Дело № 5-1106/2021

91RS0019-01-2021-003294-13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении административного взыскания

16 июля 2021 года                                                      г. Симферополь

Судья Симферопольского районного суда Республики Крым Берберов Д.М., (<адрес>), рассмотрев материал об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «АЛЮМЭКСПО КРЫМ», <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>, -

                                              установил:

В ходе выездной внеплановой проверки, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, в нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ООО «АЛЮМЭКСПО КРЫМ» привлекло к осуществлению трудовой деятельности в качестве рабочего - гражданина Республики Кыргызстан ФИО4, и не уведомило территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции в соответствующем субъекте РФ о заключении трудового договора с иностранным гражданином, тем самым совершив нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании генеральный директор ООО «АЛЮМЭКСПО КРЫМ» Кадыров А.Э. вины не признал, пояснив, что у него как генерального директора был заключен договор подряда -Сн-РУТ от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «АлюмЭкспо Крым» на оказание услуг, и поэтому ООО «АЛЮМЭКСПО КРЫМ» ответственности не несет.

Представитель Кадырова А.Э. – адвокат Сеитяьгьяев А.А. просил вынести прекратить производство по делу, поскольку ФИО4 не является работником ООО «АЛЮМЭКСПО КРЫМ» и поэтому в действиях ООО не имеется состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Представитель отдела по вопросам миграции по г. Москва не явился, извещался надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.

Проверив материалы дела, выслушав Кадырова А.Э., адвоката Сеитяьгьяева А.А., прихожу к следующим выводам.

          Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, предусмотрена за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Объектом правонарушения по ст. 18.15 КоАП РФ выступают общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, отсутствие информации о расторжении договора препятствует эффективному осуществлению полномочий по контролю в сфере миграции, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Таким образом, юридическое лицо ООО «АЛЮМЭКСПО КРЫМ» не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, чем нарушило требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и п. 2 Порядка подачи уведомлений о заключении и расторжении трудовых договоров с иностранцами утвержденного приказом МВД России N 536 от 30.07.2020 года.

Вина юридического лица ООО «АЛЮМЭКСПО КРЫМ» подтверждается исследованными в судебном заседании материалами административного дела, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении СВ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.236);

- копией распоряжения о проведении выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1);

- копией протокола осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-5);

- объяснениями ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых последний осуществляет деятельность по остеклению витражей лестничной клетки здания РУТ «МИИТ» в <адрес> (л.д.11);

- миграционными данными на ФИО4 (л.д.14-21);

- копией акта проверки соблюдения положений миграционного законодательства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22);

- копией договора подряда -Сн-РУТ от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями, согласно которого ответственность за нарушение миграционного законодательства несет подрядчик п.ДД.ММ.ГГГГ договора (л.д.127-145);

- письмом директора ООО «АЛЮМЭКСПО КРЫМ» Кадырова А.Э. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.146-147).

         Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины юридического лица ООО «АЛЮМЭКСПО КРЫМ» в совершении административного правонарушения, каких-либо неустранимых сомнений в его виновности, которые могли бы толковаться в его пользу, по делу не имеется.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или закона субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с положением части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Кадырова А.Э. и адвоката Сеитяьгьяева А.А. о том, что ответственность по уведомление отдел по миграции лежит на ООО «Единая строительная компания», как на заказчике является не состоятельным.

          С учетом изложенного, прихожу к выводу, что действия юридического лица ООО «АЛЮМЭКСПО КРЫМ» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

          В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания, учитываются конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, характер допущенных нарушений, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, а также учитывая принцип административного судопроизводства предусматривающего защиту законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений, прихожу к выводу о назначении ООО «АЛЮМЭКСПО КРЫМ» за совершенное административное правонарушение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, судья, -

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░», <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░.

        ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                        ░.░. ░░░░░░░░

5-1106/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "АлюмЭкспо Крым"
Суд
Симферопольский районный суд Республики Крым
Судья
Берберов Длявер Меметович
Дело на сайте суда
simpheropolskiy.krm.sudrf.ru
03.06.2021Передача дела судье
04.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.06.2021Рассмотрение дела по существу
15.07.2021Рассмотрение дела по существу
16.07.2021Рассмотрение дела по существу
16.07.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.07.2021Обращено к исполнению
16.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее