Дело № 2а-117/2018 год
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красный Холм 24 мая 2018 года
Краснохолмский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Павловой С.О.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Краснохолмского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лихачевского сельского поселения Краснохолмского района Тверской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Лихачевское сельское поселение Краснохолмского района Тверской области», выразившегося в ненадлежащем соблюдении требований законодательства о пожарной безопасности, а именно в не произведении в соответствии с п.77 «Правил противопожарного режима в РФ» очистки населенного пункта от сгораемого мусора в д. Лохово Краснохолмского района и возложении обязанности по проведению в соответствии с п.77 «Правил противопожарного режима в РФ» очистки населенного пункта от сгораемого мусора в д. Лохово Краснохолмского района,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Краснохолмского района Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лихачевского сельского поселения Краснохолмского района Тверской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Лихачевское сельское поселение Краснохолмского района Тверской области», выразившегося в ненадлежащем соблюдении требований законодательства о пожарной безопасности, а именно в не произведении в соответствии с п.77 «Правил противопожарного режима в РФ» очистки населенного пункта от сгораемого мусора в д. Лохово Краснохолмского района и возложении обязанности по проведению в соответствии с п.77 «Правил противопожарного режима в РФ» очистки населенного пункта от сгораемого мусора в д. Лохово Краснохолмского района.
Свое заявление мотивировал тем, что прокуратурой Краснохолмского района на основании информации ОНД и ПР по Краснохолмскому, Весьегонскому, Молоковскому и Сандовскому районам проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности на территории Лихачевского сельского поселения Краснохолмского района, в ходе которой установлено, что в д. Лохово Краснохолмского района не произведена очистка населённого пункта от сгораемого мусора.
Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение, и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
На основании п. 9 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, аналогичные обязанности закреплены в уставе сельского поселения.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 утверждены «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» (далее по тексту - ППР РФ).
В соответствии с п. 72.3 ППР РФ в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Согласно п. 77 ППР РФ руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности. Не допускается сжигать отходы и тару, разводить костры в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты.
В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства в д. Лохово Краснохолмского района очистка населённого пункта от сгораемого мусора (сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов) не произведена, администрацией Глебенского сельского поселения должных мер для произведения очистки указанного населённого пункта не принято, что подтверждается информацией ОНД и ПР по Краснохолмскому, Весьегонскому, Молоковскому и Сандовскому районам.
Обращение в суд обусловлено защитой прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как круг лиц, которые проживают и могут находится в д. Лохово Краснохолмского района, согласно конституционного права граждан Российской Федерации на свободу передвижения и выбора места жительства, определить невозможно.
На основании изложенного, в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, руководствуясь п.3 ст.35 Федерального Закона «О прокуратуре РФ», ч.1 ст.39 КАС РФ, ч.4 ст.218 КАС РФ просят признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Лихачевское сельского поселения Краснохолмского района, выразившееся в ненадлежащем в ненадлежащем соблюдении требований законодательства о пожарной безопасности, а именно в не произведении в
соответствии с п. 77 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» очистки населённого пункта от сгораемого мусора в д. Лохово Краснохолмского района и возложении обязанности по проведению в соответствии с п. 77 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» очистки населённого пункта от сгораемого мусора в д. Лохово Краснохолмского района в течение 2 месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. От административного ответчика возражений против применения такого порядка рассмотрения административного дела не поступило. Рассмотрение административного дела назначено в порядке упрощенного (письменного) производства, единолично судьей, без вызова сторон.
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 72.3 «Правил противопожарного режима в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Согласно п. 77 «Правил противопожарного режима в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности. Не допускается сжигать отходы и тару, разводить костры в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты.
В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относит обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.
Согласно п.10 ст. 9 Устава администрации Лихачевского сельского поселения Краснохолмского района Тверской области к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, в ходе прокурорской проверки установлено, что администрацией Лихачевского сельского поселения Краснохолмского района Тверской области очистка населённого пункта от сгораемого мусора (сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов) не произведена.
Бездействие администрации Лихачевского сельского поселения Краснохолмского района Тверской области нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающего на территории муниципального образования в области пожарной безопасности.
Срок для устранения нарушения устанавливается с учетом разумности и достаточности для решения организационных и финансовых вопросов.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно Уставу муниципального образования административный ответчик администрация Лихачевского сельского поселения Краснохолмского района Тверской области является органом местного самоуправления.
В соответствии с п.19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве ответчиков либо истцов, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования прокурора Краснохолмского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лихачевского сельского поселения Краснохолмского района Тверской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Лихачевское сельское поселение Краснохолмского района Тверской области», выразившегося в ненадлежащем соблюдении требований законодательства о пожарной безопасности, а именно в не произведении в соответствии с п.77 «Правил противопожарного режима в РФ» очистки населенного пункта от сгораемого мусора в д. Лохово Краснохолмского района и возложении обязанности по проведению в соответствии с п.77 «Правил противопожарного режима в РФ» очистки населенного пункта от сгораемого мусора в д. Лохово Краснохолмского района - удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования «Лихачевское сельское поселение Краснохолмского района Тверской области», выразившееся в ненадлежащем соблюдении требований законодательства о пожарной безопасности, а именно в не произведении в соответствии с п.77 «Правил противопожарного режима в
РФ» очистки населенного пункта от сгораемого мусора в д. Лохово Краснохолмского района незаконным.
Возложить на администрацию муниципального образования «Лихачевское сельское поселение Краснохолмского района Тверской области» обязанность по проведению в соответствии с п. 77 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» очистки населённого пункта от сгораемого мусора в д. Лохово Краснохолмского района в течение 2 месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение пятнадцати дней со дня получения решения в Тверской областной суд с подачей жалобы через Краснохолмский районный суд Тверской области.
Председательствующий подпись