Решение по делу № 5-586/2020 от 24.11.2020

в„– 5-586/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР°              Рі. Воронеж

Судья Железнодорожного районного суда г. Воронежа Толубаев Д.Н.,

ознакомившись с протоколом об административном правонарушении и приложенными к нему материалами о привлечении ИП Журавлевой В.В., к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

в Железнодорожный районный суд г.Воронежа из ОП № 1 УМВД России по г.Воронежу поступил административный материал о совершении ИП Журавлевой В.В. правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в связи с тем, что 29.09.2020 года по адресу: <адрес>, она допустила розничную реализацию алкогольной продукции в нарушение требований ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В силу п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5) при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в ст. 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.

В силу положений ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 указанного Кодекса.

Согласно абз.2 ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Подпунктом «а» п.3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 предусмотрено, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (ч.2 ст. 28.7 КРФоАП). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ.

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч.2 ст. 28.7 КоАП РФ. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст. 28.7 КРФоАП.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами УПК РФ в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд установил, что несмотря, что законом установлена необходимость проведения административного расследования по вменяемому правонарушению, вместе с тем, оно по делу фактически не проводилось, т.к. имели место процессуальные действия, связанные с проведением дознания по данному факту, в связи с чем, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Согласно положениям ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

<адрес> входят в границы судебного участка №4 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Журавлевой В.В. о привлечении к административной ответственности, за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ направить для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка №4 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области.

РЎСѓРґСЊСЏ                                     Толубаев Р”.Рќ.

в„– 5-586/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР°              Рі. Воронеж

Судья Железнодорожного районного суда г. Воронежа Толубаев Д.Н.,

ознакомившись с протоколом об административном правонарушении и приложенными к нему материалами о привлечении ИП Журавлевой В.В., к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

в Железнодорожный районный суд г.Воронежа из ОП № 1 УМВД России по г.Воронежу поступил административный материал о совершении ИП Журавлевой В.В. правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в связи с тем, что 29.09.2020 года по адресу: <адрес>, она допустила розничную реализацию алкогольной продукции в нарушение требований ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В силу п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5) при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в ст. 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.

В силу положений ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 указанного Кодекса.

Согласно абз.2 ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Подпунктом «а» п.3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 предусмотрено, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (ч.2 ст. 28.7 КРФоАП). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ.

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч.2 ст. 28.7 КоАП РФ. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст. 28.7 КРФоАП.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами УПК РФ в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд установил, что несмотря, что законом установлена необходимость проведения административного расследования по вменяемому правонарушению, вместе с тем, оно по делу фактически не проводилось, т.к. имели место процессуальные действия, связанные с проведением дознания по данному факту, в связи с чем, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Согласно положениям ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

<адрес> входят в границы судебного участка №4 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Журавлевой В.В. о привлечении к административной ответственности, за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ направить для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка №4 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области.

РЎСѓРґСЊСЏ                                     Толубаев Р”.Рќ.

1версия для печати

5-586/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Журавлева Виктория Владимировна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Воронеж
Судья
Толубаев Дмитрий Николаевич
Статьи

14.16

Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.vrn.sudrf.ru
24.11.2020Передача дела судье
27.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее