66RS0051-01-2024-002676-68
РЕШЕНИЕ
18 октября 2024 судья Серовского районного суда Свердловской области Сутягина К.Н. рассмотрев материал № 12-95/2024 по жалобе Администрации Серовского городского округа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора Серовского ГО по пожарному надзору Кархонен Н.В. № 64 от 23.08.2024 администрация Серовского городского округа привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с постановлением должностного лица, администрация Серовского городского округа обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. В обоснование приведены доводы о том, что в настоящее время предписание об устранении нарушений от 25.04.2024 N 2404/026-66/2-В/ПВП, выданное заместителем начальника ОНДиПР Серовского ГО УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области Загайновым А.В., на основании которого в дальнейшем был составлен протокол об административном правонарушении N 64 от 28.06.2024 и вынесено постановление о назначении административного наказания N 64 от 23.08.2024, обжалуется в суде. Кроме того, в оспариваемом постановлении отсутствует информация о сумме административного штрафа, предусмотренного законодательством Российской Федерации, который должен быть уплачен юридическим лицом. В пунктах 4, 5, 6, 7 постановления о назначении административного наказания N 64 от 23.08.2024 отсутствуют обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а именно: нет информации по населенным пунктам, в которых выявлены факты нарушения требований пожарной безопасности. Таким образом, при привлечении администрации Серовского городского округа к административной ответственности главным государственным инспектором Серовского ГО по пожарному надзору Кархонен Н.В, положения статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не выполнены. Допущенное нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях носит существенный характер, повлекло принятие неправильного постановления о привлечении к административной ответственности, в связи, с чем постановление нельзя признать законным и обоснованным, данное постановление подлежит отмене на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено.
В судебном заседании представитель администрации Серовского городского округа доводы жалобы поддержала по основаниям, изложенным в ней, просила ее удовлетворить.
Главный государственный инспектор Серовского ГО по пожарному надзору Кархонен Н.В. в судебном заседании просила постановление оставить без изменения, пояснив, что при рассмотрении протокола об административном правонарушении № от 28.06.2024 года представитель администрации Серовского ГО присутствовал, никаких замечаний по поводу описок, ошибок в постановлении не было изложено. Отсутствие листа № 10 постановления о назначении наказания №64 от 23.08.2024 года является техническим программным сбоем. Реквизиты на оплату административного штрафа указаны в квитанции на оплату административного штрафа, где указана сумма штрафа, Q-код и получено контролируемым лицом. В постановлении о назначении административного наказания № от 23.08.2024 указаны нарушения из Предписания №-В/ПВП от 25.04.2024, которое также получено контролируемым лицом, поэтому права юридического лица не нарушены. Полагает жалоба не подлежит удовлетворению.
Заслушав лиц участвующих в деле, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении прихожу к следующим выводам.
Положениями ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32 и 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ч.ч. 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. No 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений, муниципальных и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
На основании ст. 37 указанного Закона N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; проводить противопожарную пропаганду, а так же обучать своих работников мерам пожарной безопасности, незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст.38 этого же Закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
На основании ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ч. 1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Согласно ст. 2.2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из протокола об административном правонарушении и материалов дела с 15 апреля 2024 по 25 апреля 2024 года проведена внеплановая выездная проверка за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в отношении ряда населенных пунктов Серовского городского округа.
В результате проверки выявлены факты нарушения администрацией Серовского городского округа обязательных требований пожарной безопасности изложенных в нормативных документах по пожарной безопасности и Правилах противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные Постановлением Правительства Российской Федераций от 16.09.2020 года №, в количестве 27 нарушений. В адрес администрации Серовского ГО направлен акт внеплановой выездной проверки №-В/АВП от 25.04.2024 года и предписание №-В/ПВП от 25.04.2024 года. За нарушение требований пожарной безопасности в отношении администрации Серовского ГО составлен протокол № от 28.06.2024 об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Оспариваемым постановлением главного государственного инспектора Серовского ГО по пожарному надзору Кархонен Н.В. № от 23.08.2024 администрация Серовского ГО признана виновной за нарушения требований пожарной безопасности по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 названного Кодекса задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В данном случае постановление должностного лица по делу об административном правонарушении содержит не все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в частности приведены обстоятельства нарушений в пунктах 4,5,6,7 без указания места их совершения, которое отражено в протоколе об административном правонарушении, не указана административная санкция, то есть информация о сумме административного штрафа и реквизитах её уплаты, срок и порядок обжалования постановления. Несоответствие решения по форме и содержанию процессуальным требованиям, предусмотренным КоАП РФ влечет его отмену. Допущенное должностным лицом нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, повлияло на всесторонность и полноту рассмотрения дела. При указанных обстоятельствах, оспариваемое постановление законным признать нельзя, в связи с чем оно подлежит отмене с возвращением на новое рассмотрение, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел не истек.
При новом рассмотрении дела необходимо принять меры к всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела. В связи с отменой обжалуемого постановления иные доводы жалобы по существу не рассматриваются.
Руководствуясь статьёй 30.6, пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. № 64 ░░ 23.08.2024 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░