Решение по делу № 2-74/2019 от 09.01.2019

Дело № 2-74/2019

29RS0026-01-2019-000023-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Холмогоры 7 июня 2019 года

    

Холмогорский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Поддубняк Г.А.

при секретаре Ворониной Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 7 июня 2019 года в с. Холмогоры гражданское дело по иску Брастова С.Ю. к Муниципальному унитарному предприятию муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» «Холмогорский ВОДОКАНАЛ» о возложении обязанности по перерасчету оплаты коммунальных услуг за холодное водоснабжение, возмещении убытков,

установил:

Брастов С.Ю. обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» «Холмогорский ВОДОКАНАЛ» (далее - МУП «Холмогорский ВОДОКАНАЛ») с требованием о возложении обязанности на ответчика производить перерасчет оплаты коммунальных услуг за холодное водоснабжение, при предоставлении услуги по холодному водоснабжению ненадлежащего качества, несоответствия состава и свойства холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01); взыскании убытков в размере 3158,95 рублей, мотивировав свои требования тем, что ответчик предоставляет некачественную услугу по холодному водоснабжению, так как поставляемая питьевая вода длительное время не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01.

Истец Брастов С.Ю. в суд не явился, извещен надлежащим образом времени и месте судебного заседания.

Представитель ответчика – МУП «Холмогорский ВОДОКАНАЛ» - конкурсный управляющий Мешалкин С.Н., утвержденный определением Арбитражного суда Архангельской области от 23 мая 2019 года по делу №А05-11112/2018, в суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» - в суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

В соответствии с п. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Брастов С.Ю. является нанимателем <адрес> в <адрес> <адрес>

Услуга по холодному водоснабжению на территории муниципального образования сельское поселение «Холмогорское» с 11 августа 2015 года и по настоящее время, в том числе в жилое помещение истца, предоставляется МУП «Холмогорский ВОДОКАНАЛ», которое является ресурсоснабжающей организацией и одновременно исполнителем услуги по холодному водоснабжению, производит начисления и принимает плату за холодное водоснабжение.

Как следует из материалов дела, согласно определению Арбитражного суда Архангельской области от 30 октября 2018 года по делу №А05-11112/2018, введено наблюдение в отношении МУП «Холмогорский ВОДОКАНАЛ», утвержден временным управляющим Мешалкин С.Н..

Определению Арбитражного суда Архангельской области от 26 апреля 2019 года по делу №А05-11112/2018, муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «Холмогорский Водоканал» признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, определением от 23 мая 2019 года утвержден конкурсным управляющим Мешалкин С.Н..

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водоснабжение - это водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение). Таким образом, под водоснабжением понимается комплекс услуг, оказываемых абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего и холодного водоснабжения. Под водоотведением в указанном Законе понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Согласно ст. 19 Водного кодекса Российской Федерации, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и указываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и. проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

В силу п. 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (ч.1).

Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (ч.2).

Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (ч.4).

В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации услуги по водоснабжению, обеспечению газом, электрической и тепловой энергией и другие относятся к коммунальным услугам.

На основании пункта 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Право требования от должника исполнения его обязанности закреплено частью 1 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила).

В соответствии с п. 101 Правил при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам.

Приложением № 1 к Правилам предусмотрены требования к качеству услуг.

В соответствии с п. 2 Приложения к Правилам качество поставляемой воды должно постоянно соответствовать по составу и свойствам холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01).

При несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил.

В соответствии с п. 150 Правил исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Пользуясь водой для целей личного потребления и оплачивая услуги ответчику – ресурсоснабжающей организации, с учетом положений п.2 Правил предоставления коммунальных услуг, а также преамбулы Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», в данных взаимоотношениях, истец Брастов С.Ю. является потребителем услуги.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

По общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 6 статьи 28 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей").

В силу приведенных выше положений закона и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» обязанность доказать обстоятельства, освобождающие исполнителя от ответственности, в том числе соблюдение требований к качеству подаваемой холодной питьевой воды потребителям <адрес> в <адрес>, лежит на исполнителе. Однако таких доказательств суду ответчиком не представлено.

Как следует из материалов дела, на исполнение Отдела судебных приставов по Холмогорскому району находится исполнительное производство №-ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ, на основании исполнительного листа ФС №, выданного по решению Холмогорского районного суда Архангельской области от 23 января 2017 года, которым удовлетворены исковые требования прокурора Холмогорского района в интересах неопределенного круга лиц: на администрацию муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» в течение года с момента вступления решения суда в законную силу возложена обязанность организовать питьевое водоснабжение населения муниципального образования сельское поселение «Холмогорское», муниципального образования «Матигорское» питьевой водой, соответствующей гигиеническим нормативам и требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». На муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» «Холмогорский ВОДОКАНАЛ» возложена обязанность в течение года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить подачу населению муниципального образования сельское поселение «Холмогорское», муниципального образования «Матигорское» питьевой воды, соответствующей гигиеническим нормативам и требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», вступившее в законную силу 04 мая 2017 года (л.д.30).

Указанным решением судом был установлен факт того, что качество питьевой воды, поступающей длительное время (с 2016 года) населению муниципального образования сельское поселение «Холмогорское» и муниципального образования «Матигорское» не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

В соответствии с ч.2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решение до настоящего времени не исполнено.

Из протокола лабораторных исследований Аккредитованного испытательного лабораторного центра Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области в г. Новодвинске и Холмогорском районе» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №483 от 10.12.2018 года следует, что в ходе проведения проверки произведен отбор пробы холодной водопроводной воды централизованного водоснабжения и её лабораторное исследование: пробы воды, отобранные 06.12.2018 года из водопроводного крана на кухне в <адрес> в <адрес>, не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по определяемым микробиологическим показателям: железо общее (0,9+0,2 мг/л при нормативе – не более 0,3 мг/л); цветность (30 +6 градусов, при нормативе – не более 20 градусов); окисляемость перманганатная (14,8+4,4 мг/л, при нормативе не более 5,0 мг/л) (л.д.13-14).

Согласно экспертному заключению №Ф2-366/66 от 13 декабря 2018 года, проба воды питьевой централизованного водоснабжения (холодная), отобранная из водоразборного крана раковины на кухне в квартире Брастова С.Ю. по адресу: Архангельская область, <адрес>, дата и время отбора: 06.12.2018г. 10:35, не соответствует требованиям п.3.4.1, п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателю: цветность, железо общее, окисляемость перманганантная (л.д.17).

При изложенных обстоятельствах довод истца о предоставлении услуги по холодному водоснабжению ненадлежащего качества на протяжении длительного времени, следует признать обоснованным.

Доводы ответчика о том, что вода, поставляемая истцу, является условно доброкачественной питьевой водой, суд считает необоснованными, поскольку условно доброкачественная питьевая вода – это вода, не влияющая на здоровье населения, но ухудшающая условия водопользования, не соответствующая нормативным требованиям по одному из показателей, являющихся источником данных официальной статистической информации Росстата, других федеральных органов исполнительной власти, деятельность которых связана с природопользованием, экологическим контролем и охраной окружающей среды.

Учитывая факт поставки ответчиком истцу Брастову С.Ю. коммунального ресурса ненадлежащего качества, принимая во внимание, доказательно подтвержденный данный факт, суд считает надлежащим удовлетворить требования истца обязать ответчика производить с 01 декабря 2018 года перерасчет и за последующий период ненадлежащего исполнения обязанности по предоставлению услуги по холодному водоснабжению надлежащего качества, поскольку у суда имеются основания для вывода о том, что ответчик оказывал истцу коммунальную услугу холодного водоснабжения ненадлежащего качества, такой период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества является непрерывным.

При этом суд не находит оснований для возложения обязанности на ответчика произвести перерасчет услуги с 11 января 2017 года, поскольку в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (п. 98).

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к данным Правилам.

В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (п. 105).

В силу пункта 106 Правил сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом в качестве обязанности потребителя данный пункт предусматривает сообщение потребителем своих данных (фамилии, имени и отчества), а также точного адреса помещения, в котором обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вида такой коммунальной услуги, а в качестве обязанности сотрудника аварийно-диспетчерской службы - сообщение потребителю сведений о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилии, имени и отчества), номера, под которым зарегистрировано сообщение потребителя, и времени регистрации сообщения.

Пункты 105 и 106 Правил основаны на приведенных законоположениях и являются основанием для реализации права потребителя на предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. Они определяют порядок установления факта неисполнения обязательств или ненадлежащего исполнения обязательств исполнителем, которым в соответствии с пунктом 2 Правил признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

В соответствии с п. 111 Правил, датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются: дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104, 107 настоящих Правил); дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108 настоящих Правил); дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.

Факт нарушения качества коммунальной услуги, подтвердившийся в ходе проверки, оформляется актом соответствии с п. 15, 109 Правил.

Пунктом 110 Правил предусмотрено разрешение спора, возникшего относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, согласно которому, потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги. Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.

Разрешая исковые требования, суд руководствуется тем обстоятельством, что истцом Брастовым С.Ю. не были предприняты действия, направленные на надлежащее уведомление о поставке услуги по холодному водоснабжению ненадлежащего качества в длящемся режиме. При этом непосредственно само измерение, как следует из протокола лабораторных исследований питьевой воды состоялось 10 декабря 2018 года. Доказательств тому, что потребитель информировал в письменной форме или устно (в том числе по телефону) аварийно-диспетчерскую службу о нарушении подачи холодной питьевой воды централизованного водоснабжения ненадлежащего качества в квартире как в период с 11.01.2017 года, так и в последующем, в том числе по состоянию до 10.12.2018 года, суду не представлено, как и не представлено доказательств обращения в единую муниципальную аварийно-диспетчерскую службу.

В соответствии с положениями ст. 126 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:

срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим;

прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей;

сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну;

совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном настоящей главой;

прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства;

исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами - исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом;

снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается;

исполнение обязательств должника, в том числе по исполнению судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, вынесенных в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством Российской Федерации, процессуальным законодательством и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется конкурсным управляющим в порядке и в случаях, которые установлены настоящей главой.

С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).

Таким образом, из указанной нормы прямо следует, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

На основании ст. 129 Закона о банкротстве с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены Законом РФ "О несостоятельности (банкротстве)". Конкурсный управляющий вправе увольнять работников должника, в том числе руководителя должника, в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом.

Согласно ст. 131 Закона о банкротстве имущество должника, имеющееся на день открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу, если иное не установлено законом.

По общему правилу со дня принятия судом решения о признании должника банкротом все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования подлежат предъявлению и рассмотрению только в деле о банкротстве (абзац седьмой п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве, п. 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2012 г. № 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве"). Данный процессуальный механизм направлен на создание условий равной правовой защиты интересов должника, его контрагентов и кредиторов, чьи притязания затрагивают конкурсную массу, предоставляет им возможность доказать свою позицию в открытом состязательном процессе.

Из разъяснений в п.27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2012 г. № 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве"следует, что в силу абзаца второго пункта 1 статьи 63, абзаца второго пункта 1 статьи 81, абзаца восьмого пункта 1 статьи 94 и абзаца седьмого пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты введения наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены только в рамках дела о банкротстве в порядке статей 71 или 100 Закона.

В связи с этим все исковые заявления о взыскании с должника долга по денежным обязательствам и обязательным платежам, за исключением текущих платежей и неразрывно связанных с личностью кредитора обязательств должника-гражданина, поданные в день введения наблюдения или позднее во время любой процедуры банкротства, подлежат оставлению без рассмотрения на основании пункта 4 части 1 статьи 148 АПК РФ. Однако рассмотрение таких исковых заявлений и принятие по ним решения по существу само по себе не препятствует в дальнейшем включению соответствующего требования в реестр с учетом абзаца третьего пункта 1 статьи 142 Закона о банкротстве и пункта 24 настоящего постановления.

Таким образом, из содержания указанных норм и актов их разъяснения следует, что все исковые заявления о взыскании с должника долга по денежным обязательствам и обязательным платежам, за исключением текущих платежей и неразрывно связанных с личностью кредитора обязательств должника-гражданина, поданные в день введения наблюдения или позднее во время любой процедуры банкротства, подлежат оставлению без рассмотрения на основании пункта 4 части 1 статьи 148 АПК РФ. Однако рассмотрение таких исковых заявлений и принятие по ним решения по существу сами по себе не препятствуют в дальнейшем включению соответствующего требования в реестр с учетом абзаца третьего пункта 1 статьи 142 Закона о банкротстве и пункта 24 настоящего Постановления.

Как следует из материалов дела, истец по настоящему гражданскому делу обратилась в суд с требованиями к ответчику 09.01.2019 года, то есть после введения в отношении ответчика процедуры наблюдения, и до принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.

Разрешая спор в части взыскания с ответчика расходов за исследование пробы питьевой воды в сумме 3158,95 рублей, суд приходит к выводу о том, что данные требования истца не могут быть отнесены к текущим платежам, следовательно, требование о взыскании расходов в сумме 3158,95 рублей, может быть предъявлено к должнику только в рамках дела о банкротстве, поэтому исковые требования о взыскании расходов за исследование проб питьевой воды в сумме 3158,95 рублей, подлежат оставлению без рассмотрения.

Согласно пункту 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 22 РёСЋРЅСЏ 2012 Рі. в„– 35 "Рћ некоторых процессуальных вопросах, связанных СЃ рассмотрением дел Рѕ банкротстве", если РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рѕ взыскании СЃ должника долга РїРѕ денежным обязательствам или обязательным платежам, Р·Р° исключением текущих платежей, было подано РґРѕ даты введения наблюдения, то РІ С…РѕРґРµ процедур наблюдения, финансового оздоровления Рё внешнего управления право выбора принадлежит истцу: либо РїРѕ его ходатайству СЃСѓРґ, рассматривающий его РёСЃРє, приостанавливает производство РїРѕ делу РЅР° основании части 2 статьи 143 РђРџРљ Р Р¤, либо РІ отсутствие такого ходатайства этот СЃСѓРґ продолжает рассмотрение дела РІ общем РїРѕСЂСЏРґРєРµ; РїСЂРё этом РІ силу запрета РЅР° осуществление РїРѕ подобным требованиям исполнительного производства РІ процедурах наблюдения, финансового оздоровления Рё внешнего управления исполнительный лист РІ С…РѕРґРµ упомянутых процедур РїРѕ такому делу РЅРµ выдается. РЎСѓРґ РЅРµ вправе приостановить РїРѕ названному основанию производство РїРѕ делу РїРѕ своей инициативе или РїРѕ ходатайству ответчика. Р’ случае, если РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рѕ взыскании СЃ должника долга РїРѕ денежным обязательствам или обязательным платежам, Р·Р° исключением текущих платежей, было подано РґРѕ даты введения наблюдения, РїСЂРё наличии соответствующего ходатайства истца СЃСѓРґ приостанавливает производство РїРѕ делу РґРѕ даты признания должника банкротом или прекращения производства РїРѕ делу Рѕ банкротстве, РЅР° что указывается РІ определении Рѕ приостановлении производства РїРѕ делу. Впоследствии, если должник будет признан банкротом, СЃСѓРґ РїРѕ своей инициативе или РїРѕ ходатайству любого участвующего РІ деле лица возобновляет производство РїРѕ делу Рё оставляет РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление без рассмотрения РЅР° РѕСЃ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° 4 ░‡░°░Ѓ░‚░░ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 148 ░ђ░џ░љ ░ ░¤.

░љ░°░є ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░░░· ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░ѕ░І ░ґ░µ░»░°, ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░…░ѕ░ґ░°░‚░°░№░Ѓ░‚░І ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░ї░ѕ ░ї░Ђ░░░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░°░ј, ░Ѓ░І░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ѓ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░µ░ј ░Ѓ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░° ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░‹░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І, ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░Ѕ░µ ░±░‹░»░ѕ.

░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░‘░Ђ░°░Ѓ░‚░ѕ░І░° ░Ў.░®. ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░‡░°░Ѓ░‚░░░‡░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ: ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░њ░Ј░џ ░«░Ґ░ѕ░»░ј░ѕ░і░ѕ░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░’░ћ░”░ћ░љ░ђ░ќ░ђ░›░» ░Ѓ 01.12.2018 ░і░ѕ░ґ░° ░ґ░ѕ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░№ ░ї░ѕ ░І░ѕ░ґ░ѕ░Ѓ░Ѕ░°░±░¶░µ░Ѕ░░░Ћ, ░ї░Ђ░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і░░ ░ї░ѕ ░…░ѕ░»░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░І░ѕ░ґ░ѕ░Ѓ░Ѕ░°░±░¶░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░µ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░µ░і░ѕ ░є░°░‡░µ░Ѓ░‚░І░°, ░ї░Ђ░░ ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░° ░░ ░Ѓ░І░ѕ░№░Ѓ░‚░І ░…░ѕ░»░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░№ ░І░ѕ░ґ░‹ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ ░‚░µ░…░Ѕ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░ј ░Ђ░µ░і░ѓ░»░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ (░Ў░°░Ѕ░џ░░░ќ 2.1.4.1074-01), ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░░░‚░Њ ░ї░µ░Ђ░µ░Ђ░°░Ѓ░‡░µ░‚ ░ї░ѕ░‚░Ђ░µ░±░░░‚░µ░»░Џ░ј ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і░░, ░ї░Ђ░ѕ░¶░░░І░°░Ћ░‰░░░ј ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: ░ђ░Ђ░…░°░Ѕ░і░µ░»░Њ░Ѓ░є░°░Џ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Њ, <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>, ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ "░џ░Ђ░°░І░░░»░°░ј ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░░░є░°░ј ░░ ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░‚░µ░»░Џ░ј ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░№ ░І ░ј░Ѕ░ѕ░і░ѕ░є░І░°░Ђ░‚░░░Ђ░Ѕ░‹░… ░ґ░ѕ░ј░°░… ░░ ░¶░░░»░‹░… ░ґ░ѕ░ј░ѕ░І" ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░џ░Ђ░°░І░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░‚ 06.05.2011 ░„– 354 "░ћ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░░░є░°░ј ░░ ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░‚░µ░»░Џ░ј ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░№ ░І ░ј░Ѕ░ѕ░і░ѕ░є░І░°░Ђ░‚░░░Ђ░Ѕ░‹░… ░ґ░ѕ░ј░°░… ░░ ░¶░░░»░‹░… ░ґ░ѕ░ј░ѕ░І".

░˜░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░‘░Ђ░°░Ѓ░‚░ѕ░І░° ░Ў.░®. ░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░░ ░Ѓ ░њ░Ј░џ ░«░Ґ░ѕ░»░ј░ѕ░і░ѕ░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░’░ћ░”░ћ░љ░ђ░ќ░ђ░›░» ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░ѕ░І ░·░° ░░░Ѓ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░ѕ░± ░ї░░░‚░Њ░µ░І░ѕ░№ ░І░ѕ░ґ░‹ ░І ░Ѓ░ѓ░ј░ј░°░… 3158,95 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№, ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.

░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚.194-198, 199 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ

░ ░•░░░˜░›:

░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░њ░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░Ѕ░░░‚░°░Ђ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░µ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░«░Ґ░ѕ░»░ј░ѕ░і░ѕ░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░» ░«░Ґ░ѕ░»░ј░ѕ░і░ѕ░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░’░ћ░”░ћ░љ░ђ░ќ░ђ░›░» ░Ѓ 01.12.2018 ░і░ѕ░ґ░° ░ґ░ѕ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░№ ░ї░ѕ ░І░ѕ░ґ░ѕ░Ѓ░Ѕ░°░±░¶░µ░Ѕ░░░Ћ, ░ї░Ђ░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і░░ ░ї░ѕ ░…░ѕ░»░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░І░ѕ░ґ░ѕ░Ѓ░Ѕ░°░±░¶░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░µ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░µ░і░ѕ ░є░°░‡░µ░Ѓ░‚░І░°, ░ї░Ђ░░ ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░° ░░ ░Ѓ░І░ѕ░№░Ѓ░‚░І ░…░ѕ░»░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░№ ░І░ѕ░ґ░‹ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ ░‚░µ░…░Ѕ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░ј ░Ђ░µ░і░ѓ░»░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ (░Ў░°░Ѕ░џ░░░ќ 2.1.4.1074-01), ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░░░‚░Њ ░ї░µ░Ђ░µ░Ђ░°░Ѓ░‡░µ░‚ ░ї░ѕ░‚░Ђ░µ░±░░░‚░µ░»░Џ░ј ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і░░, ░ї░Ђ░ѕ░¶░░░І░°░Ћ░‰░░░ј ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: ░ђ░Ђ░…░°░Ѕ░і░µ░»░Њ░Ѓ░є░°░Џ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Њ, <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>, ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ "░џ░Ђ░°░І░░░»░°░ј ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░░░є░°░ј ░░ ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░‚░µ░»░Џ░ј ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░№ ░І ░ј░Ѕ░ѕ░і░ѕ░є░І░°░Ђ░‚░░░Ђ░Ѕ░‹░… ░ґ░ѕ░ј░°░… ░░ ░¶░░░»░‹░… ░ґ░ѕ░ј░ѕ░І" ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░џ░Ђ░°░І░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░‚ 06.05.2011 ░„– 354 "░ћ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░░░є░°░ј ░░ ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░‚░µ░»░Џ░ј ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░№ ░І ░ј░Ѕ░ѕ░і░ѕ░є░І░°░Ђ░‚░░░Ђ░Ѕ░‹░… ░ґ░ѕ░ј░°░… ░░ ░¶░░░»░‹░… ░ґ░ѕ░ј░ѕ░І".

░˜░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░‘░Ђ░°░Ѓ░‚░ѕ░І░° ░Ў.░®. ░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░░ ░Ѓ ░њ░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░Ѕ░░░‚░°░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░Џ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░«░Ґ░ѕ░»░ј░ѕ░і░ѕ░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░» ░«░Ґ░ѕ░»░ј░ѕ░і░ѕ░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░’░ћ░”░ћ░љ░ђ░ќ░ђ░›░» ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░ѕ░І ░·░° ░░░Ѓ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░ѕ░±░‹ ░ї░░░‚░Њ░µ░І░ѕ░№ ░І░ѕ░ґ░‹ ░І ░Ѓ░ѓ░ј░ј░µ 3158 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ 95 ░є░ѕ░ї░µ░µ░є, ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░ђ░Ђ░…░°░Ѕ░і░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░ј ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░µ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░Ґ░ѕ░»░ј░ѕ░і░ѕ░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ђ░Ђ░…░°░Ѕ░і░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.

░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№:

░“.░ђ. ░џ░ѕ░ґ░ґ░ѓ░±░Ѕ░Џ░є

░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░ѕ 11 ░░░Ћ░Ѕ░Џ 2019 ░і░ѕ░ґ░°.

2-74/2019

Категория:
Гражданские
Другие
временный управляющий Мешалкин Сергей Николаевич
МУП "Холмогорский Водоканал"
Брастов С.Ю.
Администрация муниципального образования «Холмогорский муниципальный район»
Суд
Холмогорский районный суд Архангельской области
Дело на сайте суда
holmsud.arh.sudrf.ru
09.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2019Передача материалов судье
11.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2019Судебное заседание
03.06.2019Производство по делу возобновлено
07.06.2019Судебное заседание
11.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее