Решение по делу № 2-657/2021 от 25.03.2021

Мотивированное решение суда

составлено 01 июня 2021 года

УИД 66RS0043-01-2021-000718-13

Дело № 2-657/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 мая 2021 года г. Новоуральск

Новоуральский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Медведевой О.В.,

при секретаре Ешенко И.С.,

с участием истца Макаровой С.Г., представителя ответчика Мигуновой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Макаровой С. Г. к Администрации Новоуральского городского округа о включении периодов работы в стаж муниципальной службы,

УСТАНОВИЛ:

истец Макарова С.Г. обратилась в Новоуральский городской суд Свердловской области с вышеназванным иском, просила признать, что замещаемые ею должности в периоды с 19.09.1996 по 18.11.1996, с 26.11.1996 по 24.01.1997, с 09.06.1997 по 23.07.2004 в должности инспектора по земельным вопросам в архитектурно-строительном отделе Администрации г.Верхний Тагил, в период с 23.07.2004 по 11.09.2006 в должности старшего инспектора по земельным вопросам в архитектурно-строительном отделе в Администрации г.Верхний Тагил, с 01.01.2006 – в Администрации г.Верхний Тагил фактически являлись муниципальными должностями муниципальной службы, обязать Администрацию Новоуральского городского округа включить спорные периоды в стаж муниципальной службы.

Требования мотивированы тем, что в периоды работы истца в архитектурно-строительном отделе Администрации г.Верхний Тагил с 19.09.1996 по 18.11.1996, с 26.11.1996 по 24.01.1997, с 09.06.1997 по 23.07.2004, с 23.07.2004 по 11.09.2006, правовые, организационные и финансово-экономические основы муниципальной службы были установлены Федеральным законом от 08.01.1998 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», который в числе основных гарантий, призванных обеспечить правовую и социальную защищенность муниципальных служащих, повышение мотивации эффективного исполнения ими своих обязанностей, укрепление стабильности профессионального состава кадров, называет пенсионное обеспечение. На территории Свердловской области в указанные периоды действовал Закон Свердловской области от 03.04.1996 № 17-ОЗ «О муниципальной службе в Свердловской области», предусматривающий понятие муниципальной должности, как должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом Свердловской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий. В периоды с 19.09.1996 по 18.11.1996, с 26.11.1996 по 24.01.1997, с 09.06.1997 по 23.07.2004 истец замещала должности инспектора по земельным вопросам в архитектурно-строительном отделе Администрации г.Верхний Тагил, в период с 23.07.2004 по 11.09.2006 – должность старшего инспектора по земельным вопросам в архитектурно-строительном отделе Администрации г.Верхний Тагил, о чем внесены записи в трудовую книжку истца. В указанные периоды истец фактически выполняла функции местного самоуправления в соответствии с установленным постановлением Главы администрации МО город Верхний Тагил от 01.07.1997 № 237 кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий Администрации города в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы, в подтверждение чего истцу была выдана справка Администрации г.Верхний Тагил от 29.12.2020 № Х. Работа, которую выполняла истец в оспариваемые периоды, предполагала наличие профессионального опыта и специальных знаний, которые были необходимы гражданским и муниципальным служащим для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы. Между тем, в ответе Администрации городского округа г.Верхний Тагил было указано, что данные периоды работы не могут быть зачислены в стаж муниципальной службы, так как должности, замещаемые в указанный период на были предусмотрены штатным расписанием Администрации города. Впоследствии Администрацией городского округа Верхний Тагил представлена справка от 29.12.2020 № Х с необходимыми истцу сведениями. Вместе с тем на заявление, направленное истцом 24.02.2021 в Администрацию Новоуральского городского округа о внесении изменений в стаж муниципальной службы спорных периодов работы, для выплаты выслуги и назначения пенсии, 03.03.2021 истцом был получен отказ во включении в стаж муниципальной службы указанных периодов, что послужило основанием для обращения в суд.

В судебном заседании истец Макарова С.Г. требования искового заявления поддержала в полном объеме по вышеизложенным основаниям, настаивала на удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика Администрации Новоуральского городского округа Мигунова О.А., действующая на основании доверенности от 31.12.2020 № Х, в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что в соответствии с п.10 ст. 11 Областного закона от 21.01.1997 № 5-ОЗ «О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области» в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях руководителей и специалистов, замещаемых на постоянной основе, до введения Единого реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. В период замещения истцом Макаровой С.Г. указанных должностей действовал Областной закон от 07.08.1996 № 34-ОЗ «О Едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области», который устанавливал перечень муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, в соответствии с которым формировались структуры и штаты органов местного самоуправления в свердловской области. Указанным Реестром должности инспектора по земельным вопросам и старшего инспектора по земельным вопросам предусмотрены не были. Реестром должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований, утвержденным Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 49-ОЗ, соответствующие должности муниципальной службы предусмотрены не были. При рассмотрении на заседании комиссии по определению стажа муниципальной службы лицам, замещающим должности муниципальной службы в Администрации Новоуральского городского округа 01.03.2021 заявления Макаровой С.Г. о включении в стаж муниципальной службы спорных периодов, комиссией установлено, что должности, которые занимала Макарова С.Г., не относились к должностям муниципальной службы, и в этой связи оснований для включения указанных периодов не имелось. При этом в компетенцию Администрации Новоуральского городского округа не входит установление тождественности должностей. С учетом изложенного, просила в иске отказать.

Третье лицо Администрация городского округа Верхний Тагил, извещена надлежащим образом и в установленный срок путем направления судебного извещения, а также публично, посредством размещения информации о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» на официальном сайте суда (novouralsky.svd.sudrf.ru), в судебное заседание явку представителя не обеспечила, представителем третьего лица суду представлен письменный отзыв по существу заявленных требований, в котором исковые требования полагал не подлежащими удовлетворению в связи с выполнением в оспариваемые периоды истцом обязанностей по техническому обеспечению полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – администрации МО г.Верхний Тагил, что не имеет отношение выполнению обязанностей муниципального служащего, в связи с чем просил в иске отказать, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Заслушав пояснения истца, представителя ответчика, изучив письменные доказательства, представленные в материалах дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению на основании следующего.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (действовавшего в период возникновения спорных правоотношений) (далее – Федеральный закон от 08.01.1998 N 8-ФЗ) муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Муниципальные должности подразделяются на: выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов; иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора (ч.2 ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 8-ФЗ).

Согласно ч.1 ст. 7 Федерального закона от 08.01.1998 N 8-ФЗ муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Частью 2 статьи 7 Федерального закона от 08.01.1998 N 8-ФЗ предусмотрено, что лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

В соответствии с ч.1 ст. 9 названного Федерального закона от 08.01.1998 N 8-ФЗ квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

В силу ст. 12 Федерального закона от 08.01.1998 N 8-ФЗ муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.

В соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона от 08.01.1998 N 8-ФЗ порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

Областным законом от 03.04.1996 N 17-ОЗ "О муниципальной службе в Свердловской области" установлены требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определен статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области.

В силу п.п.1, 2 ч.4 ст.3 Областного закона от 03.04.1996 N 17-ОЗ органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с федеральным законом: 1) определяют в уставе муниципального образования в соответствии с законами Свердловской области порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы; 2) устанавливают в нормативных правовых актах муниципальные должности муниципальной службы в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Свердловской области;

Судом установлено и следует из материалов дела истец Макарова С.Г. с 19.09.1996 по 18.11.1996, с 26.11.1996 по 24.01.1997, с 09.06.1997 по 23.07.2004 работала в должности инспектора по земельным вопросам в архитектурно-строительном отделе Администрации г.Верхний Тагил, в период с 23.07.2004 по 11.09.2006 в должности старшего инспектора по земельным вопросам в архитектурно-строительном отделе в Администрации г.Верхний Тагил, с 01.01.2006 – в Администрации муниципального образования г.Верхний Тагил, что подтверждается сведениями трудовой книжки истца Х от 12.01.1988, а также распоряжением Главы местного самоуправления города Верхний Тагил от 18.09.1996 № 140-к, распоряжением Главы Муниципального образования города Верхний Тагил от 26.11.1996 № 186к, распоряжением Главы администрации муниципального образования город Верхний Тагил от 09.06.1997 № 109-к, распоряжением Администрации муниципального образования город Верхний Тагил № 23-лс от 04.08.2004.

Занятие истцом штатных должностей в спорные периоды подтверждается штатным расписанием Администрации города Верхний Тагил за период с 01.03.1996 по 01.11.2006, при этом в штатном расписании, введенном в действие с 01.01.1998, должность инспектора по земельным вопросам отнесена к должностям, не имеющим отношение к должностям муниципальной службы, и осуществляющим техническое обеспечение деятельности Администрации муниципального образования г.Верхний Тагил.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Областного закона от 03.04.1996 N 17-ОЗ "О муниципальной службе в Свердловской области" муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Свердловской области.

В соответствии с частью 10 ст. 11 Областного закона от 21.01.1997 N 5-ОЗ "О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области", в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях руководителей и специалистов, выборных должностях, замещаемых на постоянной основе, до введения в действие Единого реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области и реестров муниципальных должностей муниципальной службы в других субъектах Российской Федерации: в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации.

В период до 01.01.2006 действовал Областной закон от 07.08.1996 N 34-ОЗ "О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области", которым были определены должности муниципальной службы,органов местного самоуправления в Свердловской области для обеспечения исполнения их полномочий. Среди должностей муниципальной службы должности инспектора по земельным вопросам, старшего инспектора по земельным вопросам не поименованы.

Названный закон утратил силу с 01.01.2006 в связи с принятием Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 49-ОЗ "О Реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований". Данный реестр также не содержит упоминание в качестве должностей муниципальной службы должностей инспектора по земельным вопросам, старшего инспектора по земельным вопросам, которые в вышеуказанные периоды занимала истец Макарова С.Г.

Кроме того, из пояснений истца, данных в судебном заседании, следует, что в оспариваемые периоды работы в Администрации города Верхний Тагил, квалификационные экзамены либо аттестацию на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы, не проходила, классные чины ей не присваивались, к ней не предъявлялись требования о предоставлении сведений в налоговый орган о полученных ею доходах и об имуществе, принадлежащем на праве собственности.

Представленные истцом копии должностных инструкций инспектора по земельным вопросам, старшего инспектора по земельным вопросам, утвержденных 16.03.2000 руководителем архитектурно-строительного отдела администрации МО г.Верхний Тагил, содержат квалификационные требования к работнику, а именно наличие высшего образования, вместе с тем, факт получения истцом высшего образования имел место лишь в 2005 году (диплом о высшем образовании серии ВСВ № Х от 25.09.2005, выданный ГОУ высшего профессионального образования «Сибирская государственная геодезическая академия»). Кроме того, условием занятия должности инспектора по земельным вопросам являлся минимальный рабочий стаж – 3 года, что также, следуя записям трудовой книжки истца, соблюдено не было.

Представленные истцом документы, подготовленные при исполнении трудовых функций в спорные периоды, не подтверждают факта замещения в указанные периоды должностей именно муниципальной службы.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, принимая во внимание, что должности инспектора по земельным вопросам, старшего инспектора по земельным вопросам не предусмотрены Реестром муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области, истец исполняла обязанности по техническому обеспечению органа местного самоуправления, следовательно, не замещала должности муниципальной службы и не являлась муниципальным служащим, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания названных должностей, замещаемых истцом в периоды 19.09.1996 по 18.11.1996, с 26.11.1996 по 24.01.1997, с 09.06.1997 по 23.07.2004, с 23.07.2004 по 11.09.2006, должностями муниципальной службы, и в этой связи отсутствуют основания для возложения на Администрацию Новоуральского городского округа обязанности включить спорные периоды работы истца в указанных должностях в стаж муниципальной службы.

При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований Макаровой С.Г. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

исковые требования Макаровой С. Г. к Администрации Новоуральского городского округа о включении периодов работы в стаж муниципальной службы – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда, через Новоуральский городской суд Свердловской области.

Председательствующий О.В. Медведева

Согласовано О.В. Медведева

2-657/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Макарова Светлана Геннадьевна
Ответчики
Администрация НГО
Суд
Новоуральский городской суд Свердловской области
Судья
Медведева О.В.
Дело на сайте суда
novouralsky.svd.sudrf.ru
25.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2021Передача материалов судье
01.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2021Судебное заседание
25.05.2021Судебное заседание
01.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2021Дело оформлено
25.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее