Решение по делу № 2-2502/2015 от 19.06.2015

Дело № 2-2502/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 августа 2015 года                                          г. Махачкала

Ленинский районный суд г. Махачкала РД в составе:

председательствующего – Онжолова М.Б.,

при секретаре - ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РД к ФИО2 о признании строительства двенадцати этажного здания незаконным и запрете ведения строительных работ,

УСТАНОВИЛ:

Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РД в лице Управления государственного строительного надзора в защиту прав неопределенного круга лиц обратились в суд с иском к ФИО2 о признании строительства двенадцати этажного здания незаконным и запрете ведения строительных работ.

В обосновании иска указали, что ФИО2 осуществляется строительство 12 этажного многоквартирного жилого дома, расположенного на земельном участке ЗУ-1, ЗУ-2, с кадастровым номером: 05:40:000061:4615, на берегу озера «Ак-Гель» <адрес> (далее Объект). Перед началом строительства по указанному выше объекту ответчиком в нарушение требований ч. 5 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ (далее Кодекс), не направлено в орган исполнительной власти субъекта РФ уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора извещение о начале работ. Также ответчиком не разработана проектная документация на строительство объекта и не получено положительное заключение экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, тем самым застройщиком при строительстве вышеуказанного объекта нарушены требования ч. 1 ст. 49 Кодекса. Кроме того, указали, что по результатам проведенной управлением государственного строительного надзора Минстроя РД ДД.ММ.ГГГГг. проверкой в отношении застройщика по указанному выше объекту, установлено, что строительство жилого дома находится на стадии СМ по перекрытию седьмого этажа из монолитного железобетона, выявлены целый ряд недостатков.

В связи, с чем просит признать незаконными строительные работы ФИО2 и иными лицами при возведении объекта «12 этажного многоквартирного жилого дома», расположенного на земельном участке ЗУ-1, ЗУ-2, с кадастровым номером 05:40:000061:4615, на берегу озера «Ак-Гёль» в <адрес>, запретить ответчику и иным лицам строительство объекта капитального строительства: «12 этажного многоквартирного жилого дома», расположенного на земельном участке ЗУ-1, ЗУ-2, с кадастровым номером 05:40:000061:4615, на берегу озера «Ак-Гёль» в <адрес> - до устранения нарушений федерального законодательства о градостроительной деятельности и приведения объекта в соответствие с требованиями строительных норм и правил, технических регламентов и иных нормативных документов в области строительства.

В судебном заседании представитель Минстроя РД ФИО4 действующий на основании доверенности просил удовлетворить исковое заявление по основаниям, изложенным в нем.

ФИО2 надлежаще извещенный о времени месте рассмотрения дела своего представителя в суд не прислал и об уважительности причин его отсутствия суду не сообщил, потому в соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено без его участия.

Выслушав объяснение представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как усматривается из материалов дела, ФИО2 осуществляется строительство 12-ти этажного многоквартирного жилого дома, расположенного на земельном участке ЗУ-1, ЗУ-2, с кадастровым номером 05:40:000061:4615, на берегу озера «Ак-Гёль» в <адрес>.

Так, перед началом строительства по указанному выше объекту ФИО2 в нарушение требований ч. 5 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ, не направлено в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора извещение о начале работ.

В соответствии с п. 16 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

В силу п. 19 статьи 1 Кодекса: «Застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта».

В связи с чем, исходя из терминологии ст. 1 «Кодекса», следует считать ответчика ФИО2 застройщиком по выше указанному объекту.

В соответствии с п. 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ «Архитектурно-строительное проектирование»: «Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально - технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 24Э-ФЗ)».

Также судом установлено, что застройщиком ФИО2, не разработана проектная документация на строительство данного объекта.

В силу части 1 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ: «Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение экспертизы.

Кроме того, перед началом строительства застройщиком ФИО2, не получено положительное заключение экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, тем самым застройщиком при строительстве вышеуказанного объекта нарушены требования ч. 1 ст. 49 Кодекса.

Также, строительство застройщиком ФИО2, осуществляется без разрешения на строительство.

Между тем, в силу части 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ «Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство».

В силу пункта 2 и 3 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ, Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Судом установлено, что выполнение строительно-монтажных работ по указанному выше объекту осуществляется застройщиком ФИО2 в нарушение требований пункта 2 и 3 статьи 52 Кодекса, а именно без свидетельства о допуске выданного саморегулируемой организацией на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствие с требованиями п. 1 ст. 54 Градостроительного Кодекса РФ, государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствие со статьёй 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или её модификацией.

В силу пункта 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Более того, из материалов дела, усматривается, что по результатам проведенной управлением государственного строительного надзора Минстроя РД ДД.ММ.ГГГГг. проверкой в отношении застройщика ФИО2 по указанному выше объекту установлено, что строительство жилого дома находится на стадии СМ по перекрытию седьмого этажа из монолитного железобетона, выявлены следующие недостатки: строительство начато без извещения о начале строительства - п. 4.4 СП 48.13330. 2011; не представлено положительное заключение экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации - п. 4.4 СП 48.13330.2011; не представлено разрешение на строительство - п. 4.4 СП 48.13330.2011; не представлена исполнительная документация - п. 6.13 СП 48.13330.2011; лестничные шахты выполняются без поэтажной разрезки, не влияющей на жёсткость ж/б каркаса - п. 6.4.2 СП 14.13330.2011; при выполнении СМР по бетонированию элементов лестничной шахты, не соблюдается зазор между арматурными каркасами и опалубкой для обеспечения защитного слоя (20 мм.) - п. 5.16.21 СП 70.13330.2012; не представлены результаты испытания на прочность бетона в конструкциях - п. 5.18.1 СП 70.13330.2012; не представлены результаты приёмочного контроля сварных стыковых соединений продольных стержней арматуры в арматурных каркасах - п. 5.16.22 СП 70.13330.2012; для заполнения проёмов каркаса, применяется не предусмотренный строительными нормами материал (пенополистерол бетонные блоки) - п. 6.14.4 СП 14.13330.2011.

Таким образом, судом установлено, что допущенные ответчиком ФИО2 при строительстве данного объекта отклонения от требований федерального градостроительного законодательства, указанные в акте, создают угрозу жизни и здоровью граждан.

В силу Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006г., а именно п. 24.: «Должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок осуществляют следующие полномочия: п. п. ж) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ».

Согласно ч.1 ст. 1065 Гражданского кодекса РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 37 Федерального закона «Об охране окружающей среды» строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утверждённым проектам с соблюдением требований технических регламентов в области окружающей среды.

Также ч.2 ст. 34 того же Федерального закона предусматривает в качестве санкции за нарушение требований в области охраны окружающей среды приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.

Судом установлено, что продолжение строительства 12 этажного жилого дома, возводимого без положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, без следующего за этим утверждения проектной документации, без получения разрешения на строительство, а также эксплуатация многоквартирного жилого дома без разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, создают оговорённую законом опасность для всех находящихся в этом доме и вблизи него граждан.

В связи с чем, продолжение строительства указанного выше объекта капитального строительства нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц.

В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

При указанных обстоятельствах заявленные исковые требования Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РД к ФИО2 о признании строительства двенадцати этажного здания незаконным и запрете ведения строительных работ подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РД к ФИО2 удовлетворить.

Признать незаконными строительные работы ФИО2 и иными лицами при возведении объекта «12 этажного многоквартирного жилого дома», расположенного на земельном участке ЗУ-1, ЗУ-2, с кадастровым номером 05:40:000061:4615, на берегу озера «Ак-Гёль» в <адрес>.

Запретить ФИО2 и иным лицам строительство объекта капитального строительства: «12 этажного многоквартирного жилого дома», расположенного на земельном участке ЗУ-1, ЗУ-2, с кадастровым номером 05:40:000061:4615, на берегу озера «Ак-Гёль» в <адрес> - до устранения нарушений федерального законодательства о градостроительной деятельности и приведения объекта в соответствие с требованиями строительных норм и правил, технических регламентов и иных нормативных документов в области строительства.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение одного месяца со дня вынесения.

Судья                     М.Б. Онжолов

2-2502/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РД в лице Управления Государственного строительного надзора в защиту прав
Ответчики
Алиев И.И.
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Дело на странице суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
19.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2015Передача материалов судье
22.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2015Судебное заседание
07.07.2015Судебное заседание
03.08.2015Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее