Дело № 2а-2965/2021
61RS0006-01-2021-004472-52
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 августа 2021 года г. Ростов-на-Дону
Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Щедриной Н.Д.,
при секретаре Меликсетян С.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Акционерного общества «Ростовводоканал» к начальнику Первомайского районного отдела судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов по Ростовской области ФИО1, судебному приставу-исполнителю Захарова Е.Д., Первомайскому районному отделу судебных приставов г. Ростова-на-Дону, УФССП России по РО, заинтересованное лицо: ФИО2 о признании бездействий незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. АО «Ростовводоканал» указывает, что является взыскателем по исполнительному документу от 30.09.2019г. выданного мировым судьей судебного участка №2 Первомайского судебного района г. Ростова-на-Дону о взыскании задолженности в размере 123251 руб. 06 коп. с должника Тищенко А.С.
16.01.2020г. на основании исполнительного документа судебным приставом - исполнителем Первомайского РОСП г. Ростова-на-Дону возбуждено исполнительное производство №-ИП.
19.06.2020г. судебным приставом – исполнителем исполнительное производство было окончено на основании п.3 ч.1 ст.46 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве». Вместе с тем исполнительный документ в адрес взыскателя не поступал.
АО «Ростовводоканал» ссылается, что неоднократно обращалось к начальнику отделения судебных приставов Первомайского района г. Ростова-на-Дону о возврате исполнительных документов по исполнительным производствам которые были завершены на основании п.3 п.4 ч.1 ст.46 ФЗ -229 «Об исполнительном производстве».
13.05.2021 в Первомайское РОСП УФССП по РО повторно было направлено заявление АО «Ростовводоканал» о возврате исполнительных документов, исполнительные производства по которым завершены на основании п.3, п.4. ч.1 ст.46 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве». Однако, как указывает административный истец, меры по возврату исполнительных документов не предприняты в должном объеме, контроль не осуществлен.
На основании изложенного административный истец просил суд восстановить срок на подачу административного искового заявления к начальнику Первомайского РОСП г. Ростова-на-Дону – старшему судебному приставу Плешаковой М.В.; восстановить срок на подачу административного искового заявления к судебному приставу – исполнителю Захаровой Е.Д. Признать незаконным бездействие судебного пристава – исполнителя Первомайского РОСП г. Ростова-на-Дону Захаровой Е.Д. в части не возврата исполнительного документа от 30.09.2019г, исполнительное производство по которому завершено на основании п.3 ч.1 ст.46 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве». Признать незаконным бездействие начальника Первомайского РОСП УФССП по РО - старшего судебного пристава Плешаковой М.В. в части ненадлежащего контроля за возвратом исполнительного документа от 30.09.2019г., исполнительное производство по которому завершено на основании п.3. ч.l ст.46 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве». Обязать начальника Первомайского РОСП УФССП по РО - старшего судебного пристава Плешакову М.В. устранить допущенные нарушения прав взыскателя.
Административный истец, в судебное заседание не явился, направил в суд письменное заявление об отказе от административного иска, с указанием на то, что с последствиями отказа от иска - ст.195 КАС РФ ознакомлен.
Административные ответчики: начальник Первомайского районного отдела судебных приставов г. Ростова-на-Дону Плешакова М.В., судебный пристав - исполнитель Первомайского районного отдела судебных приставов г. Ростова-на-Дону Захарова Е.Д., Первомайский районный отдел судебных приставов г. Ростова-на-Дону, УФССП по РО в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Заинтересованное лицо Тищенко А.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Для признания действий (бездействия) указанных выше органов, должностных лиц и служащих незаконными, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действия (бездействия) закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение прав и законных интересов гражданина или организации.
В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании действия (бездействия) незаконными.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнения иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ).
В силу ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебным приставом-исполнителем должны быть приняты все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу положений главы 22 КАС РФ основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти является издание этим органом такого решения, совершения действия (бездействия) в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В судебном заседании установлено, что 30.09.2019г. мировым судьей судебного участка №2 Первомайского судебного района г. Ростова-на-Дону выдан исполнительный документ о взыскании с Тищенко А.С. в пользу АО «Ростовводоканал» о взыскании задолженности в размере 123251 руб. 06 коп.
16.01.2020 года судебным приставом - исполнителем Первомайского районного отдела судебных приставов г.Ростова-на-Дону на основании исполнительного документа от 30.09.2019г. выданного мировым судьей судебного участка № 2 Первомайского района г.Ростова-на-Дону возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника Тищенко А.С.
Копии постановления о возбуждении исполнительного производства судебным приставом – исполнителем направлены сторонам исполнительного производства.
В рамках исполнительного производства судебным приставом – исполнителем направлены запросы в регистрирующие органы, кредитные организации, ПФР, МВД России, ИФНС и др.
В соответствии со ст. 6.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Сведения являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства.
Исходя из пунктов 1.5, 7.1,7.4 Порядка № 248, задачами решаемыми при использовании Банка данных, являются обеспечение прав граждан на доступ к информации о деятельности ФССП, обеспечение сторон исполнительного производства актуальной информацией о ходе исполнительного производства.
Согласно полученным ответам имущество подлежащее акту описи –ареста за должником не зарегистрировано.
29.01.2020г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.
03.03.2020г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
19.06.2021г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства №-ИП на основании п.3 ч.1 ст.46 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В силу абзаца 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" в обязанности судебных приставов-исполнителей в ходе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, упомянутых в Федеральном законе "Об исполнительном производстве", входит принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно п.3 ч.1 ст.46 ФЗ № 229 «об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю: если невозможно установить местонахождение должника, его имущества, либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве" указанное обстоятельство является основанием для окончания исполнительного производства.
В соответствии с ч. 6 ст. 47 названного Федерального закона, копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, должны направляться взыскателю и должнику.
Оспаривая бездействие судебного пристава, АО «Ростовводоканал» ссылалось на то, что меры по возврату исполнительных документов не предприняты в должном объеме, контроль не осуществлен.
Вместе с тем судом установлено, что 06.08.2021г. вр.и.о. начальника отделения- старшего судебного пристава Первомайского районного отделения судебных приставов г. Ростова-на-Дону Пышнограевой М.М. вынесено постановление об отмене постановления об окончании исполнительного производства от 19.06.2020г. и возобновлении исполнительного производства.
Для признания незаконным постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя суд должен установить наличие одновременно двух условий: оспариваемое постановление, действие (бездействие) не соответствует закону или иным нормативным правовым актам; данное постановление, действие (бездействие) нарушает права и законные интересы заявителя в осуществлении гражданином его прав и свобод.
При этом, для вывода о наличии такого нарушения прав и законных интересов, нарушение должно быть реальным, выражаться в виде определенных и вещественных неблагоприятных конкретно для заявителя последствий. То есть, последствием такого нарушения закона должно быть либо возложение на заявителя каких-либо обязанностей, либо создание для него иных препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Кроме того, согласно ч. 11 ст. 226 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействия). То есть, применительно к делам, рассматриваемым в порядке главы 22 КАС Российской Федерации, заявитель, ссылаясь на наличие нарушения его прав и законных интересов действиями должностного лица, должен указать суду, в чем конкретно выразились данные нарушения и представить надлежащие доказательства наличия этих нарушений и неблагоприятных последствий.
Установив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.08.2021 ░░░░.
░░░░░