Решение по делу № 2а-175/2021 от 21.07.2021

Дело

УИД:

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 августа 2021 года                                                                              пгт. Февральск

    Селемджинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Василенко О.В.,

при секретаре Сютик С.В.,

с участием помощника прокурора Селемджинского района Духовного А.С.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Селемджинского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Селемджинскому районному Совету народных депутатов Амурской области - о признании незаконным бездействия по непринятию мер к досрочному прекращению полномочий депутата Медведевой Ирины Героевны в связи с утратой доверия за неисполнение обязанности по предоставлению сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; признании незаконным решения от 24.06.2021, вынесенного по результатам рассмотрения представления прокуратуры Селемджинского района об устранении нарушений федерального законодательства противодействия коррупции от 26.05.2021 ; обязании принять на внеочередном заседании решение о досрочном прекращении полномочий депутата Медведевой Ирины Героевны по основанию, предусмотренному частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обращении решения суда к немедленному исполнению,

у с т а н о в и л:

Прокурор Селемджинского района, действуя в интересах неопределённого круга лиц, муниципального образования Селемджинского района Амурской области, обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.

    Решением избирательной комиссии муниципального образования Селемджинского района от 15.09.2020 признаны состоявшимися дополнительные выборы депутатов Селемджинского районного Совета народных депутатов Амурской области, в результате которых в состав Селемджинского Совета народных депутатов шестого созыва избрана по многомандатному округу Медведева Ирина Героевна.

Согласно действующему законодательству полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79- ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В силу ст. 8 Закона № 273-ФЗ, на депутата возложена обязанность представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В нарушение вышеприведенных требований закона депутат Селемджинского Совета народных депутатов Медведева И.Г. сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по состоянию на 21.05.2021 не представила. Указанные факты нарушений свидетельствуют о наличии безусловных оснований для прекращения полномочий депутата Медведевой И.Г., в связи с чем, прокурором Селемджинского района 26.05.2021 председателю Селемджинского районного Совета народных депутатов внесено представление об устранении нарушений федерального антикоррупционного законодательства, прекращения полномочий депутатов, нарушивших указанные нормы, в том числе депутата Медведевой И.Г.. Однако, решением Селемджинского районного Совета народных депутатов (шестого созыва) от 24.06.2021 № 24/23, в удовлетворении требований прокурора отказано, представление прокурора фактически не рассмотрено в соответствии с требованиями закона представительным органом местного самоуправления Селемджинским районным Советом народных депутатов (шестого созыва), в лице его депутатов в силу личной их заинтересованности, поскольку в представлении прокурора указано о допущенных нарушениях депутатами, осуществляющими на настоящий момент полномочия.

В силу изложенного просит суд:

    признать незаконным бездействие представительного органа - Селемджинский районный Совет народных депутатов Амурской области (шестого созыва) в части непринятия мер к досрочному прекращению полномочии депутата Медведевой Ирины Героевны, в связи с утратой доверия за неисполнение обязанности по предоставлению сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

    признать незаконным решение Селемджинского районного Совета народных депутатов в Амурской области (шестого созыва) от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по результатам рассмотрения представления прокуратуры Селемджинского района от 26.05.2021 ;

    возложить на представительный орган - Селемджинский районный Совет народных депутатов Амурской области (шестого созыва) обязанность принять на внеочередном заседании Селемджинского районного Совета народных депутатов Амурской области (шестого созыва) решение о досрочном прекращении полномочий депутата Медведевой Ирины Героевны по основанию, предусмотренному частью 7.1 статьи 40 ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации»;

- решение суда обратить к немедленному исполнению.

Прокурор в судебном заседании на удовлетворении административных исковых требований настаивал по доводам, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика, Селемджинского районного Совета народных депутатов Амурской области, в судебное заседание не явился - о месте и времени рассмотрения дела уведомлён надлежащим образом; при этом возражений на административный иск не представил, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявил.

Заинтересованное лицо, Медведева И.Г., а также представители заинтересованных лиц: администрации Селемджинского района, Территориальной избирательной комиссии Селемджинского района - в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представили.

При этом заинтересованное лицо, Медведева И.Г., представила письменное заявление о своём согласии с административным иском.

Заинтересованное лицо, администрация Селемджинского района, представила в суд письменный отзыв, который по существу сводится к следующему. Депутат Медведева И.Г., не представив сведений о своих доходах и расходах, допустила нарушение действующего законодательства, однако это произошло в виду отсутствия организованной работы Председателя Совета в сфере антикоррупционного законодательства, обусловлено отсутствием соответствующего уполномоченного органа в Совете и отсутствием уполномоченного лица, принимающего подобные сведения у депутатов, в Совете отсутствует какой-либо документ, регламентирующий порядок предоставления справок о доходах. Депутаты избираются населением, им оказано большое доверие представлять интересы определенного округа. Исключая граждан из состава депутатов интересы избирательных округов будут представлены не в полном объеме; возможности довыборов уже не будет, поскольку данному составу остается работать меньше года. Депутаты пытались внести изменения в регламент Совета, в том числе в сфере антикоррупционного законодательства, однако председатель уведомила, что вопросы антикоррупционного законодательства регламентированы Уставом; инициативы депутатов не были рассмотрены профильными комиссиями Совета. По мнению администрации Селемджинского района, непредставление сведений Медведевой И.Г. не носило умышленного характера; она первый раз должна была сдавать такую справку о доходах, поскольку была избрана в сентябре 2020 года, в связи с чем Медведевой И.Г. нужно дать шанс предоставить сведения о доходах.

При указанных обстоятельствах, учитывая надлежащее извещение сторон, суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Статья 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает право прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч.4 ст.218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Учитывая изложенное, а также предмет заявленных административных исковых требований, суд полагает, что прокурор обоснованно обратился с данным административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, интересов муниципального образования Селемджинского района.

Статья 15 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", этим же Законом определены государственные гарантии осуществления местного самоуправления.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения.

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее Федерального закона № 230-ФЗ) невыполнение лицом, замещающим (занимающим) одну из должностей, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 230-ФЗ, обязанностей, предусмотренных ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 230-ФЗ, является правонарушением.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 230-ФЗ лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное частью 1 рассматриваемой статьи, подлежит в установленном порядке освобождению от замещаемой (занимаемой) должности.

Конституционный Суд Российской Федерации отмечал, что субъекты Российской Федерации вправе, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, установленными ею принципами, определить перечень оснований для досрочного прекращения полномочий самостоятельно, в том числе исходя из тех ограничений и запретов, которые установлены федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации с учетом конституционного разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и касаются деятельности, несовместимой со статусом депутата (Определение от 24 октября 2019 года N 2952-О).

Досрочное прекращение полномочий депутата вследствие нарушения запрета (несоблюдения требования), связанного с его публично-правовым статусом, выступает, по сути, в качестве специальной меры конституционно-правовой ответственности (Постановление от 27 декабря 2012 года № 34-П), а гражданин, добровольно избирая такой род занятий, соглашается с условиями и ограничениями, с которыми связан приобретаемый им правовой статус (Определение от 26 января 2017 года № 104-О).

Следовательно, гражданин, вступая в должность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимает на себя обязанность неукоснительно соблюдать связанные с этим статусом обязанности и ограничения. В связи с этим возможность привлечения его к конституционно-правовой ответственности, в том числе в виде досрочного прекращения депутатских полномочий за несоблюдение соответствующих обязанностей и ограничений, не может сама по себе рассматриваться как нарушение принципов справедливости и соразмерности.

В соответствии с частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Части 4 и 4.2 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" закрепляет обязанность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в течение четырёх месяцев со дня избрания депутатом.

Аналогичные нормы закреплены в ст.4.1 Амурской области от 8.04.2009 № 191-ОЗ «О мерах по противодействию коррупции в Амурской области».

Такие сведения представляются по установленной форме справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которая утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460.

Непредставление или несвоевременное представление указанных сведений является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий, что является мерой публичной ответственности за совершенное правонарушение.

Согласно части 10.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 7 ст. 29 Устава муниципального образования Селемджинский район, депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3.

Согласно ч. 8 ст. 29 Устава муниципального образования «Селемджинский район» к депутату районного Совета, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, установленные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3. (решение Совета от 20.06.2020 № 8-Р)

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 30 Устава муниципального образования «Селемджинский район» полномочия депутата районного Совета, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решение районного Совета о досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями районного Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет, в том числе, надзор за исполнением законов органами местного самоуправления (пункты 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации").

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Из материалов дела следует, что Медведева И.Г. избрана депутатом Селемджинского районного Совета народных депутатов шестого созыва, что подтверждается решением избирательной комиссии муниципального образования Селемджинский район от 15 сентября 2020 года.

Прокуратурой Селемджинского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой было установлено, что Медведевой И.Г., исполняющей полномочия депутата Селемджинского районного Совета народных депутатов шестого созыва более четырёх месяцев, в установленные законом сроки не были представлены сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Управлением региональной безопасности и противодействия коррупции Амурской области представлены сведения о том, что в рамках декларационной кампании 2021 года депутат Селемджинского районного Совета народных депутатов Амурской области Медведева И.Г. справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не предоставляла.

Доказательств предоставления депутатом Селемджинского районного Совета народных депутатов Амурской области Медведевой И.Г. в установленные законом сроки сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга и несовершеннолетних детей, при наличии таковых, материалы дела не содержат, не представлено таких доказательств административным ответчиком и заинтересованным лицом Медведевой И.Г. и в судебное заседание.

Таким образом, суд приходит к выводу, что депутатом Селемджинского районного Совета народных депутатов Амурской области Медведевой И.Г. были нарушены ограничения, не исполнены обязанности, которые установлены федеральными законами по предоставлению сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, при наличии таковых, что является грубым нарушением требований федерального законодательства о противодействии коррупции и об общих принципах организации местного самоуправления.

Допущенное депутатом Селемджинского районного Совета народных депутатов шестого созыва Медведевой И.Г. нарушение является основанием для досрочного прекращения её полномочий, и в отношении указанного депутата подлежала применению процедура досрочного прекращения полномочий в соответствии с ч.10.1 ст.40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Обязанность по принятию решения о досрочном прекращении полномочий принимает представительный орган муниципального образования согласно ч.11 ст.40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Прокурором Селемджинского района 26.05.2021 года в адрес Селемджинского районного Совета народных депутатов шестого созыва было внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором поставлен вопрос об устранении выявленных нарушений и привлечении виновных лиц к ответственности.

24.06.2021 Селемджинским районным Советом народных депутатов шестого созыва представление прокуратуры об устранении нарушений федерального законодательства противодействия коррупции рассмотрено. По результатам рассмотрения указанного представления административным ответчиком принято решение № 24/23 от 24.06.2021 об отклонении представления прокурора Селемджинского района исх. № 7-2-2021/413 от 26.05.2021 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции

Вместе с тем, действующим законодательством, чётко определены действия представительного органа, которые он должен совершить при поступлении информации о нарушении депутатом требований антикоррупционного законодательства.

Частью 10.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусмотрено досрочное прекращение полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

Учитывая, что депутатом Медведевой И.Г. допущено грубое нарушение положений антикоррупционного законодательства, по результатам рассмотрения представления прокуратуры принято решение об его отклонении, при этом решение о досрочном прекращении полномочий депутата не принято, суд приходит к выводу, что решение Селемджинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 24.06.2021 об отклонении представления прокурора, а также бездействие представительного органа в части непринятия мер по досрочному прекращению полномочий депутата являются незаконными.

При этом доводы заинтересованного лица, администрации Селемджинского района, о том, что непредставление депутатом Медведевой И.Г. необходимых сведений имело место ввиду уважительных причин, в том числе, ввиду отсутствия организованной работы Председателя Совета в сфере антикоррупционного законодательства, не основаны на нормах действующего антикоррупционного законодательства, согласно которому обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, возложена непосредственно на депутата, и не обусловлена в указанной части действиями иных лиц, в том числе, действиями Председателя Совета народных депутатов. Обстоятельств, указывающих на имевшиеся объективные препятствия для представления депутатом Медведевой И.Г. необходимых сведений, в судебном заседании не установлено, не разъяснение Председателем Совета народных депутатов непосредственно депутату Медведевой И.Г. обязанности предоставления в установленные законом сроки сведений о доходах и расходах, к объективным препятствиям предоставления таких сведений не относится.

Гражданин, вступая в должность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимает на себя обязанность неукоснительно соблюдать связанные с этим статусом обязанности и ограничения.

Таким образом, вступая в должность депутата, Медведева И.Г. имела возможность и была обязана изучить нормы действующего законодательства в части, устанавливающей ограничения и требования к указанной должности.

В соответствии с действующим антикоррупционным законодательством Селемджинский районный Совет народных депутатов шестого созыва не обладает свободой усмотрения в вопросе принудительного прекращения полномочий депутата в силу установления доказательств, свидетельствующих о нарушении им предусмотренной законом императивной обязанности о досрочном прекращении полномочий депутата при несоблюдении ограничений, неисполнение которой влечёт прекращение полномочий. В связи с чем, возложение судом на представительный орган обязанности принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата по основанию, предусмотренному ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления», не влечёт нарушений конституционных принципов самостоятельности представительного органа местного самоуправления, а также нарушения прав избирателей.

Таким образом, суд полагает необходимым возложить на Селемджинский районный Совет народных депутатов шестого созыва обязанность принять решение о применении к депутату Медведевой И.Г. меры юридической ответственности в виде досрочного прекращения полномочий депутата по основанию, предусмотренному ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации».

Рассматривая требование административного истца об обращении решения к немедленному исполнению, суд приходит к следующим выводам.

Согласно частям 1 и 2 статьи 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных названным кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению, в том числе по просьбе административного истца, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.

В силу ч.11 ст.40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Вместе с тем, Селемджинским районным Советом народных депутатов решение о досрочном прекращении полномочий депутата Медведевой И.Г. в установленный законом срок, а также после внесения в адрес представительного органа представления прокурора, принято не было.

Учитывая, что муниципальная должность носит публичный характер, нарушения, допущенные депутатом в связи с прохождением муниципальной службы затрагивают интересы неограниченного круга лиц, муниципального образования и Российской Федерации, а также то, что предусмотренный действующим законодательством срок, в течение которого представительным органом должно было быть принято решение о досрочном прекращении полномочий депутата, допустившего нарушение антикоррупционного законодательства, истёк, суд приходит к выводу, что дальнейшее промедление по принятию указанного решения может привести к значительному ущербу публичным интересам. В связи с чем, требование административного истца об обращении решения к немедленному исполнению подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление прокурора Селемджинского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц, муниципального образования «Селемджинский район» - удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие представительного органа - Селемджинского районного Совета народных депутатов Амурской области (шестого созыва) в части непринятия мер к досрочному прекращению полномочий депутата Медведевой Ирины Героевны в связи с утратой доверия за неисполнение обязанности по предоставлению сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

    Признать незаконным решение Селемджинского районного Совета народных депутатов в Амурской области (шестого созыва) от 24.06.2021, вынесенное по результатам рассмотрения представления прокуратуры Селемджинского района об устранении нарушений федерального законодательства противодействия коррупции от 26.05.2021 .

    Обязать представительный орган - Селемджинский районный Совет народных депутатов Амурской области (шестого созыва) принять на внеочередном заседании Селемджинского районного Совета народных депутатов Амурской области (шестого созыва) решение о досрочном прекращении полномочий депутата Медведевой Ирины Героевны по основанию, предусмотренному частью 7.1 статьи 40 ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации».

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда через Селемджинский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                    О.В. Василенко

Решение суда принято в окончательной форме 13 августа 2021 года.

2а-175/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Астахов Павел Анатольевич
Ответчики
Представтельный органи муниципального образования - Селемджинского раййоного Совета народных депутатов Амурской области
Другие
Медведева Ирина Героевна
Территориальная избирательная комиссия Селемджинского района
администрация Селемджинского района
Суд
Селемджинский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
selemdginskiy.amr.sudrf.ru
21.07.2021Регистрация административного искового заявления
21.07.2021Передача материалов судье
23.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2021Судебное заседание
13.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее