ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Добрянка 19 марта 2022 года
Судья Добрянского районного суда Пермского края Андрианова Ю.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> возбужденный по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 полицейским ОППСП ОМВД России по Добрянскому городскому округу ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 00 мин. ФИО1 находился в общественном месте, а именно в первом подъезде между третьим и четвертым этажами <адрес> с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, неопрятный внешний вид (одежда грязная), спал на лестничной площадке). На основании ст.27.12.1 КоАП РФ ФИО1 было предложено пройти медицинское освидетельствование на предмет алкогольного опьянения, на что ФИО1 ответил отказом, тем самым оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что с протоколом об административном правонарушении согласен, обстоятельства, изложенные в протоколе не оспаривает, вину признает. Требования сотрудников полиции не выполнял, поскольку был выпивший.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (ч.1 ст.1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст.ст.12, 13, 27 и 28).
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч.ч.3,4 ст.30 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ).
Приведенным положениям корреспондирует ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в соответствии с которой неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
К указанным в диспозиции ч.1 ст.19.3 КоАП РФ действиям относятся, в том числе, действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
В силу п.п.3 и 4 ст.30 Федерального закона №3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно п.14 ч.1 ст.13 указанного Федерального закона сотрудники полиции, для выполнения возложенных на нее обязанностей, наделены правом направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.14 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного Приказом Минздрава России от 18.12.2015 №933н (далее – Порядок) на основании результатов проведенных в рамках медицинского освидетельствования осмотров и инструментальных и лабораторных исследований, указанных пункте 4 настоящего Порядка, выносится одно из следующих медицинских заключений о состоянии освидетельствуемого на момент проведения медицинского освидетельствования (далее-медицинское заключение): 1) установлено состояние опьянения; 2) состояние опьянения не установлено; 3) от медицинского освидетельствования освидетельствуемый (законный представитель освидетельствуемого) отказался.
Медицинское заключение «от медицинского освидетельствования отказался» выносится в случаях: 1) отказа освидетельствуемого от проведения медицинского освидетельствования (до начала его проведения); 2) отказа освидетельствуемого при проведении медицинского освидетельствования от осмотра врачом-специалистом (фельдшером), от любого инструментального или лабораторных исследований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка; 3) фальсификации выдоха; 4) фальсификации пробы биологического объекта (мочи). В этих случаях медицинское освидетельствование и заполнение Акта прекращаются, в Журнале и в пункте 17 Акта делается запись «от медицинского освидетельствования отказался» (п.19 Порядка).
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо нарушения, рапортами полицейских отделения ППСП ОМВД России по Добрянскому городскому округу ФИО3, ФИО4, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 пройти медицинское освидетельствование отказался, рапортом по установлению личности правонарушителя полицейского ОППСП ОМВД России по Добрянскому городскому округу ФИО5, объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, справкой на физическое лицо, фотоматериалом, сведениями об административных правонарушениях, другими материалами дела.
На основании изложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Исходя из протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, рапортов ФИО1 отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, то есть совершил действия, направленные на воспрепятствование сотрудникам полиции осуществить предоставленные им действующим законодательством обязанности и права, в том числе, направленные на выявление правонарушений, в рамках производств по делу об административном правонарушении.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Смягчающих и отягчающих ответственность ФИО1 обстоятельств, не установлено.
С учетом тяжести совершенного правонарушения, материального положения лица, привлекаемого к административной ответственности, личности ФИО1 полагаю возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного ареста, поскольку считаю, что данный вид наказания станет наиболее эффективным для предупреждения повторного совершения ФИО1 правонарушений.
Назначение более мягкого вида наказания, чем административный арест, не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток.
Срок административного ареста исчислять с 18.03.2022 с 21 час. 00 мин.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья- Ю.А. Андрианова