Решение от 19.01.2022 по делу № 2-26/2022 (2-2344/2021;) от 25.08.2021

Дело № 2-26/2022

УИД 33RS0011-01-2021-004350-77

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Ковров     19 января 2022 года

Ковровский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Чиковой Н.В., при секретаре Сумбаевой Я.Е.,

с участием истца Костикова И.В. и его представителя адвоката Смирнова Н.С.,

представителя ответчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Ковровская городская больница <№>» Боговой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Костикова И. В. к государственному бюджетному учреждению здравоохранения <адрес> «Ковровская городская больница <№>», Департаменту здравоохранения <адрес>, государственному казенному учреждению здравоохранения <адрес> «Центр по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения <адрес>» о возложении обязанности обеспечить лекарственными препаратами и взыскании денежных средств,

у с т а н о в и л:

Костиков И.В. обратился в суд с исковым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства <дата>, к государственному бюджетному учреждению здравоохранения <адрес> «Ковровская городская больница <№>» (далее – ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница <№>»), Департаменту здравоохранения <адрес>, государственному казенному учреждению здравоохранения <адрес> «Центр по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения <адрес>» (далее - ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения <адрес>») о возложении обязанности на Департамент здравоохранения <адрес>, ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения <адрес>», ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница <№>» принять меры к бесплатному обеспечению Костикова И.В. лекарственными препаратами «<данные изъяты> на весь период нуждаемости в полном объеме с учетом его заболевания и назначения по медицинским показаниям, вплоть до момента отмены применения данного медицинского препарата, взыскать с Департамента здравоохранения <адрес> денежные средства за самостоятельное приобретение лекарственного препарата «Нетакимаб» в размере 45 000 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что Костикову И.В. c 1990 года установлен диагноз <данные изъяты>. Заседанием врачебной комиссии ГБУЗ ВО ОКВД от <дата> <№> ему назначена терапия <данные изъяты> Истец подлежит обеспечению данным препаратом согласно постановлению правительства РФ <№>. Костиков И.В. обратился в ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница <№>» с заявлением об обеспечении его лекарством, но ему было отказано и выдано направление <дата> на госпитализацию в ГБУЗ ВО «Городская клиническая больница <№> <адрес>», в госпитализации отказано, поскольку препарат <данные изъяты>» в больнице отсутствует. По медицинским показаниям для истца данный препарат является жизненно необходимым. Поскольку он не был своевременно обеспечен данным препаратом, он был вынужден приобрести лекарство за свои личные денежные средства в сумме 45 000 рублей. Кроме того, Костикову И.В. положен препарат «<данные изъяты> по 15 мг внутримышечно 1 раз в 7 дней под контролем врача дерматовенеролога. Данным препаратом истец также своевременно обеспечен не был. Ссылаясь в качестве правового обоснования на ст. 41 Конституции Российской Федерации, нормы Федерального закона от <дата> № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от <дата> <№> «О государственной поддержке развития медицинской промышленности улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», постановление администрации <адрес> от <дата> <№> «О программе государственных гарантий бесплатного оказания населению <адрес> медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» просил исковые требования удовлетворить (л.д. 4-6 том 1, 28-30 том 2).

    В судебном заседание Костиков И.В. и его представитель адвокат Смирнов Н.С. заявленные исковые требований с учетом уточнений поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить. Пояснили, что лекарственные препараты «<данные изъяты> назначенные пациенту Костикову И.В., включены в Перечень жизненно важных лекарственных средств ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации. Костиков И.В. должен был быть обеспечен данными лекарственными препаратами бесплатно на весь период лечения вплоть до отмены указанных препаратов. Однако Костиков И.В. своевременно не был ими обеспечен. Необходимые препараты в специализированной аптеке <№> по адресу: <адрес>, куда обратился Костиков И.В., отсутствовали, рецепты были поставлены на отсроченное обслуживание.

    Представитель ответчика ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница <№>» Богова О.В. в судебном заседание исковые требования к ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница <№>» о возложении на учреждение обязанности принять меры к бесплатному обеспечению Костикова И.В. лекарственными препаратами <данные изъяты>» на весь период нуждаемости в полном объеме с учетом его заболевания и назначения по медицинским показаниям, вплоть до момента отмены применения данного медицинского препарата, признает в полном объеме. Последствия признания исковых требований, предусмотренные ст. 39, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признает в полном объеме, о чем в материалах дела имеется соответствующее заявление (л.д 42 том 2).

Представитель ответчика Департамента здравоохранения <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, представил письменный отзыв, согласно которому ответчик с исковыми требованиями не согласен. В обоснование своих возражений указывает, что согласно п.6 приказа Минздрава России от <дата> <№>н «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» назначение лекарственных препаратов осуществляется медицинским работником по международному непатентованному наименованию (далее МНН), а при его отсутствии – группировочному или химическому наименованию. В случае отсутствия МНН и группировочного или химического наименования лекарственного препарата, лекарственный препарат назначается медицинским работником по торговому наименованию. Истец имеет право на получение лекарственных препаратов бесплатно за счет средств регионального бюджета. В 2021 году все денежные средства областного бюджета по региональной льготе переданы ГКУЗ ВО «Центр осуществления закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения <адрес>» в полном объеме, предусмотренном бюджетом. В соответствии с п. 6 Положения, утвержденного постановлением <адрес> от <дата> <№>, средства на финансирование мер социальной поддержки предусматриваются в областном бюджете, в том числе в виде бюджетных ассигнований на предоставление ГКУЗ ВО «Центр осуществления закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения <адрес>» для централизованной закупки лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. Начиная с 2021 года централизованная закупка лекарственных препаратов для обеспечения региональных льготополучателей осуществляется ГКУЗ ВО «Центр осуществления закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения <адрес>» на основании заявок от учреждения. ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница <№>» направило в Департамент протокол врачебной комиссии <№> от <дата> о назначении для пациента Костикова И.В. лекарственного препарата «<данные изъяты> р-р 60 мг/п/к – 120 п/к1 раз в 4 недели. Заявка о необходимости закупки лекарственного препарата для Костикова И.В. направлена Департаментом в ГКУЗ ВО «Центр закупок», письмом № <№> от <дата>. Информации о назначении лекарственного препарата <данные изъяты>» лечащим врачом Костикову И.В., а также сведений о постановке льготного рецепта на отсроченное обслуживание в соответствующей аптеке нет. Информации о направлении заявки ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница <№>» в Департамент на приобретение лекарственного препарата <данные изъяты> для Костикова И.В. не поступала. В настоящий момент в специализированной аптеке <адрес> находится льготный лекарственный препарат <данные изъяты> в (л.д. 92-93, 130-132 том 1).

Представитель ответчика ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения <адрес>», в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, представил письменный отзыв, согласно которому просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, с исковыми требованиями о взыскании денежных средств на приобретение лекарства с учреждения не согласны в полном объеме. В ходе рассмотрения дела в адрес Центра поступил протокол врачебной комиссии ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница <№>» от <дата> на основание которого, для Костикова И.В. закуплен лекарственный препарат по <данные изъяты>» и поставлен в уполномоченную аптечную сеть <адрес> в количестве 10 упаковок на сумму 221 984 рубля. Протокол врачебной комиссии ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница <№>» на лекарственный препарат по торговому наименованию «<данные изъяты> в Центр закупок из Департамента здравоохранения ВО для закупки не поступал (л.д. 101, 139, 140 том 1).

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственность «Медилон-Фармимэкс» (далее ООО «Медилон-Фармимэкс») в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом. Ранее представил ходатайство о возможности рассмотрения дела без участия представителя и принятии решения на усмотрение суда. Указал также, что согласно журналу рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании в 2021 году в аптеке <№> по адресу: <адрес> находились на отсроченном обслуживании следующие рецепты: 17 21 <№> от <дата> на препарат «<данные изъяты>». Препарат не выдавался, рецепт сдан в больничное учреждении. 17 21 <№> от <дата> на препарат «<данные изъяты>». Препарат выдан <дата> (л.д. 130, 148 том 1).

Согласно пп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о дате судебного заседания были размещены на официальном сайте Ковровского городского суда в сети Интернет (л.д. 41 том 2).

Суд, с учетом мнения сторон и их представителей, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся представителей ответчиков и третьего лица, надлежащим образом уведомленных о рассмотрении дела.

Выслушав истца, его представителя, представителя ответчика ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница <№>», признавшего исковые требования, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

К числу основных прав человека Конституцией Российской Федерации отнесено право на охрану здоровья.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

В силу статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

Статьей 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

К основным принципам охраны здоровья граждан относится также и принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья (статья 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ). Указанный принцип в соответствии со статьей 8 названного федерального закона обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 названного федерального закона в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2, и порядки формирования таких перечней (часть 2 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 года № 2406-р (в редакции распоряжений Правительства РФ от 23 ноября 2020 года N 3073-р, 23 декабря 2021 № 3781-р)) утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, в число которых включен препарат «Нетакимаб» и «Метотрексат».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Пункт 5 ч. 2 ст. 81 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают: перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой, сформированный в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки и социального обслуживания отдельным категориям граждан, проживающих на территории <адрес>, в том числе категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки и социального обслуживания, формы и содержание указанных мер социальной поддержки и социального обслуживания, а также порядок и условия их предоставления регламентированы законом <адрес> от <дата> <№> «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во <адрес>» (далее Закон <№>).

Частью 1 ст. 57 Закона <№> установлено, что граждане, страдающие заболеваниями, указанными в перечне групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <№> «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (далее - Перечень <№>), обеспечиваются бесплатно лекарственными препаратами при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.

Согласно п. 4 указанного постановления Правительства РФ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписано осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, - принимать соответствующие меры; своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой; устанавливать для организаций аптечной сети независимо от организационно - правовой формы размеры торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного производства к ценам изготовителя при прямых поставках этой продукции в розничную аптечную сеть и к ценам оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного изготовителя; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения импортного производства - к ценам поставщика - импортера; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемые по государственному заказу на конкурсной основе в порядке, предусмотренном Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от <дата> N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 15, ст. 1756), - к ценам поставщика, выигравшего конкурс; привлекать дополнительные источники финансирования, в частности, средства коммерческих банков, страховых и трастовых компаний и других структур для развития медицинской промышленности и улучшения лекарственного обеспечения населения.

В целях обеспечения государственных гарантий бесплатного оказания населению <адрес> медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 323-ФЗ и от <дата> № 326-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <№> «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» постановлением администрации <адрес> от <дата> <№>) утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания населению <адрес> медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Данной программой, в частности установлены перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно. В разделе 3 названной программы указано, что гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом 2 Программы, в том числе при таких заболеваниях как псориаз.

Согласно п. 1.1 Положения о Департаменте здравоохранения <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от <дата> <№>, Департамент здравоохранения является органом исполнительной власти области, проводящим государственную политику в сфере здравоохранения по полномочиям, возложенным на администрацию области, и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на всей территории области. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по <адрес>, счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренных действующим законодательством, печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки (п.1.6 Положения).

К полномочиям Департамента относятся, в том числе разработка и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения; организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 2.4, 2.11 и 2.35 настоящего раздела; организация предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством <адрес>, и обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами; участие в установленном порядке в закупках лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения (л.д. 222 – 231 том 1).

     Распоряжением Департамента здравоохранения <адрес> от <дата> <№> в целях реализации постановления <адрес> от <дата> <№> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения при оказании медицинской помощи и лекарственном обеспечении» утверждено распределение ассигнований, начиная с <дата> ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения <адрес>» на предоставление субсидий на иные цели для своевременного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе вновь выявленных граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, а также граждан, которым изменена схема лечения, и в иных случаях, обоснованных решением врачебной комиссии согласно приложению <№>. На руководителей ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения <адрес>» возложена обязанность по обеспечению своевременного заключения контрактов и договоров в порядке, установленном действующим законодательством, и в пределах объемов субсидий на иные цели для предоставления мер социальной поддержки, по обеспечению организации закупок лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (л.д. 61-64 том 1).

     Согласно Уставу ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения <адрес>» учредителем и собственником имущества учреждения является <адрес> (п.1.2). Функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент здравоохранения <адрес>. Функции и полномочия собственника имущества учреждения осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений <адрес>. Учредитель осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (п.1.5). Основными целями деятельности учреждения являются, в том числе закупка, прием и хранение лекарственных препаратов, в том числе для льготной категории граждан и отпуск уполномоченной фармацевтической организации (п.2.2). Учреждение выполняет государственное задание, которое формируется и утверждается учредителем (п.2.4). Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (п.3.18) (л.д. 200 – 208 том 1).

Из Устава ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница <№>» (л.д. 70-86 том 2) следует, что функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Департамент здравоохранения администрации <адрес> (п.1.3). Финансовое обеспечение выполнения установленного государственного задания осуществляется на основании бюджетной сметы, а также в виде субсидий (п. 3.11). Кроме того, источником формирования бюджета учреждения является доход, полученный от реализации услуг, а также других видов приносящих доход деятельности Учреждения.

Положением о порядке предоставления и финансирования мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий населения области за счет средств областного бюджета, утвержденному постановление <адрес> от <дата> <№> (Приложение <№>) установлен порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки по обеспечению отдельных групп населения <адрес> лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи за счет средств областного бюджета, в том числе в виде обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи бесплатно гражданам, страдающим заболеваниями, указанными в Перечне групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. По жизненным показаниям, в соответствии с решением врачебной комиссии учреждения здравоохранения, допускается назначение препаратов, не вошедших в перечни, указанные в подпунктах 2.1, 2.2 настоящего Положения. Департамент здравоохранения <адрес> (далее - департамент здравоохранения) ежегодно определяет объем финансовых средств на предоставление мер социальной поддержки в пределах ассигнований, выделяемых департаменту здравоохранения на соответствующий год (п. 2.1, 3, 5). Департамент здравоохранения <адрес> осуществляет мониторинг обеспечения отдельных категорий населения области лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, закупленными по государственным контрактам за счет средств областного бюджета (п.7). Выписку рецептов на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи осуществляет в установленном порядке врач-терапевт участковый, врач-педиатр участковый, врач общей практики (семейный врач), фельдшер, врач-специалист, имеющий право на выписку рецепта (п.10).

Согласно п. 13 указанного Положения обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи осуществляется в день предоставления рецепта в аптечную организацию или индивидуальному предпринимателю, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляющим отпуск лекарственного препарата или изделия медицинского назначения при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (далее - субъект розничной торговли), - при наличии лекарственного препарата или изделия медицинского назначения.

В случае отсутствия у субъекта розничной торговли лекарственного препарата, указанного в рецепте, при обращении лица к субъекту розничной торговли рецепт на лекарственный препарат, отпускаемый бесплатно или со скидкой и не вошедший в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, обслуживается в течение десяти рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли. Рецепты на лекарственные препараты, назначаемые по решению врачебной комиссии, обслуживаются в течение пятнадцати рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Костиков И.В., <дата> года рождения состоит на диспансерном учете в ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница <№>» с диагнозом <данные изъяты> и имеет право на обеспечение лекарственными препаратами из средств регионального бюджета по имеющемуся заболеванию.

Согласно Выписке из протокола заседания Врачебной комиссии ГБУЗ ВО ОКВД от <дата> <№> следует, что Костиков И.В. регулярно проходит амбулаторное лечение, курсы стационарного лечения два раза в год. С марта 2018 принимал «<данные изъяты>». Решением Врачебной комиссии от <дата> <№> пациенту назначена терапия ГИБП Нетакимаб. Решением врачебной комиссии принято продолжить терапию генно-инженерным препаратом «Нетакимаб» до декабря 2021. Препарат «Нетакимаб» включен в перечень ЖНВЛС, ежегодно утверждаемых Правительством РФ. Пациент подлежит обеспечению данным препаратом согласно постановлению Правительства РФ от <№> «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», как имеющие тяжелое хроническое заболевание кожи до декабря 2021 включительно (л.д. 9-10 том 1).

Из Протокола врачебной комиссии – ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница <№>» от <дата> <№> следует, что протокол является обоснованием дополнительной потребности в средствах областного бюджета на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по лекарственному обеспечению. По жизненным показаниям Костиков И.В. нуждается в терапии препаратом <данные изъяты> р-р мг/мл п/к <№> – 120 мг п/к 1 раз в 4 недели. Потребность на месяц <данные изъяты> р-р 60 мг/мл п/к <№> – 2 упаковки на месяц. Потребность на год р-р 60 мг/мл п/к <№> – 24 упаковки.(л.д. 72 том 1).

Лекарственные препараты <данные изъяты> входят в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата> <№>-р (в редакции распоряжений Правительства РФ от <дата> N 3073-р, <дата> <№>-р).

Кроме того, согласно Выписке из протокола заседания Врачебной комиссии ГБУЗ ВО ОКВД от <дата> <№> следует, что Костиков И.В. с 1990 года имеет диагноз псориаз. С марта 2018 принимал «<данные изъяты>» начальная доза 15 мг 1 раз в неделю. Решением ВК от <дата> <№> пациенту назначена терапия <данные изъяты>. С июня 2020 началась инициация данным препаратом по схеме: подкожно, 120 мг в качестве начальной вводимой дозы на 0,1,2 неделях, с последующим проведением поддерживающей терапии в виде ежемесячного введения, 1 раз в 4 недели. Также с июня 2020 получал лечение «<данные изъяты>» 15 мг в неделю. В октябре 2020 лечение «<данные изъяты>» было прервано по инициативе пациента. В связи с обострением кожного процесса в феврале 2021 возобновлено лечение «<данные изъяты>» в дозе 15 мг, затем доза была увеличена до 20 мг в неделю. В мае 2021 «<данные изъяты>» отменен гастроэнтерологом по причине плохой переносимости и неудовлетворительного биохимического анализа крови. В настоящее время по причине задержки препарата в поликлинике по месту жительства, пациент приобрел три упаковки ГИП Нетакимаб за свой счет. В соответствии с данными карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, выпиской из амбулаторной карты ГБУЗ ВО ОКВД, анамнезом заболевания, клинической картины заболевания, сопутствующих заболеваний, наличием положительного ответа на ранее проводимое лечение препаратом «<данные изъяты>, инструкцией на лекарственный препарат «<данные изъяты>», отсутствием противопоказаний со стороны других органной и систем принято решение продолжить терапию генно-инженерным препаратом «<данные изъяты> в амбулаторных условиях поликлиники по месту жительства до декабря 2022 в дозировке 120 мг п/к 1 раз в 4 недели (л.д.58-59 том 1).

<дата> и <дата> врачом поликлиники <№> ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница <№>» выписан рецепт на получение препарата «<данные изъяты> за счет средств федерального бюджета (л.д. 46, 49 том 1).

<дата> врачом поликлиники <№> ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница <№>» выписан рецепт на получение препарата «<данные изъяты>» за счет средств федерального бюджета (л.д.54 том 1).

<дата> ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница <№>» направлено письмо <№> в Департамент здравоохранения <адрес> о рассмотрении вопроса о закупке лекарственного препарата <данные изъяты> р-р 60 мг/мл п/к <№> за счет средств регионального бюджета пациенту Костикову И.В. по решению врачебной комиссии. Потребность на месяц Нетакимаб р-р 60 иг/мл п/к <№> упаковки, потребность на год -24 упаковки (л.д. 71 том 1).

<дата> Департамент здравоохранения <адрес> письмом № <№> предоставил информацию о потребности ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница <№>» для пациента Костикова И.В. в лекарственном препарате на основании протокола врачебной комиссии. Указав, что ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения <адрес>» необходимо осуществить закупку лекарственного препарата с учетом потребности и проинформировать учреждение о плановых датах закупки (л.д. 95 том 1).

<дата> ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница <№>» повторно направлено письмо <№> в Департамент здравоохранения <адрес>, в котором указано, что <дата> отделом Госзаказа ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница <№>» в адрес лекарственного отдела ДЗАВО направлен протокол ВК <№> от <дата> о необходимости закупки по жизненным показаниям лекарственного препарата «<данные изъяты> раствор для подкожного введения для пациента Костикова И.В. с приложением заключения ГБУЗ ВО «ОКВД» от <дата> о необходимости продолжения терапии данным препаратом по жизненным показаниям и согласно Постановлению Правительства РФ <№>, как пациента имеющего тяжелое хроническое заболевание кожи до декабря 2022. На <дата> препарат в аптеке отсутствует (л.д. 74 том 1).

Согласно журналу рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании, в 2021 в аптеке <№> по адресу: <адрес>, находились на отсроченном обслуживании рецепты: <№> от <дата> на препарат «<данные изъяты>». Препарат не выдавался, рецепт сдан в больничное учреждение; <№> от <дата> на препарат «<данные изъяты>». Препарат выдан <дата> (л.д. 168-170 том 1).

Как следует из показаний допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля сотрудника ООО «Медилон-Фармимэкс», заведующей специализированной аптекой по адресу: <адрес> Свидетель №1, Костиковым И.В. <дата> в аптеку был сдан рецепт на препарат «<данные изъяты> также <дата> Костиков И.В. обратился в аптеку с рецептом на препарат «<данные изъяты> были оформлены надлежащим образом и поставлены на отсроченное обслуживание, так как необходимые Костикову И.В. препараты в аптеке отсутствовали. Препарат «<данные изъяты> Костиков И.В. получил только <дата>. Данным препаратом Костиков И.В. должен был быть обеспечен в течение 15 рабочих дней. Как только препарат появляется в аптеке, больные сразу же об этом оповещаются. Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от <дата> <№> «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» в случае временного отсутствия лекарственного средства в аптечном учреждении, рецепт ставится на отсроченное обслуживание, которое составляет 10 рабочих дней. В сентябре 2020 года больница подавала заявку на лекарственные препараты для своих больниц. Заявка составляется на основе анализа выписанных препаратов за 3 года и списка больных по категориям. После сдачи всех заявок со всей области, Департамент здравоохранения администрации <адрес> объединяет заявки и составляет разнарядку в соответствии с финансированием, в которой указано, какие препараты должны быть закуплены. В январе 2021 года все закупленные препараты должны были поступить в аптеку. Из реестра рецептов, сданных в поликлинику по разным причинам, следует, что рецепт Костикова И.В. на препарат «<данные изъяты> был сдан в поликлинику.

Из имеющегося в материалах дела сведений следует, что государственный контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «<данные изъяты> <№> заключен ООО «Медилон-Фармимэкс» и ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения <адрес>» <дата>, что подтверждается государственным контрактом на поставку лекарственного препарата <№> от <дата>, спецификацией, техническими характеристиками, актом приема-передачи товара по контракту (Этапу), актом сверки расчетов являющихся приложениями <№> к государственному контракту (л.д.56 оборот - 62 том 2).

Из товарной накладной <№> от <дата> следует, что препарат <данные изъяты> р-р д/п/к 60 мг/мл получен ООО «Медилон-Фармимэкс» <дата> (л.д. 56 том 2).

Согласно общей разнарядке на лекарственные препараты централизованно закупаемые ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения <адрес>» препарат «<данные изъяты>» распределен и отпущен ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница <№>» в ООО «Медилон-Фармимэкс» для пациента Костикова И.В. <дата> в количестве 10 упаковок (л.д. 65 оборот том 2).

В общей заявке на 2021 год (уточненная потребность на лекарственные препараты за счет средств областного бюджета на 2021 (Регльгота) под <№> указан препарат «<данные изъяты>) в дозировке 10 мг/мл, 0,75 мл 120 упаковок (л.д. 39-40 том 2).

Сведений об обеспечении Костикова И.В. данными препаратами в июне, июле, августе 2021 материалы дела не содержат. Установлено, что по рецепту на лекарственный препарат «Нетакимаб» от <дата> лекарственный препарат получен Костиковым И.В. лишь <дата>, то есть спустя более двух месяцев после назначения ему указанного препарата. Рецепт от <дата> на препарат «<данные изъяты>», находящийся на отсроченном обслуживании в аптеке <№> по адресу: <адрес> сдан в больничное учреждение <дата>.

Таким образом, доводы ответчика Департамента здравоохранения <адрес> об отсутствии информации о назначении лекарственного препарата «<данные изъяты> Костикову И.В. лечащим врачом, а также сведений о постановке льготного рецепта на отсроченное обслуживание в специализированной аптеке противоречат установленным выше обстоятельствам.

Суд учитывает, что препараты «<данные изъяты>» включены в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата> <№>-р (в ред. Распоряжений Правительства РФ от <дата> <№>-р, от <дата> <№>-р),

Распоряжением Департамента здравоохранения <адрес> от <дата> <№> «О мерах по реализации постановления <адрес> от <дата> <№> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения при оказании медицинской помощи и лекарственном обеспечении»» утверждено распределение ассигнований, начиная с <дата>, ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения <адрес>» на предоставление субсидий на иные цели для своевременного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе вновь выявленных граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, а также граждан, которым изменена схема лечения, и в иных случаях, обоснованных решением врачебной комиссии, согласно приложению <№> (л.д. 96-97 том 1).

В силу п. 2 распоряжения Департамента здравоохранения <адрес> от <дата> <№> распределение ассигнований, начиная с <дата>, утверждено ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения <адрес>» на предоставление субсидий на иные цели для своевременного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.

Таким образом, финансирование обеспечения лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Департамент здравоохранения <адрес>. В период начиная с 2021 года осуществление закупок лекарственных средств в 2021 производится централизованно ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения <адрес>».

Поскольку истец, по жизненным показаниям нуждается в применении лекарственных препаратов «<данные изъяты>» и в их бесплатном обеспечении, в результате ненадлежащей организации своевременной закупки указанных лекарственных препаратов нарушены его права на охрану здоровья, социальное обеспечение в случае болезни, предусмотренные ст. ст. 39, 41 Конституции РФ.

Костиков И.В. имеет согласно действующему правовому регулированию безусловное право на бесплатное обеспечение названными препаратами за счет средств бюджета <адрес>, однако возможность реализации такого права Костикову И.В. своевременно предоставлена не была ввиду отсутствия надлежащей организации Департаментом здравоохранения медицинской помощи населению, не принятию должных мер к своевременному заключению контрактов на поставку лекарственных средств льготной категории граждан на 2021 год.

Не обеспечение истца лекарственными препаратами влечет существенное нарушение его прав на получение медицинской помощи бесплатно, что противоречит проводимой Российской Федерацией политике в сфере охраны здоровья граждан. Отсутствие или недостаточное финансирование не может являться основанием для невыполнения установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами социальных гарантий.

На основании ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает признание иска ответчиком ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница <№>», поскольку такое признание иска не нарушает чьи-либо права и охраняемые законом интересы и соответствует установленным обстоятельствам дела. Ответчику ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница <№>», судом разъяснены последствия признания исковых требований, предусмотренные ст. ст. 39, 173 ГПК РФ.

При таких обстоятельствах, исковые требования Костикова И.В. о возложении обязанности на Департамент здравоохранения <адрес>, ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения <адрес>», ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница <№>» принять меры к бесплатному обеспечению Костикова И.В. лекарственными препаратами «<данные изъяты>» на весь период нуждаемости в полном объеме с учетом его заболевания и назначения по медицинским показаниям, до момента отмены применения данного медицинского препарата, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Рассматривая требования истца о взыскании денежных средств в сумме 45 000 рублей за самостоятельное приобретение медицинского препарата «<данные изъяты> с Департамента здравоохранения <адрес>, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В ходе судебного разбирательства установлено, что в связи с тем, что лекарственный препарат <данные изъяты>» является для Костикова И.В. жизненно необходимыми и важнейшим, из-за отсутствия данного лекарственного препарата в специализированной аптеке, ввиду несвоевременного обеспечения Костикова И.В. указанным медицинским препаратом, последний был вынужден <дата> самостоятельно приобрести препарат «<данные изъяты> за 45 000 рублей, что подтверждается кассовым чеком от <дата> на указанную сумму (л.д. 17 том 1).

Таким образом, если гражданин, имеющий право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратом, не был им обеспечен и данное обстоятельство привело к необходимости оплаты гражданином стоимости этого лекарственного препарата за счет собственных средств, то потраченные средства, подтвержденные документально, должны быть возмещены за счет государственного органа, не исполнившего должным образом возложенные на него задачи по организации лекарственного обеспечения населения на основании ст. 15 ГК РФ, как убытки, причиненные лицу, право которого было нарушено. Понесенные Костиковым И.В. расходы на восстановление его нарушенного права (самостоятельного приобретения назначенного по жизненным показаниям лекарственного препарата <данные изъяты>») которым его должны были обеспечить бесплатно, являются его убытками. В соответствии со ст. 15 ГК РФ у Костикова И.В. возникло право требовать с Департамента здравоохранения <адрес> полного возмещения причиненных ему убытков.

С ответчика Департамента здравоохранения <адрес> в пользу Костикова И.В. подлежат взысканию денежные средства за самостоятельное приобретение лекарственного препарата в сумме 45 000 рублей, поскольку именно Департамент здравоохранения является главным распорядителем средств областного бюджета на основании положений Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> <№> «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». Являясь учредителем государственных учреждений здравоохранения, Департамент несет ответственность за своевременное и полное обеспечение лекарственными препаратами определенных групп населения. Организация обеспечения лекарственными препаратами, а также контроль за обеспечением граждан необходимыми препаратами, является обязанностью Департамента, исполнение которой возложено на него действующим законодательством и предусмотрено Положением о Департаменте здравоохранения <адрес>, утвержденном постановлением <адрес> от <дата> <№>.

В силу ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно части 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Истцом при подаче иска была оплачена государственная пошлина в размере 1850 рубль, что подтверждается чек-ордером от <дата> (л.д. 7 том 1).

При удовлетворении исковых требований о взыскании денежных средств в сумме 45 000 рублей, размер государственной пошлины составит 1550 рублей. Расходы по оплате государственной пошлины в указанном размере подлежат взысканию в пользу истца с ответчика Департамента здравоохранения <адрес>.

При удовлетворении исковых требований о возложении обязанности по обеспечению истца лекарственными препаратами размер государственной пошлины составит 300 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в указанном размере подлежат взысканию в пользу истца с ответчиков по 100 рублей с каждого.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <№>», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <№>» ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░ 45 000 (░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1650 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <№>» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 100 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░     ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.01.2022

2-26/2022 (2-2344/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Костиков Игорь Владимирович
Ответчики
Департамент здравоохранения администрациии Владимирской области
ГБУЗ ВО "Ковровская городская больница №2"
ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области»
Другие
ООО "Медилон-Фармимэкс"
Смирнов Николай Станиславович
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Судья
Чикова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
kovrovsky.wld.sudrf.ru
25.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2021Передача материалов судье
31.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2021Судебное заседание
23.09.2021Судебное заседание
13.10.2021Судебное заседание
21.10.2021Судебное заседание
02.11.2021Судебное заседание
30.11.2021Судебное заседание
15.12.2021Судебное заседание
24.12.2021Судебное заседание
19.01.2022Судебное заседание
19.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее