Дело № 5 – 87/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
п. Сернур 19 мая 2020 года
Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Макматов А.А., рассмотрев материал по делу об административном правонарушении в отношении
Мамаева ФИО7, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <данные изъяты> ранее не подвергавшегося административному наказанию за совершение однородных административных правонарушений, |
по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
04 мая 2020 года около 17 часов 10 минут Мамаев С.Ю., проживающий по адресу: <адрес> без причины и острой необходимости выхода из места проживания, покинул его и в период действия на территории Республики Марий Эл режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции около 17 часов 50 минут находился на правом берегу р. Сердяжка на расстоянии около 200 метров от <адрес> тем самым нарушил требования подп.«г» п.5 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года №39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В судебном заседании Мамаев С.Ю., начальник ОУУП и ПДН МО МВД России «Сернурский» Охотников И.О. участия не принимали, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав представленные с протоколом об административном правонарушении материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст.3 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В ст.31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ предусмотрено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (п.1). Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (п. 2). Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.3).
Аналогичные требования установлены п.п. 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 2008 года № 3.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно п.2 Указу Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В силу п.1, и подп.«г» п.5 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года №39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности, до 11 мая 2020 года на граждан, за исключением граждан в возрасте старше 65 лет, а также имеющих заболевания, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Разрешается передвижение по территории Республики Марий Эл, если это связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, при наличии справки работодателя по форме согласно приложению № 2 к настоящему Указу.
Согласно подп.«а» п.3, подп.«в» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.
Исходя из правил вышеприведенных закона и нормативных правовых актов, передвижение граждан ограничено.
Факт совершения Мамаевым С.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующим доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении № от 04 мая 2020 года, в котором изложены обстоятельства совершения Мамаевым С.Ю. деяния.
Рапортом начальника ОУУП и ПДН МО МВД России «Сернурский» Охотников И.О. от 04 мая 2020 года, согласно которому 04 мая 2020 года около 17 часов 10 минут Мамаев С.Ю. покинул место проживания (<адрес> и около 17 часов 50 минут находился на правом берегу р. Сердяжка на расстоянии около 200 метров от <адрес>
Объяснениями Мамаева С.Ю. от 04 мая 2020 года, согласно которым он 04 мая 2020 года около 17 часов 10 минут вышел из дома с целью занятий спортом на турниках, которые находятся на р. Сердяжка, там встретил ФИО8 занимались спортом примерно 10 минут до приезда сотрудников полиции.
Судья находит имеющиеся в деле документы достоверными и допустимыми доказательствами.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о виновности Мамаева С.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 КоАП РФ), свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения (ст.2.9 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, судьей не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность виновного, являются молодой возраст, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, личность Мамаева С.Ю., его имущественное положение, наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учетом изложенного, судья считает необходимым назначить Мамаеву С.Ю. наказание в виде предупреждения, полагая, что данный вид наказания обеспечит реализацию целей административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Мамаева ФИО7 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
Судья А.А. Макматов