Решение по делу № 33-11398/2019 от 15.10.2019

Судья Борисова Т.Н.                    Дело

Докладчик Дмитриева Л.А.                 Дело

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего: Дроня Ю.И.,

судей: Дмитриевой Л.А., Зуевой С.М.,

с участием прокурора: Баландина Е.И.,

при секретаре: Ведерниковой М.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в <адрес> 12 ноября 2019 г. гражданское дело по апелляционной жалобе Кузьминой Н. А. на решение Заельцовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении исковых требований Кузьминой Н. А. к ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по <адрес>» о взыскании компенсации морального вреда.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Дмитриевой Л.А., объяснения Кузьминой Н.А., представителя ФКУЗ «МСЧ МВД России по <адрес>» - Лейвак Ю.В., заключение прокурора Баландина Е.И., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Кузьмина Н.А. обратилась в суд с иском о взыскании с ФКУЗ «МСЧ МВД России по <адрес>» компенсации морального вреда 500 000 рублей.

В обоснование указала, что с 2001 года она проходила службу в органах внутренних дел Российской Федерации. 16.07.2018г. она была уволена по п.8 ч.2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011г. №343-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по состоянию здоровья). Согласно заключению ВВК от ДД.ММ.ГГГГ у нее были установлены заболевания, полученные в период военной службы, в том числе: синдром Виллебранда, плазменного типа, период компенсации, дезагрегационная тромбоцитопатия с нарушением адреналин-агрегации; хроническая железодефицитная анемия постгеморрагического генеза, легкой степени. ДД.ММ.ГГГГ по результатам очной медико-социальной экспертизы, проведенной в отношении нее Бюро медико-социальной экспертизы , согласно справке ДД.ММ.ГГГГ/2019 от 13.06.2019г. инвалидность не установлена. В самой справке конкретные причины отказа в установлении инвалидности не указаны, но в устной форме эксперты пояснили, что на момент прохождения МСЭ она в связи с диагнозом Виллебранда не проходила курс лечения препаратом «Гемате П», была включена в региональный сегмент Федерального регистра «12 ВНЗ» лишь в конце апреля 2019 года. Врачи ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по <адрес>» должны были включить ее в указанный регистр еще 12 лет назад при установлении диагноза. Диагноз Болезнь фон Виллебранда 1 А тип средней тяжести ей был поставлен ДД.ММ.ГГГГ в Новосибирском государственном университете, о поставленном диагноза ответчику стало известно в том же году. Приложением к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н установлен порядок ведения Федерального регистра больных гемофелией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей. В соответствии с п.6 Порядка учреждения здравоохранения субъектов Российской Федерации, муниципальные учреждения здравоохранения (при их отсутствии - медицинские организации, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ) и учреждения здравоохранения, подведомственные ФМБА России (далее - учреждения здравоохранения), направляют соответственно в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ФМБА России в электронном виде и на бумажном носителе направление на включение в Федеральный регистр больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по форме согласно приложению N 2 в случае впервые установленного диагноза не позднее трех дней с момента его обращения в учреждение здравоохранения, а по ранее выявленным больным - в сроки, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ФМБА России. В данном нормативно-правовом акте также указаны коды лекарственных средств, установленных в соответствии с разделами Перечня централизованно закупаемых за счет средств федерального бюджета лекарственных средств, предназначенных для таких больных, утвержденного Постановление Правительства РФ от 02.10.2007г. -р, среди них код 1.2 - Фактор свертывания VIII. Также указан Перечень кодов по МКБ-10 заболеваний, предусмотренных ст. 56.2 Федерального закона т 19.12.2006г. -Ф3, среди которых под кодом D68.0 указана болезнь Виллебранда. Сотрудники ответчика обязаны были в 2007 году включить ее в вышеуказанный Федеральный регистр и выделять препараты для лечения. На протяжении службы в ОВД РФ в связи с отсутствием медицинского страхового полиса медицинскую помощь ей оказывало ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по <адрес>». Считает, что на правоотношения ее и ответчика распространяются положения Закона РФ «О защите прав потребителей», в частности ст. 4, 13, 14, 15, 29 указанного Закона, предусматривающие ответственность за причинение вреда жизни и здоровью. Также ссылается на ст. 66, 68 Федерального закона «Об охране здоровья граждан», предусматривающие обязанность виновных лиц возместить ущерб, причиненный здоровью граждан. На протяжении 10 лет она не получала заместительную терапию фактором свертывания VIII, которую на основании законодательства Министерства здравоохранения и социального развития РФ она имела право получать, а медицинские работники обязаны были предоставить ей такую возможность. В результате в указанный период ее состояние здоровья ухудшилось, клинический фенотип заболевания стал тяжелый. Ей отказано в установлении инвалидности на основании того, что она не получала заместительную терапию, в связи с чем она не смогла получить страховую выплату в связи с установлением инвалидности. При определении размера компенсации морального вреда просила учесть ее возраст (47 лет), неопределенность в будущем прогнозе состояния ее здоровья, неполучение ею заместительной терапии в течение 10 лет, она испытывала сильные болевые ощущения, частые кровотечения, ухудшение состояния ее здоровья, в связи с чем переносила душевные переживания. Это оказывало влияние на качество ее жизни (минимум 5 дней в месяц она вынуждена не выходить из дома в связи с регулярными кровотечениями), врачи отказались делать ей операцию по поводу искривлённой перегородки носа.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласна Кузьмина Н.А., в апелляционной жалобе изложена просьба о его отмене.

Указывает, что в удовлетворении исковых требований отказано неправомерно, поскольку ответчик был обязан включить ее в Региональный сегмент Федерального Регистра «12 высокозатратных нозологий» с момента выявления диагноза-болезни Виллебранда, с 2007 г., выводы суда об обратном являются ошибочными.

Обращает внимание на то, что о диагнозе Болезнь фон Виллебранда I А тип средней тяжести, который был поставлен ей ДД.ММ.ГГГГ в НГУ МКЦ, ответчику стало известно в том же году.

Кроме того, указывает, что Порядок ведения Федерального регистра больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей содержит коды лекарственных средств, установленных в соответствии с разделами Перечня централизованно закупаемых за счет средств федерального бюджета лекарственных средств, предназначенных для лечения больных…, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1328-р, среди них: код 1.2 - Фактор свертывания VIII.

Кроме того, в данном нормативно-правовом акте указан Перечень кодов по МКБ-10 заболеваний, предусмотренных статьей 56.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 238-ФЗ, среди которых под кодом D68.0 указана болезнь Виллебранда.

Также обращает внимание на то, что на протяжении службы в органах внутренних дел в связи с отсутствием медицинского страхового полиса медицинскую помощь ей оказывало ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по <адрес>», в связи с чем на тот период времени у нее не было выбора, где наблюдаться: в поликлинике ФКУЗ «МСЧ МВД России по <адрес>» или в поликлинике по месту жительства.

Полагает, что суд неправомерно сослался на отсутствие у ответчика законодательно закрепленной обязанности давать направления на включение в Федеральный регистр больных с болезнью Виллебранда.

В связи с ее не включением ею не реализовано право на получение государственной социальной помощи – получение заместительной терапии концентратом фактора свертывания крови VIII, которую она была обязана получать 10 лет, вследствие чего состояния ее здоровья ухудшилось.

Проверив материалы дела с учетом требований ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Частью 1 ст. 41 Конституции РФ закреплено право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;

лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни;    

качество медицинской помощи - совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.

Частью 5 ст. 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрены права пациента, в том числе право на профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; получение консультаций врачей-специалистов; возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.

Согласно ч. 6 ст. 25 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» особенности охраны здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также отдельных категорий граждан, проходящих военную службу или приравненную к ней службу в федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба, определяются законодательством Российской Федерации, регламентирующим деятельность этих органов.

Порядок оказания медицинской помощи сотрудников внутренних дел в период с 2007 г. по июль 2018г. регулировался, в том числе, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Положением об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях МВД России (утв. приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ ), Правилами медицинского обслуживания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, отдельных категорий граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, в медицинских организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации, Правилами оказания медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения, за исключением медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, и возмещения расходов указанным организациям (утв.Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011г. ).

Пунктами 1, 2, 13 ст. 11 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник имеет право на бесплатное получение медицинской помощи, бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или федерального органа исполнительной власти в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны (далее - уполномоченный орган в сфере войск национальной гвардии) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования сотрудник имеет право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи сотруднику, возмещаются медицинским организациям государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел. Медицинское обеспечение, в том числе санаторно-курортное лечение, лиц, указанных в настоящей статье, осуществляется в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете соответственно уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в сфере войск национальной гвардии, на эти цели.

В соответствии с п. 2 и п. 3 Правил оказания медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения, за исключением медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, и возмещения расходов указанным организациям от 30.12.2011г. лечение и обследование сотрудников ОВД в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения осуществляется на основании направлений, выдаваемых медицинской организацией Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющей медицинское обслуживание прикрепленных к ней сотрудников. Расходы на оказание медицинской помощи сотрудникам возмещаются медицинским организациям территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, где проходят службу (проживают) сотрудники (далее - орган), по тарифам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (в медицинской организации) на момент оказания медицинской помощи, в соответствии с договором, заключенным между органом и медицинской организацией.

Таким образом, законодателем в период прохождения истцом службы проводилось разделение между организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения и медицинскими организациями федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н был утвержден Порядок ведения Федерального регистра больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей согласно приложению .

Данный Порядок регулирует ведение Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России) указанного Федерального регистра.

Согласно п. 3 Порядка Регистр ведется по сведениям, предоставляемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Федеральным медико-биологическим агентством (далее - ФМБА России), в целях учета граждан, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей (далее - больные) при обеспечении лекарственными средствами, а также для эффективного планирования и расходования финансовых средств, направляемых на закупку лекарственных средств, предназначенных для лечения больных. Актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ФМБА России определяется список должностных лиц, ответственных за содержание, полноту, достоверность и своевременность внесения сведений в Регистр, а также объем доступных им сведений Регистра.

В соответствии с п.6 Порядка учреждения здравоохранения субъектов Российской Федерации, муниципальные учреждения здравоохранения (при их отсутствии - медицинские организации, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ) и учреждения здравоохранения, подведомственные ФМБА России (далее - учреждения здравоохранения), направляют соответственно в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ФМБА России на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации направление на включение в Федеральный регистр больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по форме согласно приложению N 2 в случае впервые установленного диагноза не позднее пяти рабочих дней с момента его обращения в учреждение здравоохранения, а по больным, у которых установлен окончательный диагноз до введения в действие Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 162н, - в сроки, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ФМБА России, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ

Указанный Порядок действовал до ДД.ММ.ГГГГ, утратил силу в связи с изданием Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н, которым утверждены Правила ведения Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей" (вместе с "Порядком представления сведений, содержащихся в направлении на включение сведений (внесение изменений в сведения) о больном в Федеральный регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, и извещении об исключении сведений о больном из данного Федерального регистра и об отпущенных лекарственных препаратах"). Согласно п.2 указанного Порядка обязанность представить сведения о больном (далее - направление) в Федеральный регистр не позднее пяти рабочих дней с даты установления диагноза возложены на медицинские организации субъектов Российской Федерации, медицинские организации муниципальной системы здравоохранения в случае передачи им в установленном порядке полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в которых больные находятся на медицинском обслуживании, и медицинские организации, находящиеся в ведении Федеральной службы исполнения наказания (ФСИН России), ФМБА России.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что с 2001 по ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина Н.А. проходила службу в органах внутренних дел <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Медицинским консультативным центром Новосибирского государственного медицинского университета Кузьминой Н.А. впервые установлен диагноз: болезнь фон Виллебранда, 1А типа, средней степени тяжести (л.д.14-15). После указанной даты истец неоднократно обращалась в ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по <адрес>», данный диагноз неоднократно упоминался в амбулаторной карте. То, что ответчик знал о поставленном диагнозе, представитель ответчика не оспаривала.

ДД.ММ.ГГГГ врач-гематолог Городского гематологического центра ГБУЗ НСО «ГКБ » указал на необходимость включить Кузьмину Н.А. в Региональный сегмент Федерального регистра «12 высокозатратных нозологий» (л.д.11-12). Согласно выписке из истории болезни того же учреждения от 17.05.2019г. Кузьмина Н.А. включена в Региональный сегмент Федерального регистра «12 ВНЗ» (л.д. 13).

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что ответчик ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по <адрес>» не относится к учреждениям здравоохранения субъектов РФ, муниципальным учреждениям здравоохранения, медицинским организациям, находящимся в ведении ФСИН России и учреждениям здравоохранения, подведомственным ФМБА России. Закрепленной в законодательстве обязанности давать направления на включение в Федеральный регистр больных с болезнью Виллебранда у ответчика нет.

Согласно п. 5 Порядка в направлении на включение в Федеральный регистр и в Регистре должны содержаться сведения, в том числе о серии и номере полиса обязательного медицинского страхования. Только после увольнения со службы в органах внутренних дел Кузьминой Н.А. был оформлен полис ОМС. В период прохождения службы ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по <адрес>» не смогло бы оформить такое направление в соответствии с указанным Порядком по установленной форме.

Также судом обращено внимание на то, что Порядок закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных, в том числе гемофилией, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , не подтверждает наличие у ответчика обязанности направлять сведения о своих пациентах в Федеральный регистр.

Кроме того, полагая исковые требования не подлежащими удовлетворению, суд указал, что при наличии обращений Кузьминой Н.А. к терапевту в МСЧ, терапевт давал направления к врачам узких специальностей в другие медицинские учреждения, где истцу оказывали медицинскую помощь за счет средств, выделяемых МСЧ.

Вид и объем конкретного медикаментозного лечения определяется медицинскими показаниями в конкретной клинической ситуации. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что Кузьминой Н.А. врачом-гематологом был рекомендован препарат «Вилате» или другие подобные препараты, но которые ответчик отказался бы приобрести для истца.

Учитывая, что истцом не представлено доказательств оказания ответчиком услуги, качество которой не соответствовало бы стандартам оказания медицинской помощи, оказание которой привело к причинению вреда здоровью истца, судом первой инстанции отказано в удовлетворении исковых требований.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции как соответствующими обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которым дана оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание.

Так, судебная коллегия находит, что позиция истца о том, что ФКУЗ «МСЧ МВД России по <адрес>» было обязано внести истца в Федеральный регистр при первичном выявлении диагноза - болезни Виллебранда, то есть в 2007 г., между тем, в результате ее невнесения в Регистр она неправомерно не получала терапию, является ошибочной.

Согласно амбулаторной карте К85 (дневниковые записи с 2010 года) Кузьмина Н.А. постоянно направлялась на консультацию к гематологу и на лабораторные исследования гемостаза (по рекомендации гематолога). Согласно заключениям гематолога с 2010-2018г.г. заместительная терапия концентратом фактора свертывания крови VIII до 2019 года Кузьминой Н.А. не назначалась.

В ранее действующем Порядке ведения Федерального регистра больных гемофилией (приказ Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н) и ныне в действующих Правилах (приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н) указано, что Регистр ведется в целях учета граждан, больных гемофилией..., при обеспечении лекарственными средствами, а также для эффективного планирования и расходования средств, предназначенных для лечения больных. Финансирование для лечения таких больных производится из бюджета Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Финансирование же на обеспечение лекарственными препаратами и оказание сотрудникам ОВД медицинской помощи производится из бюджета Министерства внутренних дел Российской Федерации. В силу иного статуса учреждения - федеральное казенное учреждение здравоохранения ни утративший силу Порядок, ни ныне действующие Правила ведения Федерального регистра на ФКУЗ «МСЧ МВД России по <адрес>» не распространяются.

Судебная коллегия обращает внимание на то, что в силу своего рода деятельности, являясь сотрудником ОВД, Кузьмина Н.А. имела право без включения ее в Региональный сегмент Федерального Регистра получать бесплатно лекарственные препараты, если бы таковые ей назначались гематологом.

При указанных обстоятельствах изложенные в апелляционной жалобе доводы не могут быть приняты во внимание как направленные на переоценку представленных лицами, участвующими в деле доказательств, а также установленных на их основании обстоятельств дела, между тем, соглашаясь с оценкой, данной им судом первой инстанции, судебная коллегия не усматривает основания для предлагаемой переоценки.

Поскольку обстоятельства по делу судом установлены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен закон, подлежащий применению, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Заельцовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, оставить без изменения, апелляционную жалобу Кузьминой Н.А. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-11398/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузьмина Наталья Александровна
Прокуратура Новосибирской области
Ответчики
ФКУЗ Медико-санитарная часть МВД России по Новосибирской области
Суд
Новосибирский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.nsk.sudrf.ru
12.11.2019Судебное заседание
12.11.2019[Гр.] Судебное заседание
25.07.2020Судебное заседание
28.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2019Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее