2а-119/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
26 февраля 2021 года город Шагонар
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Чымбал-оол Ч.М.,
при секретаре Баз-оол А.В.,
представителя административного с участием помощника прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва Шаравии Д.А.,
представителя административного истца Донгак Ю.Ю.,
административного ответчика Чамьяна Б.К.,
переводчика Монгуш Ч.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Улуг-Хемский» к Чамьяну Б.К. об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Межмуниципальной отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Улуг-Хемский» обратился в суд с административным иском к Чамьяну Б.К. об установлении административного надзора и административных ограничений, в обоснование указав на то, что Чамыян Б.К. осужден приговором Улуг-Хемского районного суда Республики Тыва от 04 декабря 2018 года по п. «з» ч.2 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По приговору в действиях Чамьяна Б.К. судом установлено наличие опасного рецидива преступлений, так им было совершено тяжкое преступление, и он ранее осуждался за совершение особо тяжкого преступления. Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч.2). Просит установить административный надзор в отношении Чамьяна Б.К. сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений: обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов.
В судебном заседании представитель административного истца иск полностью поддержал по указанным в нем основаниям.
Административный ответчик Чамьян Б.К. с иском не согласился, просил отказать в удовлетворении административного иска.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав мнение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по указанным в иске основаниям, полагавшего возможным снизить обязательную явку до 1 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации обязательной явки, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст.6 Федерального закона №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ч.1 и ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч.3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч.2).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определено, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
Как следует из материалов дела, Чамьян Б.С. осужден приговором Улуг-Хемского районного суда Республики Тыва от 04 декабря 2018 года по п. «з» ч.2 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно вышеуказанному приговору, в действиях Чамьяна Б.К. судом установлено наличие опасного рецидива преступлений, так им было совершено тяжкое преступление, и он ранее осуждался за совершение особо тяжкого преступления.
Постановлением Свердловского районного суда г.Иркутска от 10 июня 2020 года Чамьян Б.К. условно-досрочно освобожден от отбывания наказания по приговору Улуг-Хемского районного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ на неотбытый срок -1 год 4 месяца 5 дней.
Из справки начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области №093197 от 23 июня 2020 года, Чамьян Б.К. находился в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и освобожден на основании постановления Свердловского районного суда г.Иркутска от 10 июня 2020 года.
Согласно справке-характеристике старшего УУП отдела УУП и ПДН МО МВД России «Улуг-Хемский» Монгуша А.Ч. следует, что Чамьяна Б.К. характеризуется с посредственной стороны. Со стороны родственников и соседей жалоб, заявлений и сообщений не было. К административной и уголовной ответственности не привлекался. На учете в МО МВД России «Улуг-Хемский» состоит как условно-досрочно освободившиеся лицо.
Таким образом, Чамьян Б.К. совершивший преступление при опасном рецидиве, подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора, подлежит удовлетворению.
При определении срока административного надзора суд исходит из положений ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.1). Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2).
Административный истец просит установить в отношении Чамьяна Б.К. административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения по месту жительства в определенное время суток – с 22 часов до 06 часов; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, однако, суд считает, что данные ограничения, могут ограничить право Чамьяна Б.К. на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. Обязательная явка раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, суд считает с учетом отдаленности с.Торгалыг и возрастом Чамыяна Б.К. снизить до 1 раза.
При этом суд считает, что установленные в отношении Чамьяна Б.К. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие его права, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор не является дополнительным видом наказания.
Кроме того в силу ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона №64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд, который с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
Согласно ст. 4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, административный надзор может быть установлен в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
Срок административного надзора, установленного Чамьяну Б.К., исчислять со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания по приговору Улуг-Хемского районного суда Республики Тыва от 04 декабря 2018 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175, 176, 180, 273 КАС Российской Федерации, суд,
р е ш и л :
Административный иск Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Улуг-Хемский» к Чамьяну Б.К. об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Чамьяна Б.К., <данные изъяты>, сроком на 3 года, с административными ограничениями в виде:
запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев связанных с работой и получением медицинской помощи,
обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации
Срок административного надзора, установленного Чамьяну Б.К., исчислять со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания по приговору Улуг-Хемского районного суда Республики Тыва от 04 декабря 2018 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения.
Председательствующий Ч.М. Чымбал-оол