Решение по делу № 33а-10815/2019 от 19.07.2019

Судья Кузнецова С.А.              Дело 33а-10815/2019

                                     А-3.189

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 сентября 2019 года                            г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в

составе: председательствующего судьи Мирончика И.С.

судей Корниенко А.Н., Шавриной А.И.,

при секретаре Копейкиной Т.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю к Леоненко Евгению Георгиевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, по земельному налогу, пени

по апелляционной жалобе Леоненко Е.Г.

на решение Сухобузимского районного суда Красноярского края от 28 декабря 2018 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС № 17 по Красноярскому краю к Леоненко Евгению Георгиевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год и пени, земельному налогу за 2015-2016 годы и пени полностью удовлетворить.

Взыскать с Леоненко Евгения Георгиевича, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 2175 рублей и пени в размере 14,08 рублей, задолженность по земельному налогу за 2015-2016 годы в сумме 225 146 рублей и пени в размере 1 743 рубля, а всего 229 078 рублей 8 копеек.

Взыскать с Леоненко Евгения Георгиевича государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 5 491 рубль.»

Заслушав доклад судьи Корниенко А.Н.,

УСТАНОВИЛА:

Начальник межрайонной ИФНС № 17 по Красноярскому краю Тарташев Ю.А. обратился с указанным административным иском.

Требования иска мотивированы тем, что Леоненко Е.Г. имеет в собственности три земельных участка в Сухобузимском районе Красноярского края и автомобиль «Мазда Аксела», государственный регистрационный знак . В установленный ст. 363 Налогового кодекса РФ срок ответчик не уплатил вышеуказанные налоги в соответствии с направленными налоговыми уведомлениями, за несвоевременную уплату налогов ответчику начислены пени. Согласно ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 11.12.2017 г., от 18.12.2016г., от 20.10.2015г., но в установленный в требовании срок задолженность ответчиком не была погашена. Мировым судьей судебного участка № 124 в Сухобузимском районе Красноярского края выдан судебный приказ от 16.03.2018г. о взыскании с Леоненко Е.Г. задолженности по налогам и пени, который отменен в связи с возражениями должника.

Начальник межрайонной ИФНС №17 по Красноярскому краю просил взыскать с Леоненко Е.Г. задолженность: по транспортному налогу за 2016 год в размере 2175 рублей, пени в размере 14,08 рублей и земельному налогу за 2015-2016 годы в размере 225 146 рублей и пени в размере 1743 рубля.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Леоненко Е.Г. просил решение отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении административного иска, поскольку суд не учел, что налоговый орган неверно рассчитал сумму земельного налога, а именно по повышенной ставке, тогда как необходимо было применить ставку 0,3%, поскольку земельные участки используются исключительно для сельскохозяйственных нужд в соответствии с их целевым назначением. Также суд не учел, что налоговый орган пропустил срок для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа.

Заслушав Леоненко Е.Е. и его представителей по доверенности Музыка И.Г. и Леоненко Ю.М., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя межрайонной ИФНС № 17 по Красноярскому краю по доверенности Ремезову И.В., проверив материалы дела в полном объеме в соответствии со ст.308 КАС РФ, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит изменению по следующим основаниям.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса (ст. 357 ч. 1 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).

Согласно п.1 ст. 363 НК РФ в редакции федерального закона от 23.11.2015 года № 320-ФЗ, действовавшей на момент возникновения спорных отношений по налогу за 2016 годы, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления направляемого налоговым органом. Направление, которого допускается не более чем на три налоговых периода предшествующих календарному году его направления (п.3).

Согласно п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Пунктом 1 статьи 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно абзацу 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать, в частности, 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

В соответствии с подп.2 п.1 ст.394 НК РФ налоговая ставка не может превышать 1,5 процента.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 1 ст. 397 НК РФ в редакции Федерального закона от 23.11.2015 N 320-ФЗ).

Решением Миндерлинского сельского Совета депутатов Сухобузимского района Красноярского края от 25 апреля 2014г. № 45-4/176 установлена ставка земельного налога для земель сельскохозяйственного назначения в размере 0,1%, а для прочих земельных участков – 1,5%.

В силу положений ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Леоненко Е.Г. в 2015-2016г.г. являлся собственником земельного участка по адресу: <адрес>, Миндерлинский с/с, кадастровый , кадастровой стоимостью 4393785 руб., земельного участка по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый , кадастровой стоимостью 2974717 руб. и земельного участка по адресу: <адрес>, Миндерлинский с/с, кадастровый , кадастровой стоимостью 395140 руб., а также автомобиля «Мазда Аксела», государственный регистрационный знак С287УМ/24.

Налоговым органом Леоненко Е.Г. начислен земельный и транспортный налог за 2016г., а также перерассчитан земельный налог за 2015г. в связи с поступлением из Россельхознадзора сведений о том, что им не используются по сельскохозяйственному назначению указанные земельные участки, о чем налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 10 июля 2017г. об уплате транспортного налога в сумме 2175 руб. и земельного налога в сумме 225146 руб.

В связи с неуплатой указанного налога в срок, в адрес административного ответчика направлено требование от 11 декабря 2017г. № 22376 об уплате налогов в размере 227321 руб. и пени в размере 562,62 руб. в срок до 29 января 2018года.

16 марта 2018 г. мировым судьей судебного участка № 124 в Сухобузимском районе Красноярского края выдан судебный приказ о взыскании с Леоненко Е.Г. указанной задолженности по налогам и пени, который отменен 20 апреля 2018г. в связи с возражениями должника.

С настоящим административным иском налоговый орган обратился 1 октября 2018 года.

Поскольку ни на момент подачи административного иска, ни на момент вынесения решения Леоненко Е.Г. не заплатил указанную задолженность по налогам и пени, то в соответствии с вышеприведенными положениями налогового кодекса РФ суд первой инстанции правомерно взыскал с административного ответчика задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 2175 рублей и пени в размере 14,08 рублей, задолженность по земельному налогу за 2015-2016 годы в сумме 225 146 рублей и пени в размере 1 743 рубля.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, поскольку они соответствуют установленным обстоятельствам по делу и основаны на правильном применении норм материального права.

Налоговый орган последовательно в пределах предусмотренных ст.48 НК РФ шестимесячных сроков после истечения срока исполнения налогового требования, превышающего 3000 рублей, сначала обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а затем и с настоящим административным иском.

Расчет суммы земельного налога и пени является верным, соответствующим требованиям ст.ст. 389, 391, ст.75 НК РФ.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, налоговым органом для определения размера земельного налога правомерно применена ставка в 1,5 % от кадастровой стоимости земельных участков.

До проведения в 2015г. Россельхознадзором проверки соблюдения Леоненко Е.Г. требований законодательства в области охраны плодородия земель сельскохозяйственного назначения, налоговым органом исчислялся земельный налог в соответствии с Решением Миндерлинского сельского Совета депутатов Сухобузимского района Красноярского края от 25 апреля 2014г. № 45-4/176 по ставке 0,1% от кадастровой стоимости каждого из земельных участков, в том числе при направлении налогового уведомления от 28.06.2016г. об уплате земельного налога за 2015г.(л.д.18).

После поступления из Россельхознадзора сведений о неиспользовании Леоненко Е.Г. указанных земельных участков в соответствии с их сельскохозяйственным назначением налоговым органом был пересчитан земельный налог за 2015г. по повышенной ставке в 1,5 % и по такой же ставке исчислен земельный налог за 2016г. на основании трех постановлений от 25 августа 2015г. о привлечении Леоненко Е.Г. к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель(л.д.116-133).

10.07.2017г. Леоненко Е.Г. было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты земельного налога за 2015г.-2016г. по ставке 1,5%(за минусом ранее произведенной оплаты в сумме 7764 руб.) в общем размере 225146 рублей.

Леоненко Е.Г. устранил нарушения фитосанитарного законодательства только в 2017г., о чем с его участием составлены три акта от 12 мая 2017г., после чего налоговым органом прекращено начисление земельного налога в повышенном размере(л.д.165-167).

Судебная коллегия считает, что для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка сельскохозяйственного назначения и использование этого участка для сельскохозяйственного производства. В случае, если участок признан неиспользуемым по целевому назначению для сельскохозяйственного производства, налогообложение должно осуществляться по налоговой ставке, установленной в отношении "прочих земель" и не превышающей 1,5 процента, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном правонарушении, до начала налогового периода, в котором правонарушение устранено.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы о том, что в 2015-2016годах Леоненко Е.Г. размещал на земельных участках крупный рогатый скот, засеивал их травосмесью и скашивал, размещал хозяйственные постройки, приобретал семенной материал, как на основание к изменению решения признаются судебной коллегией несостоятельными, поскольку допустимых и достоверных доказательств использования трех земельных участков в соответствии с сельскохозяйственным назначением Леоненко Е.Г. суду не предоставил, в то время как постановления о привлечении его к административной ответственности от 25 августа 2015г. по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ Леоненко Е.Г., по его утверждениям, стал обжаловать только в конце 2016г., но они вступили в законную силу. Судебная коллегия считает, что неиспользование Леоненко Е.Г. трех земельных участков по сельскохозяйственному назначению в 2015-2016годах подтверждено материалами административного дела.

Вместе с тем, решение суда первой инстанции подлежит изменению, поскольку в соответствии с величиной взысканной суммы недоимки по налогам и пени согласно абз.5 подп.1 пункта 1 ст.333.19 НК РФ размер государственной пошлины должен составлять: 5200 руб. + (229 078 рублей 8 копеек –(минус) 200000руб.)х(умножить) на 1% = 5490 руб. 78 коп.

Указание о взыскании государственной пошлины в доход федерального бюджета не основано на законе, так как в соответствии с порядком, установленным статьями 50, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса РФ, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина зачисляется полностью в доход местного бюджета, за исключением случаев уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, которая зачисляется в доход федерального бюджета.

Поэтому государственную пошлину следует взыскать в доход местного бюджета муниципального образования Сухобузимский район Красноярского края.

Каких-либо нарушений норм процессуального права, являющихся основаниями для отмены решения, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Сухобузимского районного суда Красноярского края от 28 декабря 2018 года изменить, снизить размер взысканной государственной пошлины до 5490 руб. 78 коп., указать на взыскание государственной пошлины в доход местного бюджета муниципального образования Сухобузимский район Красноярского края.

В остальной части решение Сухобузимского районного суда Красноярского края от 28 декабря 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

судьи:

33а-10815/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
МИ ФНС №17 по Кк
Ответчики
Леоненко Е.Г.
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Корниенко Александр Николаевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
11.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее