Решение по делу № 33-2671/2023 от 06.02.2023

59RS0028-01-2017-001579-82

Судья Шадрина Т.В.

Дело № 33-2671/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Пермский краевой суд в составе судьи судебной коллегии по гражданским делам Казанцевой Е.С., при ведении протокола помощником судьи Сероваевой Т.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании 14 марта 2023 года материал №13-768/2022 по заявлению муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» об отсрочке исполнения определения суда,

по частной жалобе муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» об отсрочке исполнения определения суда на определение Ласьвенского городского суда Пермского края от 26 декабря 2022 года

установил:

МБУ «Благоустройство» обратилось в суд с заявлением об отсрочке исполнения определения Лысьвенского городского суда Пермского края от 01.08.2017 которым утверждено мировое соглашение между Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю и МБУ «Благоустройство», МО «Лысьвенский городской округ» в лице администрации г. Лысьвы, на срок до 31.12.2023. В обоснование указав, что реконструкция системы водоподготовки с. Новорождественское включена в региональную программу Пермского края по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год. Финансирование мероприятий региональной программы осуществляется в рамках подпрограммы «Градостроительная деятельность и развитие инфраструктуры в Пермском крае» государственной программы Пермского края «Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3.10. 2013 № 1331-п. Между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и устройства Пермского края и администрацией Лысьвенского городского 12.05.2022 № 2446 заключено соглашение о предоставлении субсидий и межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования Пермского края, источником предоставления которых являются средства бюджета Пермского края. Постановлением администрации Лысьвенского городского округа от 31.10.2022 № 2786 утверждена муниципальная адресная программа «Устойчивое развитие сельских территорий в Лысьвенском городском округе, где, включена подпрограмма «Развитие сельских территорий в Лысьвенском городском округе» с наименованием мероприятия реконструкция системы водоподготовки. Новорождественское Лысьвенского городского округа. Согласно выписки из сводной бюджетной росписи расходов бюджета Лысьвенского городского округа на 2023 год средства местного бюджета для реализации данных мероприятий предусмотрены. Муниципалитет осуществляет мероприятий в рамках соглашения в срок до 31 декабря 2023 года, выполнения мероприятий по проектированию и (или) реконструкции, с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению объектов капитального строительства так же содержит информацию о сроке начала реализации мероприятий 01.01.2023, сроке реализации мероприятий 31.12.2023, и сроке ввода объекта в эксплуатацию 31.12.2023. Указывают, что на данный момент в связи заключенным соглашением, финансированием на 2023 год, и сроком реализации мероприятий 31.12.2023 отсутствует возможность немедленного исполнения решения.

Определением Лысьвенского городского суда Пермского края от 26.12.2022 в предоставлении отсрочки исполнения определения Лысьвенского городского суда Пермского края от 01.08.2017 МБУ «Благоустройство» отказано.

Не согласившись с таким определением с частной жалобой обратилось МБУ «Благоустройство», повторяя доводы, изложенные в заявлении, ссылаясь на соглашение между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и устройства Пермского края и администрацией Лысьвенского городского 12.05.2022 № 2446, на Постановление администрации Лысьвенского городского округа от 31.10.2022 № 2786 об утверждении муниципальная адресная программа «Устойчивое развитие сельских территорий в Лысьвенском городском округе», где, включена подпрограмма «Развитие сельских территорий в Лысьвенском городском округе» просит предоставить отсрочку до 31.12.2023. судом не приведены мотивы, по которым отклонил доказательства заявителя о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению определения суда. Просит определение отменить, предоставить отсрочку исполнения определения суда до 31.12.2023.

В отзыве на частную жалобу администрация Лысьвенского городского округа поддерживает частную жалобу МБУ «Благоустройства», просит предоставить отсрочку исполнения определения суда до 31.21.2023.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации поданная частная жалоба рассматривается судьей единолично и без извещения лиц, участвующих в деле, при этом информация о месте и времени рассмотрения частной жалобы размещена на официальном сайте Пермского краевого суда.

Исследовав материалы дела, доводы заявления, проверив законность и обоснованность состоявшегося определения по правилам ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в частной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене определения суда.

В соответствии со ст. 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. ст. 203 и 208 настоящего Кодекса.

Как разъяснено в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», по смыслу положений ст. 37 Закона об исполнительном производстве, ст. 434 ГПК РФ, ст. 358 КАС РФ и ст. 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок (абзацы первый, второй и третий п. 25 названного постановления).

Таким образом, основания для отсрочки либо рассрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции РФ и исходя из общеправового принципа справедливости. Исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов взыскателя и должника. Возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Из материала следует, что определением Лысьвенского городского суда Пермского края от 01.08.2017 утверждено мировое соглашение между Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю и МБУ «Благоустройство», МО «Лысьвенский городской округ» в лице администрации г. Лысьвы, в соответствии с которым МБУ «Благоустройство» взяло на себя обязательства устранить допущенные нарушения санитарных требований и обеспечить условия, необходимые для организации подачи питьевой воды, соответствующей установленным санитарным требованиям, разделив работы на два этапа со сроком окончания до 02.10.2017, 13.12.2018.

Определение вступило в законную силу 17.08.2021.

20.02.2019 возбуждено исполнительное производство в отношении МБУ «Благоустройство», в их адрес направлено требование об исполнении и предупреждение о привлечении к ответственности (т.2 л.д. 57-62).

12.05.2022 между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и устройства Пермского края и администрацией Лысьвенского городского № 2446 заключено соглашение о предоставлении субсидий и межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования Пермского края, источником предоставления которых являются средства бюджета Пермского края (т.2 л.д.251-256).

Согласно Соглашения, муниципалитет осуществляет мероприятия в срок до 31 декабря 2023 года, выполнение мероприятий по проектированию и (или) реконструкции, с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению объектов капитального строительства так же содержит информацию о сроке начала реализации мероприятий - 01.01.2023, сроке реализации мероприятий - 31.12.2023, и сроке ввода объекта в эксплуатацию 31.12.2023.

31.10.2022 постановлением администрации Лысьвенского городского округа № 2786 утверждена муниципальная адресная программа «Устойчивое развитие сельских территорий в Лысьвенском городском округе, где, включена подпрограмма «Развитие сельских территорий в Лысьвенском городском округе» с наименованием мероприятия реконструкция системы водоподготовки. Новорождественское Лысьвенского городского округа (т. 2 л.д.187-217).

Согласно выписке из сводной бюджетной росписи расходов бюджета Лысьвенского городского округа на 2023 год, следует, что средства местного бюджета для реализации реконструкции системы водоподготовки с. Новорождественское Лысьвенского городского округа предусмотрены (т.2 л.д.223).

Отказывая заявителю в удовлетворении требований о предоставлении отсрочки определения суда, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что доводы заявителя об отсутствии финансирования уже были рассмотрены при принятии первого решения о предоставлении отсрочки им дана оценка и представлен срок для исполнения определения до 05.03.2020, а в последующем до 01.12.2021, затем до 31.12.2022.

Поскольку в материалах дела отсутствуют убедительные доказательства наличия исключительных обстоятельств, затрудняющих исполнение определения суда и реальной возможности должника исполнить судебный акт в будущем при условии предоставления ему отсрочки исполнения судебного акта, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции.

Учитывая неблагоприятные последствия в виде нарушения правил санитарно-эпидемиологических норм водопроводной воды, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, установленный срок начала реализации мероприятий 01.01.2023, срок реализации мероприятий 31.12.2023, и срок ввода объекта в эксплуатацию 31.12.2023, не может расцениваться как безусловное основание для отсрочки. У заявителя было достаточно времени с момента вступления определения суда от 01.08.2017 в законную силу – более пяти лет, для внесения предложений о формировании бюджета с учетом расходов, необходимых на исполнение определения суда, а так же своевременного выполнения мероприятий по реконструкции системы водоподготовки. Суд апелляционной инстанции учитывает, что заявителю трижды была предоставлена отсрочка исполнения судебного акта. Последующее предоставление ответчику отсрочки исполнения решения на длительный период не будет отвечать требованиям разумности и приведет к затягиванию исполнения определения суда и к существенному нарушению прав неопределенного круга лиц.

Руководствуясь статьёй 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

определил:

Определение Ласьвенского городского суда Пермского края от 26 декабря 2022 года оставить без изменения, частную жалобу муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» – без удовлетворения.

Судья - подпись

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 15 марта 2023 года.

59RS0028-01-2017-001579-82

Судья Шадрина Т.В.

Дело № 33-2671/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Пермский краевой суд в составе судьи судебной коллегии по гражданским делам Казанцевой Е.С., при ведении протокола помощником судьи Сероваевой Т.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании 14 марта 2023 года материал №13-768/2022 по заявлению муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» об отсрочке исполнения определения суда,

по частной жалобе муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» об отсрочке исполнения определения суда на определение Ласьвенского городского суда Пермского края от 26 декабря 2022 года

установил:

МБУ «Благоустройство» обратилось в суд с заявлением об отсрочке исполнения определения Лысьвенского городского суда Пермского края от 01.08.2017 которым утверждено мировое соглашение между Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю и МБУ «Благоустройство», МО «Лысьвенский городской округ» в лице администрации г. Лысьвы, на срок до 31.12.2023. В обоснование указав, что реконструкция системы водоподготовки с. Новорождественское включена в региональную программу Пермского края по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год. Финансирование мероприятий региональной программы осуществляется в рамках подпрограммы «Градостроительная деятельность и развитие инфраструктуры в Пермском крае» государственной программы Пермского края «Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3.10. 2013 № 1331-п. Между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и устройства Пермского края и администрацией Лысьвенского городского 12.05.2022 № 2446 заключено соглашение о предоставлении субсидий и межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования Пермского края, источником предоставления которых являются средства бюджета Пермского края. Постановлением администрации Лысьвенского городского округа от 31.10.2022 № 2786 утверждена муниципальная адресная программа «Устойчивое развитие сельских территорий в Лысьвенском городском округе, где, включена подпрограмма «Развитие сельских территорий в Лысьвенском городском округе» с наименованием мероприятия реконструкция системы водоподготовки. Новорождественское Лысьвенского городского округа. Согласно выписки из сводной бюджетной росписи расходов бюджета Лысьвенского городского округа на 2023 год средства местного бюджета для реализации данных мероприятий предусмотрены. Муниципалитет осуществляет мероприятий в рамках соглашения в срок до 31 декабря 2023 года, выполнения мероприятий по проектированию и (или) реконструкции, с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению объектов капитального строительства так же содержит информацию о сроке начала реализации мероприятий 01.01.2023, сроке реализации мероприятий 31.12.2023, и сроке ввода объекта в эксплуатацию 31.12.2023. Указывают, что на данный момент в связи заключенным соглашением, финансированием на 2023 год, и сроком реализации мероприятий 31.12.2023 отсутствует возможность немедленного исполнения решения.

Определением Лысьвенского городского суда Пермского края от 26.12.2022 в предоставлении отсрочки исполнения определения Лысьвенского городского суда Пермского края от 01.08.2017 МБУ «Благоустройство» отказано.

Не согласившись с таким определением с частной жалобой обратилось МБУ «Благоустройство», повторяя доводы, изложенные в заявлении, ссылаясь на соглашение между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и устройства Пермского края и администрацией Лысьвенского городского 12.05.2022 № 2446, на Постановление администрации Лысьвенского городского округа от 31.10.2022 № 2786 об утверждении муниципальная адресная программа «Устойчивое развитие сельских территорий в Лысьвенском городском округе», где, включена подпрограмма «Развитие сельских территорий в Лысьвенском городском округе» просит предоставить отсрочку до 31.12.2023. судом не приведены мотивы, по которым отклонил доказательства заявителя о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению определения суда. Просит определение отменить, предоставить отсрочку исполнения определения суда до 31.12.2023.

В отзыве на частную жалобу администрация Лысьвенского городского округа поддерживает частную жалобу МБУ «Благоустройства», просит предоставить отсрочку исполнения определения суда до 31.21.2023.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации поданная частная жалоба рассматривается судьей единолично и без извещения лиц, участвующих в деле, при этом информация о месте и времени рассмотрения частной жалобы размещена на официальном сайте Пермского краевого суда.

Исследовав материалы дела, доводы заявления, проверив законность и обоснованность состоявшегося определения по правилам ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в частной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене определения суда.

В соответствии со ст. 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. ст. 203 и 208 настоящего Кодекса.

Как разъяснено в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», по смыслу положений ст. 37 Закона об исполнительном производстве, ст. 434 ГПК РФ, ст. 358 КАС РФ и ст. 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок (абзацы первый, второй и третий п. 25 названного постановления).

Таким образом, основания для отсрочки либо рассрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции РФ и исходя из общеправового принципа справедливости. Исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов взыскателя и должника. Возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Из материала следует, что определением Лысьвенского городского суда Пермского края от 01.08.2017 утверждено мировое соглашение между Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю и МБУ «Благоустройство», МО «Лысьвенский городской округ» в лице администрации г. Лысьвы, в соответствии с которым МБУ «Благоустройство» взяло на себя обязательства устранить допущенные нарушения санитарных требований и обеспечить условия, необходимые для организации подачи питьевой воды, соответствующей установленным санитарным требованиям, разделив работы на два этапа со сроком окончания до 02.10.2017, 13.12.2018.

Определение вступило в законную силу 17.08.2021.

20.02.2019 возбуждено исполнительное производство в отношении МБУ «Благоустройство», в их адрес направлено требование об исполнении и предупреждение о привлечении к ответственности (т.2 л.д. 57-62).

12.05.2022 между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и устройства Пермского края и администрацией Лысьвенского городского № 2446 заключено соглашение о предоставлении субсидий и межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования Пермского края, источником предоставления которых являются средства бюджета Пермского края (т.2 л.д.251-256).

Согласно Соглашения, муниципалитет осуществляет мероприятия в срок до 31 декабря 2023 года, выполнение мероприятий по проектированию и (или) реконструкции, с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению объектов капитального строительства так же содержит информацию о сроке начала реализации мероприятий - 01.01.2023, сроке реализации мероприятий - 31.12.2023, и сроке ввода объекта в эксплуатацию 31.12.2023.

31.10.2022 постановлением администрации Лысьвенского городского округа № 2786 утверждена муниципальная адресная программа «Устойчивое развитие сельских территорий в Лысьвенском городском округе, где, включена подпрограмма «Развитие сельских территорий в Лысьвенском городском округе» с наименованием мероприятия реконструкция системы водоподготовки. Новорождественское Лысьвенского городского округа (т. 2 л.д.187-217).

Согласно выписке из сводной бюджетной росписи расходов бюджета Лысьвенского городского округа на 2023 год, следует, что средства местного бюджета для реализации реконструкции системы водоподготовки с. Новорождественское Лысьвенского городского округа предусмотрены (т.2 л.д.223).

Отказывая заявителю в удовлетворении требований о предоставлении отсрочки определения суда, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что доводы заявителя об отсутствии финансирования уже были рассмотрены при принятии первого решения о предоставлении отсрочки им дана оценка и представлен срок для исполнения определения до 05.03.2020, а в последующем до 01.12.2021, затем до 31.12.2022.

Поскольку в материалах дела отсутствуют убедительные доказательства наличия исключительных обстоятельств, затрудняющих исполнение определения суда и реальной возможности должника исполнить судебный акт в будущем при условии предоставления ему отсрочки исполнения судебного акта, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции.

Учитывая неблагоприятные последствия в виде нарушения правил санитарно-эпидемиологических норм водопроводной воды, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, установленный срок начала реализации мероприятий 01.01.2023, срок реализации мероприятий 31.12.2023, и срок ввода объекта в эксплуатацию 31.12.2023, не может расцениваться как безусловное основание для отсрочки. У заявителя было достаточно времени с момента вступления определения суда от 01.08.2017 в законную силу – более пяти лет, для внесения предложений о формировании бюджета с учетом расходов, необходимых на исполнение определения суда, а так же своевременного выполнения мероприятий по реконструкции системы водоподготовки. Суд апелляционной инстанции учитывает, что заявителю трижды была предоставлена отсрочка исполнения судебного акта. Последующее предоставление ответчику отсрочки исполнения решения на длительный период не будет отвечать требованиям разумности и приведет к затягиванию исполнения определения суда и к существенному нарушению прав неопределенного круга лиц.

Руководствуясь статьёй 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

определил:

Определение Ласьвенского городского суда Пермского края от 26 декабря 2022 года оставить без изменения, частную жалобу муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» – без удовлетворения.

Судья - подпись

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 15 марта 2023 года.

33-2671/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ПК в лице Восточного территориального отдела
Ответчики
Муниципальное образование Лысьвенский городской округ в лице администрации г. Лысьвы
МБУ "Благоустройство"
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
06.02.2023Передача дела судье
14.03.2023Судебное заседание
16.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2023Передано в экспедицию
14.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее