Дело № 2а-219/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 апреля 2019 года г.Пучеж Ивановской области
Пучежский районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Касаткина А.Л., с участием представителя административного истца по доверенности Колобова Ю.Л., заместителя прокурора Пучежского района Большаковой Г.М., при секретаре Гладковой Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отделаМВД России«Пучежский»к Маслову Сергею Алексеевичуо дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Межмуниципальный отдел МВД России «Пучежский» обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Маслова С.А., мотивируя требования тем, что решением Пучежского районного суда Ивановской области от 30 августа 2018 года в отношении Маслова Сергея Алексеевича установлен административный надзор до погашения судимости, т.е. до 24 мая 2021 года с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в день, установленный данным органом, и запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов.
Решением Пучежского районного суда Ивановской области от 26.11.2018 года ранее установленные Маслову С.А. административные ограничения дополнены ограничением в виде дополнительной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица для регистрации в дни, установленные данным органом, а всего два раза в месяц
Несмотря на это Маслов С.А., находясь под административным надзором, в течение года совершил шесть административных правонарушений, за что был привлечен к административной ответственности, в связи с чем истец просит дополнить Маслову С.А. ранее установленные административные ограничения запретом на пребывание в организациях общественного питания (в том числе кафе, барах, буфетах, столовых), осуществляющих розничную продажу спиртной продукции; запретом на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретом на выезд за пределы Пучежского муниципального района без уведомления МО МВД России «Пучежский».
Представитель административного истца по доверенности Колобов Ю.Л. административные требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении.
Административный ответчик Маслов С.А. в судебное заседание не явился, будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела. Об уважительности причини неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил. Копию административного иска и приложенные к нему материалы получил.
Согласно ч. 3 ст. 272 КАС РФ о времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.
В соответствии с разъяснениями п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при наличии достаточных доказательств суд вправе рассмотреть дело без участия надлежащим образом извещенного административного ответчика, освобожденного из мест лишения свободы, явка которого признана обязательной, если последний не явился в судебное заседание и не сообщил об уважительных причинах своей неявки.
Суд определил продолжить рассмотрение дела в отсутствие административного ответчика Маслова С.А., признав его явку не обязательной.
Заместитель прокурора Пучежского района Большакова Г.М. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, указав на необходимость установления указанных в иске административных ограничений.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как указано в п.28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч.1, 3 ст.4 Закона).
Согласно п.2 ч.3 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с разъяснениями в п.13 выше названного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст.3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок исчисляется со дня совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что решением Пучежского районного суда Ивановской области от 30 августа 2018 года в отношении Маслова С.А. установлен административный надзор на срок до погашения судимости, установлены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в день, установленный данным органом, и запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов (л.д.7-8).
Решением Пучежского районного суда Ивановской области от 26 ноября 2018 года ранее установленные Маслову С.А. административные ограничения дополнены ограничением в виде дополнительной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в день, установленный данным органом, (л.д.9-10).
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Пучежского судебного района в Ивановской области от 09.01.2019 года Маслов С.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ (л.д.17).
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Пучежского судебного района в Ивановской области от 22.01.2019 года Маслов С.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ (л.д.18).
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Пучежского судебного района в Ивановской области от 07.02.2019 года Маслов С.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ (л.д.16).
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Пучежского судебного района в Ивановской области от 07.02.2019 года Маслов С.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ (л.д.19).
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Пучежского судебного района в Ивановской области от 07.02.2019 года Маслов С.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ (л.д.20).
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Пучежского судебного района в Ивановской области от 07.02.2019 года Маслов С.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ (л.д.21).
Постановления о привлечении к административной ответственности Маслова С.А. не обжалованы и вступили в законную силу.
Таким образом, Маслов С.А. совершил в течение одного года после установления ему решением Пучежского районного суда дополнительного административного ограничения пять административных правонарушений против порядка управления и одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.
При этом предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек.
Задачами административного надзора согласно ст.2 ФЗ РФ № 64-ФЗ являются предупреждение совершение лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений, и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 отмечено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Из рапорта-характеристики участкового уполномоченного следует, что Маслов С.А. разведен, официально не трудоустроен, на учете в ОГКУ «Пучежский ЦЗН» не состоит, поддерживает отношения с лицами, ранее судимыми и ведущими антиобщественный образ жизни (л.д.14).
Суд отмечает, что неоднократное совершение Масловым С.А. правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, свидетельствует о несоблюдении им административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
Кроме того, преступление совершено Масловым при рецидиве преступлений, что свидетельствует о склонности ответчика к совершению противоправных действий.
При таких обстоятельства суд приходит к выводу, что в целях оказания на Маслова С.А. индивидуального профилактического воздействия, предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений и для дальнейшей защиты государственных и общественных интересов, необходимо дополнить ранее установленные ему административные ограничения.
Поскольку Маслов С.А. за время нахождения под административным надзором неоднократно совершил административные правонарушения против порядка управления, а также административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, учитывая данные, характеризующие личность и поведение административного ответчика после освобождения из мест лишения свободы, допускающего неоднократное совершение административных правонарушений, в том числе в состоянии алкогольного опьянения, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований об установлении дополнительных ограничений в отношении Маслова С.А. в виде запрета пребывания в организациях общественного питания, в том числе кафе, барах, столовых, осуществляющих розничную продажу спиртной продукции, а так же посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
Данные ограничения являются необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Масловым С.А. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Вместе с тем требование об установлении Маслову С.А. дополнительного ограничения в виде запрета выезда за пределы Пучежского муниципального района без уведомления МО МВД РФ «Пучежский» подлежит отклонению, поскольку установив ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, законодатель имел целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел.
Однако доказательств того, что Маслов С.А. выезжает за пределы Пучежского района и по этой причине уклоняется от установленных ему ограничений, а также совершил или совершает правонарушения за пределам Пучежского муниципального района, административным истцом не представлено, в связи с чем у суда отсутствуют основания для установления Маслову указанного административного ограничения.
Так же суд отмечает, что законодатель не связывает запрещение выезда за установленные судом пределы территории с обязательным уведомлением органа внутренних дел.
При таких обстоятельствах суд считает, что установление Маслову С.А. дополнительного ограничения в виде запрета выезда за пределы Пучежского муниципального района без уведомления МО МВД РФ «Пучежский» не является необходимым в целях предупреждения совершения им других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пленум Верховного Суда РФ в пункте 28 Постановления от 16 мая 2017 года №15 разъяснил, что в целях соблюдения публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец.
Оснований для установления иных ограничений, а также для частичной отмены административных ограничений, установленных Маслову С.А. ранее, суд не усматривает.
Суд полагает необходимым разъяснить Маслову С.А., что согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск межмуниципального отдела МВД России «Пучежский»удовлетворить частично.
Дополнить установленные решением Пучежского районного суда Ивановской области от 30 августа 2018 года административные ограничения в отношении поднадзорного лица Маслова Сергея Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, установив дополнительные ограничения в виде запрета пребывания в организациях общественного питания, в том числе кафе, барах, столовых, осуществляющих розничную продажу спиртной продукции, и запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, в остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Пучежский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья А.Л. Касаткин
Мотивированное решение изготовлено 01 апреля 2019 года
Судья А.Л. Касаткин