Решение по делу № 12-965/2023 от 23.05.2023

Дело №--

УИД: 16RS0049-01-2023-003849-23

РЕШЕНИЕ

21 июня 2023 года                                                               город Казань

Ново-Савиновский районный суд города Казани в составе председательствующего судьи Хусаинов Р.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу А.И. на постановление Административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства №-- от --.--.---- г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.16 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии г. Казани по отдельным вопросам благоустройства №-- от --.--.---- г. А.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.16 Кодекса РТ об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 2500 рублей.

А.И. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, просит его отменить.

Заявитель в судебном заседании жалобу поддержала.

Представитель Административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, выслушав заявителя, суд приходит к следующему.

Согласно статье 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 8 статьи 15 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

Из материалов дела следует, что --.--.---- г. в период времени с 10:57 часов по 12:00 часов А.И. , находясь на платной муниципальной парковке №-- по адресу: ... ..., 126, не осуществила уплату за размещение транспортного средства ---, государственный регистрационный знак №--, совершив тем самым административное правонарушение предусмотренное статьей 3.16 КоАП РФ.

Факт совершения А.И. административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.16 КоАП РТ, подтверждается фотоматериалами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Привлекая заявителя к административной ответственности, должностные лица административного органа, исходили из доказанности факта административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.16 КоАП РТ, в связи с отсутствием уплаты заявителем денежных средств за размещение транспортного средства на платной муниципальной парковке.

Между тем, из пояснений А.И. , данных в ходе судебного заседания следует, что она в этот день осуществляла перевозку своего отца, являющегося инвалидом третьей группы, что подтверждается справкой Серия МСЭ---.--.---- г., и при размещении транспортного средства ---, государственный регистрационный знак №--, на муниципальной парковке, перевозку последнего осуществлял сам заявитель для личных нужд инвалида.

В материалах дела так же имеются сведения о том, транспортное средство заявителя внесено в Федеральный реестр инвалидов.

В соответствии с пунктом 3.4 приложения Постановления Исполнительного комитета г. Казани от 18 апреля 2014 г. N 2401 "О порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест) в г. Казани плата за пользование парковочными местами не взимается с транспортных средств с опознавательным знаком "Инвалид", управляемых инвалидами, а также перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, в случае размещения такого транспортного средства на оборудованных в соответствии с требованиями Правил дорожного движения" местах для парковки транспортных средств, управляемых инвалидами, а также перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

Между тем, статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2015 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Несмотря на то, что материалами дела об административном правонарушении подтверждается вина заявителя в совершении вменяемого ему административного правонарушения, суд, с учетом того, что автомобиль заявителя включен в Федеральный реестр инвалидов, данное правонарушение не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, принимая во внимание характер и степень общественной опасности содеянного считает возможным квалифицировать допущенное заявителем правонарушение как малозначительное.

С учетом вышеизложенного, суд считает возможным освободить А.И. от административной ответственности в виду малозначительности совершенного ею административного правонарушения.

Отягчающих вину обстоятельств материалы административного дела не содержат.

На основании изложенного постановление Административной комиссии г.Казани по отдельным вопросам благоустройства от--.--.---- г. подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление Административной комиссии г.Казани по отдельным вопросам благоустройства № №-- от --.--.---- г. о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 2500 рублей в отношении А.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 3.16 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью совершенного правонарушения с объявлением устного замечания.

Жалобу А.И. удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Ново-Савиновский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья                                                             Хусаинов Р.Г.

12-965/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Дворецкая Алина Искандеровна
Суд
Ново-Савиновский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Хусаинов Рим Гумарович
Дело на странице суда
novo-savinsky.tat.sudrf.ru
23.05.2023Материалы переданы в производство судье
21.06.2023Судебное заседание
03.07.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2023Вступило в законную силу
14.07.2023Дело оформлено
21.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее