П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 октября 2023 года адрес
Судья Симоновского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 05-1602/2023 об административном правонарушении предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кадырбекова Мирбека Алтынбековича, ...паспортные данные, гражданина адрес разъяснив ему права, предусмотренные ст. 51 ч. 1 Конституции РФ, ст.ст. 25.1, 24.2 ч.2, 30.1-30.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выяснив, что в услугах переводчика, адвоката (защитника) не нуждается, ходатайств и отводов не заявлено,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу от 04 октября 2023 года за № 77АП00067155, «04» октября 2023 г. в 10 час. 00 мин. по адресу: адрес, в результате проверки миграционного законодательства был выявлен и задержан гр. фио, Кадырбеков М.А., который прибыв на адрес 12.09.2022 г., в порядке, не требующем получения визы, не продлил миграционный учет по месту пребывания (проживания) в РФ, тем самым гр. Кадырбеков М.А., нарушил требования ст. 20 Федерального Закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»., при этом гр. Кадырбеков М.А., ранее постановлением начальника ОМВД России по адрес от 06.01.2023 г., вступившим в законную силу 21.03.2023 г., привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, с назначением ему наказания в виде штрафа в размере сумма. Однако 04.10.2023 г. в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства повторно был выявлен и задержан гр. Кадырбеков М.А., паспортные данные за правонарушение предусмотренное ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
Таким образом, гр. Кадырбеков М.А., повторно в течение срока установленного ст. 4.6 КоАП РФ совершил административное правонарушение, его действия квалицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 18.8 КРФобАП.
В судебном заседании Кадырбеков М.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.18.8 КРФобАП признал, пояснил, что не встал на миграционный учёт, трудовой договор не оформлял.
Суд, выслушав фио, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения Кадырбековым М.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КРФоАП.
Обстоятельства совершения Кадырбековым М.А. указанного правонарушения подтверждаются исследованными при рассмотрении дела следующими доказательствами:
- рапортом сотрудника полиции;
-протоколом от 04 октября 2023 года за № 77АП00067155 об административном правонарушении; протоколами о доставлении, об административном задержании; письменными объяснениями; постановлением по делу об административном правонарушении от 06.01.2023 года вступившим в законную силу 21.03.2023 года; копией миграционной карты, паспорта, отрывного бланка уведомления о прибытии; сведениями АС ЦБДУИГ и иными материалами дела.
Вышеприведенные исследованные доказательства суд признает допустимыми, поскольку они получены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствующими действительности и доверяет им, поскольку они согласуются между собой, объективно фиксируют фактические данные, подтверждают и дополняют друг друга, а их совокупность находит достаточной для вывода о виновности фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КРФоАП.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КРФобАП нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через адрес, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно ч. 3 ст. 18.8 КРФобАП нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ч. 5 ст. 18.8 КРФобАП повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года N 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учет по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии со ст. 21 названного Федерального закона если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
Согласно ст. 22 этого же Федерального закона постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; 2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных ч.ч. 3, 3.1 ст. 20 настоящего Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном ч. 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Таким образом, нарушение гражданином адрес Кадырбековым М.А. требований ст.ст. 20,21,22 ФЗ от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ст.ст.2,10 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КРФобАП.
При назначении административного наказания суд, руководствуясь требованиями п.2 ст. 4.1 КРФобАП, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.8 ч.5 КРФобАП, суд приходит к выводу о необходимости подвергнуть фио наказанию в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, путем принудительного и контролируемого перемещения фио через государственную границу Российской Федерации с помещением её в специальное учреждение адрес для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Суд полагает, что выдворение фио за пределы Российской Федерации не нарушает его права на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 адрес Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в законную силу для России 05 мая 1998 г.
При данных обстоятельствах необходимость применения указанного вида наказания в полной мере соответствует требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, так как оно объективно обусловлено необходимостью обеспечения баланса публичных и частных интересов, необходимостью защиты общественного порядка и предотвращения противоправного поведения лица на адрес, выразившегося в нарушение требований Российского законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Кадырбекова Мирбека Алтынбековича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 5 КРФобАП, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы РФ.
В соответствии с ч. 1.1 ст.29.10 КРФобАП разъясняется информация о получателе штрафа: УФК России по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес); ИНН 7724048948; Код ОКТМО: 45915000; Р/счет 03100643000000017300; Банк: Отделение 1 Москва ГУ Банка России по ЦФО (УФК по адрес); БИК 004525988; КПП 772401001; КБК 18811601181019000140; л/с 04731451150, УИН 18880377230000671551.
До исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации поместить фио в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по адрес.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Исполнение настоящего постановления в части принудительного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на Межрайонный отдел судебных приставов по административному выдворению ГУФССП РФ по Москве.
О результатах исполнения сообщить в суд.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Симоновский районный суд адрес в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
фио Шассаев
1