Дело № 2а-2029/19 23RS0014-01-2019-002416-21
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
ст. Динская 01 июля 2019 года
Динской районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Погорелова В.В.
при секретаре Смирновой В.Н.
с участием административного истца помощника прокурора Динского района
Губарева В.С.
представителя административного ответчика администрации МО Пластуновское сельское поселение Зименко К.Г.
представителя заинтересованного лица МООО «Пластуновское ЖКХ» Захарчук О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Динского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО Пластуновского сельского поселения в составе МО Динской район об обязании устранить нарушения о муниципальной собственности, о водоснабжении и водоотведении,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Динского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО Пластуновского сельского поселения об обязании устранить нарушения о муниципальной собственности, о водоснабжении и водоотведении, указав, что прокуратурой района в ходе проверки доводов обращений Фейтак К.Е., Цыганкова В.Г. установлены нарушения требований законодательства о муниципальной собственности, о водоснабжении в деятельности при осуществлении администрацией муниципального образования Пластуновское сельское поселение Динского района возложенных полномочий.
Администрацией Пластуновского сельского поселения инвентаризация водопроводных сетей, участвующих в водоснабжении (транспортировке воды) не проведена. Схема водоснабжения утверждена без проведения инвентаризации указанного имущества.
Кроме того, в нарушение п. 19 ст. 24 ГрК РФ, администрацией Пластуновского сельского поселения вопросы необходимости внесения изменений в Генеральный план сельского поселения в связи с необходимостью проведения корректировки (актуализации) существующей схемы водоснабжения Пластуновского сельского поселения не рассматривались, в Совет депутатов муниципального образования Динской район, главе администрации муниципального образования Динской район предложения о внесении изменений в схемы водоснабжения не поступали. Соответствующие изменения в Генеральный Пластуновского сельского поселения в настоящее время не внесены.
Рзменения РІ существующие схемы сетей водоснабжения Рё водоотведения, Р° также программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, администрацией Пластуновского сельского поселения РЅРµ внесены.
В этой связи, без актуализации схем водоснабжения и водоотведения Пластуновского сельского поселения утвердить инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем не представляется возможным.
С целью устранения вышеуказанных нарушений федерального законодательства прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ главе администрации внесены представления, по результатам рассмотрения которого необходимые корректировки в существующие схемы водоснабжения и водоотведения не внесены.
Согласно сведениям Реестра муниципального имущества РњРћ Пластуновское сельское поселение РЅР° территории Пластуновского сельского поселения находятся объекты РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕ-коммунального комплекса, РІ состав которых РІС…РѕРґСЏС‚ следующие объекты: водопроводные сети РїРѕ <адрес> Рё <адрес> РІ <адрес>, протяженностью 470 метров РёР· РџРРў, диаметром 65 РјРј, РёРЅРІ. в„–, балансовая стоимость РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ равна 499010 СЂСѓР±., водопроводные сети, РёРЅРІ. в„–, балансовая стоимость РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ равна 67325 СЂСѓР±., водопроводные сети, РёРЅРІ. в„–, балансовая стоимость РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ равна 4225 СЂСѓР±., водопроводные сети, РёРЅРІ. в„–, балансовая стоимость РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ равна 47000 СЂСѓР±., протяженностью 57, 9 РєРј, расположенные РїРѕ адресу: 353206, <адрес>, переданные РІ муниципальную собственность Пластуновского сельского поселения РЅР° безвозмездной РѕСЃРЅРѕРІРµ РёР· собственности РњРћ <адрес> РЅР° основании акта приема передачи РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ; насосная станция 1-РіРѕ подъема, РёРЅРІ. в„–, площадью 6 РєРІ.Рј., расположенная РїРѕ адресу: <адрес>, 535206, переданная РІ муниципальную собственность Пластуновского сельского поселения РЅР° безвозмездной РѕСЃРЅРѕРІРµ РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ РёР· собственности РњРћ <адрес> РЅР° основании акта приема передачи РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ; насосная станция 2-РіРѕ подъема, РёРЅРІ. в„–, площадью 180 РєРІ.Рј., расположенная РїРѕ адресу: <адрес>, 535206, переданная РІ муниципальную собственность Пластуновского сельского поселения РЅР° безвозмездной РѕСЃРЅРѕРІРµ РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ РёР· собственности РњРћ <адрес> РЅР° основании акта приема передачи РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ; хлораторная, РёРЅРІ. в„–, площадь 18 РєРІ.Рј., расположенная РїРѕ адресу: <адрес>, 535206, переданная РІ муниципальную собственность Пластуновского сельского поселения РЅР° безвозмездной РѕСЃРЅРѕРІРµ РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ РёР· собственности РёР· РњРћ <адрес> РЅР° основании акта приема передачи РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ; артезианская скважина РІ <адрес>, балансовой стоимостью 11775 СЂСѓР±.; артезианская скважина РІ <адрес>, балансовой стоимостью 11825 СЂСѓР±.; артезианская скважина РІ <адрес>, балансовой стоимостью 11875 СЂСѓР±.; аванкамера РІ <адрес>, балансовой стоимостью 35575 СЂСѓР±.; внутренний РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґ РІ <адрес>, балансовой стоимостью 2000 СЂСѓР±.; канализация РІ <адрес>, балансовой стоимостью 1450 СЂСѓР±.; артезианская скважина РІ <адрес>, балансовой стоимостью 7025 СЂСѓР±.; артезианская скважина РІ <адрес>, балансовой стоимостью 7700 СЂСѓР±.
На основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ указанные объекты водопроводного хозяйства, находящиеся в муниципальной собственности поселения, администрацией Пластуновского сельского поселения переданы в безвозмездное пользование МООО «Пластуновское ЖКХ».
При этом, в нарушение указанных норм, государственная регистрация права собственности на указанные объекты водопроводно-коммунального хозяйства администрацией Пластуновского сельского поселения, в Едином государственном реестре недвижимости в настоящее время не осуществлена.
В связи с тем, что право собственности на объекты водоснабжения водоотведения Пластуновского сельского поселения органом местного самоуправления в ЕРГН не зарегистрировано, указные объекты не могут быть включены в реестр муниципальной собственности Пластуновского сельского поселения.
Согласно информации администрации Пластуновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, информации МООО «Пластуновское ЖКХ» от ДД.ММ.ГГГГ средняя протяженность водопровода от уличного коммунального магистрального водопровода до земельного участка потребителя составляет от 4 до 15 метров.
По информации МООО «Пластуновское ЖКХ» на территории Пластуновского сельского поселения находятся 3 672 абонента.
Участки водопроводных и канализационных труб, идущих от магистральных сетей водоснабжения и водоотведения к земельным участкам, зданиям и строениям абонентов, администрации сельского поселения не принадлежат, в реестре муниципальной собственности отсутствуют. Сведения о данных объектах недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.
Установлено, в Динской отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю соответствующее заявление администрации Пластуновского сельского поселения о постановке на учёт бесхозяйных объектов водопроводно-коммунального и канализационно-коммунального комплекса не поступало.
В нарушение норм действующего законодательства, несмотря на существование указанных участков сетей холодного водоснабжения водоотведения, отсутствии сведений об их собственнике, администрацией Пластуновского сельского поселения не принято мер по признанию указанных объектов бесхозяйными.
Отсутствие правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на объекты водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории Пластуновского сельского поселения, не позволяют ни МООО «Пластуновское ЖКХ», ни администрации Пластуновского сельского поселения в полной мере осуществлять регулирование использования указанных сетей водопроводно-коммунального комплекса, осуществлять правомочия собственника указанных объектов (осуществлять ремонтные работы, техническое обслуживание сетей), что может повлечь наступление негативных последствий в виде аварии, долговременных перерывов в обеспечении населения Пластуновского сельского поселения холодной водой.
Отсутствие в перечне объектов муниципальной собственности указанных объектов водопроводно-коммунального комплекса не может являться основанием для возложения администрацией Пластуновского сельского поселения, МООО «Пластуновское ЖКХ» обязанности по их содержанию на лиц, чьи объекты подключены к сетям центрального водоснабжения Пластуновского сельского поселения.
Постановлением администрации Пластуновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № МООО «Пластуновское ЖКХ» наделено статусом гарантирующей организации в сфере водоснабжения.
Администрацией Пластуновского сельского поселения бесхозяйные сети водоснабжения в гарантирующие организации либо организацию, которая осуществляет холодное водоснабжение и водопроводные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам, на основании соответствующего передаточного акта не переданы.
Таким образом, бездействие администрации Пластуновского сельского поселения, выразившееся в ненадлежащей организации холодного водоснабжения населения Пластуновского сельского поселения привело к невозможности подключения домовладений абонентов, проживающих по <адрес> в ст. Пластуновского, к новому участку водопровода по указанной улице, а также неправомерным требованиям МООО «Пластуновское ЖКХ» по строительству водопроводных сетей, идущих от центральной отрубы, до их земельных участков, и оборудованию соответствующих узлов учета и смотровых колодцев на месте врезки в центральный водопровод.
Данные обстоятельства привели к незаконному со стороны МООО «Пластуновское ЖКХ» определению границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности центральных сетей водоснабжения и водоотведения и сетей абонентов, выдаче абонентам технических условий на подключение к сетям водопроводно-коммунального комплекса лишь на месте врезки в центральные сети, обязанию абонентов, с целью подключения к центральным коммуникациям, строить сети водоснабжения и водоотведения по земельным участкам, им не принадлежащим, оборудовать узел учета и строить соответствующий смотровой колодец на месте врезки в центральную сеть водоснабжения.
Содержание, ремонт и обслуживание участков водопроводных и канализационных труб, идущих от магистральных сетей водоснабжения к домовладениям граждан, ни абонентами, ни МООО «Пластуновское ЖКХ», ни администрацией Пластуновского сельского поселения не осуществляется, что в дальнейшем приведет к изношенности указанных участков водопроводных сетей, порывам, авариям, прекращению подачи воды в домовладения граждан, а также потерям при транспортировке коммунального ресурса.
Отсутствие собственника указанных участков сетей водопроводно-коммунального комплекса и несения им бремени содержания участка водопроводной сети от центрального водопровода в ст. Пластуновской, и земельными участками абонентов может привести к аварии в виде порыва, создавшего угрозу размыва обочин и проезжей части автомобильных дорог по указанным сельского поселения.
Кроме того, отсутствие зарегистрированного в установленном законом порядке права собственности на расположенные на территории Пластуновского сельского поселения объекты водопроводно-коммунального комплекса влечет невозможность выделения органом местного самоуправления денежных средств на ремонт имущества водопроводно-коммунального хозяйства.
Указанные обстоятельства приводят к нарушению прав граждан на бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года (пункт 1 Приложения № к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, возложенные законодательством обязанности по проведению комплекса мероприятий, направленных на создание необходимых условий для организации водоснабжения на территории Пластуновского сельского поселения администрацией сельского поселения, не исполняются.
С целью устранения нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в жилищно-коммунальной сфере, о государственной регистрации права собственности прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Пластуновского сельского поселения внесено представление.
Администрацией Пластуновского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении.
Согласно поступившему ответу на указанное представление органом местного самоуправления меры, направленные на устранение нарушений закона, не приняты.
В судебном заседании представитель административного истца, помощник прокурора Динского района, Губарев В.С., поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика Администрации Пластуновского сельского поселения в судебном заседании признала заявленные требования в полном объеме, представил письменный отзыв на иск.
Представитель заинтересованного лица МООО «Пластуновское ЖКХ» в судебном заседании полагался на усмотрение суда.
Рзучив административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление, выслушав объяснения лиц, участвующих РІ деле, исследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Согласно ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В силу статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Судом установлено, что прокуратурой района в ходе проверки доводов обращений Фейтак К.Е., Цыганкова В.Г. установлены нарушения требований законодательства о муниципальной собственности, о водоснабжении в деятельности при осуществлении администрацией муниципального образования Пластуновское сельское поселение Динского района возложенных полномочий.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к вопросам местного значения сельского поселения отнесены вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» до ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.
Администрацией Пластуновского сельского поселения инвентаризация водопроводных сетей, участвующих в водоснабжении (транспортировке воды) не проведена.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 6 Закона № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится утверждение схем водоснабжения и водоотведения.
Схема водоснабжения утверждена без проведения инвентаризации указанного имущества.
По смыслу правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, также сформулированных в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, задача органов местного самоуправления состоит в оказании регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного на создание необходимых условий для эффективного решения соответствующего вопроса местного значения, в частности, - применительно к п. 4 ч. 1 ст. 14 № 131-ФЗ - организации водоснабжения.
Кроме того, в нарушение п. 19 ст. 24 ГрК РФ, администрацией Пластуновского сельского поселения вопросы необходимости внесения изменений в Генеральный план сельского поселения в связи с необходимостью проведения корректировки (актуализации) существующей схемы водоснабжения Пластуновского сельского поселения не рассматривались, в Совет депутатов муниципального образования Динской район, главе администрации муниципального образования Динской район предложения о внесении изменений в схемы водоснабжения не поступали. Соответствующие изменения в Генеральный Пластуновского сельского поселения в настоящее время не внесены.
В соответствии с п. 6.1 ч. 1 ст. 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 23 ст. 1 ГрК РФ программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, территориальными схемами в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 5.4. ст. 26 ГрК РФ в случае, если в генеральные планы поселений, городских округов внесены изменения, предусматривающие строительство или реконструкцию объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, которые являются объектами местного значения и не включены в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, данные программы подлежат приведению в соответствие с генеральными планами поселений, городских округов в трехмесячный срок с даты внесения соответствующих изменений в генеральные планы поселений, городских округов.
В соответствии с п. 1, 4 ст. 38 Закона № 416-ФЗ схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования. Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.
Рзменения РІ существующие схемы сетей водоснабжения Рё водоотведения, Р° также программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, администрацией Пластуновского сельского поселения РЅРµ внесены.
Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, что утверждение инвестиционной программы в отсутствие утвержденной в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.
В этой связи, без актуализации схем водоснабжения и водоотведения Пластуновского сельского поселения утвердить инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем не представляется возможным.
С целью устранения вышеуказанных нарушений федерального законодательства прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ главе администрации внесены представления, по результатам рассмотрения которого необходимые корректировки в существующие схемы водоснабжения и водоотведения не внесены.
В соответствии со ст. 51 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу положений ст.ст. 130, 131 ГК РФ предусмотрена обязательная государственная регистрация права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Р’ соответствии СЃ Рї. 7 СЃС‚. 13 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 416-ФЗ «О водоснабжении Рё водоотведении» РїРѕ общему правилу местом исполнения предприятием как организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, СЃРІРѕРёС… обязательств, является точка РЅР° границе эксплуатационной ответственности абонента Рё такой организации РїРѕ водопроводным сетям. РР· Рї. 20, 32 Правил холодного водоснабжения Рё водоотведения Рё Рѕ внесении изменений РІ некоторые акты Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утвержденных постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, следует, что РїСЂРё отсутствии согласования сторонами условий РѕР± эксплуатационной ответственности, ее граница устанавливается РїРѕ балансовой принадлежности смежных сетей сторон, которая определяется РїРѕ признаку собственности (законного владения). Если подача РІРѕРґС‹ абоненту осуществляется РїРѕ бесхозяйным сетям, переданным РІ эксплуатацию организации РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕ-канализационного хозяйства, граница эксплуатационной ответственности организации РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕ-канализационного хозяйства устанавливается РїРѕ границе бесхозяйных сетей, переданных РІ эксплуатацию организации РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕ-канализационного хозяйства.
Согласно сведениям Реестра муниципального имущества РњРћ Пластуновское сельское поселение РЅР° территории Пластуновского сельского поселения находятся объекты РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕ-коммунального комплекса, РІ состав которых РІС…РѕРґСЏС‚ следующие объекты: водопроводные сети РїРѕ <адрес> Рё <адрес> РІ <адрес>, протяженностью 470 метров РёР· РџРРў, диаметром 65 РјРј, РёРЅРІ. в„–, балансовая стоимость РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ равна 499010 СЂСѓР±., водопроводные сети, РёРЅРІ. в„–, балансовая стоимость РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ равна 67325 СЂСѓР±., водопроводные сети, РёРЅРІ. в„–, балансовая стоимость РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ равна 4225 СЂСѓР±., водопроводные сети, РёРЅРІ. в„–, балансовая стоимость РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ равна 47000 СЂСѓР±., протяженностью 57, 9 РєРј, расположенные РїРѕ адресу: 353206, <адрес>, переданные РІ муниципальную собственность Пластуновского сельского поселения РЅР° безвозмездной РѕСЃРЅРѕРІРµ РёР· собственности РњРћ <адрес> РЅР° основании акта приема передачи РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ; насосная станция 1-РіРѕ подъема, РёРЅРІ. в„–, площадью 6 РєРІ.Рј., расположенная РїРѕ адресу: <адрес>, 535206, переданная РІ муниципальную собственность Пластуновского сельского поселения РЅР° безвозмездной РѕСЃРЅРѕРІРµ РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ РёР· собственности РњРћ <адрес> РЅР° основании акта приема передачи РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ; насосная станция 2-РіРѕ подъема, РёРЅРІ. в„–, площадью 180 РєРІ.Рј., расположенная РїРѕ адресу: <адрес>, 535206, переданная РІ муниципальную собственность Пластуновского сельского поселения РЅР° безвозмездной РѕСЃРЅРѕРІРµ РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ РёР· собственности РњРћ <адрес> РЅР° основании акта приема передачи РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ; хлораторная, РёРЅРІ. в„–, площадь 18 РєРІ.Рј., расположенная РїРѕ адресу: <адрес>, 535206, переданная РІ муниципальную собственность Пластуновского сельского поселения РЅР° безвозмездной РѕСЃРЅРѕРІРµ РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ РёР· собственности РёР· РњРћ <адрес> РЅР° основании акта приема передачи РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ; артезианская скважина РІ <адрес>, балансовой стоимостью 11775 СЂСѓР±.; артезианская скважина РІ <адрес>, балансовой стоимостью 11825 СЂСѓР±.; артезианская скважина РІ <адрес>, балансовой стоимостью 11875 СЂСѓР±.; аванкамера РІ <адрес>, балансовой стоимостью 35575 СЂСѓР±.; внутренний РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґ РІ <адрес>, балансовой стоимостью 2000 СЂСѓР±.; канализация РІ <адрес>, балансовой стоимостью 1450 СЂСѓР±.; артезианская скважина РІ <адрес>, балансовой стоимостью 7025 СЂСѓР±.; артезианская скважина РІ <адрес>, балансовой стоимостью 7700 СЂСѓР±.
На основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ указанные объекты водопроводного хозяйства, находящиеся в муниципальной собственности поселения, администрацией Пластуновского сельского поселения переданы в безвозмездное пользование МООО «Пластуновское ЖКХ».
При этом, в нарушение указанных норм, государственная регистрация права собственности на указанные объекты водопроводно-коммунального хозяйства администрацией Пластуновского сельского поселения, в Едином государственном реестре недвижимости в настоящее время не осуществлена.
В соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, объектами учета в реестрах является находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество.В связи с тем, что право собственности на объекты водоснабжения водоотведения Пластуновского сельского поселения органом местного самоуправления в ЕРГН не зарегистрировано, указные объекты не могут быть включены в реестр муниципальной собственности Пластуновского сельского поселения.
Согласно информации администрации Пластуновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, информации МООО «Пластуновское ЖКХ» от ДД.ММ.ГГГГ средняя протяженность водопровода от уличного коммунального магистрального водопровода до земельного участка потребителя составляет от 4 до 15 метров.
По информации МООО «Пластуновское ЖКХ» на территории Пластуновского сельского поселения находятся 3 672 абонента.
Участки водопроводных и канализационных труб, идущих от магистральных сетей водоснабжения и водоотведения к земельным участкам, зданиям и строениям абонентов, администрации сельского поселения не принадлежат, в реестре муниципальной собственности отсутствуют. Сведения о данных объектах недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.
В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, согласно Порядку принятия на учёт бесхозяйных недвижимых вещей, установленным Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с пунктом 5 Порядка принятие на учёт объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учёту объектов недвижимого имущества.
Установлено, в Динской отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю соответствующее заявление администрации Пластуновского сельского поселения о постановке на учёт бесхозяйных объектов водопроводно-коммунального и канализационно-коммунального комплекса не поступало.
В нарушение норм действующего законодательства, несмотря на существование указанных участков сетей холодного водоснабжения водоотведения, отсутствии сведений об их собственнике, администрацией Пластуновского сельского поселения не принято мер по признанию указанных объектов бесхозяйными.
Согласно п. 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № о разграничении государственной собственности в Российской Федерации объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к данному Постановлению, в том числе объекты инженерной инфраструктуры городов (сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети и т.д.), за исключением входящих в состав имущества предприятий, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Отсутствие правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на объекты водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории Пластуновского сельского поселения, не позволяют ни МООО «Пластуновское ЖКХ», ни администрации Пластуновского сельского поселения в полной мере осуществлять регулирование использования указанных сетей водопроводно-коммунального комплекса, осуществлять правомочия собственника указанных объектов (осуществлять ремонтные работы, техническое обслуживание сетей), что может повлечь наступление негативных последствий в виде аварии, долговременных перерывов в обеспечении населения Пластуновского сельского поселения холодной водой.
По смыслу правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, также сформулированных в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, задача органов местного самоуправления состоит в оказании регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного на создание необходимых условий для эффективного решения соответствующего вопроса местного значения, в частности, - применительно к п. 4 ч. 1 ст. 14 № 131-ФЗ - организации водоснабжения и водоотведения.
Центральные сети водоснабжения, а также участки водопроводных сетей, идущие к земельным участкам абонентов, предназначены для решения вопросов местного значения в сфере водоснабжения, относятся к муниципальному имуществу.
Отсутствие в перечне объектов муниципальной собственности указанных объектов водопроводно-коммунального комплекса не может являться основанием для возложения администрацией Пластуновского сельского поселения, МООО «Пластуновское ЖКХ» обязанности по их содержанию на лиц, чьи объекты подключены к сетям центрального водоснабжения Пластуновского сельского поселения.
В соответствии со ст. 2 Закона № 416-ФЗ под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение).
Пунктом 1 части 1 статьи 6 указанного Закона № 416-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств
В силу части 5 статьи 8 Закона № 416-ФЗ в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет холодное водоснабжение и водопроводные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам, со дня подписания с органом местного самоуправления поселения передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Постановлением администрации Пластуновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № МООО «Пластуновское ЖКХ» наделено статусом гарантирующей организации в сфере водоснабжения.
Администрацией Пластуновского сельского поселения бесхозяйные сети водоснабжения в гарантирующие организации либо организацию, которая осуществляет холодное водоснабжение и водопроводные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам, на основании соответствующего передаточного акта не переданы.
Таким образом, бездействие администрации Пластуновского сельского поселения, выразившееся в ненадлежащей организации холодного водоснабжения населения Пластуновского сельского поселения привело к невозможности подключения домовладений абонентов, проживающих по <адрес> в ст. Пластуновского, к новому участку водопровода по указанной улице, а также неправомерным требованиям МООО «Пластуновское ЖКХ» по строительству водопроводных сетей, идущих от центральной отрубы, до их земельных участков, и оборудованию соответствующих узлов учета и смотровых колодцев на месте врезки в центральный водопровод.
Данные обстоятельства привели к незаконному со стороны МООО «Пластуновское ЖКХ» определению границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности центральных сетей водоснабжения и водоотведения и сетей абонентов, выдаче абонентам технических условий на подключение к сетям водопроводно-коммунального комплекса лишь на месте врезки в центральные сети, обязанию абонентов, с целью подключения к центральным коммуникациям, строить сети водоснабжения и водоотведения по земельным участкам, им не принадлежащим, оборудовать узел учета и строить соответствующий смотровой колодец на месте врезки в центральную сеть водоснабжения.
Содержание, ремонт и обслуживание участков водопроводных и каналзационных труб, идущих от магистральных сетей водоснабжения к домовладениям граждан, ни абонентами, ни МООО «Пластуновское ЖКХ», ни администрацией Пластуновского сельского поселения не осуществляется, что в дальнейшем приведет к изношенности указанных участков водопроводных сетей, порывам, авариям, прекращению подачи воды в домовладения граждан, а также потерям при транспортировке коммунального ресурса.
Отсутствие собственника указанных участков сетей водопроводно-коммунального комплекса и несения им бремени содержания участка водопроводной сети от центрального водопровода в ст. Пластуновской, и земельными участками абонентов может привести к аварии в виде порыва, создавшего угрозу размыва обочин и проезжей части автомобильных дорог по указанным сельского поселения.
Кроме того, отсутствие зарегистрированного в установленном законом порядке права собственности на расположенные на территории Пластуновского сельского поселения объекты водопроводно-коммунального комплекса влечет невозможность выделения органом местного самоуправления денежных средств на ремонт имущества водопроводно-коммунального хозяйства.
Таким образом, в силу вышеприведенных правовых норм органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию системы сетей и сооружений водоснабжения, в том числе, бесхозяйных систем водоснабжения, а также обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы водоснабжения.
Отсутствие собственника объектов водопроводно-коммунального комплекса влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по водоснабжению населения, обеспечению надлежащего технического состояния сетей, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе эксплуатации. Отсутствие мер по обеспечению надлежащего технического состояния сетей не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации.
Ненадлежащее состояния сетей водопроводно-коммунального комплекса приводят к возникновению аварийных ситуаций, поломкам, порывам на центральных водопроводных магистралях, требующих длительного времени для устранения порывов в сети водоснабжения.
Указанные обстоятельства приводят к нарушению прав граждан на бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года (пункт 1 Приложения № к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, возложенные законодательством обязанности по проведению комплекса мероприятий, направленных на создание необходимых условий для организации водоснабжения на территории Пластуновского сельского поселения администрацией сельского поселения, не исполняются.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о длящихся нарушениях законов в сфере реализации вопросов местного значения, проявляющихся в форме бездействия.
С целью устранения нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в жилищно-коммунальной сфере, о государственной регистрации права собственности прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Пластуновского сельского поселения внесено представление.
Администрацией Пластуновского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении.
Согласно поступившему ответу на указанное представление органом местного самоуправления меры организационного и правового характера, направленные на устранение нарушений закона о водоснабжении путем регистрации права собственности в ЕГРН на социально-значимые объекты жилищно-коммунального комплекса, а также признания линейных объектов недвижимого имущества - участков водопроводных труб, идущих от магистральных сетей водоснабжения к домовладениям граждан, бесхозяйными, внесению их в реестр муниципальной собственности и регистрации права собственности на них, не приняты.
Суд, оценивая вышеуказанные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, принимая во внимание доводы истца, учитывая то обстоятельство, что ответчик в соответствии со ст. 62 КАС РФ не представил доказательства исполнения требований прокурора, считает, что ответчиком нарушаются требования законодательства о муниципальной собственности, о водоснабжении и водоотведении, в связи с чем, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
Административное исковое заявление прокурора Динского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО Пластуновского сельского поселения в составе МО Динской район об обязании устранить нарушения о муниципальной собственности, о водоснабжении и водоотведении - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Пластуновское сельское поселение РІ составе РњРћ Динской район, расположенной РїРѕ адресу: <адрес> Рђ, <адрес>, 353206, зарегистрированной ДД.РњРњ.ГГГГ РІ Межрайонной РФНС в„– 14 РїРѕ Краснодарскому краю РІ качестве юридического лица, в„–, выразившееся РІ неисполнении требований Рї. 5 С‡. 1 СЃС‚. 14, Рї. 6.1 С‡. 1 СЃС‚. 17 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», Рї. 4 С‡. 1 статьи 6, С‡. 1,4 СЃС‚. 38, С‡. 2 СЃС‚. 42 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 416-ФЗ «О водоснабжении Рё водоотведении», Рї. 23 СЃС‚. 1, Рї. 19 СЃС‚. 24, Рї. 5.4 СЃС‚. 26 Градостроительного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ РІРёРґРµ непринятия мер РїРѕ проведению инвентаризации водопроводных сетей, участвующих РІ водоснабжении, внесению изменений РІ существующие схемы сетей водоснабжения Рё водоотведения, программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Пластуновского сельского поселения, внесения изменений РІ Генеральный план Пластуновского сельского поселения.
Обязать администрацию муниципального образования Пластуновское сельское поселение РІ составе РњРћ <адрес>, расположенную РїРѕ адресу: <адрес> Рђ, <адрес>, 353206, зарегистрированную ДД.РњРњ.ГГГГ РІ Межрайонной РФНС в„– 14 РїРѕ Краснодарскому краю РІ качестве юридического лица, в„–, устранить выявленные нарушения требований Рї. 5 С‡. 1 СЃС‚. 14, Рї. 6.1 С‡. 1 СЃС‚. 17 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», Рї. 4 С‡. 1 статьи 6, С‡. 1,4 СЃС‚. 38, С‡. 2 СЃС‚. 42 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ 3 416-ФЗ «О водоснабжении Рё водоотведении», Рї. 23 СЃС‚. 1, Рї. 19 СЃС‚. 24, Рї. 5.4 СЃС‚. 26, Градостроительного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации путем принятия мер РїРѕ проведению инвентаризации водопроводных сетей, участвующих РІ водоснабжении Пластуновского сельского поселения, внесению изменений РІ существующие схемы сетей водоснабжения Пластуновского сельского поселения, программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Пластуновского сельского поселения, внесению изменений РІ Генеральный план Пластуновского сельского поселения.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Пластуновское сельское поселение РІ составе РњРћ <адрес>, расположенной РїРѕ адресу: <адрес> Рђ, <адрес>, 353206, зарегистрированной ДД.РњРњ.ГГГГ РІ Межрайонной РФНС в„– 14 РїРѕ Краснодарскому краю РІ качестве юридического лица, в„–, выразившееся РІ неисполнении требований Рї. 5 С‡. 1 СЃС‚. 14, 51 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», Закона Краснодарского края РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–-РљР— «О закреплении Р·Р° сельскими поселениями Краснодарского края РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения», Рї. 1 С‡. 1 статьи 6, С‡. 5 СЃС‚.8 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 416-ФЗ «О водоснабжении Рё водоотведении», СЃС‚.СЃС‚. 130, 131, 225 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ РІРёРґРµ непринятия мер РїРѕ регистрации РІ Едином государственном реестре недвижимости права собственности РЅР° социально-значимые объекты жилищно-коммунального комплекса, РІ состав которых РІС…РѕРґСЏС‚ следующие объекты: водопроводные сети РїРѕ <адрес> Рё <адрес> РІ СЃС‚. Пластуновской, протяженностью 470 метров РёР· РџРРў, диаметром 65 РјРј, РёРЅРІ. в„–, балансовая стоимость РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ равна 499010 СЂСѓР±., водопроводные сети, РёРЅРІ. в„–, балансовая стоимость РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ равна 67325 СЂСѓР±., водопроводные сети, РёРЅРІ. в„–, балансовая стоимость РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ равна 4225 СЂСѓР±., водопроводные сети, РёРЅРІ. в„–, балансовая стоимость РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ равна 47000 СЂСѓР±., протяженностью 57, 9 РєРј, расположенные РїРѕ адресу: 353206, <адрес>, переданные РІ муниципальную собственность Пластуновского сельского поселения РЅР° безвозмездной РѕСЃРЅРѕРІРµ РёР· собственности РњРћ Динской район РЅР° основании акта приема передачи РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, насосная станция 1-РіРѕ подъема, РёРЅРІ. в„–, площадью 6 РєРІ.Рј., расположенная РїРѕ адресу: <адрес>, 535206, переданная РІ муниципальную собственность Пластуновского сельского поселения РЅР° безвозмездной РѕСЃРЅРѕРІРµ РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ РёР· собственности РњРћ Динской район РЅР° основании акта приема передачи РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, насосная станция 2-РіРѕ подъема, РёРЅРІ. в„–, площадью 180 РєРІ.Рј., расположенная РїРѕ адресу: <адрес>, 535206, переданная РІ муниципальную собственность Пластуновского сельского поселения РЅР° безвозмездной РѕСЃРЅРѕРІРµ РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ РёР· собственности РњРћ Динской район РЅР° основании акта приема передачи РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, хлораторная, РёРЅРІ. в„–, площадь 18 РєРІ.Рј., расположенная РїРѕ адресу: <адрес>, 535206, переданная РІ муниципальную собственность Пластуновского сельского поселения РЅР° безвозмездной РѕСЃРЅРѕРІРµ РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ РёР· собственности РњРћ <адрес> РЅР° основании акта приема передачи РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, артезианская скважина РІ <адрес>, балансовой стоимостью 11775 СЂСѓР±., артезианская скважина РІ <адрес>, балансовой стоимостью 11825 СЂСѓР±., артезианская скважина РІ <адрес>, балансовой стоимостью 11875 СЂСѓР±., аванкамера РІ <адрес>, балансовой стоимостью 35575 СЂСѓР±., внутренний РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґ РІ <адрес>, балансовой стоимостью 2000 СЂСѓР±., канализация РІ <адрес>, балансовой стоимостью 1450 СЂСѓР±., артезианская скважина РІ <адрес>, балансовой стоимостью 7025 СЂСѓР±., артезианская скважина РІ <адрес>, балансовой стоимостью 7700 СЂСѓР±.
Обязать администрацию муниципального образования Пластуновское сельское поселение РІ составе РњРћ Динской район, расположенную РїРѕ адресу: <адрес> Рђ, <адрес>, 353206, зарегистрированную ДД.РњРњ.ГГГГ РІ Межрайонной РФНС в„– 14 РїРѕ Краснодарскому краю РІ качестве юридического лица, в„–, устранить нарушения требований Рї. 5 С‡. 1 СЃС‚. 14, 51 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», Закона Краснодарского края РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–-РљР— «О закреплении Р·Р° сельскими поселениями Краснодарского края РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения», Рї. 1 С‡. 1 статьи 6, С‡. 5 СЃС‚.8 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 416-ФЗ «О водоснабжении Рё водоотведении», СЃС‚.СЃС‚. 130, 131, 225 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№, путем принятия мер РїРѕ регистрации РІ Едином государственном реестре недвижимости права собственности РЅР° социально-значимые объекты жилищно-коммунального комплекса, РІ состав которых РІС…РѕРґСЏС‚ следующие объекты: водопроводные сети РїРѕ <адрес> Рё <адрес> РІ СЃС‚. Пластуновской, протяженностью 470 метров РёР· РџРРў, диаметром 65 РјРј, РёРЅРІ. в„–, балансовая стоимость РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ равна 499010 СЂСѓР±., водопроводные сети, РёРЅРІ. в„–, балансовая стоимость РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ равна 67325 СЂСѓР±., водопроводные сети, РёРЅРІ. в„–, балансовая стоимость РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ равна 4225 СЂСѓР±., водопроводные сети, РёРЅРІ. в„–, балансовая стоимость РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ равна 47000 СЂСѓР±., протяженностью 57, 9 РєРј, расположенные РїРѕ адресу: 353206, <адрес>, переданные РІ муниципальную собственность Пластуновского сельского поселения РЅР° безвозмездной РѕСЃРЅРѕРІРµ РёР· собственности РњРћ Динской район РЅР° основании акта приема передачи РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, насосная станция 1-РіРѕ подъема, РёРЅРІ. в„–, площадью 6 РєРІ.Рј., расположенная РїРѕ адресу: <адрес>, 535206, переданная РІ муниципальную собственность Пластуновского сельского поселения РЅР° безвозмездной РѕСЃРЅРѕРІРµ РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ РёР· собственности РњРћ Динской район РЅР° основании акта приема передачи РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, насосная станция 2-РіРѕ подъема, РёРЅРІ. в„–, площадью 180 РєРІ.Рј., расположенная РїРѕ адресу: <адрес>, 535206, переданная РІ муниципальную собственность Пластуновского сельского поселения РЅР° безвозмездной РѕСЃРЅРѕРІРµ РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ РёР· собственности РњРћ Динской район РЅР° основании акта приема передачи РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, хлораторная, РёРЅРІ. в„–, площадь 18 РєРІ.Рј., расположенная РїРѕ адресу: <адрес>, 535206, переданная РІ муниципальную собственность Пластуновского сельского поселения РЅР° безвозмездной РѕСЃРЅРѕРІРµ РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ РёР· собственности РњРћ <адрес> РЅР° основании акта приема передачи РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, артезианская скважина РІ <адрес>, балансовой стоимостью 11775 СЂСѓР±., артезианская скважина РІ <адрес>, балансовой стоимостью 11825 СЂСѓР±., артезианская скважина РІ <адрес>, балансовой стоимостью 11875 СЂСѓР±., аванкамера РІ <адрес>, балансовой стоимостью 35575 СЂСѓР±., внутренний РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґ РІ <адрес>, балансовой стоимостью 2000 СЂСѓР±., канализация РІ <адрес>, балансовой стоимостью 1450 СЂСѓР±., артезианская скважина РІ <адрес>, балансовой стоимостью 7025 СЂСѓР±., артезианская скважина РІ <адрес>, балансовой стоимостью 7700 СЂСѓР±.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Пластуновское сельское поселение РІ составе РњРћ Динской район, расположенной РїРѕ адресу: <адрес> Рђ, <адрес>, 353206, зарегистрированной ДД.РњРњ.ГГГГ РІ Межрайонной РФНС в„– 14 РїРѕ Краснодарскому краю РІ качестве юридического лица, в„–, выразившееся РІ неисполнении требований РџРѕСЂСЏРґРєР° ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Минэкономразвития Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 424, РІ РІРёРґРµ включения РІ реестр муниципальной собственности РњРћ Пластуновского сельского поселения объектов водоснабжения Пластуновского сельского поселения, право собственности РЅР° которые РІ ЕГРН РЅРµ зарегистрировано.
Обязать администрацию муниципального образования Пластуновское сельское поселение РІ составе РњРћ Динской район, расположенную РїРѕ адресу: <адрес> Рђ, <адрес>, 353206, зарегистрированную ДД.РњРњ.ГГГГ РІ Межрайонной РФНС в„– 14 РїРѕ Краснодарскому краю РІ качестве юридического лица, в„–, устранить нарушения требований РџРѕСЂСЏРґРєР° ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Минэкономразвития Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, путем включения РІ реестр муниципальной собственности РњРћ Пластуновского сельского поселения объектов водоснабжения Пластуновского сельского поселения, после регистрации права собственности РЅР° РЅРёС… ЕГРН.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Пластуновское сельское поселение РІ составе РњРћ Динской район, расположенной РїРѕ адресу: <адрес> Рђ, <адрес>, 353206, зарегистрированной ДД.РњРњ.ГГГГ РІ Межрайонной РФНС в„– 14 РїРѕ Краснодарскому краю РІ качестве юридического лица, в„– выразившееся РІ неисполнении требований Рї. 5 С‡. 1 СЃС‚. 14, 51 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», Закона Краснодарского края РѕС‚ 08.08.2016 в„– 3459-РљР— «О закреплении Р·Р° сельскими поселениями Краснодарского края РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения», С‡. 7 СЃС‚. 13 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 416-ФЗ «О водоснабжении Рё водоотведении», СЃС‚.СЃС‚. 130, 131, 225 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№, Рї. 20, 32 Правил холодного водоснабжения Рё водоотведения Рё Рѕ внесении изменений РІ некоторые акты Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утвержденных постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, Приказа Минэкономразвития Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РІ РІРёРґРµ непринятия мер РїРѕ признанию линейных объектов недвижимого имущества - участков водопроводных труб, идущих РѕС‚ магистральных сетей водоснабжения Рє земельным участкам, зданиям Рё строениям 3 672 абонентов, подключенным Рє сетям водоснабжения, бесхозяйными путем подачи заявления РІ Динской отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ Краснодарскому краю Рѕ постановке РЅР° учёт бесхозяйных объектов РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕ-коммунального комплекса Пластуновского сельского поселения.
Обязать администрацию муниципального образования Пластуновское сельское поселение РІ составе РњРћ Динской район, расположенную РїРѕ адресу: <адрес> Рђ, <адрес>, 353206, зарегистрированную ДД.РњРњ.ГГГГ РІ Межрайонной РФНС в„– 14 РїРѕ Краснодарскому краю РІ качестве юридического лица, в„–, устранить нарушения Рї. 5 С‡. 1 СЃС‚. 14, 51 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», Закона Краснодарского края РѕС‚ 08.08.2016 в„– 3459-РљР— «О закреплении Р·Р° сельскими поселениями Краснодарского края РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения», С‡. 7 СЃС‚. 13 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 416-ФЗ «О водоснабжении Рё водоотведении», СЃС‚.СЃС‚. 130, 131, 225 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Рї. 20, 32 Правил холодного водоснабжения Рё водоотведения Рё Рѕ внесении изменений РІ некоторые акты Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утвержденных постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, Приказа Минэкономразвития Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, путем принятия мер РїРѕ признанию линейных объектов недвижимого имущества - участков водопроводных труб, идущих РѕС‚ магистральных сетей водоснабжения Рє земельным участкам, зданиям Рё строениям 3 672 абонентов, подключенным Рє сетям водоснабжения, бесхозяйными путем подачи заявления РІ Динской отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ Краснодарскому краю Рѕ постановке РЅР° учёт бесхозяйных объектов РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕ-коммунального комплекса Пластуновского сельского поселения.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Пластуновское сельское поселение РІ составе РњРћ Динской район, расположенной РїРѕ адресу: <адрес> Рђ, <адрес>, 353206, зарегистрированной ДД.РњРњ.ГГГГ РІ Межрайонной РФНС в„– 14 РїРѕ Краснодарскому краю РІ качестве юридического лица, в„–, выразившееся РІ неисполнении требований Рї. 5 С‡. 1 СЃС‚. 14, 51 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», Закона Краснодарского края РѕС‚ 08.08.2016 в„– 3459-РљР— «О закреплении Р·Р° сельскими поселениями Краснодарского края РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения», Рї. 1 С‡. 1 статьи 6, С‡. 5 СЃС‚.8 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 416-ФЗ «О водоснабжении Рё водоотведении», СЃС‚.СЃС‚. 130, 131, 225 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ РІРёРґРµ непринятия мер РїРѕ передаче бесхозяйных сетей водоснабжения Пластуновского сельского поселения РІ гарантирующую организацию РІ сфере водоснабжения, сети которой непосредственно присоединены Рє указанным бесхозяйным объектам, РЅР° основании соответствующего передаточного акта.
Обязать администрацию муниципального образования Пластуновское сельское поселение РІ составе РњРћ Динской район, расположенную РїРѕ адресу: <адрес> Рђ, <адрес>, 353206, зарегистрированную ДД.РњРњ.ГГГГ РІ Межрайонной РФНС в„– 14 РїРѕ Краснодарскому краю РІ качестве юридического лица, в„–, устранить нарушения Рї. 5 С‡. 1 СЃС‚. 14, 51 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», Закона Краснодарского края РѕС‚ 08.08.2016 в„– 3459-РљР— «О закреплении Р·Р° сельскими поселениями Краснодарского края РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения», СЃС‚. 2 Рї. 1 С‡. 1 СЃС‚. 6, С‡. 5 СЃС‚.8 Федерального закона 07.12.2011 в„– 416-ФЗ «О водоснабжении Рё водоотведении» путем принятия мер РїРѕ передаче бесхозяйных сетей водоснабжения Пластуновского сельского поселения РІ гарантирующую организацию РІ сфере водоснабжения, сети которых непосредственно присоединены Рє указанным бесхозяйным объектам, РЅР° основании соответствующего передаточного акта.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.В. Погорелов