Решение по делу № 2а-773/2018 от 04.12.2018

Дело № 2а-773/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Южа Ивановской области     10 декабря 2018 года

Палехский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Пятых Л.В.,

помощника прокурора Южского района Габалини Я.Э.,

представителя административного истца – ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области Шишикина А.Н., действующего по доверенности,

осужденного Михайлова В.А.

при секретаре Калинкиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Палехского районного суда Ивановской области в г. Южа Южского района Ивановской области (с использованием системы видеоконференц-связь) административное дело по административному исковому заявлению ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Михайлова В. А., освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

Михайлов В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин РФ, уроженец <адрес>, осужден 09 июня 2011 года приговором Лежневского районного суда Ивановской области (с учетом изменений внесенных постановлением Южского районного суда Ивановской области от 07 ноября 2016 года) по ч.4 ст.111 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07 марта 2011 года №26-ФЗ) к 7 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока наказания: 24 марта 2011 года.

Окончание срока наказания: 23 декабря 2018 года.

Администрация исправительного учреждения ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области в лице начальника ИК-2 Разгон С.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого Михайлова В.А. административного надзора на срок 3 года, с применением административных ограничений в виде обязательной явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные органом дни 3 раза в месяц; запрета на пребывание в местах общественного питания, осуществляющих розничную продажу спиртных напитков.

Заявление мотивировано тем, что Михайлов В.А. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления. В период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка содержания. В исправительном учреждении в целом характеризуется отрицательно.

Представитель административного истца - исправительного учреждения ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области Шишикин А.Н. в судебном заседании административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, настаивал на его удовлетворении. Дополнительно пояснил, что несмотря на не принятие мер к трудоустройству, по личному заявлению Михайлов В.А. привлекается к работам по ст. 106 УИК РФ без оплаты труда в которых занят ежедневно по 2 часа в день. Указанные работы выполняет добросовестно.

Административный ответчик – осужденный Михайлов В.А., в судебном заседании административные исковые требования признал частично. Просил суд рассмотреть вопрос о снижении количества ежемесячных явок на регистрацию в орган внутренних дел до 1 раза в месяц. Дополнительно пояснил, что в период отбывания наказания он пересмотрел свои взгляды на жизнь, намерен создать семью, проживать по месту регистрации, отказаться от употребления спиртных напитков, через родственников имеет предварительную договоренность о трудоустройстве в Лежневском районе Ивановской области. Также просил суд учесть, что на день рассмотрения настоящего дела имевшиеся у него взыскания погашены.

Прокурор Габалиня Я.Э., заявление об установлении административного надзора считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, исследовав материалы дела и личного дела осужденного, суд приходит к следующему:

согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», (далее по тексту Федеральный закон от 06.04.2011 года №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления и (или) при рецидиве преступлений.

Согласно п. 1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как следует из материалов дела и личного дела осужденного, Михайлов В.А. осужден приговором Лежневского районного суда Ивановской области от 09 июня 2011 года (с учетом последующих изменений) по ч.4 ст.111 УК РФ т.е. за совершение преступления, отнесенного в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории особо тяжких. В качестве обстоятельства, отягчающего его наказание, судом признан рецидив преступлений.

На основании ч.2 ст.116 УИК РФ, постановлением временно исполняющего обязанности начальника ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области от 07 апреля 2018 года Михайлов В.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

    Таким образом, обращение администрации исправительного учреждения в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Михайлова В.А. является обоснованным, поскольку административный ответчик за время отбывания наказания в виде лишения свободы, назначенного за совершение особо тяжкого преступления, совершенного при рецидиве преступлений, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

    В силу ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления и признававшегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, устанавливается на срок от одного до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), судимость за совершение тяжкого преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (ч.3 ст. 5).

При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, приведенные в данной норме. Указанный перечень является исчерпывающим.

При этом в соответствии ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ установлены требования и условия к обязательному применению отдельных административных ограничений, таких как обязательные явки от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно представленной администрацией исправительного учреждения характеристике осужденного от 26.11.2018 года и материалов его личного дела, Михайлов В.А. за период отбывания наказания с 24 марта 2011 года на протяжении 2011, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годов допустил 26 нарушений установленного порядка содержания, в связи с чем, подвергнут дисциплинарным взысканиям, в том числе в виде водворения в ШИЗО. В исправительном учреждении не трудоустроен, мер к трудоустройству не принимал, при наличии такой возможности. Не имеющим взысканий с учетом положений ст. 117 УИК РФ Михайлов В.А. считается с 01.11.2018 года. Посещает воспитательные мероприятия, на замечания в свой адрес реагирует не всегда правильно. 30.09.2014 года был отчислен из числа учащихся группы по подготовке сварщиков, в связи с пропуском занятий без уважительной причины. С 07.04.2015 года по 18 декабря 2017 года отбывал наказание в строгих условиях содержания. Администрацией исправительного учреждения в целом характеризуется отрицательно.

Вместе с тем, суд учитывает, что Михайлов В.А. в 2012, 2013, 2017 и 2018 годах 8 раз поощрялся за хорошее поведение, добросовестное отношение к обучению и активное участие в воспитательных мероприятиях. Прошел обучение и 10.06.2013 года получил аттестат о среднем полном образовании. С апреля 2018 года по личному заявлению привлекается к работам без оплаты труда по ст. 106 УИК РФ сверх установленного норматива, ежедневно, выполняя работы дневального отряда. Как следует из пояснений представителя ИК-2, указанные работы осужденный выполняет добросовестно.

Михайлов В.А. является гражданином РФ, холост, несовершеннолетних детей не имеет, инвалидности не имеет. Имеет регистрацию и возможность проживания по адресу: <адрес>

При определении срока административного надзора, и административных ограничений судом учитывается характер и степень общественной опасности совершённого особо тяжкого преступления, повлекшего смерть потерпевшего, данные, установленные судом и характеризующие личность осуждённого, его семейное положение, а также данные, характеризующие его поведение за период отбывания наказания, которое при наличии положительных проявлений в целом являлось крайне нестабильным и длительные периоды носило ярко выраженную отрицательную динамику, характер и период допущенных нарушений, срок, истекший с момента признания злостным нарушителем, последующее поведение осужденного, характеристику исправительного учреждения. Для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, суд считает необходимым установить Михайлову В.А. административный надзор на максимальный срок, предусмотренный п.1 ч.1 ст. 5 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», т.е. на срок 3 года, с административными ограничениями в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что является соразмерным и будет отвечать целям административного надзора.

При изложенных обстоятельствах суд не находит оснований для снижения количества явок на регистрацию.

Разрешая требования административного истца об установлении административного ограничения, в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, суд приходит к следующему:

из приговора от 09 июня 2011 года следует, что Михайлов В.А. в момент совершения преступления находился в сильной степени алкогольного опьянения. Согласно характеризующим данным Михайлов В.А. по месту жительства характеризовался как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, в состоянии алкогольного опьянения проявляющий агрессию, способный на необдуманные поступки, поддерживающий отношения с лицами ранее судимыми и ведущими антиобщественный образ жизни.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, а также поведение осужденного в период отбытого срока наказание, суд приходит к выводу о необходимости применения такого вида ограничения как запрета пребывания в местах общественного питания (в том числе кафе, баров, ресторанов), где осуществляется продажа спиртных напитков.

Доводы осужденного о том, что административные ограничения могут препятствовать его трудовой деятельности и семейной жизни, суд считает неубедительными, поскольку они носят предположительный характер.

Кроме того, установление административного надзора и применение административных ограничений, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований, согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1741-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О и от 22 апреля 2014 года N 885-О).

Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Михайлова В. А. удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Михайлова В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 3 года, но не свыше срока установленного для погашения судимости по приговору Лежневского районного суда Ивановской области от 09 июня 2011 года.

Установить Михайлову В. А. административные ограничения:

- обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные данным органом;

- запретить посещение мест общественного питания (в том числе кафе, баров, ресторанов), где осуществляется продажа спиртных напитков.

Разъяснить Михайлову В.А., что он должен явиться для постановки на учёт в орган внутренних дел в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы.

    Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.    

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения.

    

Председательствующий                              Пятых Л.В.

Решение вынесено в окончательной форме 10 декабря 2018 года.

2а-773/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИК-2
Ответчики
Михайлов В.А.
Суд
Палехский районный суд Ивановской области
Дело на странице суда
palehsky.iwn.sudrf.ru
04.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
04.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2018[Адм.] Судебное заседание
04.12.2018Регистрация административного искового заявления
04.12.2018Передача материалов судье
04.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
04.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2018Судебное заседание
10.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее