Дело № 2а-1371/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Поповой И.Н.,
при секретаре Перепелицыной К.Ю.,
с участием помощника прокурора г. Волжского Волгоградской области Шляховой М.А.
а также с участием: представителя административного истца Управления МВД России по г. Волжскому Волгоградской области Полтавец А.Н., административного ответчика Романова С.В.,
«19» февраля 2020 года, рассмотрев в открытом судебном заседании, в городе Волжском Волгоградской области, административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Волжскому Волгоградской области к Романову Сергею Викторовичу о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по г. Волжскому обратилось в суд с административным иском о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения в отношении Романова С.В.
В обоснование административных исковых требований указано, что "."..г. Романов СВ. осужден <...> судом <...> за совершение преступлений, предусмотренных ст. <...> УК РФ, на срок <...> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; отягчающим обстоятельством в приговоре являлось наличие в его действиях опасного рецидива преступлений. Решением <...> суда <...> от "."..г. Романову СВ. установлен административный надзор на срок <...>, с ограничениями: обязательная явка один раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания <...> до <...> час. "."..г. Романов С.В. освободился из ФКУ ЛИУ-№... УФСИН России <...> по отбытии срока наказания; дата погашения судимости: "."..г.; "."..г. встал на учет в Управление МВД России по г. Волжскому. Однако, с момента постановки на учет Романов С.В. дважды был привлечен к административной ответственности против порядка управления.
Административный истец просит суд внести дополнение в ранее установленные административные ограничения Романова С.В. в виде обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Представитель административного истца Управления МВД России по г. Волжскому Полтавец А.Н. в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Романов С.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Прокурор Шляхова М.А. в своем заключении административные требования считал обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, полагает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление административных ограничений при административном надзоре, предусматривает статья 4 указанного Закона, при этом, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательной.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в ст. 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (ст. 2.9 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что решением <...> суда <...> от "."..г. Романову С.В. установлен административный надзор на срок 8 лет, с ограничениями: обязательство явки один раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания <...> до <...> час.
Данное решение суда от "."..г. вступило в законную силу "."..г.
"."..г. Романов С.В. освободился из ФКУ ЛИУ-№... УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания; дата погашения судимости: "."..г.
"."..г. Романов С.В. встал на учет в Управление МВД России по г. Волжскому.
Однако, несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора, с момента постановки на учет Романов С.В. дважды был привлечен к административной ответственности против порядка управления по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ: "."..г. и "."..г.
Сведений о своих жизненных интересах Романов С.В. суду не предоставил.
С учетом образа жизни Романова С.В., его поведения в период после отбытия наказания, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить Романову С.В. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Указанное административное ограничение не ограничивает право поднадзорного на труд, получение образования и медицинской помощи.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Волжскому Волгоградской области к Романову Сергею Викторовичу о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения - удовлетворить.
Дополнить Романову Сергею Викторовичу, "."..г. рождения, административные ограничения, установленные решением <...> суда <...> от "."..г. ограничением в виде:
- обязательства явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение десяти дней через Волжский городской суд Волгоградской области.
Председательствующий: подпись
СПРАВКА: в окончательной форме решение изготовлено "."..г..
Судья Волжского городского суда: подпись И.Н. Попова