Решение по делу № 5-832/2015 от 20.11.2015

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении наказания

24 декабря 2015 года                                                                       <адрес>,

                                                                                                                               <адрес>

    Судья Центрального районного суда <адрес> Ткаченко Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» (ИНН <данные изъяты> дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), местонахождение по адресу: <адрес>,

                          УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 52 минут по месту своей деятельности в магазине, расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение требований ст.ст.12,16,26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» осуществляло оборот (розничную продажу и хранение) алкогольной продукции, а именно: водки «<данные изъяты>», емкостью 0,5 л., крепостью 40,0% об, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «<данные изъяты>» в количестве 214 бутылок, без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, при этом, такая маркировка и нанесение такой информации обязательны.

Юридическое лицо в установленном законом порядке уведомлялось о времени и месте рассмотрения дела, его законный представитель или защитник в судебное заседание не явились. На основании ст.25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без участия юрлица.

В письменном возражении генеральный директор ФИО2 не соглашаясь с привлечением к ответственности юрлица, отметила, что Обществом были предприняты все меры для должной осмотрительности при выборе поставщиков алкогольной продукции, а также по контролю за соблюдением законодательства. Производитель алкоголя и поставщик имели лицензии на оборот алкогольной продукции, добросовестность производителя и поставщика не вызывала сомнений. Алкогольная продукция Обществом приобретена со всеми необходимыми документами. ООО «<данные изъяты>» не является производителем спорной алкогольной продукции, следовательно, не относится к лицам, ответственным за получение и наклейку федеральных специальных марок. Общество выполнило требование по проверке подлинности акцизных марок визуально с использованием доступа к системе ЕГАИС. Требования об оснащении предприятия розничной торговли техническим оборудованием с целью проверки акцизных марок в законодательстве отсутствует. С целью проверки Общество использует ручной сканер штрих-кода для считывания и декодирования информации со штрих кодов. Указанная алкогольная продукция была проверена с помощью сканера. Поддельность ФСМ установлена только в результате проверки специалистами-экспертами, самостоятельно ООО «<данные изъяты>» даже при наличии специальных приборов не могло установить поддельность ФСМ. Заключение эксперта не может являться безусловным доказательством поддельности марок. У лиц составивших протокол об административном правонарушении отсутствовали полномочия на совершения этих действий. Протокол об административном правонарушении и заключение эксперта не направлялись.

Представитель МРУ Росалкогольрегулирования ФИО5 поддержала основания составления протокола об административном правонарушении в отношении Общества, просила признать его виновным в совершении вмененного деяния.

Изучив материалы дела, выслушав сторону, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечёт назначение административного наказания.

Оборотом согласно п.16 ст.2 Федерального Закона №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» является закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

В силу пункта 3 статьи 12 Федерального Закона №171-ФЗ - федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать ряд сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 ст.12 Федерального Закона №171-ФЗ, в том числе - подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности.

Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы (пункт 4 статьи 12 Федерального Закона №171-ФЗ).

На основании ч.2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N171-ФЗ, алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации.

За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.6 ст.12 Федерального Закона №171-ФЗ).

В соответствии с п.2 ст.16 Федерального Закона №171-ФЗ, не допускается розничная продажа алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 1 ст.26 Федерального Закона №171-ФЗ, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками; производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Федерального закона.

Согласно п.3.3 статьи 12 Федерального Закона №171-ФЗ, проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции на территории <адрес>, на основании приказа руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО от ДД.ММ.ГГГГ в магазине ООО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, при осмотре торгового и подсобного помещений выявлен факт оборота алкогольной продукции – в количестве 214 бутылок, маркированных федеральными специальными марками с признаками подделки.

Согласно протоколу изъятия от ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра помещения магазина ООО «<данные изъяты>» изъято 2 бутылки вышеназванной алкогольной продукции для проведения экспертизы.

Из протокола ареста товаров и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что алкогольная продукция в количестве 212 бутылок переданы на ответственное хранение генеральному директору ООО «<данные изъяты>» ФИО3 по адресу: <адрес>.

Из заключения эксперта -Э от ДД.ММ.ГГГГ следует, что федеральные специальные марки, нанесенные на изъятую в ООО <данные изъяты>» алкогольную продукцию, изготовлены не ФГУП «Госзнак».

Указанное заключение суд признает допустимым доказательством по делу, поскольку оно соответствует требованиям ст.26.4 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «<данные изъяты>» осуществляло оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ.

Исследовав материалы дела, в том числе: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, протоколы изъятия и ареста товаров от ДД.ММ.ГГГГ, заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, правоустанавливающие документы Общества и МРУ Росалкогольрегулирования, суд приходит к выводу о виновности ООО <данные изъяты> в совершении правонарушения и квалифицирует его действия по ст.15.12 ч.4 КоАП РФ – оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, и такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Выше перечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам.

В силу ч.6 ст.12 Федерального закона №171-ФЗ - ответственность за подлинность федеральных марок несут собственники алкогольной продукции, в данном случае ООО <данные изъяты>

У юридического лица имелась возможность по соблюдению требований законодательства в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. Общество, как собственник алкогольной продукции, обязано организовать работу в соответствии с п.3.3 ст.12 Федерального закона по обеспечению проверки подлинности федеральных специальных марок на поступающую алкогольную продукцию, с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти, а также визуально, с помощью специальных приборов, и иными способами; осуществлять контроль за подчиненными сотрудниками, ответственными за прием и реализацию алкогольной продукции. Поскольку факт оборота алкогольной продукции без маркировки был допущен, следовательно, все необходимые меры, исключающие нарушение федерального законодательства, им не предприняты.

Доводы о невиновности судом расцениваются как выраженные желанием избежать административного наказания за содеянное.

Утверждение законного представителя о нарушении процедуры привлечения Общества к административной ответственности является несостоятельным. Должностное лицо – специалист-эксперт отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ДФО ФИО4, вправе в силу п.ДД.ММ.ГГГГ должностного регламента специалиста-эксперта отдела МРУ Росалкогольрегулирования и ст.28.3 ч.2 п.64 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях.

Копия протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, направлена в адрес генерального директора ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается имеющимся в материалах дела реестром рассылки почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно материалам дела законным представителем ООО «<данные изъяты>» ФИО2 получена копия определения о назначении экспертизы. Вместе с тем, КоАП РФ не содержит обязательного требования о направлении заключения эксперта лицам, привлекаемым к административной ответственности.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение.

Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Доказательств того, что единовременная оплата назначенного наказания повлечет существенное ограничение прав Общества и приведет к наступлению для него необратимых негативных имущественных последствий, обусловленных созданием реальной угрозы для дальнейшего нормального ведения деятельности в материалах дела не представлено, в связи с чем, исключительные обстоятельства для снижения административного наказания, с учетом характера правонарушения, отсутствуют.

Судом также не усматривается оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Учитывая, что в качестве обязательного дополнительного наказания предусмотрена конфискация предметов административного правонарушения, изъятая алкогольная продукция подлежит конфискации.

Руководствуясь ст.ст.15.12, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.12 ч.4 КоАП РФ, по которой назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей с конфискацией изъятой и находящейся:

- на хранении в МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО (<адрес>) алкогольной продукции – водки «<данные изъяты>», емкостью 0,5 л., крепостью 40,0% об, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «<данные изъяты> в количестве 2 бутылок.

- на ответственном хранении генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО3 по адресу: <адрес>, алкогольной продукции – водки «Царица <данные изъяты>», емкостью 0,5 л., крепостью 40,0% об, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «<данные изъяты> в количестве 212 бутылок.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу лицом, привлеченным к административной ответственности, через банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам: Отделение Хабаровск <адрес>, ИНН/КПП <данные изъяты> БИК <данные изъяты> счет 40, УФК по <адрес> (Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ДФО) КБК <данные изъяты>, ОКТМО <данные изъяты> УИН 00, назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    Не уплата штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Центральный районный суд <адрес>.

Судья:                                        Ткаченко Е.С.

5-832/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Север"
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Судья
Ткаченко Елена Станиславовна
Статьи

15.12

Дело на странице суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
23.11.2015Передача дела судье
24.12.2015Подготовка дела к рассмотрению
24.12.2015Рассмотрение дела по существу
25.12.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.12.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.02.2016Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.02.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
24.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее