Решение по делу № 7п-187/2023 от 11.04.2023

Судья Чугунников Е.В. Дело № 7п-187/2023

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск «19» апреля 2023 г.

Судья Красноярского краевого суда Колпаков Игорь Юрьевич,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Ковальчук М.А. на постановление судьи Каратузского районного суда Красноярского края от 10 марта 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Ковальчук Марии Александровны,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Каратузского районного суда Красноярского края от 10 марта 2023 г. Ковальчук Мария Александровна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

В поданной в краевой суд жалобе Ковальчук М.А. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. Признавая невыполнение ею требования инспекторов ГИБДД пройти в служебный автомобиль, Ковальчук М.А. полагает, что неповиновение таким требованиям не образует состав вменённого ей административного правонарушения, поскольку обязанность у неё как водителя садиться в служебный автомобиль ни для составления протоколов, ни для прохождения освидетельствования законом не предусмотрена, в связи с чем предъявленные к ней требования не могут быть признаны законными. Кроме того, указывает, что она не может быть привлечена к административной ответственности дважды за одно и то же действие, поскольку уже привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.

В судебное заседание Ковальчук М.А., будучи извещённой о месте и времени рассмотрения дела судьёй краевого суда, не явилась, ходатайство об отложении такого рассмотрения не заявила, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в её отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы оснований к отмене постановления судьи не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырёх тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Федеральный закон «О полиции» возлагает на полицию и её сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст.ст.12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что в частности воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч.4 ст.30).

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 12 вышеназванного закона на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесённых законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу части 1 статьи 13 указанного закона полиции для выполнения возложенных на неё обязанностей предоставляются, в том числе, следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

К числу подлежащих применению уполномоченными лицами в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении отнесены отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения (абзац первый, пункты 5, 5.1 и 6 части 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 3 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в том числе лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

Такое лицо подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в частности должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Согласно части 6 этой же статьи освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Такой порядок предусмотрен Правилами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 г. № 1882 (далее Правила).

В соответствии с пунктом 2 указанных Правил, в том числе должностные лица, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии 2 понятых либо с применением видеозаписи проводят освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в частности лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии опьянения (запах алкоголя изо рта, и (или) неустойчивость позы, и (или) нарушение речи, и (или) резкое изменение окраски кожных покровов лица, и (или) поведение, не соответствующее обстановке) (далее - водитель транспортного средства).

Согласно пунктам 3, 5 и 7 этих Правил освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется с использованием средств измерений утверждённого типа, обеспечивающих запись результатов измерения на бумажном носителе, поверенных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений (далее - средства измерений).

При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в том числе должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с руководством по эксплуатации используемого средства измерений.

Результаты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов измерений. Копия этого акта вручается водителю транспортного средства, в отношении которого он был составлен.

В случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не составляется.

Пи отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения водитель транспортного средства подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (подпункт «а» пункта 8 указанных выше Правил).

Согласно пунктам 9 и 11 указанных Правил направление водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинские организации осуществляется в том числе должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии 2 понятых либо с применением видеозаписи.

О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. Копия указанного протокола вручается водителю транспортного средства, направляемому на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, доставляет водителя транспортного средства к месту проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, за исключением случаев медицинской эвакуации лица при состояниях, представляющих угрозу его жизни, в целях спасения жизни и сохранения здоровья.

Пунктом 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации № 1090 от 23 октября 1993 г., установлена обязанность водителя транспортного средства по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как это усматривается из материалов дела, основанием привлечения Ковальчук М.А. к административной ответственности послужило то, что она 25 декабря 2022 г. в 0 часов 55 минут при наличии у инспекторов ДПС ОГИБДД МО МВД России «Курагинский» данных об управлении ею транспортным средством Lada Vesta государственный регистрационный знак Т 742 РС 124 с признаками алкогольного опьянения на территории автозаправочной станции в <адрес> в связи с чем в целях в целях пресечения административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении указанными инспекторами было принято решение о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде отстранения её от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, оказала неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, отказавшись проследовать в служебный автомобиль ГИБДД для осуществления указанных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и оформления их результатов.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судьёй и приведёнными в вынесенном им постановлении доказательствами, которые были оценены им в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в жалобе Коваль- чук М.А. по существу не оспариваются.

Вопреки доводам жалобы, исходя из содержания материалов дела, инспекторы ГИБДД действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в частности безопасности дорожного движения, оснований полагать, что предъявленное ими требование занять место в служебном автомобиле не было законным, не имеется.

То обстоятельство, что транспортное средство под управлением Ковальчук М.А. не было остановлено сотрудниками Госавтоинспекции на оценку законности предъявленного ими требования не влияет, поскольку управление ею транспортным средством было визуально обнаружено инспекторами ГИБДД, что подтверждено как их рапортами, так и представленной в дело видеозаписью.

Принимая во внимание установленные приведёнными выше положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Правил освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения требования к применению мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде отстранения от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, инспекторы ГИБДД вправе были требовать от Ковальчук М.А., в отношении которой у инспекторов имелись достаточные основания полагать, что она находится в состоянии опьянения, проследовать в оборудованный позволяющим вести видеозапись применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении видеорегистратором, обеспечивающий соблюдение необходимых условий применения алкотестера, в частности температуры воздуха служебный автомобиль ГИБДД для осуществления указанных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и оформления их результатов.

Такое требование согласуется с положениями пункта 93.3 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утверждённого Приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664, согласно которому сотрудник Госавтоинспекции вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Таким образом, реализованному сотрудниками полиции, уполномоченными осуществлять надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, праву предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле, когда его участие необходимо для осуществления мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и оформления процессуальных документов, корреспондирует с обязанностью участника дорожного движения выполнить такое распоряжение и находиться в патрульном автомобиле до тех пор, пока составление всех необходимых процессуальных документов не будет завершено.

Требование сотрудников полиции пройти в патрульный автомобиль с целью проведения процессуальных действий в рамках возбуждённого дела об административном правонарушении является законным, а невыполнение требования сотрудника полиции проследовать в патрульный автомобиль для прохождения освидетельствования на состояние опьянения образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Соответствующая правовая позиция приведена в постановлениях судей Восьмого суда общей юрисдикции (постановления от 28 декабря 2021 г. № 16-8755/2021, от 28 декабря 2021 г. № 16-8748/2021, от 18 января 2021 г. № 16-414/2021, от 10 апреля 2020 г. № 16-2118/2020).

При таких обстоятельствах судья районного суда пришёл к правильному выводу о наличии в действиях Ковальчук М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных норм и прав Ковальчук М.А., влекущих отмену либо изменение постановления судьи, в ходе производства по делу не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен законно, содержит все сведения, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при описании события административного правонарушения в протоколе указано, какое конкретно противоправное деяние совершено Ковальчук М.А.

При составлении протокола и рассмотрении дела судьёй ей были разъяснены её права, что подтверждается соответствующими записями и расписками Ковальчук М.А. в протоколе об административном правонарушении (л.д.3) и бланке подписки (л.д.38).

Оснований полагать, что Ковальчук М.А. за совершение правонарушения по настоящему делу была привлечена к административной ответственности повторно, не имеется.

Как следует из материалов дела, 25 декабря 2022 г. в отношении Ковальчук М.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Между тем, состав вменяемого правонарушения в рамках рассматриваемого дела не тождественен составу правонарушения, описанному в ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, предусматривающему ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. По настоящему делу Ковальчук М.А. привлечена к ответственности за неповиновение законному требованию сотрудника полиции проследовать в служебный автомобиль для участия в осуществлении других мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, что по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ квалифицировано быть не может.

При таких обстоятельствах оснований для применения положений пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Каратузского районного суда Красноярского края от 10 марта 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Ковальчук Марии Александровны оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда: Колпаков И.Ю.

Судья Чугунников Е.В. Дело № 7п-187/2023

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск «19» апреля 2023 г.

Судья Красноярского краевого суда Колпаков Игорь Юрьевич,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Ковальчук М.А. на постановление судьи Каратузского районного суда Красноярского края от 10 марта 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Ковальчук Марии Александровны,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Каратузского районного суда Красноярского края от 10 марта 2023 г. Ковальчук Мария Александровна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

В поданной в краевой суд жалобе Ковальчук М.А. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. Признавая невыполнение ею требования инспекторов ГИБДД пройти в служебный автомобиль, Ковальчук М.А. полагает, что неповиновение таким требованиям не образует состав вменённого ей административного правонарушения, поскольку обязанность у неё как водителя садиться в служебный автомобиль ни для составления протоколов, ни для прохождения освидетельствования законом не предусмотрена, в связи с чем предъявленные к ней требования не могут быть признаны законными. Кроме того, указывает, что она не может быть привлечена к административной ответственности дважды за одно и то же действие, поскольку уже привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.

В судебное заседание Ковальчук М.А., будучи извещённой о месте и времени рассмотрения дела судьёй краевого суда, не явилась, ходатайство об отложении такого рассмотрения не заявила, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в её отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы оснований к отмене постановления судьи не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырёх тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Федеральный закон «О полиции» возлагает на полицию и её сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст.ст.12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что в частности воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч.4 ст.30).

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 12 вышеназванного закона на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесённых законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу части 1 статьи 13 указанного закона полиции для выполнения возложенных на неё обязанностей предоставляются, в том числе, следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

К числу подлежащих применению уполномоченными лицами в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении отнесены отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения (абзац первый, пункты 5, 5.1 и 6 части 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 3 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в том числе лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

Такое лицо подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в частности должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Согласно части 6 этой же статьи освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Такой порядок предусмотрен Правилами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 г. № 1882 (далее Правила).

В соответствии с пунктом 2 указанных Правил, в том числе должностные лица, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии 2 понятых либо с применением видеозаписи проводят освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в частности лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии опьянения (запах алкоголя изо рта, и (или) неустойчивость позы, и (или) нарушение речи, и (или) резкое изменение окраски кожных покровов лица, и (или) поведение, не соответствующее обстановке) (далее - водитель транспортного средства).

Согласно пунктам 3, 5 и 7 этих Правил освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется с использованием средств измерений утверждённого типа, обеспечивающих запись результатов измерения на бумажном носителе, поверенных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений (далее - средства измерений).

При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в том числе должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с руководством по эксплуатации используемого средства измерений.

Результаты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов измерений. Копия этого акта вручается водителю транспортного средства, в отношении которого он был составлен.

В случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не составляется.

Пи отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения водитель транспортного средства подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (подпункт «а» пункта 8 указанных выше Правил).

Согласно пунктам 9 и 11 указанных Правил направление водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинские организации осуществляется в том числе должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии 2 понятых либо с применением видеозаписи.

О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. Копия указанного протокола вручается водителю транспортного средства, направляемому на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, доставляет водителя транспортного средства к месту проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, за исключением случаев медицинской эвакуации лица при состояниях, представляющих угрозу его жизни, в целях спасения жизни и сохранения здоровья.

Пунктом 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации № 1090 от 23 октября 1993 г., установлена обязанность водителя транспортного средства по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как это усматривается из материалов дела, основанием привлечения Ковальчук М.А. к административной ответственности послужило то, что она 25 декабря 2022 г. в 0 часов 55 минут при наличии у инспекторов ДПС ОГИБДД МО МВД России «Курагинский» данных об управлении ею транспортным средством Lada Vesta государственный регистрационный знак Т 742 РС 124 с признаками алкогольного опьянения на территории автозаправочной станции в <адрес> в связи с чем в целях в целях пресечения административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении указанными инспекторами было принято решение о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде отстранения её от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, оказала неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, отказавшись проследовать в служебный автомобиль ГИБДД для осуществления указанных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и оформления их результатов.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судьёй и приведёнными в вынесенном им постановлении доказательствами, которые были оценены им в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в жалобе Коваль- чук М.А. по существу не оспариваются.

Вопреки доводам жалобы, исходя из содержания материалов дела, инспекторы ГИБДД действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в частности безопасности дорожного движения, оснований полагать, что предъявленное ими требование занять место в служебном автомобиле не было законным, не имеется.

То обстоятельство, что транспортное средство под управлением Ковальчук М.А. не было остановлено сотрудниками Госавтоинспекции на оценку законности предъявленного ими требования не влияет, поскольку управление ею транспортным средством было визуально обнаружено инспекторами ГИБДД, что подтверждено как их рапортами, так и представленной в дело видеозаписью.

Принимая во внимание установленные приведёнными выше положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Правил освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения требования к применению мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде отстранения от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, инспекторы ГИБДД вправе были требовать от Ковальчук М.А., в отношении которой у инспекторов имелись достаточные основания полагать, что она находится в состоянии опьянения, проследовать в оборудованный позволяющим вести видеозапись применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении видеорегистратором, обеспечивающий соблюдение необходимых условий применения алкотестера, в частности температуры воздуха служебный автомобиль ГИБДД для осуществления указанных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и оформления их результатов.

Такое требование согласуется с положениями пункта 93.3 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утверждённого Приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664, согласно которому сотрудник Госавтоинспекции вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Таким образом, реализованному сотрудниками полиции, уполномоченными осуществлять надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, праву предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле, когда его участие необходимо для осуществления мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и оформления процессуальных документов, корреспондирует с обязанностью участника дорожного движения выполнить такое распоряжение и находиться в патрульном автомобиле до тех пор, пока составление всех необходимых процессуальных документов не будет завершено.

Требование сотрудников полиции пройти в патрульный автомобиль с целью проведения процессуальных действий в рамках возбуждённого дела об административном правонарушении является законным, а невыполнение требования сотрудника полиции проследовать в патрульный автомобиль для прохождения освидетельствования на состояние опьянения образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Соответствующая правовая позиция приведена в постановлениях судей Восьмого суда общей юрисдикции (постановления от 28 декабря 2021 г. № 16-8755/2021, от 28 декабря 2021 г. № 16-8748/2021, от 18 января 2021 г. № 16-414/2021, от 10 апреля 2020 г. № 16-2118/2020).

При таких обстоятельствах судья районного суда пришёл к правильному выводу о наличии в действиях Ковальчук М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных норм и прав Ковальчук М.А., влекущих отмену либо изменение постановления судьи, в ходе производства по делу не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен законно, содержит все сведения, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при описании события административного правонарушения в протоколе указано, какое конкретно противоправное деяние совершено Ковальчук М.А.

При составлении протокола и рассмотрении дела судьёй ей были разъяснены её права, что подтверждается соответствующими записями и расписками Ковальчук М.А. в протоколе об административном правонарушении (л.д.3) и бланке подписки (л.д.38).

Оснований полагать, что Ковальчук М.А. за совершение правонарушения по настоящему делу была привлечена к административной ответственности повторно, не имеется.

Как следует из материалов дела, 25 декабря 2022 г. в отношении Ковальчук М.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Между тем, состав вменяемого правонарушения в рамках рассматриваемого дела не тождественен составу правонарушения, описанному в ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, предусматривающему ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. По настоящему делу Ковальчук М.А. привлечена к ответственности за неповиновение законному требованию сотрудника полиции проследовать в служебный автомобиль для участия в осуществлении других мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, что по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ квалифицировано быть не может.

При таких обстоятельствах оснований для применения положений пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Каратузского районного суда Красноярского края от 10 марта 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Ковальчук Марии Александровны оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда: Колпаков И.Ю.

7п-187/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ковальчук Мария Александровна
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Колпаков Игорь Юрьевич
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
11.04.2023Материалы переданы в производство судье
19.04.2023Судебное заседание
19.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее