2а-7674/2020
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тюмень 09 ноября 2020 года
Ленинский районный суд г. Тюмени Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Михалевой С.В.,
представителя исправительного учреждения Красильникова С.С., действующего на основании доверенности от 28.07.2020 года,
административного ответчика Аюбова И.Л.
при секретаре Устюговой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-7674/2020 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области Гулиева Г.Х. об установлении административного надзора в отношении осужденного Аюбова И.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области Гулиев Г.Х. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Аюбова И.Л., мотивируя свои требования тем, что 17.03.2021 года из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области подлежит освобождению по отбытию срока уголовного наказания Аюбов И.Л., который осужден 29.11.2013 года Ленинским районным судом г.Тюмени по ч. 5 ст. 33, п. «б» ч. 4 ст. 162 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Начало срока отбывания наказания 20.03.2013г., конец срока отбывания наказания 17.03.2021г.
За время отбывания наказания осужденный Аюбов И.Л. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания. 26.05.2015г. постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. После освобождения согласно заявлению намерен проживать по адресу: <адрес>.
Административный истец просит установить в отношении Аюбова И.Л. административный надзор по избранному месту жительства на срок 3 года в виде следующих административных ограничений: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц; запрещение пребывания вне пределов жилого помещения по адресу: <адрес>, являющегося местом жительства или пребывания осужденного, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, то есть в ночное время суток; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещение выезда за пределы Тюменской области.
В судебном заседании представитель административного истца Красильников С.С. заявленные требования поддержал в полном объеме, просит установить административный надзор сроком на 3 года с установлением ограничений, указанных в заявлении. При этом уточнил, что административный ответчик отбывает наказание по приговору Калининского районного суда г. Тюмени от 19.05.2014г., конец срока 19.03.2021г.
Административный ответчик Аюбов И.Л. в судебном заседании с заявленными требованиями об установления административного надзора согласился.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. При этом, в соответствии с ч.2 ст.3 названного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 указанной статьи.
В соответствии со ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 6 указанного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Как следует из материалов дела, Аюбов И.Л. осужден 19.05.2014 года Калининским районным судом г.Тюмени за совершение преступления, предусмотренного ч.5 ст.33, п. «б» ч. 4 ст. 162 УК РФ, к 8 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
За время отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя с отрицательной стороны, систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания. В СИЗО № 1 г.Тюмени поставлен на профилактический учет как склонный к членовредительству с 25.04.2014г.
Отбывает наказание в ФКУ ИК-2 г.Тюмени с 24.03.2015г.. За период отбывания наказания осознанно допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет действующие дисциплинарные взыскания, поощрений не имеет. С 26.05.2015г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в СУС. К администрации учреждения и её законным требованиям относится отрицательно, создает конфликтные ситуации. Общается с узким кругом осужденных отрицательной направленности. Участие в общественной жизни отряда не принимает по личным убеждениям. Мероприятия воспитательного характера посещает вынужденно, положительные выводы для себя не делает. В ИК-2 трудоустроен не был, желание трудоустроиться не высказывал. Работы без оплаты труда, согласно ст. 106 УИК РФ, выполняет только под контролем администрации учреждения, под любым предлогом стремится уклониться от её выполнения. До осуждения образование не получил, в ИК-2 не обучается, повысит свой образовательный культурный уровень не стремится. Связь с родственниками поддерживает получением посылок.
Таким образом, с учетом изложенных норм права и установленных судом обстоятельств, суд считает, что требования подлежат удовлетворению, в отношении осужденного Аюбова И.Л. следует установить административный надзор на срок 3 года. Суд считает, что указанный срок является достаточным для достижения целей административного надзора.
При таких обстоятельствах, с учетом личности осужденного, во исполнение задач, определенных ст. 2 указанного выше Федерального закона, суд полагает необходимым установить в отношении Аюбова И.Л. административный надзор на срок 3 года, с установлением следующих видов административных ограничений: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне пределов жилого помещения по адресу: <адрес>, являющегося местом жительства или пребывания осужденного, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, то есть в ночное время суток; запрещение выезда за пределы Тюменской области. Срок административного надзора на 3 года суд полагает достаточным для достижения целей административного надзора.
Разъяснить осужденному, что административный надзор может быть продлен, частично отменен либо дополнены ранее установленные административные ограничения по заявлению соответствующих государственных органов.
Руководствуясь Федеральным Законом от 06.04.2011 года № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 270-273, ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области Гулиева Г.Х. - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Аюбова И.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 3 года.
Установить в отношении Аюбова И.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующие виды административных ограничений:
- обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц;
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них;
- запрещение пребывания вне пределов жилого помещения по адресу: <адрес>, являющегося местом жительства или пребывания осужденного, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, то есть в ночное время суток;
- запрещение выезда за пределы Тюменской области, за исключением занятия трудовой деятельностью.
Срок административного надзора исчислять с даты постановки Аюбова И.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 09.11.2020 года.
Судья С.В.Михалева