Решение по делу № 2а-1031/2021 от 02.11.2020

УИД: 11RS0001-01-2020-014263-17

Дело № 2а-1031/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Куриленко Р.В.,

при секретаре Колокольниковой П.Е.,

с участием представителя административного ответчика Филимоновой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 14 января 2021 года административное дело по административному исковому заявлению Павлова Максима Андреевича к Призывной комиссии МОГО «Сыктывкар», Военному комиссариату г. Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми, Военному комиссариату Республики Коми об оспаривании решения о призыве на военную службу,

установил:

Павлов М.А. обратился в суд с административным иском к Военному комиссариату г. Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми, просил признать незаконным решение о призыве на военную службу.

В обоснование требований административного иска Павлов М.А. указал, что при принятии решения о годности к военной службе административным ответчиком при определении категории годности к военной службе не были учтены жалобы административного истца на наличие у него травм, вызывающих болезненные ощущения.

Определением суда от 04.12.2020 к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены Призывная комиссия МО ГО «Сыктывкар», Военный комиссариат Республики Коми.

В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Военного комиссариата Республики Коми в судебном заседании с требованиями не согласился.

Административные ответчики Военный комиссариат г. Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми, Призывная комиссия МО ГО «Сыктывкар» явку представителя в судебное заседание не обеспечили, извещены надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 22, 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закона о воинской обязанности и военной службе) призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о воинской обязанности и военной службе при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В силу статьи 5.1 Закона о воинской обязанности и военной службе граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей (п.1).

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе (п. 13).

Согласно пункту 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.

На основании п. 4 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 года № 565 (далее – Положение) военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования. При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения. При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.

В соответствии с п. 14 Положения до начала освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения следующие обязательные диагностические исследования: флюорография (рентгенография) легких в 2 проекциях (если она не проводилась или если в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев) с обязательным представлением при освидетельствовании флюорограмм (рентгенограмм) или результатов флюорографического (рентгенологического) обследования на цифровых носителях; общий (клинический) анализ крови; общий анализ мочи. До начала освидетельствования при призыве на военную службу граждане проходят также следующие обязательные диагностические исследования: электрокардиография в покое; исследование крови на антитела к вирусу иммунодефицита человека, маркеры гепатита "B" и "C".

Персональный состав врачей-специалистов, привлекаемых для проведения освидетельствования граждан при призыве на военную службу, согласовывается с руководителями медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и утверждается председателями призывных комиссий по представлению военного комиссара (военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований)). Решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара назначаются врачи, руководящие работой по освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу (п. 16 Положения).

На основании п. 20 Положения в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания. При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование. По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина. В случае если обследование гражданина не может быть завершено до окончания работы призывной комиссии, освидетельствование указанного гражданина проводится в период следующего призыва граждан на военную службу с вынесением заключения о категории годности к военной службе.

Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, органов местного самоуправления, руководители медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения обеспечивают своевременное обследование граждан в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации. Контроль за своевременным завершением обследования граждан осуществляется соответствующими военными комиссариатами (п. 21 Положения).

Согласно письменным материалам дела, решением Призывной комиссии МОГО «Сыктывкар» от 20.10.2020 № 14 Павлов М.А. признан годным к военной службе по категории Б-4 и призван на военную службу с незначительными ограничениями, с предназначением в СВ.

В призывной период 2020 года Павлов М.А., как гражданин призывного возраста, не освобожденный от исполнения воинской обязанности, и не имеющий права на отсрочку от призыва на военную службу, был вызван на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар».

По результатам медицинского обследования и освидетельствования Павлова М.А., осмотра призывника, сбора его жалоб, представленных медицинских документов, вынесено заключение, согласно которому административному истцу выставлен диагноз: «.... На основании установленного диагноза с применением п. б ст.88 Расписания болезней определена его категория годности к военной службе Б-4 – годен к военной службе с незначительными ограничениями.

Жалобы административного истца о наличии у него травм после перелома были проверены в рамках проведенного ему медицинского обследования, указанное обстоятельство не является препятствием для военной службы.

Медицинской документации, подтверждающей наличие у Павлова М.А. заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, как при прохождении медицинского освидетельствования, так и суду не представлено.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что при медицинском освидетельствовании истцу было обеспечено полное и объективное исследование и оценка состояния его здоровья квалифицированными специалистами на предмет годности к военной службе, каких-либо медицинских документов либо данных обследования, подтверждающих наличие заболеваний либо состояний, исключающих несение военной службы по призыву не представлено.

При таких данных оспариваемое решение Призывной комиссии МОГО «Сыктывкар» является правильным, основано на законе, прав и законных интересов административного истца не нарушает.

Следовательно, правовых оснований для удовлетворения требований Павлова М.А. к Призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар», Военному комиссариату г. Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми, Военному комиссариату Республики Коми об оспаривании решения о призыве на военную службу не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Павлова Максима Андреевича к Призывной комиссии МОГО «Сыктывкар», Военному комиссариату г. Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми, Военному комиссариату Республики Коми об оспаривании решения о призыве на военную службу, обязании предоставить отсрочку от призыва, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий          Р.В. Куриленко

Мотивированное решение составлено 20.01.2021г.

2а-1031/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ПАВЛОВ МАКСИМ АНДРЕЕВИЧ
Ответчики
Военный комиссариат г. Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Куриленко Роман Владимирович
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
02.11.2020Регистрация административного искового заявления
03.11.2020Передача материалов судье
03.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.12.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2021Судебное заседание
20.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее