Дело № 2-104/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 января 2017 года г. Сальск
Сальский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Бабиной С.А.,
с участием помощника Сальского городского прокурора Лыкова Р.М.,
при секретаре Цминской Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сальского городского прокурора в интересах Звездилиной Р.Г. к Управлению социальной защиты населения Сальского района, третье лицо: Министерство труда и социального развития об обязании производить расчет в соответствии с правом на дополнительную жилую площадь, взыскании задолженности по компенсации платы за капитальный ремонт
У С Т А Н О В И Л:
Сальский городской прокурор в интересах Звездилиной Р.Г. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению социальной защиты населения Сальского района, третье лицо: Министерство труда и социального развития об обязании производить расчет в соответствии с правом на дополнительную жилую площадь, взыскании задолженности по компенсации платы за капитальный ремонт, сославшись на следующие обстоятельства.
Сальской городской прокуратурой в соответствии с полномочиями, предоставленными ст. 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» по обращению Звездилиной Р.Г. проведена проверка исполнения законодательства по социальной защите инвалидов УСЗН Сальского района.
Частью 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В силу ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических: заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Плата за жилое помещение (плата за социальный наем, а также за содержание и ремонт жилого помещения), предоставленное инвалиду по договору социального найма с превышением нормы предоставления площади жилых помещений, определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот.
Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке
Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
В соответствии с ч. 2, 4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч. 1 ст. 169 ЖК РФ обязанность по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возложена на собственников жилых помещений.
Постановлением Правительства Ростовской области от 09.12.2011 № 212 «О порядке расходования субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых отдельным категориям I граждан, а также на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву» предусмотрено, что при назначении гражданину ежемесячных денежных выплат учитываются также члены его семьи при наличии у них права на меры социальной поддержки в соответствии с действующим федеральным законодательством. При временном отсутствии отдельных граждан, зарегистрированных в жилом помещении с гражданином, которому назначены и предоставляются ежемесячные денежные выплаты, они не включаются в расчет занимаемой площади жилого помещения, если их отсутствие подтверждено документально.
Инвалидам I и II групл, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного постановлением Правительства Ростовской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Ростовской области от 25.12.2015 № 186 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Ростовской области на 2016 год» установлен минимальный размер на 2016 год взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Ростовской области в сумме 6.4 руб. на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме.
Пунктом 3 постановления Правительства Ростовской области от 05.07.2012 № 593 «О предоставлении гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Ростовской области» утверждены региональные стандарты нормативной площади жилого помещения для расчета субсидий в размере 33 кв. м обшей площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина, 42 кв, м - дли семьи из 2 человек, 54 кв. м - для семьи из 3 и более человек.
Так, согласно п. 2 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ, для собственника жилого помещения в плату за жилое помещение входит взнос на капитальный ремонт, причем в ст. 158 того же Кодекса подчеркивается, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать, в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности.
Таким образом, следует учесть, что льгота по оплате коммунальных платежей предоставляется как собственнику жилого помещения, так и
проживающим с ним гражданам, так как вытекает из прав и обязанностей,
связанных с правом пользования жилым помещением.
Наоборот, обязанности, вытекающие из права собственности на жилое помещение принадлежат исключительно собственнику как титульному владельцу, то есть лицу, на чье имя зарегистрировано право собственности: к таковым относятся, например, обязанности по уплате налогов и оплате взносов на капитальный ремонт, которые не делегируются пользователям жилого помещения, так как не связаны с самим правом пользования.
Согласно перечню заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденному постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 № 817, к таким заболеваниям относятся активные формы туберкулеза всех органов и систем.
В ходе проверки установлено, что Звездилина Р.Г. является собственником жилого помещения, площадью 47.2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Звездилина Р.Г. является инвалидом <данные изъяты> группы по заболеванию <данные изъяты>. В связи с чем, имеет право на дополнительную жилую площадь. Звездилиной Р.Г. ежемесячно начисляется плата за капитальный ремонт в размере 307,45 руб., однако сотрудниками УСЗН Сальского района расчет компенсации платы за капитальный ремонт производится в нарушение требований действующего законодательств. Так, сотрудники УСЗН Сальского района производят компенсационные выплаты исходя из того, что Звездилина Р.Г. проживает в жилом помещении площадью 47,2 кв.м., расположенном по адресу: <адрес> совместно со своим супругом З.Я.И., в связи с чем, учитывают стандарты нормативной площади жилого помещения для 2 человек в размере 42 кв.м. Принимают норму для Звездилиной Р.Г. в размере 21 кв.м. и предоставляют компенсацию в размере 67.20 руб.
Однако в связи с тем, что Звездилина Р.Г. является единственным собственником жилого помещения, обязанность по уплате взносов за капитальный ремонт возложена исключительно на собственника, вне зависимости от лиц, зарегистрированных, либо проживающих в жилом помещении, а также с учетом болезни, на основании которой Звездилиной Р.Г. установлена инвалидность, и которая предоставляет ей право на дополнительную жилую площадь, компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме подлежит исчислению исходя из всей площади жилого помещения, в размере 156,72 руб.
Таким образом, ввиду неверного толкования норм действующего законодательства сотрудниками УСЗН Сальского района Ростовской области нарушены социальные права Звездилиной Р.Г. на получение компенсации.
За период январь-ноябрь 2016 года Звездилиной Р.Г. НКО «<данные изъяты>» начислена плата за капитальный ремонт в размере 3381,95 руб. Управлением социальной защиты населения Сальского района выплачена компенсация за указанный период в сумме 739,20 руб. Размер невыплаченной компенсации составляет 951,77 руб.
Ранее принятые меры прокурорского реагирования оказались неэффективными и не привели к устранению допущенных ответчиком нарушений законодательства о социальной защите инвалидов.
На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 12, 45 ГПК РФ, ст.ст. 27, 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», просит обязать Управление социальной защиты населения Сальского района производить расчет компенсации платы за капитальный ремонт Звездилиной Р.Г. в размере 50% от обшей площади, принадлежащего ей жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Взыскать с ответчика в пользу Звездилиной Р.Г. невыплаченную сумму компенсации платы за капитальный ремонт в размере 951,77руб.
Помощник прокурора Лыков Р.М. в судебном заседании требования поддержал в полном объеме
Истец Звездилина Р.Г. в судебном заседании просила иск удовлетворить в полном объеме, так как ее требования основаны на законе. В соответствии с ч. 4 ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В связи с этим расчет должен быть произведен исходя из общей площади занимаемой ею квартиры, так как она имеет право на дополнительную площадь. Статья 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» была только дополнена, а не изменена.
Представитель ответчика УСЗН Сальского района Ростовской области Орешкова А.С., действующая на основании доверенности в судебном заседании возражала относительно доводов прокурора, действующего в интересах Звездилиной Р.Г., просила в удовлетворении заявленных требований отказать, сославшись на следующие обстоятельства.
Федеральным законодательством не предусмотрено освобождение от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расчет и выплата компенсации производится после оплаты ежемесячных взносов.
Компенсация расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается и выплачивается Звездилиной Р.Г. в соответствии с действующим законодательством, ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Постановлением Правительства Ростовской области от 25 декабря 2015 № 186 "Об установлении минимальное размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Ростовской области на 2016 год», п. 3 Постановления Правительства РО от 05 июля 2012 № 593 «О предоставлении гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Ростовской области».
Суждение о том, что Звездилиной Р.Г. установлена инвалидность, которая предоставляет ей право на дополнительную жилую площадь, и в связи с этим компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме нужно исчислять исходя из всей площади жилого помещения, в размере 156, 72 руб. является не верным. Звездилина Р.Г. свое право на дополнительную жилую площадь реализовала при приобретении квартиры, и данное обстоятельство никак не связано с получением компенсаций, так как иного расчета компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме ни федеральным, им областным законодательством не предусмотрено.
Представитель третьего лица – Министерства труда и социального развития Ростовской области в судебное заседание не явился, о дне судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д. 68), представил в суд возражение относительно искового заявления (л.д. 59-61), в котором указал на то, что исковые требования Звездилиной Р.Г. не признает в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 169 ЖК РФ для собственников помещений в многоквартирном доме установлена обязанность уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Исходя из положений ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам I группы предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных слуг.
Пунктом 3 постановления Правительства Ростовской области от 05 июля 2012 № 593 «О предоставлении гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Ростовской области» утверждены региональные стандарты нормативной площади жилого помещении для расчета субсидий в размере 33 кв. м общей площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина, 42 кв. м - для семьи из 2 человек, 54 кв. м - для семьи из 3 и более человек.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Ростовской области на 2016 гол установлен постановлением Правительства Ростовской области от 25 декабря 2015 № 186 и составляет 6,4 руб. на один квадратный метр обшей площади помещения в многоквартирном доме.
Назначение компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт на дополнительную площадь действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Кроме того, согласно разъяснениям Министерства финансов Российской Федерации (письмо от 29.07.2016 № 06-05-28/44777) расходы получателей данных мер социальной поддержки, обусловленные превышением размера занимаемой фактической площади жилых помещений над размером регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, не должны компенсироваться.
С 01 января 2016 года Звездилиной Р.Г. назначена компенсация расходов на уплату взносов на капитальный ремонт в размере 67,20 руб.
Таким образом, назначение и расчет компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт Звездилиной Р.Г., а также применение региональных стандартов, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, произведены в соответствии с установленной законодательством методикой.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.
В силу ст. 195 ГПК РФ суд основывает свое решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, оценивая все доказательства, представленные суду в совокупности.
Согласно ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Как следует из ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, свободы договора, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или иными такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в частности, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
Согласно ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 25 декабря 2015 года № 186 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Ростовской области на 2016 год», установлен на 2016 год минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Ростовской области в сумме, равной размеру федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения по Ростовской области, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2016 года № 97 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016-2018 годы», - 6,4 руб. на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме.
Как следует из п. 3.1 Постановления Правительства Ростовской области от 05 июля 2012 года № 593 «О предоставлении гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Ростовской области», утверждены региональные стандарты нормативной площади жилого помещения для расчета субсидий в размере 33 кв.м. общей площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина, 42 кв.м. – для семьи из 2 человек, 54 кв.м. – для семьи из 3 и более человек.
Как следует из п. 8 приложения № 1 Постановления Правительства РО от 09.12.2011 N 212 "О порядке расходования субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых отдельным категориям граждан, а также на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву", учет, подтверждение права на предоставление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан осуществляют органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Ростовской области по месту их регистрации по месту жительства. При назначении гражданину ежемесячных денежных выплат учитываются также члены его семьи при наличии у них права на меры социальной поддержки в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного постановлением Правительства Ростовской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Материалами дела подтверждено, что Звездилиной Р.Г. бессрочно установлена инвалидность, группа инвалидности <данные изъяты>, что подтверждается копией справки серии № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45).
Звездилина Р.Г. состоит на учете в базе данных льготных категорий граждан как инвалид <данные изъяты> и ей предоставляются меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
На праве собственности Звездилиной Р.Г. принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>, площадь. 48,2 кв.м., что следует из договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан (л.д. 44), регистрационного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43).
В силу ч. 1 ст. 169 ЖК РФ обязанность по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возложена на собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 3 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта (ч. 5 ст. 170 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 171 ЖК РФ, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Постановлением главы Сальского городского поселения от 18 апреля 2014 года № утвержден перечень многоквартирных домов для формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, в котором под № значится включенным многоквартирный дом по адресу: <адрес>.
Собственниками жилых помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> избран способ формирования фонда капитального ремонта путем перечисления взносов на счет регионального оператора.
Согласно представленным Звездилиной Р.Г. извещений и квитанций (л.д. 36-41), ею была произведена начисленная оплата за взнос на капитальный ремонт.
Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме Звездилиной Р.Г. предоставляется по Федеральному закону от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
С 01 января 2016 года Звездилиной Р.Г. как инвалиду <данные изъяты> назначена и выплачивается компенсация расходов на уплату взносов на капитальный ремонт в размере 67,20 руб., что подтверждается справкой о выплате (л.д. 32), сведениями о начислении компенсации расходов на капитальный ремонт, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и льгот (л.д. 49), не оспаривается сторонами.
В материалы дела ответчиком были предоставлены методические рекомендации по расчету компенсационных выплат по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (л.д. 77-88).
Также Звездилиной Р.Г. и ее супругу З.Я.И. производятся ежемесячные денежные выплаты за жилищно-коммунальные услуги с 01 января 2009 года, что следует из справки о выплате (л.д. 33,34).
Доводы помощника прокурора, Звездилиной Р.Г. о том, что так она является инвалидом <данные изъяты>, ей предоставлена дополнительная площадь в связи с ее заболеванием, а потому компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме должна производится из расчета общей площади квартиры, не основаны на нормах действующего законодательства.
Суд считает необходимым отметить, что положения Федерального закона N 399-ФЗ, которым внесены изменения в ст. 169 ЖК РФ и ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", не предусматривают возможность предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в размере 50 процентов исходя из расчета общей занимаемой площади.
Право Звездилиной Р.Г. на дополнительную площадь в связи с имеющимся у нее заболеванием, не связано с компенсацией.
Статья 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не предусматривает возможность исчисления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт исходя из общей площади занимаемого помещения.
Начисление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт на дополнительную площадь действующими нормативно правовыми актами не предусмотрено.
Суд пришел к выводу о том, что начисление Звездилиной Р.Г. компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в размере 67,50 руб. производится в соответствии с действующим законодательством.
Всесторонне исследовав представленные доказательства в их совокупности, проверив и оценив их (каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как в обоснование заявленных требований, так и возражений; доказательства предоставляются сторонами - ст.ст.56-57 ГПК РФ), с учетом фактических обстоятельств дела, приведенных норм материального права, суд считает, что доводы стороны истца не нашли своего подтверждения, компенсация расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме предоставляется Звездилиной Р.Г. в соответствии с действующим законодательством, таким образом требования Сальского городского прокурора заявленные в интересах Звездилиной Р.Г. к Управлению социальной защиты населения Сальского района об обязании производить расчет в соответствии с правом на дополнительную жилую площадь, взыскании задолженности по компенсации платы за капитальный ремонт не подлежат удовлетворению, в иске следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, судья,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Сальскому городскому прокурору в интересах Звездилиной Р.Г. к Управлению социальной защиты населения Сальского района, третье лицо: Министерство труда и социального развития об обязании производить расчет в соответствии с правом на дополнительную жилую площадь, взыскании задолженности по компенсации платы за капитальный ремонт отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 20 января 2017 года.
Судья С.А. Бабина