Дело №2-3526/2017
Р е ш е н и е
Именем Российской Федерации
4 октября 2017 года
Мотовилихинский районный суд города Перми в составе:
Председательствующего Широковой Т.П.
При секретаре Голубеве А.
с участием помощника прокурора Калдани Д.А., представителя ответчика ООО «Лада-Сервис» - Кассихина И.Н. (по доверенности), 3-его лица ИП Тотьмянина А.В., представителя 3-его лица Государственной инспекции по экологии и природопользования Пермского края - Щелевой Ф.Л. (по доверенности),
Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пермского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Лада-Сервис» о возложении обязанности получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, поставить на учет объекты негативного воздействия на окружающую среду,
У с т а н о в и л:
Пермский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к ООО «Лада-Сервис» о возложении обязанности получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, поставить на учет объекты негативного воздействия на окружающую среду, в обоснование указав следующее.
Пермской межрайонной природоохранной прокуратурой установлены нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха в деятельности ООО «Лада-Сервис», выполняющей работы по ремонту и техническому обслуживанию легкового автотранспорта по адресу: <адрес>. В ходе деятельности предприятия образуются выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в частности выбросы диоксида серы, оксида углерода, углеводородов от стационарных источников: поста приемки автотранспорта, сварочного поста, стоянки для автотранспорта, вентиляционной системы сервисного цеха, вытяжной катушки постов ремонта транспорта, хранения моторных масел, хранения отработанных масел. 22.12.2016г. ответчику внесено представление, в котором указывалось на необходимость разработки природоохранной документации в целях получения разрешения на выбросы вредных веществ атмосферный воздух, однако в настоящее время разрешение на выбросы вредных веществ ответчиком не получено. Кроме того, в ходе изучения регионального и федерального реестра государственной информационной системы объектов негативного воздействия установлено, что ответчик не представил заявку о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на государственный экологический учет, ни в Государственную инспекцию по экологии и природопользования Пермского края для регионального учета, ни Управление Росприроднадзора по Пермскому краю для федерального учета. Объекты негативного воздействия, расположенные на производственной площадке ООО «Лада-Сервис» по адресу: <адрес>, не поставлены на государственный экологический учет. Отсутствие разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух как документов, свидетельствующих о соблюдении требований законодательства по охране атмосферного воздуха, и постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создают угрозу причинения вреда окружающей среде, не обеспечивают информирование граждан и контролирующих органов о состоянии окружающей среды, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Просит возложить на ответчика - общество с ограниченной ответственностью «Лада-Сервис» обязанность направить в Государственную инспекцию по экологии и природопользованию Пермского края заявку о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный экологический учет; в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу получить в Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Помощник прокурора в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ООО «Лада-Сервис» в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.
В судебном заседании представитель 3-его лица Государственной инспекции по экологии и природопользования Пермского края поддержала заявленные требования.
Определением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 26.09.2017г. к участию в деле в качестве 3-его лица привлечен ИП Тотьмянин А.В., который в судебном заседании не высказал позиции по заявленным требованиям.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статья 1 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» определяет предельно допустимый выброс как норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха.
В соответствии с п. 3 ст. 12 и ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. ст. 41,42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного, санитарно- эпидемиологического законодательства.
В преамбуле Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» указано, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Одними из основных принципов государственной политики Российской Федерации в области охраны окружающей среды являются сохранение благоприятной окружающей среды, сохранение биологического разнообразия и природных ресурсов, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Согласно ст. 69.2 указанного Федерального закона объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Форма заявки о постановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу ст. 4.2 указанного Закона объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:
объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;
объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;
объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;
объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.
При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории, учитываются:
уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);
уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;
классификация промышленных объектов и производств;
особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.
Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
Пунктом 9 постановления Правительства РФ от 02.03.2000 г. № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» определено, что выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
На основании ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.
В судебном заседании установлено, что ООО «Лада-Сервис» выполняет работы по ремонту и техническому обслуживанию легкового автотранспорта по адресу: <адрес>. Данный факт ответчиком не оспорен.
Представитель ответчика ООО «Лада-сервис» исковые требования признал полностью.
Поскольку в соответствии со ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, признание иска не противоречат закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска. Последствия признания исковых требований, предусмотренных ст. 173 ГПК РФ, ответчику разъяснены и понятны, о чем имеется его подпись в протоколе судебного заседания.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии признания судом выносится решение об удовлетворении исковых требований.
Согласно п.п. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд считает, что признание ответчиком исковых требований следует принять в соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ, поскольку данное признание исковых требований не противоречит закону, права и законные интересы других лиц не нарушает, признание иска ответчиком занесено в протокол судебного заседания, подписано им, ответчику разъяснены последствия признания иска.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Исковые требования Пермского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Лада-Сервис» о возложении обязанности получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, поставить на учет объекты негативного воздействия на окружающую среду удовлетворить.
Возложить на ООО «Лада-Сервис» (614017, г. Пермь, ул. Ким, 83, ИНН 5906118258, ОГРН 1135906000416) обязанность направить в Государственную инспекцию по экологии и природопользованию Пермского края заявку о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный экологический учет; в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу получить в Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в месячный срок через Мотовилихинский суд города Перми.
Судья Мотовилихинского
районного суда г. Перми Т.П. Широкова
Копия верна: Судья: