18RS0031-01-2020-004684-52
Дело № 12-66/2020
Р Е Ш Е Н И Е
07 декабря 2020 года с. Якшур-Бодья УР
Судья Якшур-Бодьинского районного суда УР Уткина Н.В., при секретаре Урасиновой Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Утробина Андрея Михайловича на постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ от 06.10.2020 года,
у с т а н о в и л а:
Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ от 06.10.2020 года председатель правления общественной организации «Охотничий парк Удмуртской Республики» Утробин А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Утробин А.М. обжаловал вышеуказанное постановление, просит признать его незаконным.
Жалоба мотивирована тем, что в действиях Утробина А.М. отсутствует состав административного правонарушения. Свалка образована не по его вине, а в результате преступных действий неустановленных лиц. Общество добровольно ликвидировало свалку.
В судебном заседании Утробин А.М. доводы жалобы поддержал.
Представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР – Русских Н.В. против удовлетворения жалобы возражала, представила письменный отзыв.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении председателя правления общественной организации «Охотничий парк Удмуртской Республики» Утробина А.М., судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст. 26.1 КоАП РФ закреплены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Часть 2 ст. 8.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса.
Частью 3 статьи 8.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственностью за действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные в защитных лесах, на особо защитных участках лесов, в лесопарковом зеленом поясе.
Согласно части 1 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и другими федеральными законами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 года N 607 в соответствии со статьей 60.3 Лесного кодекса Российской Федерации установлены Правила санитарной безопасности в лесах, согласно пункту 14 которых при использовании лесов не допускается загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса.
Из материалов дела следует, что 20.05.2020 года работниками ГКУ УР «Якшур-Бодьинское лесничество» в ходе патрулирования лесного участка в <адрес> выявлен факт наличия несанкционированного навала отходов производства и потребления.
Указанный лесной квартал относится к категории защитных лесов. Арендатором участка является ОО «Охотничий парк Удмуртской Республики» по договору от 17.06.2009 года. Срок договора - 49 лет.
Согласно п. 13 договора аренды арендатор обязан осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия на лесном участке на условиях, в объемах и сроки, указанные в проекте освоения лесов и приложении №6.
Пунктом 28 договора запрещено засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
В соответствии с п. 31 договора при использовании лесов не допускается загрязнение лесов бытовыми отходами.
Дополнительным соглашением к договору от 25.01.2020 года установлено соблюдение правил санитарной безопасности в лесах в течение срока эксплуатации.
Между тем, в нарушение вышеуказанных положений закона и договора аренды, не были приняты меры по соблюдению правил санитарной безопасности, что привело к загрязнению леса отходами производства и потребления.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 13 поименованного Кодекса на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков возложена обязанность по проведению мероприятий по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления.
Таким образом, в данном случае административное правонарушение, квалифицируемое по части 3 статьи 8.31 КоАП РФ, выражается в бездействии должностного лица, которым не были приняты меры по соблюдению правил санитарной безопасности, что привело к загрязнению леса отходами производства и потребления.
Доводы жалобы о том, что образование свалки произошло в результате преступных действий неустановленных лиц, материалами дела не подтверждается.
Административное наказание назначено Утробину А.М. в пределах санкции ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого постановлении при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л а :
Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ от 06.10.2020 года в отношении председателя правления общественной организации «Охотничий парк Удмуртской Республики» Утробина А.М. - оставить без изменения, жалобу Утробина А.М. - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Якшур-Бодьинский районный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Уткина