Дело № 2а-575/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Судогда 18 августа 2017 года
Судогодский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Куприянова А.В.,
с участием помощника прокурора Судогодского района Владимирской области Устюковой О.С.,
при секретаре Тихоновой Я.С.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Судогодского района Владимирской области к администрации муниципального образования «Лавровское сельское поселение» о признании нормативного акта недействующим;
у с т а н о в и л:
... прокурор Судогодского района Владимирской области обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Лавровское сельское поселение» о признании п.14 «Положения о предоставлении гражданам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования Лавровское сельское поселение и лицами, замещающими должности муниципальной службы администрации муниципального образования Лавровское сельское поселение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Лавровское сельское поселение» от ... ... не действующим и противоречащим действующему законодательству; о возложении обязанности привести его в соответствии с требования законодательства,
Мотивируя свои требования, прокурор указал, что постановлением администрации муниципального образования «Лавровское сельское поселение» от ... ... утверждено «Положение о предоставлении гражданам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования Лавровское сельское поселение и лицами, замещающими должности муниципальной службы администрации муниципального образования Лавровское сельское поселение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (далее по тексту - Положение), опубликованное в СМИ на официальном сайте администрации муниципального образования Лавровское сельское поселение.
Как закреплено в п.4 ст.6 Федерального закона от 25.12.2008
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется, в том числе, путем установления в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В соответствии с частями 1 и 5 ст.15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Частями 2, 3 и 6 ст.27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ предусмотрено, что муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 указанного Федерального закона.
Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 указанного Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании: 1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений; 2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию; 3) объяснений муниципального служащего; 4) иных материалов.
Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 указанного Федерального закона, применяются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.
Из п.14 Положения следует, что даже при установлении представления муниципальным служащим заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера или не предоставлении таких сведений муниципальный служащий может быть освобожден от должности муниципальной службы или подвергнут иным видам дисциплинарной ответственности.
В данной норме предусмотрена дифференцированная ответственность, что противоречит части 5 статьи 15 и части 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Установление в нормативном правовом акте дифференцированной ответственности, является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, предусмотренным пп. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от ... ... «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» - широтой дискреционных полномочий - отсутствием или неопределенностью условий или оснований принятия решения.
Указанные обстоятельства явились основанием обращения прокурора с административным исковым заявлением о признании нормативного акта администрации муниципального образования Лавровского сельского поселения не действующим.
В судебном заседании помощник прокурора Судогодского района Владимирской области Устюкова О.С. просила производство по делу прекратить, поскольку административные исковые требования прокурора административным ответчиком были исполнены в полном объеме в добровольном порядке.
Представитель администрации муниципального образования «Лавровское сельское поселение» для участия в судебном заседании не явился, руководство муниципального образования было надлежащим образом извещено о месте и времени судебного разбирательства.
В письменном обращении к суду Глава администрации муниципального образования «Лавровское сельское поселение» Михайлов Р.Ю. просил рассмотреть дело без участия его представителя, указав, что в оспариваемое постановление администрации муниципального образования «Лавровское сельское поселение» от ... ... внесены соответствующие изменения с изложением п.14 Положения в новой редакции.
Указанные обстоятельства объективно подтверждены соответствующими копией постановления от ... ... и Положением.
В соответствии со ст.46 ч.2 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Прокурор Судогодского района обратился с письменным заявлением об отказе от иска добровольно, последствия прекращения дела в связи с отказом истца от иска сторонам были разъяснены и им понятны.
Отказ прокурора Судогодского района от иска не нарушает прав и законных интересов третьих лиц, не противоречит нормам действующего законодательства, в связи с чем принимается судом.
На основании ст.194 ч.1 п.4 КАС РФ суд прекращает производство по делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 46 ч.2, 194-195, 198-199 КАС РФ, суд
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░.14 «░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ... ... ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░; ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░.195 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░