Решение по делу № 5-67/2024 от 08.02.2024

        5-67/2024 (УИД: 04RS0014-01-2024-000192-70)

        УИН: 18891039990056502715

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    08 февраля 2024 года                                                                                                        г. Кяхта

    Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Жарникова О.В.,

    при секретаре – Санжаловой Т.С.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности гр. <данные изъяты> С.С.Д.К., заместителя начальника ОВМ О МВД России по Кяхтинскому району С.В.В. рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, дело об административном правонарушении в отношении гражданки <данные изъяты> С.С.Д.К, <данные изъяты>, по ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    УСТАНОВИЛ:

07 февраля 2024 г. в 14 часов 45 минут при проведении выездной внеплановой проверки в отношении иностранных граждан, находящихся по адресу: <адрес>», при проверке документов была выявлена гражданка <данные изъяты> С.С.Д.К, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая находится на территории Российской Федерации с нарушением миграционного законодательства. Гражданка <данные изъяты> С.С.Д.К, ДД.ММ.ГГГГ г.р., въехала в Российскую Федерацию 29.10.2023 г., в порядке, не требующем получения визы через <адрес>» с целью «Работа».

По окончанию срока пребывания, который истек 26.01.2024 года, гражданка <данные изъяты> С.С.Д.К, ДД.ММ.ГГГГ г.р., территорию Российской Федерации не покинула, в органы исполнительной власти, осуществляющие правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции не обратилась, заявления по урегулированию своего правового положения в РФ не подавала.

Гражданка <данные изъяты> С.С.Д.К обязана была выехать из Российской Федерации по окончанию определенного срока пребывания в РФ, то есть до 26.01.2024 года. Таким образом, с 27.01.2024 года гр. <данные изъяты> С.С.Д.К находится на территории Российской Федерации без документов дающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.

    Как указано в протоколе, в действиях гражданки <данные изъяты> С.С.Д.К усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Заместитель начальника ОВМ О МВД России по Кяхтинскому району С.В.В.., действующий на основании доверенности, в судебном заседании подтвердил факт нарушения закона гражданкой <данные изъяты> С.С.Д.К., доводы, изложенные в протоколе, поддержал, с учетом изложенного, просил привлечь последнюю к административной ответственности за нарушение закона.

    В судебном заседании гражданка <данные изъяты> С.С.Д.К вину в совершении административного правонарушения признал полностью, раскаивается в содеянном. Пояснила, что приехала в Россию с целью работы. Работала на основании патента поваром в ресторане, оплачивала налоги. Проживает с семьей в <адрес>, снимают квартиру, у супруга также оформлен патент. Просила не применять в отношении нее выдворение, обязуется надлежащим образом оформить документы, от выезда не уклонялась, прибыла для пересечения российско-монгольской границы с целью получения миграционной карты и дальнейшего оформления документов.

    Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд квалифицирует действия гражданки <данные изъяты> С.С.Д.К по ст.18.8 ч. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В соответствии с ч.2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В силу ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом, 07.02.2024 года в 14 часов 45 минут при проведении выездной внеплановой проверки в отношении иностранных граждан, находящихся по адресу: <адрес> был выявлен факт нарушения гражданкой <данные изъяты> С.С.Д.К. режима пребывания в Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по окончанию определенного срока пребывания.

    Вина гражданки <данные изъяты> <данные изъяты> подтверждается ее признательными показаниями, протоколом об административном правонарушении, копиями паспорта, миграционной карты, досье иностранного гражданина.

    Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение в судебном заседании.

    Судом установлено, что период пребывания в Российской Федерации гражданки <данные изъяты> С.С.Д.К с 29.10.2023 года по 26.01.2024 г. Таким образом, в настоящее время, с 27.01.2024 гр. <данные изъяты> С.С.Д.К находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, принимая во внимание обстоятельства административного правонарушения, длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации (13 дней), отсутствие вреда, который мог быть причинен в результате административного правонарушения со стороны гр. <данные изъяты> С.С.Д.К., выявление правонарушения на приграничной территории, а также правовую позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в Постановлениях от 17.01.2013 г. № 1-П и от 14.02.2013 г. № 4-П, суд считает, что к гр-ке <данные изъяты> С.С.Д.К. не подлежит применение административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу, что несмотря на то, что санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает в обязательном порядке административное выдворение за пределы РФ, суд считает, что оно не может быть применено в отношении гр. <данные изъяты> С.С.Д.К

С учетом изложенного, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

При этом, при назначении административного наказания в виде административного штрафа, суд учитывает продолжительность проживания гражданки <данные изъяты> С.С.Д.К. на территории РФ, ее семейное положение, нахождение на иждивении несовершеннолетних детей, ее материальное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу и приходит к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания и назначает административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей с учетом положений ч.3.8 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

    ПОСТАНОВИЛ:

    Гражданку <данные изъяты> С.С.Д.К признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    Административный штраф подлежит зачислению: Банк: Отделение НБ Республика Бурятия г. Улан-Удэ, БИК: 018142016, получатель: УФК по Республике Бурятия (МВД по Республике Бурятия), ИНН 0323055529, КПП: /032601001, ОКТОМО: 81 633 000, расчетный счет: 40102810545370000068, лицевой счет: 03100643000000010200, КБК: 188 1 16 01181019000140, УИН: 18891039990056502715.

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Кяхтинского районного суда Республики Бурятия.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд.

    Судья                                                                                                 Жарникова О.В.

5-67/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сайитмуратова Саломат Дилмурат Кизи
Суд
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Жарникова Ольга Владимировна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
kyahtinsky.bur.sudrf.ru
08.02.2024Передача дела судье
08.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
08.02.2024Рассмотрение дела по существу
08.02.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.02.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
19.02.2024Обращено к исполнению
08.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее