Решение по делу № 21-1120/2024 от 13.11.2024

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Дело № 21-1120/2024

№ 12-3212/2024

Р Е Ш Е Н И Е

10 декабря 2024 года г. Воронеж

Судья Воронежского областного суда Калугина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сызранкиной Татьяны Анатольевны на решение судьи Ленинского районного суда города Воронежа от 8 октября 2024 года по жалобе на постановление административной комиссии при управе Ленинского района городского округа город Воронеж № 0209996004360000002214889 от 24 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», в отношении Сызранкиной Татьяны Анатольевны,

(судья районного суда Козьякова М.Ю.),

УСТАНОВИЛ:

постановлением административной комиссии при управе Ленинского района городского округа городВоронеж № 0209996004360000002214889 от 24 июля 2024 года Сызранкина Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» (далее – Закон об административных правонарушениях на территории Воронежской области), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Воронежа от 8 октября 2024 года постановление административной комиссии от 24 июля 2024 года оставлено без изменения, жалоба Сызранкиной Т.А. – без удовлетворения (л.д. 25-26).

В жалобе, поданной в Воронежский областной суд, Сызранкина Т.А. просит постановлением административной комиссии при управе Ленинского района городского округа город Воронеж № 0209996004360000002214889 от 24 июля 2024 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Воронежа от 8 октября 2024 отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает на то, что не представлены факты наличия события правонарушения, а именно нарушения Правил дорожного движения или иных нарушений, рассматриваемых ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ – статьи, на основании которой заявитель привлечена к административной ответственности; возможность устранения последствий, допущенных административным органом нарушений при рассмотрении дела отсутствует; неисполнение обязанности по внесению платы за пользование платными парковками аналогично административному правонарушению, предусмотренному ст. 12.21.4 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Сызранкина Т.А., будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, в связи с чем, на основании пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося лица.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 09 октября 2014 года № 1405 утверждено Положение о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж (далее по тексту - Положение № 1405), которое регулирует процедуру создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж, и прекращения такого использования и действие которого распространяется на автомобильные дороги общего пользования местного значения, расположенные в границах городского округа город Воронеж, перечень которых утвержден постановлением администрации городского округа город Воронеж от 08 декабря 2011 года № 1058 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Воронеж».

Подпунктом 3 пункта 5.5 названного Положения № 1405 предусмотрено, что пользователь парковки обязан в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место (по истечении шестидесяти минут на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, в которых размещены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования) осуществлять оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 8.5 настоящего Положения.

Размер платы за пользование платными городскими парковками и положение о порядке внесения платы за пользование платными городскими парковками городского округа город Воронеж утверждены Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 10 сентября 2018 года № 582.

В соответствии со статьей 33.2 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 года № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 26 июля 2024 года в период с 15 часов 40 минут до 17 часов 30 минут на территории парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: г. Воронеж, улица Кирова, напротив пл. Ленина, 5 (зона платной парковки 3619), было размещено транспортное средство с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, принадлежащее Сызранкиной Т.А., без внесения платы, установленной п. 1.1 постановления администрации городского округа город Воронеж от 10.09.2018 № 582, то есть с нарушением п. 5.9, пп. 3 п. 5.5 постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 № 1405 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Воронежа».

Административное правонарушение было выявлено с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и видеозаписи, SOVA-М.

Изложенное послужило основанием для привлечения Сызранкиной Т.А. к административной ответственности, предусмотренной статьей 33.2 Закона Воронежской области «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

Вина Сызранкиной Т.А. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе протоколом № 00222266 от 24.07.2024 о рассмотрении дела об административном правонарушении, фотоматериалом, полученным с применением работающего
в автоматическом режиме специального технического средства SOVA-М (заводской номер 001259, свидетельство о поверке № С-Т/15-05-2023/246881410, поверка действительна до 14.05.2025), схемой расположения платных парковок в зоне 3619.

Согласно фотоматериалам, имеющимся в материалах дела, транспортное средство с государственным регистрационным знаком Р815ВМ136, собственником которого является Сызранкина Т.А., было размещено на парковочном месте.

Доказательств, свидетельствующих о невиновности Сызранкиной Т.А.
в совершении вменяемого ей правонарушения, не представлено. Управление данным автомобилем в период совершения правонарушения Сызранкиной Т.А. заявителем не оспаривалось.

Доводы жалобы Сызранкиной Т.А. о том, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, со ссылкой на правовую неопределенность, конкуренцию норм КоАП РФ и закона субъекта РФ, предусматривающих административную ответственность за парковку транспортных средств, не могут повлечь отмену или изменение обжалуемого решения ввиду следующего.

Возможность субъекта Российской Федерации предусматривать административную ответственность, в том числе в сфере благоустройства территории, являлось предметом неоднократных разбирательств, что отражено в Определении Конституционного Суда РФ от 27.03.2018 № 602-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ситолиевой Валентины Галимовны на нарушение ее конституционных прав частью 2 статьи 8.14 Закона города Москвы «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2021) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021), Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в п.17 которого указано, что «нарушение правил стоянки на тротуаре как элементе дороги, предназначенном для движения пешеходов и примыкающем к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенном от них газоном (пункт 12.2 ПДД РФ), образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.19 КоАП РФ. В то же время, если остановка или стоянка транспортного средства была осуществлена на территориях, на которые не распространяется действие раздела 12 ПДД РФ (например, газон, детская площадка, иные объекты благоустройства), такие действия квалификации по статье 12.19 КоАП РФ не подлежат. Административная ответственность за указанные нарушения может быть установлена законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.»

В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Примечанием к статье 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Статьей 26.11 КоАП РФ предусмотрено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения Сызранкиной Т.А. административного правонарушения, предусмотренного статьей 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе, протоколом № 00222266 от 24.07.2024 о рассмотрении дела об административном правонарушении, фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства SOVA-М (заводской номер 001259, свидетельство о поверке № С-Т/15-05-2023/246881410, поверка действительна до 14.05.2025), схемой расположения платных парковок в зоне 3619.

В соответствии с пунктом 5.9 Положения № 1405 режим работы платных городских парковок: с понедельника по пятницу (включительно) с 08 часов 00 минут до 19 часов 00 минут.

Территориальные границы зон платных парковок городского округа город Воронеж определены Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 17.09.2018 № 592 «О создании и вводе в эксплуатацию платных городских парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж».

Таким образом, транспортное средство было расположено в зоне платной парковки и в период работы платных городских парковок.

Из схемы организации дорожного движения следует, что при въезде на парковку по указанному в постановлении адресу установлены дорожные знаки 6.4 «Парковка (парковочное место)» с табличками 8.8 «Платные услуги», 8.6.1 «Способ постановки транспортного средства на стоянку», 8.5.6 «Время действия», имеется соответствующая дорожная разметка, в зоне платной парковки присутствует соответствующий информационный стенд.

Учитывая изложенное, административная комиссия и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии достаточных оснований для привлечения Сызранкиной Т.А. к административной ответственности, предусмотренной статьей 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

Несогласие Сызранкиной Т.А. с оценкой доказательств судом не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела были допущены существенные нарушения закона, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

По смыслу статьи 33.2 Закона Воронежской области «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» во взаимосвязи со статьями 2.1, 2.2 КоАП РФ, административной ответственности за неоплату парковки подлежат лица, совершившие указанное деяние как умышленно, так и по неосторожности.

Поскольку основанием для привлечения к административной ответственности по статье 33.2 Закона Воронежской области «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» является невыполнение обязанности по оплате парковки, вне зависимости от того, по какой причине эта обязанность не была выполнена, тогда как, размещая автомобиль на платной парковке, водитель обязан был принять все возможные меры для оплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке, действия собственника данного транспортного средства образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 33.2 Закона Воронежской области «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного решения и прекращения производства по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление административной комиссии при управе Ленинского района городского округа город Воронеж от 24.07.2024 № 0209996004360000002214889, решение судьи Ленинского районного суда города Воронежа от 8 октября 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», в отношении Сызранкиной Татьяны Анатольевны, оставить без изменения, жалобу Сызранкиной Татьяны Анатольевны - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу в день его вынесения, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья С.В. Калугина

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Дело № 21-1120/2024

№ 12-3212/2024

Р Е Ш Е Н И Е

10 декабря 2024 года г. Воронеж

Судья Воронежского областного суда Калугина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сызранкиной Татьяны Анатольевны на решение судьи Ленинского районного суда города Воронежа от 8 октября 2024 года по жалобе на постановление административной комиссии при управе Ленинского района городского округа город Воронеж № 0209996004360000002214889 от 24 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», в отношении Сызранкиной Татьяны Анатольевны,

(судья районного суда Козьякова М.Ю.),

УСТАНОВИЛ:

постановлением административной комиссии при управе Ленинского района городского округа городВоронеж № 0209996004360000002214889 от 24 июля 2024 года Сызранкина Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» (далее – Закон об административных правонарушениях на территории Воронежской области), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Воронежа от 8 октября 2024 года постановление административной комиссии от 24 июля 2024 года оставлено без изменения, жалоба Сызранкиной Т.А. – без удовлетворения (л.д. 25-26).

В жалобе, поданной в Воронежский областной суд, Сызранкина Т.А. просит постановлением административной комиссии при управе Ленинского района городского округа город Воронеж № 0209996004360000002214889 от 24 июля 2024 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Воронежа от 8 октября 2024 отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает на то, что не представлены факты наличия события правонарушения, а именно нарушения Правил дорожного движения или иных нарушений, рассматриваемых ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ – статьи, на основании которой заявитель привлечена к административной ответственности; возможность устранения последствий, допущенных административным органом нарушений при рассмотрении дела отсутствует; неисполнение обязанности по внесению платы за пользование платными парковками аналогично административному правонарушению, предусмотренному ст. 12.21.4 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Сызранкина Т.А., будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, в связи с чем, на основании пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося лица.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 09 октября 2014 года № 1405 утверждено Положение о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж (далее по тексту - Положение № 1405), которое регулирует процедуру создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж, и прекращения такого использования и действие которого распространяется на автомобильные дороги общего пользования местного значения, расположенные в границах городского округа город Воронеж, перечень которых утвержден постановлением администрации городского округа город Воронеж от 08 декабря 2011 года № 1058 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Воронеж».

Подпунктом 3 пункта 5.5 названного Положения № 1405 предусмотрено, что пользователь парковки обязан в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место (по истечении шестидесяти минут на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, в которых размещены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования) осуществлять оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 8.5 настоящего Положения.

Размер платы за пользование платными городскими парковками и положение о порядке внесения платы за пользование платными городскими парковками городского округа город Воронеж утверждены Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 10 сентября 2018 года № 582.

В соответствии со статьей 33.2 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 года № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 26 июля 2024 года в период с 15 часов 40 минут до 17 часов 30 минут на территории парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: г. Воронеж, улица Кирова, напротив пл. Ленина, 5 (зона платной парковки 3619), было размещено транспортное средство с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, принадлежащее Сызранкиной Т.А., без внесения платы, установленной п. 1.1 постановления администрации городского округа город Воронеж от 10.09.2018 № 582, то есть с нарушением п. 5.9, пп. 3 п. 5.5 постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 № 1405 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Воронежа».

Административное правонарушение было выявлено с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и видеозаписи, SOVA-М.

Изложенное послужило основанием для привлечения Сызранкиной Т.А. к административной ответственности, предусмотренной статьей 33.2 Закона Воронежской области «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

Вина Сызранкиной Т.А. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе протоколом № 00222266 от 24.07.2024 о рассмотрении дела об административном правонарушении, фотоматериалом, полученным с применением работающего
в автоматическом режиме специального технического средства SOVA-М (заводской номер 001259, свидетельство о поверке № С-Т/15-05-2023/246881410, поверка действительна до 14.05.2025), схемой расположения платных парковок в зоне 3619.

Согласно фотоматериалам, имеющимся в материалах дела, транспортное средство с государственным регистрационным знаком Р815ВМ136, собственником которого является Сызранкина Т.А., было размещено на парковочном месте.

Доказательств, свидетельствующих о невиновности Сызранкиной Т.А.
в совершении вменяемого ей правонарушения, не представлено. Управление данным автомобилем в период совершения правонарушения Сызранкиной Т.А. заявителем не оспаривалось.

Доводы жалобы Сызранкиной Т.А. о том, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, со ссылкой на правовую неопределенность, конкуренцию норм КоАП РФ и закона субъекта РФ, предусматривающих административную ответственность за парковку транспортных средств, не могут повлечь отмену или изменение обжалуемого решения ввиду следующего.

Возможность субъекта Российской Федерации предусматривать административную ответственность, в том числе в сфере благоустройства территории, являлось предметом неоднократных разбирательств, что отражено в Определении Конституционного Суда РФ от 27.03.2018 № 602-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ситолиевой Валентины Галимовны на нарушение ее конституционных прав частью 2 статьи 8.14 Закона города Москвы «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2021) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021), Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в п.17 которого указано, что «нарушение правил стоянки на тротуаре как элементе дороги, предназначенном для движения пешеходов и примыкающем к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенном от них газоном (пункт 12.2 ПДД РФ), образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.19 КоАП РФ. В то же время, если остановка или стоянка транспортного средства была осуществлена на территориях, на которые не распространяется действие раздела 12 ПДД РФ (например, газон, детская площадка, иные объекты благоустройства), такие действия квалификации по статье 12.19 КоАП РФ не подлежат. Административная ответственность за указанные нарушения может быть установлена законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.»

В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Примечанием к статье 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Статьей 26.11 КоАП РФ предусмотрено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения Сызранкиной Т.А. административного правонарушения, предусмотренного статьей 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе, протоколом № 00222266 от 24.07.2024 о рассмотрении дела об административном правонарушении, фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства SOVA-М (заводской номер 001259, свидетельство о поверке № С-Т/15-05-2023/246881410, поверка действительна до 14.05.2025), схемой расположения платных парковок в зоне 3619.

В соответствии с пунктом 5.9 Положения № 1405 режим работы платных городских парковок: с понедельника по пятницу (включительно) с 08 часов 00 минут до 19 часов 00 минут.

Территориальные границы зон платных парковок городского округа город Воронеж определены Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 17.09.2018 № 592 «О создании и вводе в эксплуатацию платных городских парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж».

Таким образом, транспортное средство было расположено в зоне платной парковки и в период работы платных городских парковок.

Из схемы организации дорожного движения следует, что при въезде на парковку по указанному в постановлении адресу установлены дорожные знаки 6.4 «Парковка (парковочное место)» с табличками 8.8 «Платные услуги», 8.6.1 «Способ постановки транспортного средства на стоянку», 8.5.6 «Время действия», имеется соответствующая дорожная разметка, в зоне платной парковки присутствует соответствующий информационный стенд.

Учитывая изложенное, административная комиссия и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии достаточных оснований для привлечения Сызранкиной Т.А. к административной ответственности, предусмотренной статьей 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

Несогласие Сызранкиной Т.А. с оценкой доказательств судом не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела были допущены существенные нарушения закона, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

По смыслу статьи 33.2 Закона Воронежской области «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» во взаимосвязи со статьями 2.1, 2.2 КоАП РФ, административной ответственности за неоплату парковки подлежат лица, совершившие указанное деяние как умышленно, так и по неосторожности.

Поскольку основанием для привлечения к административной ответственности по статье 33.2 Закона Воронежской области «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» является невыполнение обязанности по оплате парковки, вне зависимости от того, по какой причине эта обязанность не была выполнена, тогда как, размещая автомобиль на платной парковке, водитель обязан был принять все возможные меры для оплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке, действия собственника данного транспортного средства образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 33.2 Закона Воронежской области «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного решения и прекращения производства по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление административной комиссии при управе Ленинского района городского округа город Воронеж от 24.07.2024 № 0209996004360000002214889, решение судьи Ленинского районного суда города Воронежа от 8 октября 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», в отношении Сызранкиной Татьяны Анатольевны, оставить без изменения, жалобу Сызранкиной Татьяны Анатольевны - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу в день его вынесения, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья С.В. Калугина

21-1120/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Сызранкина Татьяна Анатольевна
Суд
Воронежский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.vrn.sudrf.ru
13.11.2024Материалы переданы в производство судье
10.12.2024Судебное заседание
19.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2024Дело оформлено
20.12.2024Дело передано в экспедицию
10.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее