Дело №2-536/23 г.
УИД – 05RS0016-01-2023-000641-31
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 ноября 2023 г. г. ФИО1
Городской суд г.ФИО1 Республики Дагестан в составе:
председательствующего - судьи Абдуллаева Р.Ф.,
при секретаре с/з - ФИО4,
рассмотрел в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора г. ФИО1 С.Ш. к ИП ФИО3 о признании осуществляемой деятельности по эксплуатации АГЗС «111» незаконной и об обязании ФИО3 привести осуществляемую деятельность по эксплуатации АГЗС «111» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. ФИО1 С.Ш. обратился в суд с исковым заявлением к ИП ФИО3 о признании осуществляемой деятельности по эксплуатации АГЗС «111» незаконной и об обязании привести осуществляемую деятельность по эксплуатации АГЗС «111» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
Исковые требования мотивированы тем, что по поручению прокуратуры Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города с привлечением специалистов отделения надзорной деятельности и профилактической работы № по г. ФИО1 и <адрес> ГУ МЧС по РД проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности АГЗС «111», расположенной в г. ФИО1 на ФАД «Кавказ», угол <адрес>, где индивидуальный предпринимателя является ФИО3
В частности, в иске приводятся следующие нарушения, выявленные в ходе проведения проверки:
- не оборудована площадка для автоцистерны с СУГ, чтобы предотвратить растекание пролива жидкой фазы СУГ за ее границы и образование взрывоопасных смесей за пределами МАЗС за счет испарения СУГ с поверхности этого пролива. Также не предусмотрена система орошения для одного резервуара СУГ (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.134, п. 4, приложение № п.14 НПБ 111-98*);
- площадка, резервуары и заправочный островок СУГ на МАЗС не оборудованы сигнализаторами довзрывоопасных концентраций (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.134, п. 4, НПБ 111-98*приложение №, п.20.9);
- МАЗС не обеспечена наружным противопожарным водоснабжением. Для целей пожаротушения на территории АГЗС необходимо предусмотреть установку не менее двух пожарных гидрантов или пожарного водоема емкостью не менее 100 куб. м. ( НПБ 111-98 п. 94);
- отсутствуют специализированные автоматизированные устройства заземления для контроля заземления автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (автоцистерны) (далее - АЦ), осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы (п. 7.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- резервуар для хранения СУГ не расположен подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 метров (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 п.20.1* приложения 6* НПБ 111-98*);
- расстояние от многотопливной АЗС до автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) I, II, III категории (ФАД «Кавказ») составляет менее 25 метров (фактическое расстояние составляет 15 метров) (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.№123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, п.4* приложения 6*, п.7 таблицы П.6.1 приложения 6* НПБ 111-98*);
- расстояние от резервуаров многотопливной АЗС до зданий с массовым пребыванием людей не относящихся к МАЗС составляет менее 60 метров (фактическое расстояние составляет 4 метров) (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, п.4* приложения 6*, п.7 таблицы П.6.1 приложения 6* НПБ 111-98*);
- расстояние от топливораздаточной колонки жидкого моторного топлива до здания операторской МАЗС составляет менее 9 метров (фактическое расстояние 6 метров) (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, п.5 приложения 6* НПБ 111-98*);
- на МАЗС расположенном в границах населенного пункта одностенные резервуары для хранения жидкого моторного топлива не расположены подземно (фактически резервуары для хранения жидкого моторного топлива расположены надземно). К подземным допускается приравнивать резервуары (трубопроводы), полностью или частично расположенные над поверхностью земли, обсыпаемы слоем грунта толщиной не менее 0,2 м( для резервуаров и трубопроводов с жидким моторным топливом) (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, п.20*, п.1 приложения 4 НПБ 111-98*);
- заправочные площадки для АЦ с СУГ и заправочные островки не оборудованы сигнализаторами довзрывоопасных концентраций. Эти сигнализаторы, наряду с сигнализаторами довзрывоопасных концентраций, установленными в помещениях с оборудованием для СУГ и сжатого природного газа, должны обеспечивать при достижении концентрацией паров СУГ величины, превышающей 10% НКПР, сигнализацию (световым и звуковым сигналом) о месте разгерметизации, автоматическое прекращение операции наполнения резервуара и отключение топливораздаточных устройств (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.134, п. 4,п.20.9 приложения 6* НПБ 111-98*);
- для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования. Системы водяного орошения должны быть подключены к противопожарному водопроводу МАЗС с дистанционным пуском из помещения операторной( ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, п.24* приложения 6* НПБ 111-98*);
- МАЗС не оснащена системой громкоговорящей связи (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4,п.43 НПБ 111-98*);
- резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4,п.20.5* НПБ 111-98*);
- резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении – автоматическое прекращение наполнения резервуара (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.134, п. 4,п.54 НПБ 111-98*);
- резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.134, п. 4,п.20.5* НПБ 111-98*);
- руководитель организации не обеспечивает наличие на наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «технический регламент о требованиях пожарной безопасности» - (п.12 ППР РФ №);
- площадка для АЦ и ТРК не обеспечены первичными средствами пожаротушения - огнетушителями (не менее 2 ОП-50 или передвижные воздушно-пенные по 100 л каждый) и ТРК ОП-5 или воздушно-пенными огнетушителями и покрывалом для изоляции очага возгорания (п.389 ППР №);
- не разработана и не представлена декларация пожарной безопасности (ст.64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- на боковых поверхностях резервуаров или ограждающих конструкций (при их наличии) контейнеров хранения топлива не нанесены полосы желтого цвета шириной от 38 до 42 см с надписью «ОГНЕОПАСНО», выполненной световозвращающей краской красного цвета, а также надписи с указанием вида хранимого топлива (бензин или дизельное топливо) (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4,п. 91 НПБ 11-98*;п.7.7 СП 156.13130.20014);
- для маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции для каждого транспортного средства на покрытие дорог не нанесены отличительные разметки или иные визуальные указатели (стерты) (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, НПБ 111-98* п.17);
- на въезде и выезде с территории АГЗС не выполнены пологи повышенные участки высотой не менее 0,2 м, отводящие загрязненные атмосферные осадки в очистные сооружения. п.9 НПБ 11-98 (НПБ 111-98*);
- помещения расположенные на территории МАЗС, не оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации (п. 6.39 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- учет огнетушителей, обслуживание систем и средств противопожарной защиты, не проводятся с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (ППР РФ № пп. 54, 60);
- руководителем организации не обеспечено наличие знаков пожарной безопасности, обозначающих в том числе пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжения, стоянки мобильных средств пожаротушения (ППР РФ № п.36);
- лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется по программам противопожарного инструктажа или программам дополнительного профессионального образования) (ППР РФ № п. 3);
- территория МАЗС не обеспечена пожарным щитом (ППР РФ № п. 410);
- не осуществлена огнезащитная обработка (пропитка) деревянных конструкций кровли навеса под которым хранятся резервуары с жидким моторным топливом с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки) (ППР РФ № п.13).
В связи с изложенным, прокурор гор. ФИО1 С.Ш. просит признать незаконным осуществляемую деятельность по эксплуатации АГЗС «111» незаконной и обязать ИП ФИО3 привести осуществляемую деятельность по эксплуатации АГЗС «111» в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, путем устранения выявленных нарушений, перечисленных в исковом заявлении и информации отделения надзорной деятельности и профилактической работы № по г. ФИО1 и <адрес> ГУ МЧС по РД от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора гор. ФИО2 М.Ф. исковые требования поддержал и просил суд удовлетворить их в полном объеме.
Ответчик ИП ФИО3 надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела не явилась, направила в суд заявление, в котором указала, что исковые требования признает согласно представленному акту обследования автозаправочной станции от ДД.ММ.ГГГГ.
Третье лицо — ОНД и ПР № по г. ФИО1 и <адрес> явку своего представителя не обеспечило, направил акт обследования № от ДД.ММ.ГГГГ.
Информация о рассмотрении дела размещалась на официальном сайте городского суда гор. ФИО1 Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://dagogni-gs.dag.sudrf.ru/) в соответствии с требованиями части 7 статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом приведенных выше обстоятельств и наличием в деле сведений о надлежащем извещении не явившихся лиц, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав помощника прокурора гор. ФИО2 М.Ф., изучив и исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, создающих угрозу нарушения прав граждан, в том числе права на защиту жизни и здоровья.
В силу требований пункта 1 статьи 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем является основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую угрозу.
По смыслу приведенных норм, установленные пунктом 1 статьи 1065 ГК РФ положения выполняют предупредительную функцию, направленную на обеспечение охраны прав и интересов граждан и организаций, являясь в соответствии со статьей 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав. Для решения вопроса о запрещении деятельности, создающей опасность причинения вреда в будущем, должны быть представлены веские доказательства неустранимости выявленных недостатков, наличие которых создает угрозу причинения вреда, или нежелания их устранить.
В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - ФЗ "О пожарной безопасности") пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Требования пожарной безопасности, как установлено указанной статьей, - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
В силу того, что пожары потенциально представляют собой опасность для причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также имуществу физических и юридических лиц, нарушение требований пожарной безопасности неизменно влечет за собой нарушение конституционных прав на жизнь и здоровье, установленных статьями 20 и 41 Конституции РФ, в связи с чем законодатель установил обязательные для физических и юридических лиц требования, обеспечивающие пожарную безопасность.
На основании статьи 37 ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
При этом статьей 38 ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено и из материалов дела следует, что прокуратурой города была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, в ходе которой выявлены нарушения, приведенные в исковом заявлении прокурора и в описательной части настоящего решения, в деятельности АЗС «111», расположенной в гор. ФИО1 по ФАД «Кавказ», угол <адрес>.
Факт наличия указанных нарушений на момент проведения проверки, которая производилась с привлечением специалистов ОНДиПР № по г. ФИО1 и <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по РД на указанном выше объекте, в ходе рассмотрения дела ответчиком не оспаривался.
Выражая несогласие с заявленными требованиями, ответчик ссылался на то обстоятельство, что большинство приведенных в исковом заявлении нарушения требований 3аконодательства о пожарной безопасности на момент рассмотрения дела судом, устранены.
С учетом предмета иска, принимая во внимание, что с одной стороны основанием иска является наличие нарушений требований законодательства о пожарной безопасности на АГЗС «111», а с другой ответчик ИП ФИО3 отрицает указанное обстоятельство, при этом не оспаривая факт их наличия на момент проведения проверки, ссылаясь на то, что на момент рассмотрения дела судом указанные нарушения устранены, в силу этих доводов сторон в числе юридически значимых обстоятельств по настоящему делу судом определено устранение выявленных нарушений на момент рассмотрения дела в суде, в этой связи суд принял меры к получению от участников производства доказательств по поводу этих обстоятельств.
Для установления указанных юридических значимых обстоятельств по делу, судом в адрес ОНДиПР № по г. ФИО1 и <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по РД направлен запрос, на который из указанного учреждения поступил ответ.
Начальник отдела ОНДиПР № по г. ФИО1 и <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по РД ФИО5 в своем письменном ответе от ДД.ММ.ГГГГ № представил сведения о степени устранения ответчиком допущенных нарушений противопожарных норм, из которого следует, что ряд допущенных нарушений ответчиком все еще не устранен, а именно:
- резервуар для хранения СУГ не расположен подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 метров (ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.20.1* приложения 6* НПБ 111-98*);
- расстояние от многотопливной АЗС до автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) I, II, III категории (ФАД «Кавказ») составляет менее 25 метров (фактическое расстояние составляет 15 метров) (ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4* приложения 6*, п.7 таблицы П.6.1 приложения 6* НПБ 111-98*);
- расстояние от резервуаров многотопливной АЗС до зданий с массовым пребыванием людей, не относящихся к МАЗС составляет менее 60 метров (фактическое расстояние составляет 4 метров) (ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4* приложения 6*, п.7 таблицы П.6.1 приложения 6* НПБ 111-98*);
- расстояние от топливораздаточной колонки жидкого моторного топлива до здания операторской МАЗС составляет менее 9 метров (фактическое расстояние 6 метров) (ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.5 приложения 6* НПБ 111-98*);
- руководитель организации не обеспечивает наличие на наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (п.12 ППР РФ №);
- для маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции для каждого транспортного средства на покрытие дорог не нанесены отличительные разметки или иные визуальные указатели (стерты) (ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», НПБ 111-98* п.17);
- на въезде и выезде с территории АГЗС не выполнены пологи повышенные участки высотой не менее 0,2 м, отводящие загрязненные атмосферные осадки в очистные сооружения (п.9 НПБ 11-98, НПБ 111-98*).
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признание иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, с учетом того, что факт наличия нарушений на момент проведения прокурорской проверки ответчиком не оспаривался, при этом в ходе рассмотрения дела судом установлено, что большинство выявленных нарушений ответчиком были устранены, в этой связи исковые требования в части признания деятельности ИП ФИО3, а также иных лиц по эксплуатации АГЗС «МНК» незаконной, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований в части обязании ответчика привести осуществляемую деятельность по эксплуатации АГЗС «111» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, отказывая в той части исковых требований, в которой ответчиком допущенные нарушения устранены согласно сведениям ОНДиПР № по г. ФИО1 и <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по РД ФИО5 за № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора г. ФИО1 С.Ш. к ИП ФИО3 о признании осуществляемой деятельности по эксплуатации АГЗС «111» незаконной и об обязании ФИО3 привести осуществляемую деятельность по эксплуатации АГЗС «111» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, удовлетворить частично.
Признать деятельность ИП ФИО3, а также иных лиц по эксплуатации АГЗС «111», расположенной по адресу: РД, гор. ФИО1, ФАД «Кавказ», <адрес> (кадастровый номер земельного участка №), незаконной.
Обязать ИП ФИО3 (иных уполномоченных лиц), привести осуществляемую деятельность по эксплуатации АГЗС «111» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, путем устранения выявленных нарушений, а именно:
- резервуар для хранения СУГ не расположен подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 метров (ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.20.1* приложения 6* НПБ 111-98*);
- расстояние от многотопливной АЗС до автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) I, II, III категории (ФАД «Кавказ») составляет менее 25 метров (фактическое расстояние составляет 15 метров) (ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4* приложения 6*, п.7 таблицы П.6.1 приложения 6* НПБ 111-98*);
- расстояние от резервуаров многотопливной АЗС до зданий с массовым пребыванием людей, не относящихся к МАЗС составляет менее 60 метров (фактическое расстояние составляет 4 метров) (ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4* приложения 6*, п.7 таблицы П.6.1 приложения 6* НПБ 111-98*);
- расстояние от топливораздаточной колонки жидкого моторного топлива до здания операторской МАЗС составляет менее 9 метров (фактическое расстояние 6 метров) (ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.5 приложения 6* НПБ 111-98*);
- руководитель организации не обеспечивает наличие на наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (п.12 ППР РФ №);
- для маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции для каждого транспортного средства на покрытие дорог не нанесены отличительные разметки или иные визуальные указатели (стерты) (ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», НПБ 111-98* п.17);
- на въезде и выезде с территории АГЗС не выполнены пологи повышенные участки высотой не менее 0,2 м, отводящие загрязненные атмосферные осадки в очистные сооружения (п.9 НПБ 11-98, НПБ 111-98*).
В удовлетворении остальной части исковых требований прокурора г. ФИО1 С.Ш. об обязании ИП ФИО3 привести осуществляемую деятельность по эксплуатации АГЗС «111» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, путем устранения выявленных нарушений, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через городской суд г. ФИО1 в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ
Федеральный судья Абдуллаев Р.Ф.