По делу № 2а-2029/2018 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 октября 2018 г. (адрес обезличен)
Кстовский городской суд (адрес обезличен) в составе: председательствующего – судьи Кравченко Е.Ю., при секретаре – Жамалетдиновой Г.Т., с участием представителя административного истца- Краснобаевой Д.А. (по доверенности), рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России (номер обезличен) по (адрес обезличен) к Киселеву Е. В. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России (номер обезличен) по (адрес обезличен) обратилась в суд с настоящим административным иском и просит взыскать с Киселева Е.В. транспортный налог в сумме 315,96 руб., пени по земельному налогу в сумме 0,49 руб.
Свои исковые требования мотивируют следующим.
Межрайонная ИФНС России (номер обезличен) по (адрес обезличен) обратилась в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Киселева Е.В. транспортного налога, пени за несвоевременную уплату транспортного налога, пени по земельному налогу. (дата обезличена) и.о. мирового судьи судебного участка (номер обезличен) Кстовского судебного района (адрес обезличен) – мировым судьей судебного участка (номер обезличен) Кстовского судебного района (адрес обезличен) был выдан судебный приказ № 2а-535/2018 о взыскании с Киселева Е.В. транспортного налога, пени за несвоевременную уплату транспортного налога, пени по земельному налогу. (дата обезличена) мировой судья судебного участка (номер обезличен) Кстовского судебного района (адрес обезличен) вынес определение об отмене судебного приказа на основании заявления должника, также было разъяснено, что заявленное требование может быть предъявлено в порядке искового производства. В соответствии со ст. 357 НК РФ Киселев Е.В. является плательщиком транспортного налога, т.к. на его имя зарегистрированы транспортные средства, указанные в налоговом уведомлении 21944271 от 21.09.2017 г.: автомобиль грузовой,: государственный регистрационный знак (номер обезличен), марки (данные обезличены), VIN: (номер обезличен), 1998 года выпуска, дата регистрации права – (дата обезличена), дата утраты права – (дата обезличена); легковой автомобиль (данные обезличены), государственный регистрационный знак (номер обезличен), VIN:(номер обезличен), 2004 года выпуска, дата регистрации права- (дата обезличена); дата утраты права (дата обезличена), автомобиль легковой, (данные обезличены), 1987 года выпуска, государственный регистрационный знак (номер обезличен), дата регистрации права- (дата обезличена), VIN: (номер обезличен), автомобили грузовые, (данные обезличены), государственный регистрационный знак (номер обезличен), 1996 года выпуска, VIN: (номер обезличен), дата регистрации права- (дата обезличена), дата утраты права – (дата обезличена), автомобиль грузовой (данные обезличены), государственный регистрационный знак (номер обезличен), VIN: (номер обезличен), 1994 года выпуска, дата регистрации права (дата обезличена) На основании сведений о транспортных средствах налогоплательщику был начислен транспортный налог с физических лиц за 2016 г. со сроком уплаты (дата обезличена) в сумме 63180,Э00 руб., с учетом частичной оплаты ((дата обезличена) – 500 руб., (дата обезличена) – 7494,28 руб., (дата обезличена) – 10192,22 руб., (дата обезличена) – 2338,37 руб., (дата обезличена) – 5000 руб.) сумма налога составляет 37655,13 руб., налог не был уплачен в установленный законодательством срок. На основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени в сумме 315,96 руб. Расчет пеней производится по формуле: сумма недоимки *100/300* ставка ЦБ РФ * кол-во дней просрочки = сумма пеней. Недоимка за 2016 год составила 63180,00 руб., дата начала исчисления пени – (дата обезличена), дата окончания исчисления пени – 1(дата обезличена), количество дней просрочки- 16, ставка рефинансирования -8,25 %, сумма пеней составила 277,99 руб.. исходя из даты начисления пени с (дата обезличена) по дату окончания исчисления пени - (дата обезличена), количество дней просрочки составило 3 дня, ставка рефинансирования составляла в указанный период 7,75 %, сумма пеней составила 48,96 руб. Итого за 2016 г. сумма задолженности составила 326,95 руб., с учетом оплаты 10,99 руб., всего начислены пени в размере 315,96 руб. по недоимке за 2016 г. Согласно ст. 388 НК РФ Киселев Е.В. является плательщиком земельного налога. Согласно ст. 391 НК РФ земельный налог исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы регистрирующими органами По сведениям, поступившим в инспекцию из регистрирующих органов, Киселев Е.В. является собственником: 1) земельного участка площадью 841 кв.м. с кадастровым номером (номер обезличен), расположенного по адресу: (адрес обезличен), Примык, дата регистрации (дата обезличена), дата снятия с регистрации (дата обезличена) Киселеву Е.В. начислен земельный налог за 2015 г. со сроком уплаты (дата обезличена) в сумме 96,00 руб., налог был уплачен (дата обезличена) не в установленный законодательством срок, и на основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени в размере 0,49 руб. Расчет пеней производится по формуле: сумма недоимки * 100/300*ставка ЦБ РФ * кол-во дней просрочки = сумма пеней. Недоимка в сумме 96 руб. образовалась за 2015 г., дата начала исчисления пени- (дата обезличена), дата окончания исчисления пени – (дата обезличена), количество дней просрочки составило – 16 дней, ставка рефинансирования составляла – 8, 25 %, сумма пени составила 0,42 руб.; за период начисления пени с (дата обезличена) по (дата обезличена) (3 дня), сумма пени, исходя из ставки рефинансирования 7,75 %, составила 0,07 руб., всего размер пени по недоимке за 2015 г. составил 0,49 руб. Таким образом, за налогоплательщиком числится задолженность по налогам и пени, выявленная в 2017 г. и предъявленная должнику путем направления налоговых уведомлений, в которых были указаны сведения об объектах, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности. Однако, в сроки, установленные законодательством, должник данные налоги не оплатил, и на основании положений ст. 75 НК РФ должнику были начислены пени. Согласно ст. 69 НК РФ налоговая инспекция направила налогоплательщику требование об уплате налога от 21.12.2017 г. № 20986, в подтверждение чего приложены реестры почтовых отправлений. Однако обязанность, предусмотренную п. 1 ст. 23 НК РФ, по уплате налогов, налогоплательщик не выполнил и тем самым нарушил нормы налогового законодательства. До настоящего времени ответчиком вышеуказанные суммы в бюджет не внесены.
В ходе судебного разбирательства административный истец в порядке ст. 46 КАС РФ уточнил (уменьшил) административные исковые требования и просил взыскать с ответчика в бюджет транспортный налог в размере 20655,13 руб., пени по транспортному налогу в сумме 315,47 руб., пени по земельному налогу в сумме 0,49 руб., всего 20971,09 руб.
Представитель административного истца в судебном заседании на иске настаивал, согласно доводов административного иска.
Административный ответчик в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежаще, по месту своей регистрации, а также по адресу, указанному в иске, почтовые отправления с судебными извещениями возвращены в адрес суда за истечением срока хранения в почтовом учреждении.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции России установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 3 ст. 72 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
Главой 28 Налогового кодекса РФ (НК РФ) закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
Налогоплательщиками данного налога положениями статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 358 НК РФ в качестве объектов налогообложения указывает, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок исчисления и уплаты налогов определен главой 31 Налогового кодекса РФ, а также иными нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Соответственно, налоговые органы являются пользователями поступающей из регистрирующих органов информации о зарегистрированных объектах налогообложения и их правообладателях и не могут самостоятельно вносить изменения в регистрационные данные.
Нормами п. 3 ст. 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики- физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст. 388 НК РФ - налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности.
Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков –физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в соответствии со ст. 85 НК РФ).
Порядок исчисления и уплаты налогов определен главой 31 Налогового кодекса РФ, а также иными нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Соответственно, налоговые органы являются пользователями поступающей из регистрирующих органов информации о зарегистрированных объектах налогообложения и их правообладателях и не могут самостоятельно вносить изменения в регистрационные данные.
Согласно ст. 286 КАС РФ - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч.1).
В силу требований п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В пункте 4 ст. 69 НК РФ указано, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
Статьей 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога и сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога и сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Пунктом 3 указанной статьи установлено, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.
В силу ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующим способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Исходя из анализа указанных выше правовых норм, уплату пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней.
В силу статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Судом установлены и материалами дела подтверждаются следующие обстоятельства.
Межрайонная ИФНС России (номер обезличен) по (адрес обезличен) обратилась в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Киселева Е.В. транспортного налога, пени за несвоевременную уплату транспортного налога, пени по земельному налогу.
(дата обезличена) и.о. мирового судьи судебного участка (номер обезличен) Кстовского судебного района (адрес обезличен) – мировым судьей судебного участка (номер обезличен) Кстовского судебного района (адрес обезличен) был выдан судебный приказ № 2а-535/2018 о взыскании с Киселева Е.В. транспортного налога, пени за несвоевременную уплату транспортного налога, пени по земельному налогу.
(дата обезличена) мировой судья судебного участка (номер обезличен) Кстовского судебного района (адрес обезличен) вынес определение об отмене судебного приказа на основании заявления должника, также было разъяснено, что заявленное требование может быть предъявлено в порядке искового производства.
В соответствии со ст. 357 НК РФ Киселев Е.В. является плательщиком транспортного налога, поскольку на его имя зарегистрированы транспортные средства, указанные в налоговом уведомлении 21944271 от (дата обезличена), а именно:
- грузовой автомобиль марки (данные обезличены), государственный регистрационный знак (номер обезличен), VIN: (номер обезличен), 1998 года выпуска, дата регистрации права – (дата обезличена), дата утраты права – (дата обезличена);
- легковой автомобиль (данные обезличены), государственный регистрационный знак (номер обезличен), VIN:(номер обезличен), 2004 года выпуска, дата регистрации права- (дата обезличена); дата утраты права (дата обезличена),
- автомобиль легковой, (данные обезличены), 1987 года выпуска, государственный регистрационный знак (номер обезличен), дата регистрации права- (дата обезличена), VIN: (номер обезличен),
- грузовой автомобиль (данные обезличены), государственный регистрационный знак (номер обезличен), 1996 года выпуска, VIN: (номер обезличен), дата регистрации права- (дата обезличена), дата утраты права – (дата обезличена),
- грузовой автомобиль (данные обезличены), государственный регистрационный знак (номер обезличен), VIN: (номер обезличен), 1994 года выпуска, дата регистрации права (дата обезличена).
На основании сведений о транспортных средствах налогоплательщику был начислен транспортный налог с физических лиц за 2016 г. со сроком уплаты (дата обезличена) в сумме 63180,00 руб., с учетом частичной оплаты ((дата обезличена) – 500 руб., (дата обезличена) – 7494,28 руб., (дата обезличена) – 10192,22 руб., (дата обезличена) – 2338,37 руб., (дата обезличена) – 5000 руб.) сумма налога составляет 37655,13 руб., налог не был уплачен в установленный законодательством срок.
На основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени в сумме 315,96 руб.
Расчет пеней производится по формуле:
сумма недоимки *100/300* ставка ЦБ РФ * кол-во дней просрочки = сумма пеней.
Недоимка за 2016 год составила 63180,00 руб., дата начала исчисления пени – (дата обезличена), дата окончания исчисления пени – (дата обезличена), количество дней просрочки- 16, ставка рефинансирования -8,25 %, сумма пеней составила 277,99 руб.; исходя из даты начисления пени с (дата обезличена) по дату окончания исчисления пени - (дата обезличена), количество дней просрочки составляет 3 дня, ставка рефинансирования составляла в указанный период 7,75%, сумма пеней составляет 48,96 руб.
Таким образом за 2016 г. сумма задолженности составила 326,95 руб., с учетом оплаты 10,99 руб., всего начислены пени в размере 315,96 руб. по недоимке за 2016 г.
Согласно ст. 388 НК РФ Киселев Е.В. является плательщиком земельного налога.
Согласно ст. 391 НК РФ земельный налог исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы регистрирующими органами.
По сведениям, поступившим в инспекцию из регистрирующих органов, Киселев Е.В. являлся собственником недвижимого имущества - земельного участка площадью 841 кв.м. с кадастровым номером (номер обезличен), расположенного по адресу: (адрес обезличен), Примык, дата регистрации (дата обезличена), дата снятия с регистрации (дата обезличена) Киселеву Е.В. начислен земельный налог за 2015 г. со сроком уплаты (дата обезличена) в сумме 96,00 руб., налог был уплачен (дата обезличена) не в установленный законодательством срок, в связи с чем на основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени в размере 0,49 руб.
Расчет пеней производится по формуле: сумма недоимки * 100/300*ставка ЦБ РФ * кол-во дней просрочки = сумма пеней.
Недоимка в сумме 96 руб. образовалась за 2015 г., дата начала исчисления пени- (дата обезличена), дата окончания исчисления пени – (дата обезличена), количество дней просрочки составляет – 16 дней, ставка рефинансирования составляла – 8, 25 %, сумма пени составила 0,42 руб.; за период начисления пени с (дата обезличена) по (дата обезличена) (3 дня), сумма пени, исходя из ставки рефинансирования 7,75 %, составила 0,07 руб., всего размер пени по недоимке за 2015 г. составил 0,49 руб.
Таким образом, за налогоплательщиком числится задолженность по налогам и пени, выявленная в 2017 г. и предъявленная должнику путем направления налоговых уведомлений, в которых были указаны сведения об объектах, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности.
Однако, в сроки, установленные законодательством, должник данные налоги не оплатил, и на основании положений ст. 75 НК РФ должнику были начислены пени.
Согласно ст. 69 НК РФ налоговая инспекция направила налогоплательщику требование об уплате налога от 21.12.2017 г. № 20986, в подтверждение чего представлены. реестры почтовых отправлений.
Между тем, обязанность, предусмотренную п. 1 ст. 23 НК РФ, по уплате налогов, налогоплательщик не выполнил и тем самым нарушил нормы налогового законодательства.
До настоящего времени ответчиком вышеуказанные суммы в бюджет не внесены.
Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Как указано выше, в ходе судебного разбирательства административный истец заявил об уменьшении административных исковых требований и просил взыскать с ответчика в бюджет транспортный налог в сумме 20655,13 руб., пени по транспортному налогу в сумме 315,47 руб., пени по земельному налогу в сумме 0,49 руб.
Как следует из уточненного административного иска, административный ответчик произвел частичную оплату налоговой задолженности в добровольном порядке, в связи с чем размер задолженности составил 20971 руб. 09 коп., из них: транспортный налог в сумме 20655,13 руб., пени по транспортному налогу в сумме 315,47 руб., пени по земельному налогу в сумме 0,49 руб.
В силу положений действующего налогового законодательства РФ, налоговый орган имеет право на обращение с административным иском в суд в порядке искового производства в порядке, установленном главой 23 КАС РФ.
Требование о взыскании налога, сбора, пени, штрафов может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (ст. 358 НК РФ).
Статьей 362 НК РФ установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Кодексом только в случае снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.
Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) Кодексом не установлено.
Таким образом, в случае сгорания/утраты транспортного средства без снятия этого транспортного средства с регистрационного учета, уплата транспортного налога производится налогоплательщиком в общеустановленном порядке.
Согласно сведениям, поступившим в ИФНС из регистрирующих органов в соответствии со ст. 85 НК РФ, Киселев Е.В. является либо являлся в указанный выше период времени собственником вышеуказанных транспортных средств.
Указанное заявление подано в суд без нарушения установленного законом срока.
Налоговый орган в данном случае своевременно в установленный законом срок обращался к вышеназванному мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
В материалах дела имеются доказательства отправки в адрес административного ответчика заказным письмом налоговых уведомлений о задолженности по налогу, в связи с чем данные почтовые отправления в силу норм действующего законодательства считаются полученными административным ответчиком.
Также, как указано выше, налоговый орган своевременно обратился с административным иском в Кстовский городской суд (адрес обезличен).
При установленных по делу обстоятельствах и с учетом вышеприведенных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что налоговый орган своевременно принял меры ко взысканию образовавшейся задолженности, при этом процессуальный срок на подачу административного искового заявления не пропущен, как и не пропущен срок на первоначальное обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании налоговой задолженности.
Доказательств обратного суду не представлено и в материалах дела не имеется.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении № 20-П от 17.12.1996 г., Определении № 381-О-Л от 08.02.2007 г., по смыслу ст. 57 Конституции РФ, налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога, поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж – пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
Налогоплательщиком требования налогового органа до настоящего времени не исполнены.
Доказательства обратного в деле нет. Административный ответчик указанное обстоятельство в судебном заседании не оспорил.
Все вышеуказанные в иске обстоятельства полностью подтверждаются материалами дела.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 г. № 436 –ФЗ «О внесении изменении й в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленную на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признаны безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
В п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ установлено, что недоимка - это сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Положениями п.п. 1,3 ст. 363, п.п. 1, 4 ст. 397, п.п. 1,2 ст.409 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Указанные налоги подлежат уплате налогоплательщиками- физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании п. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Уплата транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога производится налогоплательщиком- физическим лицом в году, следующим за истекшим налоговым периодом, в срок, указанный в налоговом уведомлении. Соответственно, уплата указанных налогов за 2014 год производится налогоплательщиком – физическим лицом в году, следующем за истекшим налоговым периодом, то есть после 01 января 2015 года.
Следовательно, по состоянию на 01 января 2015 года у налогоплательщика- физического лица может иметься недоимка (налог, не уплаченный в установленный законодательством о налогах и сборах срок) только за налоговые периоды, предшествующие 2014 году по указанным налогам, поскольку обязанность уплатить указанные налоги за 2014 год возникает у налогоплательщика- физического лица только в 21015 году.
Таким образом, положения ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 г. № 436-ФЗ распространяются на пени, начисленные на недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшиеся у физических лиц за налоговые периоды до 01.01.2014 года, в связи с чем такие пени признаются безнадежными к взысканию и не могут быть взысканы с налогоплательщика – физического лица.
Таким образом, в данном случае с административного ответчика подлежит взысканию налог, пеня на недоимку согласно представленному административным истцом расчету и согласно требований уточненного иска, поскольку оснований для признания налога, пени безнадежными к взысканию в данном случае не имеется.
Оценивая исследованные доказательства по делу в своей совокупности и их взаимосвязи, суд при установленных по делу обстоятельствах и с учетом вышеприведенных правовых норм, приходит к выводу о том, что административное исковое заявление с учетом уточненных административных требований о взыскании с административного ответчика транспортного налога, пени по транспортному и земельному налогу, подлежит удовлетворению.
Доказательств для иных выводов суду не представлено и в материалах дела не имеется.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 829,14 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России (номер обезличен) по (адрес обезличен) к Киселеву Е. В. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу, удовлетворить.
Взыскать с Киселева Е. В.,(дата обезличена) г.р., в пользу Межрайонной ИФНС России (номер обезличен) по (адрес обезличен) транспортный налог в размере 20655 руб. 13 коп., пени по транспортному налогу в размере 315 руб. 47 коп., пени по земельному налогу в размере 0 руб. 49 коп., всего: 20971 (двадцать тысяч девятьсот семьдесят один) рубль 09 коп.
Взыскать с Киселева Е. В.,(дата обезличена) г.р., в местный бюджет государственную пошлину в размере 829 (восемьсот двадцать девять) рублей 41 коп.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд (адрес обезличен).
Судья Е.Ю.Кравченко