Решение по делу № 12-83/2017 от 23.03.2017

№12-83/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

28 апреля 2017 года                             г. Воткинск

Судья Воткинского районного суда УР Сычева Татьяна Викторовна

при секретаре Коноваловой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица ЗАО «ТСК «Воткинский завод» Невоструева А.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Воткинска УР от 31 января 2017 года о привлечении ЗАО «ТСК «Воткинский завод» к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

    ЗАО «ТСК «Воткинский завод» постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Воткинска УР от 31 января 2017 года привлечено к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ и было назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В установленный срок подана жалоба, которая мотивирована незаконностью предписания, поскольку в его тексте отсутствуют конкретные ссылки на пункты Правила №354, которые явились основанием для его выдачи. Мировой судья не учел доводы о необходимости применения к спорным правоотношениям абзаца 4 пункта 44 Правил № 354 в редакции от 25 декабря 2015 года.

В судебное заседание не явился законный представитель ЗАО «ТСК «Воткинский завод» о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Должностное лицо Колесников Е.С. представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела № 5-1/17 об административном правонарушении в отношении юридического лица – ЗАО «ТСК «Воткинский завод» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, судья приходит к следующему.

В ходе проведенной в отношении ЗАО «ТСК «Воткинский завод» внеплановой документарной проверки (акт от <дата> №*** были выявлены нарушения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила 354) в части нарушения порядка расчетов платы за коммунальные услуги.

По результатам проверки ЗАО «ТСК «Воткинский завод» было выдано предписание от <дата> <***> с требованием произвести перерасчет ( возврат) до начисленной платы за коммунальную услугу (ГВС), потребленную на общедомовые нужды за <дата> в срок до <дата> (л.д.18).

<дата> вынесено распоряжение <***> о проведении внеплановой документарной проверки ЗАО «ТСК «Воткинский завод» на предмет исполнения предписания <***> (л.д.22).

<дата> в ходе проведения внеплановой документарной проверки (акт от <дата> <***>) выявлено неисполнение в установленные сроки (до <дата> ) предписания № <***> от <дата> Управления ЖКХ Администрации города Воткинска, а именно не произведен перерасчет (возврат) до начисленной платы за коммунальную услугу ( ГВС), потребленную на общедомовые нужды за <дата> года в многоквартирном доме <*****>; не проведены начисления в соответствии с Правилами 354; не предоставлены подтверждающие документы (л.д.24).

Ч.1 ст.19.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства. Оно является оконченным по истечении указанного в предписании срока. Данное правонарушение не является длящимся.

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Оценивая законность предписания, судья исходит из следующего.

Из представленных по делу доказательств, следует, что на основании распоряжении Управления ЖКХ г.Воткинска от <дата> <***> в отношении ЗАО «ТСК «Воткинский завод» проведена внеплановая документарная проверка соблюдения правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В ходе проверки установлено нарушение, заключающееся в доначислении в <дата> собственнику <*****> платы за коммунальную услугу (горячее водоснабжение - ГВС), потребленную на общедомовые нужды (ОДН) в размере <сумма> который превышает размер установленного норматива.

По результатам указанной проверки, ЗАО «ТСК «Воткинский завод» выдано предписание №В-5-646/Ф от <дата> с требованием произвести перерасчет (возврат) доначисленной платы за коммунальную услугу ГВС, потребленную на общедомовые нужды за <дата>., провести начисления в соответствии с правилами, в срок до <дата>.

Согласно п.16 ст.12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся, в том числе установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы.

В силу п.8 ч.1 ст.1 Закона Удмуртской Республики от 30.06.2014 №40-РЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю и внесении изменения в статью 35 Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее Закон от 30.06.2014 №40-РЗ) органы местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, наделяются государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору, в том числе по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.

В соответствии с ч.2 ст.1 Закона от 30.06.2014 №40-РЗ органы местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, наделяются следующими отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по лицензионному контролю в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии:

1) проведение проверок соблюдения требований по оказанию всех услуг и (или) выполнению работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме;

2) проведение проверок соблюдения требований по предоставлению коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства многоквартирного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

3) проведение проверок соблюдения требований исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, связанных с выполнением работ и (или) оказанием услуг по управлению многоквартирным домом, оказанием услуг и выполнением работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, с предоставлением коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам и осуществлением иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

Положением об органе Администрации г.Воткинска с правами юридического лица «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Воткинска», утвержденного Решением Воткинской городской Думы от 31 октября 2007 №287 (размещено в открытом доступе), Управление ЖКХ г.Воткинска наделено полномочиями по государственному и муниципальному жилищному надзору, вправе осуществлять проверки за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг, правильности определения размера платы за коммунальные услуги.

Управлению ЖКХ г.Воткинска для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований при предоставлении коммунальных услуг гражданам.

Таким образом, установлено, что предписание №В<***> от <дата> выдано уполномоченным на то лицом.

Решением Арбитражного суда УР от <дата> представление № <***> от <дата> признано законным. В установленный срок предписание не исполнено.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

ЗАО «ТСК «Воткинский завод» является исполнителем коммунальной услуги по ГВС и ГВС на ОДН в отношении потребителей, проживающих в многоквартирном доме <*****>, что никем из участвующих лиц не оспаривается. Следовательно, в отношении ЗАО «ТСК «Воткинский завод» распространяются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденные Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила №354).

Правила №354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Согласно п.40 Правил №354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11-14 приложения №2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения (п. 44 Правил №354).

Начисление размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, производятся за расчетный период.

Согласно п.37 Правил №354 расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

Порядок перерасчета размера платы по потребленной услуге определен п.61 Правил 354, из буквального толкования которого следует, что выявленная разница в показаниях счетчика подлежит учету как потребленная услуга в том месяце, когда была выявлена.

Анализ текста Правил №354 позволяет прийти к выводу о том, что возможность перерасчета за предыдущие периоды не предусмотрена.

В соответствии с п.п.7, 12 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации», Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг", действующая редакция п.40 Правил №354 вступает в силу со дня его официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 30 июня 2016).

Как уже отмечено выше, п.5 указанного Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603, установлен иной порядок вступления в силу, а именно со дня его официального опубликования.

Учитывая, что Федеральным законом от 14.06.1994 N 5-ФЗ и Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 (пункты 7 и 12) допускается установление иного по сравнению с предусмотренными в них правилами порядка вступления в силу НПА, формулировки об условиях и порядке вступления этих актов в силу следует воспринимать максимально внимательно.

К спорным правоотношениям подлежит применению действующая редакция п.40 Правил №354, которая и действовала на <дата>, а именно на момент производства перерасчета платы за ГВС на ОДН потребителю свыше установленного норматива, а так же выдаче предписания <***> от <дата>.

При этом судья отмечает, что при определении действия во времени необходимо исходит из того, что правоотношения при начислении, перерасчете коммунальных услуг в силу ч.ч.2,4 ст.3 ГК РФ, охвачены гражданским законодательством, в связи с чем, в этой части судья руководствуется положения Гражданского кодекса РФ.

В соответствии с ч.6 ст.3 ГК РФ, действие и применение норм гражданского права, содержащихся в постановлениях Правительства Российской Федерации (далее - иные правовые акты), определяются правилами главы 1 ГК РФ.

В соответствии с ч.1 ст.4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

В соответствии с ч.2 ст.4 ГК РФ, по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Исходя из системного толкования указанной нормы права следует, что если права и обязанности возникли уже после вступления в силу акта гражданского законодательства, то он к ним применяется, несмотря на то, что данные отношения возникли до вступления его в силу.

Учитывая характер правоотношений по начислению коммунальных услуг, необходимо исходить из того, что они являются длящимися, обязанность по начислению и оплате коммунальных услуг возникает у сторон в каждом конкретном расчетном периоде, и необходимо исходить из того какой именно нормативно-правой акт, и в какой редакции действует в указанный расчетный период.

В связи с изложенным, судья приходит к выводу, что на <дата> года подлежали применению Правила №354 в редакции от <дата>, устанавливающая новый порядок производства перерасчета, и предельные нормативы услуги ГВС на ОДН.

Таким образом, судья приходит к выводу, что действия ЗАО ТСК «Воткинский завод» квалифицированы верно.

Факт совершения ЗАО «ТСК «Воткинский завод» указанного административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении (л.д. 2), копией заявления гр. К ( л.д. 4),

распоряжением Управления ЖКХ Администрации города Воткинска от <дата> <***> ( л.д. 5),

копией акта проверки от <дата> <***> ( л.д. 16-17),

копией предписания по результатам проведения мероприятия по контролю от <дата> № В -5-646/Ф ( л.д. 18),

копией распоряжения Управления ЖКХ Администрации города Воткинска от <дата> <***> о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от с целью исполнения требований, содержащихся в выданном предписании от <дата> <***> ( л.д. 22),

копией акта проверки Управления ЖКХ Администрации города Воткинска от <дата> <***> юридического лица ЗАО «ТСК «Воткинский завод» ( л.д. 24);

копией предписания по результатам проведения мероприятия по контролю от <дата><***> ( л.д. 25), копией устава ЗАО «ТСК «Воткинский завод» ( л.д. 28-42).

Указанные доказательства оценены мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.

Выводы мирового судьи о наличии в действиях юридического лица ЗАО «ТСК «Воткинский завод» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по данному делу доказательств.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела мировым судьей не допущено, дело рассмотрено с соблюдением правил подсудности, установленных частью 1 статьи 29.5 КоАП Российской Федерации, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел.

Административное наказание ЗАО «ТСК «Воткинский завод» назначено в виде штрафа, в пределах санкции части 1 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, с учетом обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствием обстоятельств, отягчающих ответственность.

С учетом вышеизложенного, постановление мирового судьи является законным и обоснованным, основания для его отмены отсутствуют, жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Воткинска УР от <дата> о привлечении ЗАО «ТСК «Воткинский завод» к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу защитника юридического лица ЗАО «ТСК «Воткинский завод» Невоструева А.С. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья                                        Т.В.СЫЧЕВА

12-83/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ЗАО ТСК "Воткинский завод"
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Сычева Татьяна Викторовна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
24.03.2017Материалы переданы в производство судье
28.04.2017Судебное заседание
28.04.2017Вступило в законную силу
11.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2017Дело оформлено
28.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее