Дело № 2-1437/2024

    УИД 42RS0023-01-2024-001564-56

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    г. Новокузнецк                                                                          05 сентября 2024 г.

    Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе

    Председательствующего судьи Шарониной А.А.

    при секретаре Булавиной Л.А.

    рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новокузнецкого района Кемеровской области к Красулинскому территориальному управлению администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса, администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса о понуждении к совершению действий

    УСТАНОВИЛ:

        Прокурор Новокузнецкого района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к Красулинскому территориальному управлению администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса, администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса о понуждении к совершению действий о понуждении в совершению действий, а именно, обязать ответчиков устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и оборудовать в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов возле домов, расположенных по адресу: <адрес>, для чего установить срок.

        Требования мотивированы тем, что прокуратурой Новокузнецкого района проведена проверка исполнения законодательства при решении вопросов местного значения, в частности надлежащего оборудования места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных возле домов по адресу: <адрес> в ходе которой было установлено, что на территории Красулинского территориального управления, в поселке Казанково, на 3 местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов - <адрес>), не обеспечено надлежащее оборудование данных мест согласно требованиям СанПиН 2.1.3684-21 в части их покрытия и ограждения. Размещение отходов в ненадлежащем образом оборудованных местах накопления твердых коммунальных отходов может повлечь нарушение прав граждан в сфере безопасной окружающей среды. Нарушение вышеуказанных требований закона приводит к загрязнению земельных участков и ставит под угрозу экологическую безопасность на территории Новокузнецкого муниципального округа, что явилось основанием для обращения в суд с данным иском.

        В судебном заседании помощник прокурора Новокузнецкого района ФИО1 на исковых требованиях настаивал, просил предоставить ответчикам срок до ДД.ММ.ГГГГ.

        Представитель ответчика- Красулинского территориального управления администрации Новокузнецкого муниципального округа- ФИО2 исковые требования признал, пояснил, что испрашиваемый прокурором срок для устранения нарушений, до ДД.ММ.ГГГГ является разумным.

Представитель ответчика администрации Новокузнецкого муниципального округа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, возражений не представили.

Представитель 3-го лица- Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу –ФИО3 полагала исковые требования обоснованными.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

    Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

    В соответствии с пунктом 4 статьи 13.4 указанного закона органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

    Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Пунктом 1 статьи 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) (пункт 2).

    В силу статьи 8 поименованного закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных районов на территориях сельских поселений и на межселенной территории, городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

    В соответствии с пунктом 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    Согласно пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21, контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

    Пункт 18 части 1 статьи 14, пункт 14 части 1 статьи 15, пункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относят к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, муниципального, городского округа участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

    Согласно пунктов 1.2, 3.1, 5.1 Положения о Красулинском территориальном управлении администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса, утвержденного решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ, №-МНПА, Красулинское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - является территориальным органом администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса. Территориальное управление создано для реализации отдельных управленческих и иных полномочий Администрации округа на подведомственной территории. К полномочиям Красулинском территориального управления администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. К обязанностям Территориального управления отнесено участие в создании и содержании мест (площадок) накопления коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

    Как установлено в судебном заседании, что также следует из материалов гражданского дела, в ходе проведения прокуратурой Новокузнецкого района проверки, установлено, что на территории Красулинского территориального управления администрации Новокузнецкого муниципального округа, в поселке Казанково, на 3 местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов - <адрес>1 площадка ТКО), не обеспечено надлежащее оборудование данных мест согласно требованиям СанПиН 2.1.3684-21 в части их покрытия и ограждения.

    Таким образом, в нарушение вышеуказанных положений Красулинским территориальным управлением администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области обязанность по обеспечению созданию и содержанию мест (площадок) твердых коммунальных отходов не исполнена.

    Размещение отходов в ненадлежащем образом оборудованных местах накопления твердых коммунальных отходов может повлечь нарушение прав граждан в сфере безопасной окружающей среды. Нарушение вышеуказанных требований закона приводит к загрязнению земельных участков и ставит под угрозу экологическую безопасность на территории Новокузнецкого муниципального округа.

    ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес начальника Красулинского территориального управления администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое в свою очередь рассмотрено, удовлетворено, однако нарушения, указанные в представлении прокурора района в части оборудования мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, до настоящего момента, не устранены.

    ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Новокузнецкого судебного района начальник Красулинского территориального управления администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса за вышеуказанные нарушения привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ.

    При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Новокузнецкого района о возложении на ответчиков обязанности по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства и оборудовать в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21.

    В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, с учетом объема выполнения необходимых работ, для выполнения указанных действий предоставить ответчику срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 191- 199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

        ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░-21 ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

     ░░░░░:                                                                                ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1437/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Новокузнецкого района
Ответчики
Администрация Новокузнецкого муниципального округа
Красулинское территориальное управление
Другие
Управление Роспотребнадзора Территориальный отдел в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе
Суд
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области
Судья
Шаронина А.А.
Дело на сайте суда
novokuznecky.kmr.sudrf.ru
31.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2024Передача материалов судье
02.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2024Подготовка дела (собеседование)
05.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2024Судебное заседание
06.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее