Решение по делу № 2-534/2022 от 23.05.2022

Дело № 2-534/2022

УИД: 23RS0049-01-2022-000843-23

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ст. Тбилисская 23 июня 2022 года

Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Нечаева Е.А.,

при секретаре Кукишевой Д.В.,

с участием помощника прокурора Тбилисского района Водяного М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тбилисского района Краснодарского края в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района о признании бездействия администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района в части не утверждения порядка проверки соблюдения гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, запрета на замещение на условиях трудового договора должности и (или) на выполнение работ (оказание услуг) в организации на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального управления данной организации входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или гражданско-правового договора с таким гражданином, а также в части не принятия мер, направленных на приведение муниципальных нормативных правовых актов в сфере муниципальной службы в соответствие с действующим законодательством, незаконным, суд

УСТАНОВИЛ:

    В Тбилисский районный суд обратился Прокурор Тбилисского района с исковым заявлением к администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района, в котором просил признать бездействие администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района, в части не утверждения порядка проверки соблюдения гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, запрета на замещение на условиях трудового договора должности и (или) на выполнение работ (оказание услуг) в организации на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или гражданско-правового договора с таким гражданином, а также в части не принятия мер, направленных на приведение муниципальных нормативных правовых актов в сфере муниципальной службы в соответствие с действующим законодательством, незаконным; обязать администрацию Геймановского сельского поселения Тбилисского района устранить выявленные в ходе ранее проведенной прокуратурой района проверки нарушения, в части не принятия соответствующих нормативных правовых актов, а также не внесения изменений в нормативные правовые акты в сфере муниципальной службы.

    Свои требования истец мотивировал тем, что прокуратурой Тбилисского района проведена проверка в части соответствия муниципальных актов действующему законодательству в сфере муниципальной службы и противодействии коррупции, по результатам которой выявлены следующие нарушения. Ответчиком своевременно не приняты меры, направленные на приведение муниципальных нормативных правовых актов в сфере муниципальной службы в соответствие с действующим законодательством, соответствующие нормативные акты о внесении изменений и дополнений не разработаны, в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы не поступали. Установлено, что до настоящего времени не утверждены: порядок проверки соблюдения гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, запрета на замещение на условиях трудового договора должности и (или) на выполнение работ (оказание услуг) в организации на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или гражданско-правового договора с таким гражданином.Отсутствие нормативного регулирования в указанной сфере способствует коррупционным проявлениям, в связи с чем выявленные нарушения подлежат незамедлительному устранению и недопущению впредь. Изложенное стало возможным в результате бездействия и ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей работниками администрации, ответственными за разработку муниципальных правовых актов, а также в результате отсутствия должного контроля за подчиненными сотрудниками со стороны непосредственного руководства. Вышеизложенное послужило основанием для внесения 15.04.2022 в адрес администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района представления об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции. Согласно поступившему в прокуратуру района ответу администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района от 25.04.2022 выявленные в ходе ранее проведенной прокуратурой района проверки нарушения, до настоящего времени, не устранены, нормативные правовые акты не приняты.

    В судебном заседании помощник прокурора Тбилисского района поддержал исковые требования и просил их удовлетворить в полном объеме.

Ответчик - представитель администрации Геймановского сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

    По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующем об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу. Суд считает возможным в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, в порядке заочного судопроизводства.

Согласно ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в порядке заочного производства и вынести заочное решение.

Исследовав письменные доказательства, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства и исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Общие положения, регулирующие порядок поступления на муниципальную службу и ее прохождения, а также ограничения, связанные с муниципальной службой, установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ), Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ).

В соответствии со ст. 2 Закона № 273-ФЗ правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 6 Закона № 273-ФЗ одной из мер профилактики коррупции является предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.

Федеральным законом от 30.04.2021 № 116-ФЗ внесены изменения в законодательные акты, регулирующие запреты и ограничения, связанные с замещением муниципальных должностей и должностей муниципальной службы.

Так, соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе.

Кроме того, ч. 1 ст. 12 дополнена п. 9.1, обязывающим муниципального служащего сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства.

При этом перечень ограничений, связанных с муниципальной службой, установленный ст. 13 Закона № 25-ФЗ, также дополнен запретом на наличие вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации (п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона № 25-ФЗ).

Из перечня оснований для расторжения трудового договора с муниципальным служащим исключены положения, связанные с прекращением гражданства (п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона № 25-ФЗ).

Кроме того, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 10.12.2020 № 778 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Законом Краснодарского края от 30.04.2021 № 4457-КЗ «О регулировании вопросов, связанных с представлением уведомления о наличии цифровых финансовых активов, цифровых прав, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, утилитарных цифровых прав, цифровой валюты» определен перечень лиц, обязанных представлять в период с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года уведомление о принадлежащих им, их супругам и несовершеннолетним детям цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте (при их наличии) по форме, утвержденной Указом № 778. К такой категории лиц отнесены, в том числе, граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, не предусмотренные перечнями должностей, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и претендующие на замещение должностей муниципальной службы, предусмотренных этими перечнями (ст. 2 Закона края от 30.04.2021 № 4457-КЗ).

Указанное уведомление предоставляется по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения соответствующей должности (ст. 3 Закона края от 30.04.2021 № 4457-КЗ).

Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных норм ответчиком своевременно не приняты меры, направленные на приведение муниципальных нормативных правовых актов в сфере муниципальной службы в соответствие с действующим законодательством, соответствующие нормативные акты о внесении изменений и дополнений не разработаны, в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы не поступали.

Также, в соответствии со ст. 64.1 Трудового кодекса РФ (далее по тексту ТК РФ) работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с гг п. «б, в» п. 2 ч. 1 ст. 1, 13 Закона №273-Ф3 противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, в том числе, по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), а также по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Коррупцией является злоупотребление служебным положением, злоупотребление полномочиями либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Граждане Российской Федерации за совершение коррупционных правонарушений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Закона № 131) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Статьей 21 Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» ст. 12 Закона 273-ФЗ дополнена частью шестой, в которой закреплены требования о проверке соблюдения гражданином запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Судом установлено, что до настоящего времени не утверждены: порядок проверки соблюдения гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, запрета на замещение на условиях трудового договора должности и (или) на выполнение работ (оказание услуг) в организации на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или гражданско-правового договора с таким гражданином.

Отсутствие нормативного регулирования в указанной сфере способствует коррупционным проявлениям, в связи с чем выявленные нарушения подлежат незамедлительному устранению и недопущению впредь.

Вышеизложенное послужило основанием для внесения 15.04.2022 в адрес администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района представления об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

Согласно поступившему в прокуратуру района ответу администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района от 25.04.2022 выявленные в ходе ранее проведенной прокуратурой района проверки нарушения, до настоящего времени, не устранены, нормативные правовые акты не приняты.

При указанных обстоятельствах, судом установлено нарушение ответчиком трудового законодательства, в связи с чем суд удовлетворяет исковые требования прокурора Тбилисского района.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.233-237 ГПК РФ, суд

З А О Ч Н О Р Е Ш И Л:

    Исковые требования прокурора Тбилисского района Краснодарского края в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района о признании бездействия администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района в части не утверждения порядка проверки соблюдения гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, запрета на замещение на условиях трудового договора должности и (или) на выполнение работ (оказание услуг) в организации на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального управления данной организации входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или гражданско-правового договора с таким гражданином, а также в части не принятия мер, направленных на приведение муниципальных нормативных правовых актов в сфере муниципальной службы в соответствие с действующим законодательством, незаконным удовлетворить в полном объеме.

    Признать бездействие администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района, в части не утверждения порядка проверки соблюдения гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, запрета на замещение на условиях трудового договора должности и (или) на выполнение работ (оказание услуг) в организации на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или гражданско-правового договора с таким гражданином, а также в части не принятия мер, направленных на приведение муниципальных нормативных правовых актов в сфере муниципальной службы в соответствие с действующим законодательством, незаконным.

Обязать администрацию Геймановского сельского поселения Тбилисского района устранить выявленные в ходе ранее проведенной прокуратурой района проверки нарушения, в части не принятия соответствующих нормативных правовых актов, а также не внесения изменений в нормативные правовые акты в сфере муниципальной службы.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий /подпись/

подлинник решения находиться в материалах дела № 2-534/2022

2-534/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ПРОКУРОР ТБИЛИССКОГО РАЙОНА
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ ГЕЙМАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Суд
Тбилисский районный суд Краснодарского края
Судья
Нечаев Е. А.
Дело на странице суда
tbilissky.krd.sudrf.ru
23.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.05.2022Передача материалов судье
23.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2022Судебное заседание
23.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
02.08.2022Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
15.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2022Дело оформлено
15.09.2022Дело передано в архив
23.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее