Дело № 2а-242/2018
Р Е Ш Е Н И Е
и м е н е м Российской Федерации29 января 2018 года г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики
в составе:
председательствующего судьи Архипова В.В.,
с участием ст. помощника КанашскогомежрайпрокурораИванова О.П.,
представителя административного истца Яковлева Е.С.,
при секретаре судебного заседания Гавриловой Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному иску начальника Отдела МВД России по г. Канашу Чувашской Республики к Кириллову А.А. установлении дополнительных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
начальник Отдела МВД России по г. Канашу обратился в суд с административным иском к Кириллову А.А.об установлении дополнительных административных ограничений, указав, что решением Новочебоксарскогогородского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кириллова А.А.был установлен административный надзор сроком на два года с ограничениями в виде обязательной явки три раза в месяц в Отдел МВД России по г. Канашу для регистрации и запрещения пребывания в период с 22 часов по 06 часов следующих суток, вне места жительства либо пребывания, кроме случаев осуществления поднадзорным лицом трудовой деятельности.
После освобождения из мест лишения свободы по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике - ЧувашииДД.ММ.ГГГГ, Кириллов А.А. был поставлен на профилактический учет в Отделе МВД России по г. Канашу как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Несмотря на принятые меры профилактического воздействия, Кириллов А.А., находясь под административным надзором, должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал, в течение одного года совершил четыре административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную опасность, на порядок управления. По месту жительства он характеризуется отрицательно, как лицо, склонное к злоупотреблению спиртными напитками, совершению административных правонарушений и преступлений, из проводимых профилактических бесед должных выводов для себя не делает, состоит на учете в ОМВД РФ по г. Канашу как лицо, ранее судимое и находящееся под административным надзором.
В связи с изложенным начальник Отдела считает, что в отношении Кириллова А.А. следует установить дополнительные ограничения административного надзора в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации, запрещения выезда за пределы территории муниципального образования г. Канаш и Канашского района Чувашской Республики.
В судебном заседании инспектор по осуществлению административного надзора Отдела МВД России по г. Канашу Яковлев Е.С., действующий на основании доверенности, поддержал административное исковое заявление в полном объеме по изложенным в нем основаниям, повторно приведя их суду.
Административный ответчик - поднадзорное лицо Кириллов А.А.извещен, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении административного иска начальника Отдела МВД РФ по г. Канашу об установлении дополнительных ограничений без его участия (л.д. <данные изъяты>).
Суд, выслушав объяснения представителя административного истца - инспектора осуществления административного надзора Отдела МВД России по г. Канашу Яковлева Е.С., заслушав заключение прокурора Иванова О.П., полагавшего административный иск начальника Отдела МВД России по г. Канашу подлежащем удовлетворению, исследовав материалы дела и административного надзора №, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании установлено, что приговором Канашского районного суда Чувашской Республики от 08 апреля 2013 года Кириллов А.А. осужден по ст.161 ч. 2 п.п. «а, г»УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. <данные изъяты>).
Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Кириллову А.А.был установлен административный надзор сроком на 2 года с ограничениями в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22-00 часов до 06-00 часов утра, кроме работы в ночное время; обязательнойявки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 3 (три) раза в месяц в дни, установленные надзорным органом (л.д. <данные изъяты>).
ДД.ММ.ГГГГОтделом МВД России по г. Канашу было заведено дело административного надзора в отношении Кириллова А.А. и последний поставлен на профилактический учет.
В этот же деньКириллов А.А.был предупрежден о возможности продления срока административного надзора в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (либо) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также под роспись ознакомлен с возложенными ограничениями и периодичностью явки на регистрацию в Отдел МВД России по г. Канашу.
В силу ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Как установлено судом в судебном заседании, Кириллов А.А. совершил в течение одного года более двух административных правонарушений, направленные против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что привлечен к административной ответственности 03 июня 2017 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, 07 августа 2017 года - по ст. 20.21 КоАП РФ, 29 сентября 2017 года - по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, 29 сентября 2017 года - по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с положением абз. 4 п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, применительно к обстоятельствам дела, учитывая, что после установления административного надзора, надлежащим образом предупрежденный об установленных ограничениях и возложенных обязанностях, о последствиях их несоблюдения, Кириллов А.А.совершил административные правонарушения, направленные против порядка управления, а также посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за что четырежды был привлечен к административной ответственности. Принимая во внимание данные, характеризующие его личность,отсутствие устоявшегося образа жизни, привлечение к административной ответственности за нарушение установленных административных ограничений, суд приходит к выводу о том, что Кириллов А.А. нуждается в усиленном контроле со стороны правоохранительных органов, следовательно, заявление начальника Отдела МВД России по г. Канашу об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Кириллова А.А. в виде: обязательнойявки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования г. Канаш и Канашский район Чувашской Республики подлежит удовлетворению,поскольку оно направлено на предупреждение совершения Кирилловым А.А.преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Указанные административные ограничения согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административный иск начальника Отдела МВД России по г. Канашу к Кириллову А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить Кириллову А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее установленные административные ограничения решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, административными ограничениями в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации;
- запрещения выезда за пределы территории муниципальных образований «город Канаш Чувашской Республики» и «Канашский район Чувашской Республики».
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба или представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд в течениедесяти дней со дня принятия судом.
Судья В.В. Архипов