Дело № 2а-14/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 января 2021 года с. Мухоршибирь
Мухоршибирский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Сандановой Д.Ч., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Бурятия к Жабаханэ Степану Еремеевичу о взыскании транспортного, земельного налогов и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Бурятия обратилась в суд с административным иском к Жабаханэ С.Е. о взыскании задолженности по налогам, пени. Требования мотивированы следующим. Административный ответчик Жабаханэ С.Е. имеет в собственности транспортное средство и земельные участки, является плательщиком транспортного и земельного налогов. Истцом ответчику направлены налоговые уведомления, а затем налоговые требования № от ДД.ММ.ГГГГ по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 3654 руб. и земельного налога за 2018 год в размере 115175 руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок задолженность по налогам не оплачена. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ за просрочку уплаты начислена пеня по транспортному налогу в сумме 13,33 руб., по земельному налогу 418,17 руб. Истец просит взыскать с ответчика задолженность и пени в размере 112521,50 руб.
В судебное заседание представитель Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Бурятия не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
Административный ответчик Жабаханэ С.Е. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще.
В силу статьи 101 КАС РФ судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
Учитывая, что в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, о чем вынесено определение.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили (ст. 358 НК РФ), налоговым периодом признается календарный год (ст.360 НК РФ). Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из содержания п. 1 ст. 388 НК РФ следует, что плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. В силу п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ). В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
На основании представленных сведений о наличии у Жабаханэ С.Е. транспортного средства «<данные изъяты>», земельных участков и имущества налоговым органом исчислены в 2018 году: транспортный налог в сумме 3654 руб., земельный налог в сумме 115175 руб., налог на имущество физических лиц в сумме 3555 руб., всего – 122384 руб.
Налогоплательщику Жабаханэ С.Е. направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, которое содержит расчет налогов с указанием налоговой базы и ставки налога.
В связи с неоплатой в установленный срок, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, налогов Жабаханэ С.Е. в порядке ст. 69 НК РФ направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить задолженность по транспортному налогу, земельному налогу и пени.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неисполнением требования в добровольном порядке налоговый орган обратился в ДД.ММ.ГГГГ года к мировому судье <данные изъяты> с заявлением о вынесении судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей <данные изъяты> выдан судебный приказ о взыскании с Жабаханэ С.Е. задолженности по налогам и пени.
Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный судебный приказ отменен. Административный иск направлен в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть до истечения срока, установленного ст. 48 НК РФ.
Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).
Жабаханэ С.Е., являясь плательщиком транспортного налога и земельного налога, не исполнил обязанности по их уплате, в связи с чем ему начислены пени в размере 13,33 руб. и 418,17 руб., которые он обязан оплатить. Предусмотренные законом основания для его освобождения от обязанности по уплате налогов отсутствуют.
Судом установлено, что суммы налогов и пени в размере 112521,50 руб. налогоплательщиком Жабаханэ С.Е. до настоящего времени не уплачены.
Представленный расчет сумм налогов и пени суд признает верным. Административным ответчиком иного расчета не представлено.
Учитывая, что исковые требования истца удовлетворены, истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу пп. 19 ст. 333.36 НК РФ, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Жабаханэ С.Е. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293-294 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Бурятия к Жабаханэ Степану Еремеевичу о взыскании транспортного, земельного налогов и пени удовлетворить.
Взыскать с Жабаханэ Степана Еремеевича, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Бурятия задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 3654 руб. и пени в размере 13,33 руб., задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 108436 руб. и пени в размере 418,17 руб., всего 112521 (сто двенадцать тысяч пятьсот двадцать один) рубль 50 копеек.
Взыскать с Жабаханэ Степана Еремеевича в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Бурятия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, через Мухоршибирский районный суд Республики Бурятия.
Судья Д.Ч. Санданова