Дело № 2а-3249/2019 13 ноября 2019 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
в составе: судьи Марковой О.Ю.
при секретаре Минаковой А.А.
помощника прокурора г. Магадана Носикова Н.Н.
с участием: представителя административного истца – Куриленко А.С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №-д, имеющего высшее юридическое образование,
в отсутствие: административного ответчика ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда ДД.ММ.ГГГГ административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магадану к ФИО2 о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по г. Магадану обратилось в Магаданский городской суд с вышеназванным административным исковым заявлением.
В обоснование требований указано, что ФИО2 осужден приговором Магаданского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и возложены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения выезда за пределы территории населенного пункта по избранному осужденным месту жительства, без соответствующего разрешения органа внутренних дел.
Поставлен на учет в ОМВД России по г. Магадану ДД.ММ.ГГГГ, срок окончания административного надзора ДД.ММ.ГГГГ.
Утверждает, что ФИО2 за период административного надзора зарекомендовал себя посредственно, в течение года дважды привлекался к административной ответственности.
Просит суд дополнить административные ограничения установить дополнительные обязанности в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал административные исковые требования, просил дополнить административные ограничения, т.к. он в течение года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, и это необходимо для оказания на него профилактического воздействия и обеспечения предупреждения преступлений и правонарушений.
Административный ответчик в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Суд, с учетом мнения участников процесса и того, что явка административного ответчика обязательной не признана, руководствуясь ст. 142, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №“О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, по имеющимся в деле доказательствам.
Выслушав пояснения представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к следующему.
В силу ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии с ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как разъяснено в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается представленными доказательствами, ФИО2 приговором Магаданского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным и осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года, без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 8 лет после отбывания наказания, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания и возложены административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы территории населенного пункта по избранному осужденным месту жительства, без разрешения соответствующего органа внутренних дел.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поставлен на профилактический учет и установлен административный надзор, с заведением дела административного надзора.На основании пунктов 1, 3 - 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу) (п. 28
Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
При удовлетворении заявления о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений суду необходимо исходить из указанных выше положений Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ и разъяснений, содержащихся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" о том, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона N 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Из информационной справки начальника ООАН ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Магадану от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 состоит под административным надзором с ДД.ММ.ГГГГ. За период нахождения под административным надзором зарекомендовал себя с посредственно, дважды привлекался к административной ответственности, нарушал установленные судом административные ограничения и обязанности.
Из имеющихся в деле доказательств усматривается, что ФИО2 постановлением старшего УУП ОУУПиПДН ОМВД России по г. Магадану № от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
Кроме того, постановлением заместителем начальника полиции по ООП ОМВД России по г. Магадану № от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
Указанные постановления, копии которых были получены административному ответчику с разъяснением порядка обжалования, вступили в законную силу, административным ответчиком обжалованы не были.
Из письменного объяснения ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он не оспаривает факт совершения административных правонарушений.
Таким образом, установленные по делу фактические обстоятельства в совокупности с обстоятельствами совершенных административных правонарушений, по мнению суда, подтверждают, что поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, не обеспечивающих в полной мере названных в законе целей административного надзора.
Руководствуясь положениями ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", принимая во внимание вышеизложенное, учитывая сведения, характеризующие личность ФИО2, образ его жизни после освобождения из мест лишения свободы, поведение поднадзорного лица, совершившего неоднократно в течение одного года административные правонарушения, которые относятся к категории правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления, суд пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении административного ответчика дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения вышеуказанных административных ограничений, в материалах дела не имеется.
При этом ФИО2 сохраняются все административные ограничения, которые установлены решением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу №
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магадану к ФИО2 о дополнении ранее установленных административных ограничений, удовлетворить.
Установить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу города Магадана Магаданской области, гражданину Российской Федерации на весь срок административного надзора дополнительные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Сохранить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу города Магадана Магаданской области, гражданину Российской Федерации административные ограничения, установленные решением Советско-Гаванского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Магаданский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья О.Ю. Маркова