Решение по делу № 33а-5712/2019 от 28.08.2019

Суд первой инстанции:

Ленинский районный суд г. Махачкалы

судья Чоракаев Т.Э.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

по делу № 33а-5712/2019г.

г. Махачкала 1 октября 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе

председательствующего Джарулаева А-Н.К.,

судей Абдулхалимова М.М. и Гончарова И.А.,

при секретаре Яхъяеве Т.Т.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Махачкалы (далее – ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы) к О.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц и пени, по апелляционной жалобе О.А. на решение Ленинского районного суда г. Махачкалы от 27 марта 2018 года.

Заслушав доклад судьи Абдулхалимова М.М., судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан

у с т а н о в и л а :

ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы обратилась в суд с административным исковым заявлением к О.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц и пени.

Заявленные требования мотивированы тем, что административный ответчик О.А. не исполнил установленную законом обязанность по уплате транспортного налога с физических лиц. За 2015 г. задолженность по данному налогу составила <дата>

Решением Ленинского районного суда г. Махачкалы от 27 марта 2018 года постановлено:

«Исковые требования ИФНС по Ленинскому району г. Махачкалы к О.А. удовлетворить.

Взыскать с О.А. задолженность по транспортному налогу за 2015 г. на транспортные средства ВАЗ 2106 гос. рег. знак 05, ВАЗ 2106 гос. рег. знак 05, ВАЗ 21074 гос. рег. знак 05, ВАЗ 21074 гос. рег. знак 05, ВАЗ 21074 гос. рег. знак 05, ВАЗ 21074 гос. рег. знак 05, ТОЙОТА гос. рег. Знак 05 в сумме рублей и пени рублей, всего рубль».

Не согласившись с указанным решением, О.А. подал на него апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и в удовлетворении иска отказать в связи с пропуском административным истцом срока исковой давности.

В обоснование указал, что о регистрации указанных в решении суда транспортных средств за ним ничего не знал, требований от налогового органа о необходимости уплаты налогов за эти транспортные средства никогда не получал, ссылка суда о направлении ему требования об уплате налога ничем не подтверждается. В связи с тем, что он участия в судебном заседании не принимал, он был лишен возможности заявить о применении срока исковой давности, которая составляет три года.

ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы и административный ответчик О.А., извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, своих представителей в суд не направили, о причинах неявки суд не известили, об отложении рассмотрения дела ходатайств не заявили, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги установлена п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Из материалов административного дела усматривается, что за административным ответчиком О.А. зарегистрированы следующие транспортные средства: ТОЙОТА гос. рег. знак , ВАЗ 2106 гос. рег. знак , ВАЗ 21074 гос. рег. знак , ВАЗ 21074 гос. рег. знак , ВАЗ 21074 гос. рег. знак , ВАЗ 21074 гос. рег. знак и ВАЗ 2106 гос. рег. знак (л.д. 12).

Довод апелляционной жалобы О.А. о том, что он не знал о регистрации указанных транспортных средств за ним, правового значения по делу не имеет, поскольку данное обстоятельство обязанности по уплате транспортного налога с него, как налогоплательщика, не снимает. Доводов о том, что вышеуказанные транспортные средства за ним не зарегистрированы, либо сняты с регистрации, в апелляционной жалобе не содержится, подтверждающие эти обстоятельства доказательства суду апелляционной инстанции не представлены.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

10 октября 2016 года ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы направило в адрес О.А. налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога с физических лиц за 2015 года со сроком оплаты не позднее 1 декабря 2016 года (л.д. 7).

В связи с неисполнением О.А. в установленный срок обязанности по уплате транспортного налога с физических лиц за 2015 год, ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы были начислены пени и О.А. по месту его регистрации направлено требование об уплате задолженности по транспортному налогу в размере руб. и пени – руб., со сроком оплаты до 22 февраля 2017 года (л.д. 9).

Указанное требование было направлено О.А. заказным письмом от 28 декабря 2016 года (л.д. 10), чем опровергается довод апелляционной жалобы административного ответчика о том, что требования об уплате транспортного налога с вышеуказанных транспортных средств налоговым органом ему никогда не направлялись.

В соответствии с пунктом 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Таким образом, в силу требований п. 6 ст. 69 НК РФ налоговое требование считается полученным О.А. 7 января 2017 года.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В этой связи налоговое требование подлежало исполнению О.А. в указанный в нем срок - до 22 февраля 2017 года.

В установленный срок О.А. требование об уплате налога не исполнил.

Процедура и сроки взимания с налогоплательщика - физического лица задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.

Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Исходя из вышеуказанных требований закона ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы могла обратиться в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с О.А. задолженности по транспортному налогу за 2015 год не позднее 22 августа 2018 года.

При этом, как усматривается из материалов дела, ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы обратилась к мировому судье судебного участка № 7 Ленинского района г. Махачкалы с заявлением о взыскании налога и пени в пределах установленного п. 2 ст. 48 НК РФ шестимесячного срока.

Судебный приказ от 3 августа 2017 года о взыскании с О.А. задолженности по транспортному налогу за 2015 год и пени, был отменен определением мирового судьи от 8 августа 2017 года, после чего, 26 января 2018 года, т.е. в пределах предусмотренного абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ шестимесячного срока, ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы обратилось в суд с административным иском к О.А. о взыскании образовавшейся налоговой задолженности и пени (л.д. 3-5, 19).

Таким образом, довод апелляционной жалобы о пропуске налоговым органом срока исковой давности по требованию о взыскании с О.А. задолженности по транспортному налогу за 2015 год и пени является необоснованным. Расчет налога и пени является правильным и в апелляционной жалобе не оспаривается.

Нарушений норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации являются основаниями к отмене или изменению судебного акта, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено, судом апелляционной инстанции такие нарушения не установлены, в связи с чем, оснований для отмены либо изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан

о п р е д е л и л а :

решение Ленинского районного суда г. Махачкалы от 27 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика О.А. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-5712/2019

Категория:
Гражданские
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее