БАЛАКЛАВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«1» июля 2016 года г. Севастополь
Балаклавский районный суд города Севастополя
в составе: председательствующего, судьи – Дыбец А.М.,
при секретаре судебного заседания – Нежмединовой Д.С.,
с участием:
представителя Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ | - Гудилиной Н.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Балаклавского районного суда города Севастополя гражданское дело по исковому заявлению Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя к Керусову Н. И. о приведении квартиры в прежнее состояние,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ представитель истца подал в Балаклавский районный суд города Севастополя указанное исковое заявление, просит суд:
обязать Керусова Н. И. привести в прежнее состояние фасад <адрес>.
Иск обоснован из оснований статьи 29 ЖК РФ тем, что ответчик, возведя к квартире, собственником которой он является, пристройку, вместе с тем осуществил её самовольное переустройство и переоборудование.
В судебном заседании представитель истца просила удовлетворить иск по изложенным основаниям.
Ответчик, а также иные участвующие в гражданском деле лица в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения были извещены в установленном процессуальным законом порядке, о причинах неявки суд не уведомили.
Согласно чч. 3, 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными; суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещённого о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав представленные лицами, участвующими в деле, доказательства, оценив их по своему внутреннему убеждению на предмет относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в совокупности, суд заключил о следующем.
Вступившим в законную силу решением Балаклавского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Керусов Н.И. является собственником <адрес>; осуществил самовольную реконструкцию квартиры, возведя пристройку на земельном участке, не отведённом для этой цели.
Иск о сносе самовольного строения не заявлен.
При рассмотрении настоящего дела установлено, и не оспаривалось ответчиком, что в связи с реконструкцией квартиры Керусов Н.И. также осуществил самовольное переустройство и перепланировку, что выразилось, помимо прочего, в обустройстве дверных проёмов сквозь несущие стены здания многоквартирного дома, относящиеся к фасаду, а также в переносе оборудования и сетей.
Частью 1 статьи 29 ЖК РФ установлено, что самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 ЖК РФ, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 этого Кодекса.
В силу части 3 статьи 29 ЖК РФ собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
Таким образом, заявленный иск подлежит удовлетворению.
Придя к таким выводам, суд полагает необходимым отметить, что разрешение требования о приведении жилого помещения в прежнее состояние не касается сноса самовольной пристройки, так как такое требование не заявлялось, понятия самовольной перепланировки (переоборудования) не являются тождественными самовольной реконструкции, при этом учитывая, что суд рассматривает гражданские дела в пределах заявленных требований.
Вопрос о распределении судебных расходов разрешается судом с учётом положений статьи 98 ГПК РФ. При этом оснований для взыскания компенсации за потерю времени в пользу одной из сторон (статья 99 ГПК РФ), возмещения расходов на оплату услуг представителя (статья 100 ГПК РФ) или возмещения судебных расходов, понесённых судом в связи с рассмотрением дела (статья 103 ГПК РФ), судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Иск Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя к Керусову Н. И. о приведении квартиры в прежнее состояние – удовлетворить.
Обязать Керусова Н. И. привести в прежнее состояние фасад <адрес> <адрес>.
Разъяснить сторонам, что снос самовольной пристройки возможен из оснований, установленных статьёй 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Разъяснить ответчику положения части 5 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми, если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 этой статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 приведённой статьи ЖК РФ принимает решение в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние.
В апелляционном порядке настоящее решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя путём подачи апелляционной жалобы сторонами и другими лицами, участвующими в деле, а также лицами, вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, или принесения апелляционного представления прокурором в течение месяца со следующего дня после принятия решения в окончательной форме.
Судья Дыбец А.М.
Решение принято в окончательной форме «4» июля 2016 года.