УИД 18RS0002-01-2022-003766-78
Дело № 12-288/2022
Р Е Ш Е Н И Е
03 октября 2022 года г. Ижевск
Судья Ленинского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Семенова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Сафронова В.В. на постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Сафронов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 11.10 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией г. Ижевска вынесено постановление о назначении административного наказания №, которым собственник автомобиля Сафронов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 11.10 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Сафронов В.В., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указал, что согласно фотоматериалам, полученным системой ДОЗОР-М3 нарушение выразилось «стоянка транспортных средств на участке с зеленными насаждениями» с координатами №» Согласно данным публичной кадастровой карты место по указанным координатам, расположено у <адрес>, что не является местом, предназначенным для выращивания растительности, а является землями общего пользования, занятыми дворовой территорией, предназначенной для парковки транспорта жильцов <адрес>. Более того, данная территория имеет частичную отсыпку щебнем и практически не имеет зеленой растительности, расположена на расстоянии 10 метров до <адрес> более 50 метров до <адрес>. Согласно сведениям <данные изъяты>, указанная территория предназначена для парковки транспортных средств и используется жильцами по назначению более 10 лет. По данной территории регулярно ездят и останавливаются обслуживающие автомобили газовой подстанции, расположенной в непосредственной близости от данного места (в системе 2 ГИС он имеет обозначение хозяйственный корпус), иного подъезда к газовой подстанции нет. На момент выявления данного факта по г. Ижевску действовал мораторий на штрафы за парковку транспортных средств на озелененных территориях, расположенных во дворах многоквартирных домов, который был введен в действие 13.09. 2021 года и продлен до 01.07.2022 года, а значит, он не мог быть подвергнут штрафу за указанное правонарушение. Кроме того, постановление о назначение административного наказания подписано усиленной квалифицированной подписью М.Ф.Б., якобы председательствующим Административной комиссии по г. Ижевску. Полномочия председательствующего комиссии ничем не подтверждены. Снимок его автомобиля сделан с высоты 05,-0,7 метра от уровня земли, что невозможно выполнить со стационарного установленного прибора ДОЗОР-М3, который якобы расположен на автомобиле <данные изъяты>, высота которого намного выше его автомобиля. По сведениям председателя ТСЖ указанные фотографии сделаны мужчиной в ручном режиме.
В судебное заседание Сафронов В.В. не явился, о причинах неявки не сообщил, извещен судом о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом.
Представитель Административной комиссии при Администрации г.Ижевска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представлен письменный отзыв, в котором указано, что административное правонарушение фиксируется программно-аппаратным комплектом «Дозор-МЗ», а не должностным лицом. Административной комиссией г.Ижевска не было допущено нарушений процессуальных требований при производстве по делу. Вина заявителя установлена административной комиссией и подтверждена материалами административного дела.
Суд, изучив материалы дела, проверив оспариваемое постановление в соответствии с ч. 3 ст. 30.5 КоАП РФ в полном объеме, приходит к следующему.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 11.10 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» ( далее Закон № 57-РЗ) размещение механического транспортного средства на озелененных территориях, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения, расположенных вне дорог, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных, строительных, ремонтных работ, а также транспортных средств с установленными специальными световыми и звуковыми сигналами и нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, если эти действия повлекли нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований, - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) механического транспортного средства в размере двух тысяч рублей.
При этом, согласно примечанию к данной статье, под озелененной территорией следует понимать территорию, определяемую в соответствии с генеральными планами и (или) правилами землепользования и застройки, и (или) документацией по планировке территорий как озелененную территорию, занятую зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), в том числе дикорастущими, и (или) предназначенную для выращивания зеленых насаждений;
На территории города Ижевска Удмуртской Республики действуют Правила благоустройства города Ижевска, утвержденные решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года № 308 «Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска» (далее - Правила благоустройства города Ижевска).
Согласно п. 8.1.1. Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается: размещение транспортного средства, в том числе брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного, и механизмов вне зависимости от времени года на территориях, занятых растительностью, и (или) территориях, определенных Правилами землепользования и застройки города Ижевска и документацией по планировке территорий в качестве зон зеленых насаждений и озеленения, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города.
В соответствии с п. 551 «Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500», утвержденных ГУГК при Совмине СССР 25.11.1986 года, газоны и клумбы имеют на планах единое обозначение. При этом к газонам относят участки с травяной растительностью (в населенных пунктах, а также у транспортных и других сооружений) со специально посеянным или сохраненным в декоративных целях травостоем. Соответствующие площадки, находящиеся на стадии оформления или частично поврежденные, следует считать также газонами. Цветочные клумбы разбивают как на газонах, так и вне их. Контуры газонов и клумб (в том числе и приуроченных к газонам) ограничивают на планах штриховым пунктиром или сплошной линией, в последнем случае при наличии бортового камня.
Согласно ст. 33 Закона УР №57-РЗ производство и исполнение по делам об административных правонарушениях осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.1.1 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Как следует из постановления административной комиссии, при помощи средства автоматической фиксации правонарушений «Дозор-М3», заводской номер изделия: № свидетельство о поверке №, поверка действительна до ДД.ММ.ГГГГ, размещенном в установленном порядке на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве <данные изъяты>, выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. по адресу: <адрес> Сафронов В.В. допустил размещение транспортного средства – <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № на территории занятой (предназначенной) для выращивания растительности, чем нарушил пункт 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденные решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 г. № 308 «Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска».
Собственником транспортного средства - <данные изъяты> государственный регистрационный знак № является Сафронов В.В..
Согласно части 2 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Порядок создания, деятельности и полномочия административных комиссий определен в Законе Удмуртской Республики от 17.09.2007 N 53-РЗ "Об административных комиссиях в Удмуртской Республике" (принят Государственным Советом УР 28.08.2007 N 864-III) (Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Приволжскому федеральному округу 25.09.2007 N RU18000200700248).
Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4 - 7.4, 11.1 - 13.1, 18, 21, 23, 26 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ, совершенных на территории муниципального образования "Город Ижевск" (Постановление Администрации г. Ижевска от 31.10.2013 N 1337 (ред. от 25.11.2021) "Об утверждении Регламента организации деятельности административных комиссий в муниципальном образовании "Город Ижевск").
В соответствии с частями 5 и 5.1 статьи 29.10 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление. Постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа, подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Единые правила организации работы Административных комиссий в муниципальном образовании «Город Ижевск» (далее - Административная комиссия) при производстве по делам об административных правонарушениях и наложении административных наказаний, а также порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях установлены Регламентом организации деятельности административных комиссий в муниципальном образовании «Город Ижевск» (далее - Регламент), утвержденным постановлением Администрации г. Ижевска от 31.10.2013 № 1337.
В силу пункта 4.1 Регламента, Административная комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и иных членов комиссии (далее - члены Административной комиссии).
Количественный и персональный состав Административной комиссии утверждается Городской думой <адрес> (пункт 4.4 Регламента).
Решением Городской думы города Ижевска от 24 июня 2021 года № 145 утвержден состав административной комиссии города Ижевска: председатель - Мгои Ф.Б.; заместитель председателя - Сандалова М.В,; секретарь - Кудрявцева В.В.; члены комиссии - Шабалина Т.П., Леонтьев Д.С., Ломаев С.С., Петров Р.А., Егорова М.В., Ваньяров С.Р.
Из постановления по делу об административном № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановление вынесено полномочной комиссией, подписано председательствующим Мгои Ф.Б. - председателем административной комиссии, который согласно положениям Закона Удмуртской Республики от 17.09.2007 № 53-РЗ «Об административных комиссиях в Удмуртской Республике» уполномочен председательствовать в заседании административной комиссии и подписывать постановление по делу об административном правонарушении.
Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа, что соответствует частями 5 и 5.1 статьи 29.10 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Таким образом, в данном случае, составление протокола об административном правонарушении не требовалось.
Правонарушение зафиксировано программно-аппаратным комплектом «Дозор-МЗ» (№), который был размещен в установленном порядке на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве <данные изъяты>, осуществляющему автоматическую фиксацию нарушений в сфере благоустройства и платного парковочного пространства.
В соответствии с положениями п.2.2 руководства по эксплуатации № следует, что одной из основных функций комплекса является автоматическая фотофиксация государственного регистрационного знака транспортного средства, находящегося в зоне контроля и нарушившего правила остановки в сфере благоустройства, определение местоположения (координат) нарушения и времени его записи, другой информации.
Зафиксированное нарушение гарантированно принадлежит ТС, расположенному в кадре, фиксация остановки ТС достигается анализом детектирования перемещения по фоторяду (п.2.2.1.).
Программно-аппаратный комплекс «Дозор-МЗ» (№) имеет свидетельство о поверке №№, действительное до ДД.ММ.ГГГГ.
Факт размещения ДД.ММ.ГГГГ автомобиля в месте, указанном в постановлении, а именно на территории, занятой (предназначенной) для выращивания растительности, по адресу: <адрес> подтверждается фотоматериалами, полученными в автоматическом режиме с применением специального технического средства.
Озелененная территория, в соответствии с примечаниями к ст.11.10 Закона №57-РЗ, определяется, в том числе документацией по планировке территории.
Как следует из представленного административным органом скриншота инструментальной системы «ИНГЕО-ГИС», в которой отражена планировка территории <адрес>, местом парковки автомобиля Сафронова В.В. является газон.
При этом к газонам относятся участки с травяной растительностью со специальном посеянным или сохраненным в декоративных целях травостоем. Соответствующие площадки, находящиеся на стадии оформления или частично поврежденные, следует считать также газонами (условные знаки для топографических планов, утвержденные ГУГК при Совете Министров СССР 25.11.1989г.).
Каких-либо доказательств тому, что место стоянки автомобиля является парковкой, в материалах дела не имеется.
Состав административного правонарушения образует деяние совершенное не только на земельном участке занятом зелеными насаждениями, но и предназначенном для этих целей. Значение для дела имеет, предназначена ли часть земельного участка для выращивания растительности, что в настоящем деле установлено со всей очевидностью. Земельный участок не застроен, поверхность не имеет какого-либо твердого покрытия, что позволяло визуально определить, что данная зона не является элементом дороги, не приспособлена для движения и парковки транспортных средств (ст. 13 Правил землепользования и застройки города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 27 ноября 2007 года № 344). Отсутствие растительности в данном случае не установлено, участок покрыт травой, что свидетельствует о его предназначении для зеленых насаждений.
Из имеющихся материалов фотофиксации, а также копии топографической съемки, предоставленной Административной комиссией города Ижевска, усматривается, что территория отнесена к территории занятой зелеными насаждениями. Доказательств несоответствия представленной в материалы дела топографической съемки фактическому землепользованию (предназначению) указанного земельного участка, суду не представлено и судом не установлено. Данная территория не является проезжей частью, и не предназначена для перемещения или стоянки транспортных средств. В связи с этим, парковка автомобиля на указанном участке, предназначенном для выращивания газона, является размещением его на озелененной территории, что запрещено пунктом 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска.
При этом вид разрешенного использование земельного участка в данном случае правового значения не имеет, поскольку назначение земель для общего пользования не исключает на территории общего пользования зеленых насаждений.
Доказательств того, что принято решение соответствующих уполномоченных органов местного самоуправления по вопросу изменения целевого назначения данного земельного участка или о согласовании автостоянки не представлено. Следовательно, автостоянка на данном земельном участке организована самовольно, при отсутствии соответствующего решения.
Тот факт, что на момент фиксации нарушения на данном участке местности фактически отсутствовал травяной покров по причине уничтожения его в результате длительного нецелевого использования земельного участка, правового статуса данного земельного участка не изменяет и на квалификацию содеянного не влияет.
Еще один довод заявителя о том, что с 13.09.2021 года до 01.04.2022 года (с продлением до 01.07.2022 года) действует мораторий на штрафы за размещение транспортных средств на озелененных территориях является необоснованным, поскольку действие моратория не распространяется на размещение транспортных средств с нарушениями требований Правил благоустройства города Ижевска на муниципальной территории. Введенный Администрацией города Ижевска мораторий не может приостанавливать действие закона, принятого субъектом.
Доводы, изложенные в жалобе не нашли подтверждения.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами, совокупность которых, является достаточной для установления виновности Сафронова В.В. в совершении инкриминируемого ему деяния.
С учетом установленных обстоятельств, прихожу к выводу о доказанности административным органом события и состава административного правонарушения, а также вины заявителя в его совершении.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
Наказание в виде штрафа <данные изъяты>. назначено в пределах санкции статьи 11.10 Закона УР №57-РЗ.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии Ленинского района г. Ижевска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.10 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сафронова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, оставить без изменения, жалобу Сафронова В.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья Семенова Е.А.