К делу № 2-2614-16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 марта 2016 года     г. Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Полиёвой О.М.,

при секретаре судебного заседания Чеченевой Т.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карапетяна А.В. к ГУ УПФ РФ в г. Таганроге о включении периодов в страховой и специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Карапетян А.В. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Таганроге о включении периодов в страховой и специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости. В обоснование заявленных требований истец указал, что <дата> он обратился в ГУ УПФ РФ в г. Таганроге с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». <дата> ГУ УПФ РФ в г. Таганроге в протоколе и решении отказало ему в назначении досрочной пенсии по старости. Отказ был мотивирован тем, что его специальный стаж составил 23 года 6 дней при требуемых 25 годах специального стажа.

В его специальный стаж не был включен период прохождения им военной службы с <дата> по <дата>.

С решением ГУ УПФ РФ в г. Таганроге истец не согласен, в связи с чем, просит суд включить в его специальный стаж указанный период, а также включить в страховой и специальный стаж период работы с <дата> по <дата> и обязать ГУ УПФ РФ в г. Таганроге назначить ему досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с <дата>

В судебное заседание истец Карапетян А.В. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствие истца в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель ГУ УПФ РФ в г. Таганроге Бублий А.А., действующий по доверенности от <дата>, возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил, что период службы в армии не может быть включен в специальный стаж, т.к. до <дата> и до <дата> истец не работал в должностях, подлежащих включению в специальный стаж, требуемый для назначения пенсии. Во включении в страховой и специальный стаж периода работы с <дата> по <дата> истцу отказано не было, т.к. он обратился с заявлением о назначении пенсии <дата> Просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав представителя ответчика, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 Конституции РФ все граждане Российской Федерации имеют право на социальное обеспечение по возрасту.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Пунктом 2 этой же статьи Федерального закона установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

При этом в силу п. 3 ст. 30 указанного закона периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665 утверждены Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение. Для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г., применялся Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства").

В соответствии со ст. 66 ТК РФ, п. 1.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР от 04.10.1991 N 190 и п. 11 раздела II Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 (а также ранее действовавшим п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 N 555) - трудовая книжка, установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Как следует из трудовой книжки Карапетяна А.В., до поступления на работу в Областной педагогический лицей учителем физики <дата> истец стажа не имел.

Согласно записям в военном билете истца <дата> он был призван на действительную военную службу и направлен в часть, <дата> уволен в запас.

Из протокола об отказе в назначении пенсии от <дата> следует, что ответчиком в специальный стаж Карапетяна А.В. не был включен период прохождения службы в составе Вооруженных Сил СССР с <дата> по <дата>, т.к. до <дата> и до <дата> отсутствует работа в должностях и учреждениях, предусмотренных в Перечне № 1397. Работа проходила в Областном педагогическом лицее, в настоящее время Государственное казенное образовательное учреждение <адрес> общеобразовательный лицей-интернат «Педагогический» <адрес> – в учреждении, не поименованном в Постановлении № 1397. В соответствии с п.п. «г» п. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранении и сельского хозяйства», учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения предусмотрена возможность зачета в специальный стаж периодов службы в составе Вооруженных Сил СССР.

В соответствии с п. 4 названного положения время службы в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Ответчик ссылается на то, что с момента, когда истец стал работать непосредственно в должности «учитель» - <дата> до прекращения действия Постановления № 1397 – 01.10.1993 г. продолжительность его стажа работы в указанной должности не составляла 2/3 от требуемого для назначения пенсии педагогическим работникам 25-летнего стажа, т.е. 16 лет 8 месяцев. Следовательно, у истца отсутствует необходимая продолжительность стажа, при наличии которого можно было бы засчитать период его службы в педагогический стаж.

Суд не может согласиться с позицией ответчика по следующим основаниям.

Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В соответствии с правовой позицией, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года № 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Следует также учитывать правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 5 ноября 2002 года № 320-О, согласно которой, выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством.

Принимая во внимание, что на момент обращения Карапетяна А.В. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано не менее 2/3 педагогического стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, что подтверждается Протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <дата> , согласно которому специальный стаж составил 23 года 00 месяцев 06 дней, период службы в составе Вооруженных Сил СССР подлежал включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Также суд отклоняет причину невключения указанного периода в специальный стаж, заключающуюся в том, что учреждение, в котором истец работал в период времени с <дата> по <дата> – Областной педагогический лицей (в настоящее время Государственное казенное образовательное учреждение <адрес> общеобразовательный лицей-интернат «Педагогический» <адрес>) не поименован в Постановлении № 1397, поскольку действующим на дату обращения истца с заявлением о назначении пенсии Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусмотрены такие общеобразовательные учреждения, как лицей и лицей-интернат. Период работы с <дата> по <дата> включен ответчиком в специальный стаж истца.

В целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве спорный период подлежит включению в специальный стаж для назначения Карапетяну А.В. досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Разрешая требование о включении в страховой и специальный стаж периода с <дата> по <дата>, суд исходит из следующего.

Согласно записям в трудовой книжке, справке ГБОУ Ростовской области «<данные изъяты> педагогический лицей-интернат» от <дата> Карапетян А.В. с <дата> работает заместителем директора по учебной работе на полную ставку, в отпусках без сохранения заработной платы не находился.

Период работы истца в этой же должности в этом же учебном заведении с <дата> по <дата>, непосредственно предшествующий заявленному периоду, включен ГУ УПФ РФ в г. Таганроге в страховой и специальный стаж. Поскольку должность и место работы истца не изменились, период с <дата> по <дата> подлежит включению в страховой и специальный стаж истца.

С учетом включенных судом периодов специальный стаж истца на <дата> составляет более 25 лет, поэтому пенсия ему должна быть назначена с <дата>.

По изложенным основаниям исковые требования Карапетяна А.В. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 167, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░ ░░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░>.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░>

░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.<░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░            

2-2614/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Карапетян А.В.
Ответчики
Управление Пенсионного Фонда в г.Таганроге
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Дело на сайте суда
taganrogsky.ros.sudrf.ru
11.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2016Передача материалов судье
16.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2016Судебное заседание
14.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее