10RS0011-01-2019-012418-84
(2а-1453/2021)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 января 2021 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
в составе:
председательствующего судьи Тарабриной Н.Н.
при секретаре Паласеловой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску к Гордееву Владимиру Станиславовичу о взыскании недоимки по налогам и сборам,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску (далее – административный истец, ИФНС России по г. Петрозаводску, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Гордееву В.С. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 год и пени. Административный иск предъявлен по тем основаниям, что административный ответчик являлся собственником транспортных средств. Налогоплательщик обязан был уплатить транспортный налог, однако обязанность по уплате налогов им исполнена не была. Налоговым уведомлением Гордееву В.С. было предложено в добровольном порядке уплатить налог и пени за просрочку уплаты налога. Требование налогового органа налогоплательщиком исполнено не было, в связи с этим административный истец просит взыскать с административного ответчика в судебном порядке недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме 95203 руб., а также пени в сумме 492,67 руб., начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 95203 руб. за период с 02.12.2017 по 20.12.2017.
Представитель административного истца Веретенникова Е.Н., действующая на основании доверенности в судебном заседании административный иск поддержала в полном объеме.
Административный ответчик в судебном заседании участия не принимал, о рассмотрении настоящего административного дела извещен судом надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Из письменного отзыва ответчика следует, что с иском он согласен, просит снизить размер пени со ссылкой на ст. 333 ГК РФ, так как недоимка образовалась по вине иного лица. В деле имеются возражения ответчика по существу иска, сводящиеся к тому, что частично размер задолженности взыскан по судебному приказу, выданному налоговому органу по взысканию недоимки по обязательным платежам и пени за 2016 год.
Заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Частью 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Согласно ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками транспортного налога.
Судом установлено, следует из материалов дела, что по данным УГИБДД МВД по РК за административным ответчиком в течение 2016 года были зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>
В ст. 6 Закона РК № 384-3PK от 30.12.1999 г. «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» Закона содержатся ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств. Сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения налоговой базы (мощность двигателя в л.с.; валовая вместимость в тоннах; единица транспортного средства) на налоговую ставку и на коэффициент (определяемых как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде), с учетом льгот.
Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.
В соответствии с п.1 ст.69 НК требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Судом установлено, что по состоянию на 21.12.2017 за Гордеевым В.С. числилась задолженность по уплате транспортного налога за 2016 год, в связи с чем Инспекцией в адрес административного ответчика было направлено требование №29334 об уплате в срок до 22.02.2018 недоимки и пени по транспортному налогу.
Расчет пени за период 02.12.2017 по 20.12.2017 судом проверен и признан арифметически правильным.
Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным, административным ответчиком не оспорен.
В силу взаимосвязанных положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, чч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, п. 3 ст. 48 НК РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
18.05.2018 мировым судьей судебного участка № 12 г. Петрозаводска выдан судебный приказ №СП2а-2653/2018-12 о взыскании с Гордеева В.С. недоимки и пени по транспортному налогу. В порядке исполнения судебного приказа удержаны и направлены в бюджет суммы: 21.06.2019 года - 4755,71 руб., 21.06.2019 года - 619,87 руб..
На основании возражений административного ответчика судебный приказ был отменен, о чем 28.06.2019 мировым судьей было вынесено соответствующее определение.
Инспекция обратилась в суд с настоящим иском 27.12.2019, в связи с чем срок на взыскание недоимки по налогам административным истцом не пропущен.
Решением Петрозаводского городского суда от 15.04.2020 настоящее административное исковое заявление рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства. По заявлению представителя административного ответчика, мотивированным частичным взысканием размера задолженности по судебному приказу, указанное решение отменено.
Возражения ответчика о необходимости учета при определении размера взыскания удержанных по судебному приказу СП2а-2653/2018-12 от 18.05.2018 денежных средств суд не принимает.
Согласно пояснениям налогового органа, имеющимся в материалах дела, в порядке исполнения судебного приказа СП2а-2653/2018-12 от 18.05.2018 с Гордеева В.С. в пользу налогового органа 21 июня 2019 были взысканы денежные средства: 619,87 руб. и 4755,71 руб..
Указанные суммы были учтены Петрозаводским городским судом Республики Карелия при рассмотрении административного дела по административному исковому заявлению ИФНС России по городу Петрозаводску к Гордееву В.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год (решение по делу №2а-3641/2020 от 19.07.2020), в связи с чем при рассмотрении настоящего дела указанные платежи в счет недоимки 2016 года учтены быть не могут.
С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь ст. 177 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Гордеева Владимира Станиславовича (ИНН <данные изъяты>), проживающего по адресу: <адрес>, в бюджет недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 95203 руб., а также пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме 492,67 руб. за период времени с 01.12.2017 года по 20.12.2017 года.
Взыскать с Гордеева Владимира Станиславовича в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в сумме 3070,87 рублей.
Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;
– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья Н.Н. Тарабрина
Мотивированное решение изготовлено 04.02.2021