66RS0051-01-2021-000292-94
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Серов 16 февраля 2021 года
Серовский районный суд Свердловской области в составе председательствующего Воронковой И.В., при секретаре судебного заседания Беркутовой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-494/2021 по административному исковому заявлению
МО МВД России «Серовский» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Гирева Александра Валерьевича
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МО МВД России «Серовский» обратился в Серовский районный суд Свердловской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении административного ответчика – Гирева А.В.
Административный истец в обоснование своих требований указал, что приговором Серовского районного суда от 13.05.2016 Гирев А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.132 Уголовного Кодекса Российской Федерации, наказание назначено в виде лишения свободы сроком на 5 лишения свободы с ограничением свободы на срок 1 год. Отягчающим наказание обстоятельством, признано совершение преступления в условиях особо опасного рецидива. 01.10.2019 Гирев А.В. освободился условно-досрочно на срок 1 год 3 месяца 13 дней, срок УДО закончился 01.01.2021. ограничение свободы закончилось 30.09.2020. Судимость за данное преступление у Гирева В.Ф. не снята и не погашена. В связи с указанным административный надзор подлежит установлению на срок погашения судимости, то есть на 8 лет, а также подлежат установлению следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне избранного места жительства в период с 23:00 до 06:00, кроме случаев трудовой деятельности в соответствии с трудовым соглашением или иными документами;
- запретить выезд за пределы субъекта по выбранному месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел;
- обязать являться на регистрацию два раза в месяц в МО МВД России «Серовский».
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении административного иска в его отсутствие.
Определением суда от 01.02.2021 явка указанного лица обязательной не признана.
Административный ответчик Гирев А.В. о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Серовский городской прокурор извещен надлежащим образом, в судебное заседание помощник Серовского городского прокурора не явился.
Суд, учитывая доводы административного истца, исследовав письменные доказательства по делу, на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, пришел к следующим выводам.
В силу ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон N64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.3 Закона N64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.
Из п.2 ч.2 ст.3 указанного Федерального закона следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Как усматривается из доказательств по делу, Гирев А.В. отбыл наказание по приговору Серовского районного суда Свердловской области от 13.05.2016, в виде 5 лет лишения свободы с ограничения свободы 1 год, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, назначенное за совершение после 03.08.2013 в условиях особо опасного рецидива тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст.132 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица. Постановлением Краснотурьинского городского суда от 18.09.2019 освобожден условно-досрочно на 1 год 3 месяца 13 дней. На момент подачи административного искового заявления срок условно-досрочного освобождения, а равно дополнительного наказания в виде ограничения свободы, - истекли.
Таким образом, Гирев А.В. является лицом, в отношении которого в соответствии с требованиями п.2 ч.2 ст.3 Закона №64-ФЗ, подлежит установлению административный надзор и в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Закона №64-ФЗ административный надзор подлежит установлению на срок, установленный ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции после 03.08.2013) для погашения судимости за совершение тяжких преступлений, то есть на 8 лет.
В соответствии с ч.8 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.2 ст.1 Закона N64-ФЗ).
В ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Тем самым ограничения, установленные Законом об административном надзоре, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, обладающими признаками повышенной опасности для общества.
Исходя из требований ч.1 ст.4 Закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Ч.1 ст.4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст.4 Закона об административном надзоре).
Суд отмечает, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно п.4 ч.1 ст.4 Закона №64-ФЗ одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории. При этом в силу п.3 ч.2 ст.4 установление судом такого вида административного ограничения является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет места жительства или пребывания.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора (абз.10 п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Судом установлено, что Гирев А.В. проживает по адресу: <адрес>.
Как указано в характеристике уголовно-исполнительной инспекции характеризуется удовлетворительно, к административной ответственности не привлекался, официально трудоустроен, проживает с родителями.
Учитывая, что лицо, освободившееся из мест лишения свободы в любом случае не лишено права избрать иной адрес места проживания, что затруднит исполнение решения суда об установлении административного надзора в случае конкретизации субъекта Российской Федерации, суд считает необходимым, установить запрет выезда Гиреву А.В. за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства (пребывания) без конкретизации указанного субъекта, что будет соответствовать положениям п.4 ч.1 ст.4, ч.3 ст.12 Закона N64-ФЗ.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
С учетом изложенного, равно того факта, что Гирев А.В. совершал преступления в вечернее время, суд приходит к выводу об обоснованности административного ограничения в виде запрета на пребывание Гирева А.В. вне избранного места жительства в период с 23:00 до 06:00, кроме случаев трудовой деятельности в соответствии с трудовым соглашением или иными документами.
При определении количества дней явки в месяц для регистрации в орган внутренних дел, суд учитывает поведение осужденного Гирева А.В., уголовно-исполнительная инспекция которого характеризует удовлетворительно, отсутствие у последнего административных правонарушений, и, исходя из этих обстоятельств, считает возможным установить Гиреву А.В. обязанность являться один раз, а не как запрошено по административному иску два раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как разъяснено в п.33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исправительные учреждения, органы внутренних дел, исходя из положений, закрепленных в подп.4 п.1 ст.333.35, подп.9,19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке ст.111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с поднадзорного лица также не взыскивается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск МО МВД России «Серовский» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Гирева Алексея Валерьевича - удовлетворить.
Установить в отношении Гирева Алексея Валерьевича административный надзор на срок 8 (восемь) лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Гирева Алексея Валерьевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Гиреву Алексею Валерьевичу административные ограничения в виде:
- запрета на пребывание вне избранного места жительства в период с 23:00 до 06:00, кроме случаев трудовой деятельности в соответствии с трудовым соглашением или иными документами;
- запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации по выбранному месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел;
- обязанности являться один (1) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня принятия его судом с подачей апелляционной жалобы через Серовский районный суд.
Судья Серовского районного суда И.В. Воронкова
Мотивированное решение в окончательной
форме составлено 16.02.2021
Судья Серовского районного суда И.В. Воронкова