в„– 5-586/2020
ОПРЕДЕЛЕНРР•
27 ноября 2020 года г. Воронеж
Судья Железнодорожного районного суда г. Воронежа Толубаев Д.Н.,
ознакомившись СЃ протоколом РѕР± административном правонарушении Рё приложенными Рє нему материалами Рѕ привлечении РРџ Журавлевой Р’.Р’., Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 3 СЃС‚. 14.16 РљРѕРђРџ Р Р¤,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
РІ Железнодорожный районный СЃСѓРґ Рі.Воронежа РёР· РћРџ в„– 1 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Воронежу поступил административный материал Рѕ совершении РРџ Журавлевой Р’.Р’. правонарушения, предусмотренного С‡. 3 СЃС‚. 14.16 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что 29.09.2020 РіРѕРґР° РїРѕ адресу: <адрес>, РѕРЅР° допустила розничную реализацию алкогольной продукции РІ нарушение требований СЃС‚. 16 Федерального закона РѕС‚ 22.11.1995 N 171-ФЗ "Рћ государственном регулировании производства Рё оборота этилового спирта, алкогольной Рё спиртосодержащей продукции Рё РѕР± ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
В силу п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5) при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в ст. 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
В силу положений ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 указанного Кодекса.
Согласно абз.2 ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Подпунктом «а» п.3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 предусмотрено, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (ч.2 ст. 28.7 КРФоАП). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ.
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч.2 ст. 28.7 КоАП РФ. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст. 28.7 КРФоАП.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами УПК РФ в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд установил, что несмотря, что законом установлена необходимость проведения административного расследования по вменяемому правонарушению, вместе с тем, оно по делу фактически не проводилось, т.к. имели место процессуальные действия, связанные с проведением дознания по данному факту, в связи с чем, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно положениям ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
<адрес> входят в границы судебного участка №4 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛРР›:
протокол РѕР± административном правонарушении Рё РґСЂСѓРіРёРµ материалы дела РѕР± административном правонарушении РІ отношении РРџ Журавлевой Р’.Р’. Рѕ привлечении Рє административной ответственности, Р·Р° совершение правонарушения, предусмотренного С‡. 3 СЃС‚. 14.16 РљРѕРђРџ Р Р¤ направить для рассмотрения РїРѕ подведомственности РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„–4 РІ Железнодорожном судебном районе Воронежской области.
Судья Толубаев Д.Н.
в„– 5-586/2020
ОПРЕДЕЛЕНРР•
27 ноября 2020 года г. Воронеж
Судья Железнодорожного районного суда г. Воронежа Толубаев Д.Н.,
ознакомившись СЃ протоколом РѕР± административном правонарушении Рё приложенными Рє нему материалами Рѕ привлечении РРџ Журавлевой Р’.Р’., Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 3 СЃС‚. 14.16 РљРѕРђРџ Р Р¤,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
РІ Железнодорожный районный СЃСѓРґ Рі.Воронежа РёР· РћРџ в„– 1 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Воронежу поступил административный материал Рѕ совершении РРџ Журавлевой Р’.Р’. правонарушения, предусмотренного С‡. 3 СЃС‚. 14.16 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что 29.09.2020 РіРѕРґР° РїРѕ адресу: <адрес>, РѕРЅР° допустила розничную реализацию алкогольной продукции РІ нарушение требований СЃС‚. 16 Федерального закона РѕС‚ 22.11.1995 N 171-ФЗ "Рћ государственном регулировании производства Рё оборота этилового спирта, алкогольной Рё спиртосодержащей продукции Рё РѕР± ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
В силу п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5) при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в ст. 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
В силу положений ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 указанного Кодекса.
Согласно абз.2 ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Подпунктом «а» п.3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 предусмотрено, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (ч.2 ст. 28.7 КРФоАП). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ.
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч.2 ст. 28.7 КоАП РФ. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст. 28.7 КРФоАП.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами УПК РФ в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд установил, что несмотря, что законом установлена необходимость проведения административного расследования по вменяемому правонарушению, вместе с тем, оно по делу фактически не проводилось, т.к. имели место процессуальные действия, связанные с проведением дознания по данному факту, в связи с чем, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно положениям ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
<адрес> входят в границы судебного участка №4 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛРР›:
протокол РѕР± административном правонарушении Рё РґСЂСѓРіРёРµ материалы дела РѕР± административном правонарушении РІ отношении РРџ Журавлевой Р’.Р’. Рѕ привлечении Рє административной ответственности, Р·Р° совершение правонарушения, предусмотренного С‡. 3 СЃС‚. 14.16 РљРѕРђРџ Р Р¤ направить для рассмотрения РїРѕ подведомственности РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„–4 РІ Железнодорожном судебном районе Воронежской области.
Судья Толубаев Д.Н.