Решение по делу № 2а-368/2019 от 20.05.2019

Дело № 2а-368/2019

УИД 33RS0018-01-2019-000466-74

Решение

именем Российской Федерации

город Судогда                                                                                    12 августа 2019 года

Судогодский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего Староверовой Т.И.

при секретаре судебного заседания Леничевой Т.А.

с участием административного истца - Ермакова В.Е.

представителя административного ответчика - администрации муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области Волкова А.П.,

представителя заинтересованного лица - ГУ МЧС России по Владимирской области Арустамян Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ермакова Владимира Егоровича к администрации муниципального образования «Судогодский район» о признании отказа в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка незаконным,

у с т а н о в и л:

Ермаков В.Е. обратился в Судогодский районный суд Владимирской области с административным иском к администрации муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области (далее по тексту - администрация МО «Судогодский район») о признании незаконным решения N 596-01-09/492 от 19 февраля 2019 года об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка.

В обоснование административного иска указано, что Ермаков В.Е. обратился к административному ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: Владимирская область, Судогодский район, деревня Фрязино, с условным номером ... площадью ... кв.м. По результатам рассмотрения заявления административным ответчиком Ермакову В.Е. был дан ответ 596-01-09/492 от 19 февраля 2019 об отказе по причине того, что образуемый согласно приложенной схемы земельный участок расположен на территории, подверженной затоплению и риску возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне СХ-1, и вид разрешенного использования земельного участка «для ведения садоводства», который просил в заявлении истец, для данной зоны, не предусмотрен.

Полагает данный отказ необоснованным, поскольку территория, на которой расположен земельный участок, не относится к зонам затопления, так как законодателем предусмотрен иной порядок отнесения территорий к данному виду. Так, в соответствии с п.5 «Правил определения границ зон затопления, подтопления», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014г. №360 предусмотрено, что зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в кадастр недвижимости и сведений об их границах. Выписку из государственного кадастра государственный недвижимости подверженному зонам затопления Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Судогодского района не предъявляет, в интернете в публичной публикации отсутствует и кадастровый номер из государственного кадастра недвижимости. Кроме того, по информации администрации муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района земельный участок в кадастровом квартале ... не внесен в государственный кадастр недвижимости как земли затопления. Кроме того, считает, что административный ответчик необоснованно отказывает в предоставлении данного участка под выделение данного участка для ведения садоводства. Администрация МО «Судогодский район» ссылается на то, что данный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения. Тогда как, пункт 1 статьи 78 ЗК РФ предусматривает использование земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно -исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество и т.д. Таким образом, данный участок, указанный в заявлении соответствует требованиям вышеуказанной статьи ЗК РФ.

Полагая свои права нарушенными, административный истец просит, с учетом уточнения исковых требований признать незаконным решение администрацииМО «Судогодский район» N 596-01-09/492 от 19 февраля 2019 года об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Определениями Судогодского районного суда Владимирской области к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены - администрация МО Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области, Главное управление МЧС России по Владимирской области и Отдел водных ресурсов Верхне-Волжского БВУ по Владимирской области.

Административный истец Ермаков В.Е. в судебном заседании на доводах и требованиях заявления настаивал по предмету и основанию, изложенном в уточненном административном иске, полагая, что поскольку зоны затопления в установленном порядке не зарегистрированы на данной территории, а испрашиваемый земельный участок согласно требованиям ЗК РФ возможно использовать под садоводство, отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка административным ответчиком следует признать незаконным.

Представитель административного ответчика - администрации МО «Судогодский район» Волков П.А., в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, указанным в письменном отзыве на административное исковое заявление. Так, в своих возражениях администрация МО «Судогодский район» считает отказ в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка законным и обоснованным, поскольку образование земельного участка предусматривается в кадастровом квартале ... в территориальной зоне СХ-1. Правилами землепользования и застройки муниципального образования Вяткинское сельское поселение от 30.10.2009 №8/1 (в редакции решения Совета народных депутатов МО «Судогодский район» от 20.06.2017 №50/31) в указанной территориальной зоне испрашиваемый вид разрешённого использования земельного участка «для ведения садоводства» не предусмотрен. В статье 39.6 имеется исчерпывающий список случаев предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов. В остальных случаях не входящих в данный список земельный участок предоставляется исключительно в рамках конкурсной процедуры. Именно об этом нам указывает подпункт 1 пункта 8 и пункт 17 статьи 39.15, подпункт 1 пункт 16 и пункт 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, в генеральном плане и правилах землепользования и застройки муниципального образования Вяткинское сельское поселение указано, что данная территория входит в зону затопления и водоохранную зону. При этом, генеральный план Вяткинского сельского поселения был создан путем заключения муниципального контракта с ООО «Град Проект». Отсутствие указания зоны затопления на кадастровой карте не говорит о том, что данная территория незаконно стоит как зона затопления. Подобная информация о зоне затопления вносится на кадастровую карту именно на основании информации указанной в генеральном плане.

Согласно п.п. 1, п. 6 статьи 67 Водного кодекса Российской Федерации в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления. Указанное исключает возможность предоставления спорного участка.

Представитель заинтересованного лица ГУ МЧС России по Владимирской области Арустамян Ю.В. в судебном заседании оставила разрешения спора на усмотрение суда.

Заинтересованное лицо - администрация МО Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области, будучи извещенная о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседания своего представителя не направили. Глава администрации Сафонов В.В. письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, возражал против заявленных требований Ермакова В.Е., так как испрашиваемый земельный участок находится в зоне затопления, решение оставил на усмотрение суда.

Заинтересованное лицо - Отдел водных ресурсов по Владимирской области Верхне-Волжского бассейновое водное управление, будучи извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела своего представителя в судебное заседание не направил. И.о. зам. Руководителя- начальник Отдела Басова О.В. в письменном ходатайстве просила о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Также, в письменном ходатайстве указала, что Правилами определения границ зон затопления, подтопления, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 года №360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» установлен порядок определения границ зон затопления, подтопления. Данные границы определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления об определении границ зон затопления, подтопления и карты объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона «О землеустройстве». Орган исполнительной власти направляет заявление с приложением предложений и карты, согласованное в установленном порядке, Федеральное агентство водных ресурсов для определения границ зон затопления, подтопления. После определения границ зон затопления Федеральное агентство водных ресурсов направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии документы, необходимые для внесения сведений о границах зон затопления, подтопления в государственный кадастр недвижимости, в порядке и сроки, которые определены Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»; вносит сведения о зонах затопления, подтопления в государственный водный реестр; представляет сведения о зонах затопления, подтопления в Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайными ситуациям и ликвидации стихийных бедствий. Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. На данный момент в государственном водном реестре отсутствуют сведения о зонах затопления, подтопления в д. ....

Суд, заслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела, 05 февраля 2019 года Ермаков В.Е. обратился в установленном законом порядке в администрацию Мо «Судогодский район» с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду площадью ... кв. м, в д. ... для ведения садоводства.

Письмом от 19 февраля 2019 года N 596-01-09/492 Ермкову В.Е. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, на основании подпункта 1 пункта 8 и пункта 17 статьи 39.15 и подпункта 1 пункта 16 и пункта 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации. В обосновании отказа указано, что предоставленной Ермаковым В.Е. схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории предусматривается образование земельного участка с условным номером ..., который согласно Генеральному плану МО Вяткинское сельское поселение, утвержденному решением Совета народных депутатов МО «Судогодский район» от 18 апреля 2017 года №31/29, расположен на территории, подтвержденной затоплению и риску возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, образование земельного участка предусматривается в кадастровом квартале ... в территориальной зоне СХ-1. Правилами землепользования, утвержденными решением Совета народных депутатов муниципального образования Вяткинское сельское поселение от 30 октября 2009 года №8/1 (в редакции решения Совета народных депутатов МО «Судогодский район» от 20 июня 2017 года №50/31) в указанной территориальной зоне испрашиваемый Ермаковым В.Е. вид разрешенного использования земельного участка «для ведения садоводства» не предусмотрен (л.д.11).

Административный истец, полагая, что отказ в предварительном согласовании испрашиваемого земельного участка от 19 февраля 2019 года нарушает его права, обратился в суд.

Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности установлены статьей 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно положениям пункта 3 части 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в том числе на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

Положениями статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации установлены случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов.

Согласно пп. 15 ч. 2 данной статьи договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления, земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 17 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 той же статьи.

В силу пункта 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Как следует из материалов дела, свой отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка администрация МО «Судогодский район» мотивировала тем, что формирование испрашиваемого земельного участка невозможно по причине расположения земельного участка на территории, подверженной затоплению и риску возникновения чрезвычайных ситуаций.

Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, что предусмотрено частью 4 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются: 1) размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления; 2) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 3) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов; 4) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.

Таким образом, из буквального толкования ст.67.1 ВК РФ, в ней не содержится безусловный запрет на строительство жилых домов в зонах подтопления, а указано лишь на невозможность такого строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия в границах зон, в связи с чем доводы административного ответчика об исключении возможности предоставления участка по данным основаниям не состоятельны.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления, в соответствии с пунктом 3 которых границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона "О землеустройстве".

В силу пункта 5 данных Правил определения границ зон затопления зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах. Кроме того, определение границ зон затопления, подтопления оформляется путем проставления отметки об утверждении карты (плана), которая заверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица Федерального агентства водных ресурсов. Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в единый государственный реестр недвижимости (п. 3 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

В соответствии с пунктом 17 Правил, после определения границ зон затопления, подтопления Федеральное агентство водных ресурсов:

а) направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии документы, необходимые для внесения сведений о границах зон затопления, подтопления в государственный кадастр недвижимости, в порядке и в сроки, которые определены Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

б) вносит сведения о зонах затопления, подтопления в государственный водный реестр;

в) представляет сведения о зонах затопления, подтопления в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В силу пункта 18 Правил, границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела административным ответчиком доказательств, что земельный участок площадью ... кв. м, расположенный по адресу: ..., условный номер ..., внесен в границы зоны затопления (подтопления) в результате чрезвычайной ситуации на территории Вяткинского сельского поселения Судогодского района, утверждения зон затопления, подтопления в установленном законом порядке, не представлено.

Действительно, решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО «Судогодский район» от 06 февраля 2019 года №5 утвержден план мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в период весеннего половодья 2019 года на территории МО «Судогодского района, в т.ч. по дер. Фрязино Судогодского района (л.д.25-36).

Административным ответчиком в ходе рассмотрения дела представлялось две копии Генерального плана муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области ( л.д.48-49, 81). В первой предоставленной копии генерального плана, территория подтопления по ... не указана. В данном генеральном плане, а также в предоставленной в материалы дела карте градостроительного зонирования д. Фрязино МО Вяткинское сельское поселение, испрашиваемый земельный участок находится в зоне сельскохозяйственного использования (л.д.50). В последующем, административный ответчик предоставил копию генерального плана МО Вяткинского сельского поселения, где отражены территории подтопления. В ходе рассмотрения дела представитель ответчика пояснял, что ранее генеральный план Вяткинского сельского поселения не содержал зон подтоплений, новый генеральный план был создан путем заключения муниципального контракта с ООО «ГрадПроект» в 2016 году, после чего, в ранее действующий генеральный план были внесены изменения, утвержденные решением Совета народных депутатов МО «Судогодский район» от 18 апреля 2017 года №31/29, в том числе были внесены изменения по территориям подтопления (л.д.79).

Таким образом, территории затопления, подтопления муниципального образования Вяткинское сельское поселение внесены в генеральный план после введения в действие Правил определения границ зон затопления, подтопления утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 и именно указанными Правилами должны были руководствоваться соответствующие органы при определении зон затопления, подтопления муниципального образования Вяткинское сельское поселение.

Вместе с тем, по сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, сведения о границах зон затопления, подтопления на территории кадастрового квартала ... в д. ... в государственном кадастре недвижимости отсутствуют (л.д.67).

Главное управление МЧС России по Владимирской области предоставил следующую информацию по рассматриваемому спору.

В соответствии с распоряжением администрации области от 23 сентября 2015 года №524-р «Об утверждении Порядка подготовки предложений по определению границ зон затопления, подтопления на территории Владимирской области и Плана мероприятий по определению границ зон затопления, подтопления на территории Владимирской области» ответственность за подготовку перечня населенных пунктов и иных объектов экономики, попадающих в зоны возможных затоплений и подтоплений, возложена на руководителей исполнительно-распорядительных органов и департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации области.

По информации, полученной от Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации области от 26 июня 2019 года, в 2018 году проведены работы по комплексным гидрологическим изысканиям на территории Судогодского района для определения зон затопления и подтопления г. Судогда (река Судогда) с целью внесения в государственный кадастр недвижимости информации о паводкоопасных территориях, подготовка предложений об определении границ зон затопления и сведений о границах такой зоны для территорий д. ... Департаментом не проводились. Обосновывающие материалы с подготовленными в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 18 апреля 2014 года №360 от органов местного самоуправления в Департамент не поступали (л.д.69).

Указанные обстоятельства не оспаривались и представителем административного ответчика в ходе рассмотрения дела.

Отдел водных ресурсов по Владимирской области Верхне-Волжского бассейновое водное управление предоставил информацию об отсутствии в государственном водном реестре сведения о зонах затопления, подтопления в д. ....

Таким образом, земельный участок в ... о предварительном согласовании предоставления которого просил истец, не внесен в границы зон затопления (подтопления), зоны затопления не утверждены и не внесены в генеральный план муниципального образования Вяткинское сельское поселение в установленном законом порядке.

При таких обстоятельствах, учитывая, что административным ответчиком допустимых и достоверных доказательств нахождения земельного участка, о предварительном согласовании которого просил административный истец, в зоне затопления (подтопления) не представлено, суд приходит к выводу, что отказ в предварительном согласовании земельного участка по данным основаниям является незаконным.

Еще одним из оснований к отказу в предварительном согласовании предоставления в аренду спорного земельного участка послужило то, что испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне СХ-1, в то время, как для граждан Правилами землепользования и застройки утвержденными решением Совета народных депутатов муниципального образования Вяткинское сельское поселение от 30 октября 2009 года №8/1 (в редакции решения Совета народных депутатов МО «Судогодский район» от 20 июня 2017 года №50/31) для ведения садоводства установлена территориальная зона СХ-3.

Положениями пп. 6 п. 1 ст. 85 Земельного кодекса РФ установлено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: сельскохозяйственного использования.

В соответствии с п. 11 той же статьи земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.

Как установлено ч. 10 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

Согласно ч. 9 той же статьи, в состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:

1) зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);

2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

Судом установлено, что решением Совета народных депутатов муниципального образования Вяткинское сельское поселение от 30 октября 2009 года №8\1 ( в редакции решения Совета народных депутатов Мо «Судогодский район» от 20 июня 2017 года №50/31), утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования Вяткинское сельское поселение.

На картах градостроительного зонирования муниципального образования Вяткинское сельское поселение выделены виды территориальных зон, в том числе и зона сельскохозяйственного использования.

Как ранее было указано, и подтверждается картой градостроительного зонирования д. Фрязино МО Вяткинское сельское поселение, испрашиваемый земельный участок находится в зоне сельскохозяйственного использования.

Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования Вяткинское сельское поселение, зона сельскохозяйственного использования предназначена для ведения сельскохозяйственного производства и выделена для обеспечения правовых условий сохранения сельскохозяйственных угодий, объектов сельскохозяйственного назначения, дачного хозяйства и садоводства. В состав зон сельскохозяйственного использования включаются: 1. Зоны сельскохозяйственных угодий - пашня, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими); 2. Зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

Образование спорного земельного участка действительно предусматривается в кадастровом квартале ... в территориальной зоне СХ-1.

СХ-1 -зона сельскохозяйственных угодий, устанавливаемая в границах населенных пунктов. Основными видами разрешенного использования земельных участков является в том числе: растениеводство - осуществление хозяйственной деятельности, связанной с выращиванием сельскохозяйственных культур. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.2-1.6 (л.д.79 Правил).

СХ-3 - зона для ведения садоводства и дачного хозяйства на землях сельскохозяйственного назначения. Зона предназначена для размещения садовых и дачных участков с правом возведения строений и используемых населением для развития садоводства и дачного хозяйства.

Основным видом разрешенного использования земельных участков является, в том числе и садоводства (код 1.5) - осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда, и иных многолетних культур.

Таким образом, доводы административного ответчика о том, что испрашиваемый заявителем земельный участок расположен в территориальной зоне СХ-1, не предназначен для ведения садоводства, основан на неверном толковании норм права.

В связи с указанными обстоятельствами, руководствуясь положениями Земельного и Градостроительного кодекса, Правилами землепользования и застройки муниципального образования Вяткинское сельское поселение, суд приходит к выводу, что заявленная цель использования испрашиваемого истцом земельного участка - ведение садоводства, соответствует основному виду разрешения использования зоны СХ-1 (зона сельскохозяйственных угодий), отказ администрации МО «Судогодский район» в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка для ведения садоводства является также незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 226-227 КАС РФ,

решил:

Административные исковые требования Ермакова Владимира Егоровича к администрации муниципального образования «Судогодский район» о признании отказа в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка незаконным - удовлетворить.

Признать незаконным решение администрации муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области №596-01-09/492 от 19 февраля 2019 года об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью ... кв.м. в д. ....

Обязать администрацию муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области повторно рассмотреть вопрос о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью ... кв.м. в д. ... в установленном действующим законодательством порядке.

Администрации муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области     сообщить административному истцу и суду сведения об исполнении решения по настоящему административному делу в течение одного месяца со дня его исполнения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Судогодский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий                                                                  Т.И. Староверова

2а-368/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Ермаков Владимир Егорович
Ответчики
Администрация МО "Судогодский район" Владимирской области
Другие
Главное Управление Мнистерства Россиийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области
Отдел водных ресурсов Верхне-Волжского БВУ по Владимирской области
Администрация МО Вяткинское сельское поселение
Суд
Судогодский районный суд Владимирской области
Дело на сайте суда
sudogodsky.wld.sudrf.ru
29.03.2020Регистрация административного искового заявления
29.03.2020Передача материалов судье
29.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.03.2020Предварительное судебное заседание
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2020Дело оформлено
29.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее