Решение по делу № 2-2006/2018 от 06.04.2018

Дело № 2-2006/2018                        

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 мая 2018 года                                 город Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Будиловой О.В.,

при секретаре судебного заседания Деминой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Острик Артема Олеговича к администрации города Перми о предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л:

    

Острик А.О. обратился в суд с иском к администрации города Перми о возложении обязанности предоставить по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение на территории города Перми, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м (л.д.3-6).

В обоснование заявленных требований истец указал, что является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Индустриального районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ родители истца лишены родительских прав.

Согласно уведомлению Управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ истец включен в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением на территории г. Перми. Истцу до настоящего времени жилое помещение не предоставлено.

Истец в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.78).

Представитель ответчика - администрации города Перми в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, просил провести судебное заседание без его участия, представил письменные возражения на иск, согласно которым в силу ст.4 Закона Пермского края от 10.05.2017 №88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственным уполномоченным органом Пермского края по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий является исполнительный орган государственной власти Пермского края, уполномоченный в сфере: предоставления социальной поддержки детям-сиротам, в пределах своих полномочий, установленных законодательством – Министерство социального развития Пермского края; предоставления субвенций на строительство и (или) приобретение жилых помещений для включения в муниципальный специализированный жилищный фонд в целях обеспечения детей-сирот жилыми помещениями – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края. В Соответствии со ст. 6 указанного Закона финансирование расходов на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в форме субвенций. На сегодняшний день финансовые средства на исполнение указанных полномочий муниципальному образованию город Пермь не переданы, в связи с чем правовые основания для возложения обязанности предоставления жилого помещения на администрацию города Перми на сегодняшний день отсутствуют (л.д.27-30).

Третье лицо Министерство социального развития Пермского края о времени и месте рассмотрения дела извещено, представителя для участия в судебном заседании не направило, представило письменный отзыв относительно иска, в котором указано, что с 01.07.2017г. функции по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями осуществляется органом местного самоуправления Пермского края по месту жительства детей-сирот. Острик А.О. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилого помещения (л.д.17).

Третьи лица ГКУ ПК «Управление жилыми помещениями для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Пермского края», Министерство строительства и архитектуры Пермского края, Правительство Пермского края представителей для участия в судебном заседании не направили, представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, а также письменные объяснения по иску (л.д.19-20, 22, 24).

Суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело и постановить решение в отсутствие неявившихся сторон и третьих лиц, поскольку это не противоречит требованиям ст. 167 ГПК РФ.

Оценив доводы искового заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 1, 7 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ (далее по тексту – ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 08.10.2007 г. № 127-ПК «О специализированном жилищном фонде Пермского края» жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 18 лет (в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.

В силу ч.ч. 1, 2, 5 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются: 1) лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Жилые помещения предоставляются указанным в части 1 настоящей статьи лицам в виде жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления Пермского края, не менее 28 квадратных метров общей площади жилого помещения, при этом жилая площадь помещения не может быть менее 14 квадратных метров (часть 5 в ред. Закона Пермского края от 28.02.2018 N 204-ПК).

Предоставляемое жилое помещение должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Острик Артем Олегович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.9), на дату обращения в суд с настоящим иском – ДД.ММ.ГГГГ достиг 18-летнего возраста, относится к категории лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать ФИО12 и отец ФИО15 заочным решением Индустриального районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав в отношении Острик А.О. (л.д.8).

Постановлением Главы администрации Индустриального района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетним Острик А.О. оформлена опека, опекуном назначена бабушка – ФИО16 за несовершеннолетним закреплена жилая площадь в 2-х комнатной квартире по адресу: <Адрес> (л.д.71).

Приказом Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г. Перми от 28.11.2013г. над Острик А.О. установлено попечительство по договору о приемной семье, попечителем назначена ФИО17 местом жительства Острик А.О. определен адрес: <Адрес> (л.д. 72-73).

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости квартира <Адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, принадлежит по праву общей долевой собственности ФИО18 (мать истца), ФИО19 (л.д.67-69). В указанном жилом помещении зарегистрированы по месту жительства ФИО20 ФИО21 и ФИО22 (л.д.46, 47).

Жилых помещений на праве собственности Острик А.О. не имеет, нанимателем жилого помещения или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является, данные обстоятельства подтверждаются сведениями, предоставленными ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края», Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю (л.д.62, 65, 66), доказательств обратного ответчиком не представлено (ст.56 ГПК РФ), в судебном заседании не исследовалось.

ДД.ММ.ГГГГ Острик А.О. обратился в Управление жилищных отношений администрации г. Перми с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору социального найма специализированного жилого помещения (л.д.34).

Согласно распоряжению начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ Острик А.О. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (л.д.32, 33).

Учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела, Острик А.О. не обеспечен жилым помещением по договору социального найма и по договору найма специализированного жилого помещения, суд считает, что заявленные требования Острик А.О. по предоставлению благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.п. 1, 2, 3, 4 ч. 1 ст. 3 Закона Пермского края от 10.05.2017 N 88-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее Закон Пермского края от 10.05.2017 N 88-ПК) органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями: 1) формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот; 2) формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; 3) принятие решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения; 4) принятие решений о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок на основании выявленных в установленном порядке обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

В соответствии со ст. 12 Закона Пермского края от 10.05.2017 N 88-ПК жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот, в том числе строящиеся и (или) приобретенные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края по государственным контрактам, заключенным до вступления в силу настоящего Закона, после их постройки, не переданные и (или) переданные детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений, расположенные на территориях муниципальных образований Пермского края, подлежат передаче на безвозмездной основе из государственной собственности Пермского края в собственность муниципальных образований, на территории которых они расположены, для включения их в муниципальный специализированный жилищный фонд.

На основании изложенного, суд возлагает на администрацию города Перми как на орган местного самоуправления в соответствии с приведенными положениями Закона Пермского края от 10.05.2017 N 88-ПК обязанность по предоставлению Острик А.О. на территории муниципального образования «Город Пермь» по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 28 квадратных метров, при этом жилая площадь помещения не менее 14 квадратных метров.

Требования истца о предоставлении жилого помещения общей площадью не менее 33 квадратных метров не основаны на законе, в связи с чем удовлетворению не подлежат.

Доводы представителя ответчика об отсутствии правовых оснований для возложения на администрацию города Перми обязанности предоставления жилого помещения в связи с не передачей муниципальному образованию финансовых средств на исполнение указанных полномочий суд считает несостоятельными, основанными на неверном толковании норм законодательства, поскольку порядок финансового обеспечения государственных полномочий установлен статьей 6 Закона Пермского края от 10.05.2017 N 88-ПК, а также постановлением Правительства Пермского края от 12.07.2017 N 665-п утверждены порядки по финансовому обеспечению и осуществлению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, в силу прямого указания закона финансирование расходов на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в форме субвенций (ч.1 ст.6 Закона Пермского края от 10.05.2017 N 88-ПК); субвенции предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных муниципальным образованиям законом о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год. Субвенции предоставляются на основании соглашения о предоставлении субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов Пермского края из бюджета Пермского края для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п.2.2, п.2.4 порядка предоставления и расходования субвенций)

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Возложить на администрацию города Перми обязанность предоставить Острик Артему Олеговичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории муниципального образования город Пермь по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 28 квадратных метров, при этом жилая площадь помещения не может быть менее 14 квадратных метров, за счет средств бюджета Пермского края в форме субвенций.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий -    подпись

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-2006/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на сайте суда
lenin.perm.sudrf.ru
06.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2018Передача материалов судье
11.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.05.2018Предварительное судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее