Решение по делу № 2-1437/2024 от 31.07.2024

    Дело № 2-1437/2024

    УИД 42RS0023-01-2024-001564-56

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    г. Новокузнецк                                                                          05 сентября 2024 г.

    Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе

    Председательствующего судьи Шарониной А.А.

    при секретаре Булавиной Л.А.

    рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новокузнецкого района Кемеровской области к Красулинскому территориальному управлению администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса, администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса о понуждении к совершению действий

    УСТАНОВИЛ:

        Прокурор Новокузнецкого района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к Красулинскому территориальному управлению администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса, администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса о понуждении к совершению действий о понуждении в совершению действий, а именно, обязать ответчиков устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и оборудовать в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов возле домов, расположенных по адресу: <адрес>, для чего установить срок.

        Требования мотивированы тем, что прокуратурой Новокузнецкого района проведена проверка исполнения законодательства при решении вопросов местного значения, в частности надлежащего оборудования места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных возле домов по адресу: <адрес> в ходе которой было установлено, что на территории Красулинского территориального управления, в поселке Казанково, на 3 местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов - <адрес>), не обеспечено надлежащее оборудование данных мест согласно требованиям СанПиН 2.1.3684-21 в части их покрытия и ограждения. Размещение отходов в ненадлежащем образом оборудованных местах накопления твердых коммунальных отходов может повлечь нарушение прав граждан в сфере безопасной окружающей среды. Нарушение вышеуказанных требований закона приводит к загрязнению земельных участков и ставит под угрозу экологическую безопасность на территории Новокузнецкого муниципального округа, что явилось основанием для обращения в суд с данным иском.

        В судебном заседании помощник прокурора Новокузнецкого района ФИО1 на исковых требованиях настаивал, просил предоставить ответчикам срок до ДД.ММ.ГГГГ.

        Представитель ответчика- Красулинского территориального управления администрации Новокузнецкого муниципального округа- ФИО2 исковые требования признал, пояснил, что испрашиваемый прокурором срок для устранения нарушений, до ДД.ММ.ГГГГ является разумным.

Представитель ответчика администрации Новокузнецкого муниципального округа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, возражений не представили.

Представитель 3-го лица- Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу –ФИО3 полагала исковые требования обоснованными.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

    Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

    В соответствии с пунктом 4 статьи 13.4 указанного закона органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

    Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Пунктом 1 статьи 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) (пункт 2).

    В силу статьи 8 поименованного закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных районов на территориях сельских поселений и на межселенной территории, городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

    В соответствии с пунктом 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    Согласно пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21, контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

    Пункт 18 части 1 статьи 14, пункт 14 части 1 статьи 15, пункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относят к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, муниципального, городского округа участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

    Согласно пунктов 1.2, 3.1, 5.1 Положения о Красулинском территориальном управлении администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса, утвержденного решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ, -МНПА, Красулинское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - является территориальным органом администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса. Территориальное управление создано для реализации отдельных управленческих и иных полномочий Администрации округа на подведомственной территории. К полномочиям Красулинском территориального управления администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. К обязанностям Территориального управления отнесено участие в создании и содержании мест (площадок) накопления коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

    Как установлено в судебном заседании, что также следует из материалов гражданского дела, в ходе проведения прокуратурой Новокузнецкого района проверки, установлено, что на территории Красулинского территориального управления администрации Новокузнецкого муниципального округа, в поселке Казанково, на 3 местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов - <адрес>1 площадка ТКО), не обеспечено надлежащее оборудование данных мест согласно требованиям СанПиН 2.1.3684-21 в части их покрытия и ограждения.

    Таким образом, в нарушение вышеуказанных положений Красулинским территориальным управлением администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области обязанность по обеспечению созданию и содержанию мест (площадок) твердых коммунальных отходов не исполнена.

    Размещение отходов в ненадлежащем образом оборудованных местах накопления твердых коммунальных отходов может повлечь нарушение прав граждан в сфере безопасной окружающей среды. Нарушение вышеуказанных требований закона приводит к загрязнению земельных участков и ставит под угрозу экологическую безопасность на территории Новокузнецкого муниципального округа.

    ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес начальника Красулинского территориального управления администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое в свою очередь рассмотрено, удовлетворено, однако нарушения, указанные в представлении прокурора района в части оборудования мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, до настоящего момента, не устранены.

    ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Новокузнецкого судебного района начальник Красулинского территориального управления администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса за вышеуказанные нарушения привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ.

    При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Новокузнецкого района о возложении на ответчиков обязанности по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства и оборудовать в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21.

    В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, с учетом объема выполнения необходимых работ, для выполнения указанных действий предоставить ответчику срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 191- 199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

        Обязать Красулинское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса, администрацию Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и оборудовать в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов возле домов, расположенных по адресу: <адрес>

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через суд принявший решение.

    Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

     Судья:                                                                                А.А. Шаронина

2-1437/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Новокузнецкого района
Ответчики
Администрация Новокузнецкого муниципального округа
Красулинское территориальное управление
Другие
Управление Роспотребнадзора Территориальный отдел в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе
Суд
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области
Судья
Шаронина А.А.
Дело на странице суда
novokuznecky.kmr.sudrf.ru
31.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2024Передача материалов судье
02.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2024Подготовка дела (собеседование)
05.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2024Судебное заседание
06.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее