Дело № 2-326/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новоаннинский «16» июня 2015 года
Новоаннинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Захарова Р.П.,
при секретаре судебного заседания Поповой А.В.,
с участием истца и представителя истца М.С. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ – М.Р.,
ответчика – представителя общества с ограниченной ответственностью «Водстройсервис» С.Е., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,
ответчика – представителя администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области К.И., действующей на основании доверенности от 24.11.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению М.С. и М.Р. к обществу с ограниченной ответственностью «Водстройсервис», администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о взыскании расходов за услугу водоснабжения ненадлежащего качества и компенсации за моральный вред,
УСТАНОВИЛ:
М.С. и М.Р. обратилась в Новоаннинский районный суд Волгоградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Водстройсервис» (далее по тексту ООО «Водстройсервис»), администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о взыскании расходов за услугу водоснабжения ненадлежащего качества и компенсации за моральный вред. В обоснование заявленных исковых требований указывают, что истцы являются собственниками квартир, расположенных по <адрес>. Являются потребителями коммунальной услуги водоснабжения и регулярно оплачивают за воду, согласно платежным документам от ООО «Водстройсервис». Договор на оказание услуги по водоснабжению с ООО «Водстройсервис» считается фактически заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети (п. 1 ст. 540 часть 2 ГК РФ). Так как предоставляемая вода всегда мутная (весной даже коричневая), с запахом сырой рыбы и пригодна только для технических нужд, в марте прошлого года они обращались в ООО «Водстройсервис» с заявлением устранить недостатки качества воды. На их заявление ООО «Водстройсервис» вместо того, чтобы проверить факт предоставления услуги ненадлежащего качества, как этого требует раздел 10 Постановления Правительства России от 06.05.2011 года № 354 (ред. от 14.02.2015 года) «О предоставлении коммунальных услуг…», выслало отписку с отказом удовлетворить их требования. Согласно п. 6 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 (ред. от 17.12.2014 года) «О порядке предоставления коммунальных услуг…» и п.п. 1 и 2 Приложения № 1 Постановления № 354 отклонение состава свойств холодной воды от требований законодательства России о техническом регулировании не допускается. Плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. В связи с тем, что они относятся к малообеспеченной категории граждан, пользуются субсидиями на оплату коммунальных услуг, вынуждены регулярно оплачивать воду, в противном случае из-за долга по оплате за услугу водоснабжения их лишат всех субсидий. В январе 2015 года по нашей инициативе была проведена экспертиза качества воды, предоставляемой ООО «Водстройсервис». Согласно экспертного заключению, вода, подаваемая по адресам: <адрес> по ряду показателей (органолептические свойства и химический состав) не соответствует нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода…». Таким образом, с момента нашего обращения в ООО «Водстройсервис» в марте 2014 года и на основании проведенной экспертизы в январе 2015 года следует вывод о бездействии с их стороны по обеспечению водоснабжения города качественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья населения в соответствии с требованиями Постановления Министерства здравоохранения от 26.09.2002 года № 24 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству питьевой воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01». Услуга водоснабжения как предоставлялась ненадлежащего качества, так и предоставляется. По этой причине, они, как и большинство жителей г. Новоаннинский, вынуждены покупать питьевую воду в магазинах, носить тяжелые пятилитровые бутыли, поднимать их на третий этаж, затрачивая большие суммы денег на приобретение воды. Ответчики лишают их возможности расходовать и без того малые доходы на жизненно важные вещи, из-за того, что затраты происходят на покупку воды в магазинах. Данное обстоятельство определяет значительный моральный вред, причиненный бездействием ответчиков. Ст. 151 ГК РФ определяет моральный вред как физические или нравственные страдания, причиненные гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом. До 2014 года они неоднократно обращались в разные инстанции и к ответчикам по проблеме предоставления услуги водоснабжения ненадлежащего качества, с требованиями устранить нарушения и отклонения в составе воды; многократно проводились экспертизы воды по их инициативе, все экспертные заключения были и остаются одинаковыми – вода не является питьевой. Конституция РФ (ст. 42) гарантирует каждому человеку право на благоприятную окружающую среду. жизнь и здоровье населения являются приоритетной ценностью при осуществлении деятельности государственными и муниципальными органами. Статья 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в России» к вопросам местного значения, т.е. вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно, относит и организацию в границах городского округа водоснабжение населения. Организация водоснабжения включает в себя, прежде всего, обеспечение надлежащего содержания имущества, предназначенного для водоснабжения населения. В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 14 ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета, а согласно ст. 3 Закона Волгоградской области от 05.05.1998 года (в ред. от 08.11.2010 года) «О питьевой воде и системах водоснабжения» одним из основных принципов водоснабжения является право граждан на потребление для питья и приготовления пищи экологически чистой питьевой воды в необходимых количествах и гарантии в обеспечении водой хозяйственно-питьевого назначения по нормативным требованиям с целью удовлетворения жизненных потребностей и охраны здоровья. Федеральным законом от 07.12.2011 года № 416-ФЗ (ред. от 29.12.2014 года) «О водоснабжении и водоотведении» в ст. 3 установлено, что государственная политика в сфере водоснабжения направлена на охрану здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения качественного водоснабжения; одним из общих принципов государственной политики в сфере водоснабжения являются приоритетность обеспечения населения питьевой водой. Вместо этого администрация городского поселения г. Новоаннинский на протяжении десятков лет расходует деньги налогоплательщиков на «фасадное» обустройство центральных территорий и зданий, строительство храмов. Такую реализацию бюджета нельзя назвать грамотной, более того – это антисоциальная деятельность, поскольку приоритет здоровья населения отодвинут на второй план. В соответствии со ст. 23 Федерального закона организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и ч. 7 ст. 8 настоящего федерального закона; органы местного самоуправления поселений, городских округов, органов исполнительной власти субъектов России обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. Бездействие ответчиков при указанных обстоятельствах ставит под угрозу жизнь и здоровье населения города Новоаннинский, использующих питьевую воду из водопроводной сети. По определению закона, под бездействием понимается несовершение соответствующими органами, должностными лицами, государственными муниципальными служащими действий (непринятие решений), обязанность по совершению (принятию) которых возложена на них законом либо иным нормативным правовым актом. В соответствии с п. «а» ст. 31 постановления Правительства РФ № 354 исполнитель, которым является ООО «Водстройсервис» (так как они оплачивают услугу водоснабжения напрямую этой организации и управляющая организация не заключала договор о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям) обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства России, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. В свою очередь потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества. Согласно п.п. 1, 3 ст. 14 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Кроме этого, ст. 30 данного Закона устанавливает за нарушение сроков устранения недостатков услуги оплату исполнителем потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с п. 5 ст. 28 настоящего Закона. В соответствии со ст. 112 Постановления правительства России № 354 период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с даты времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям.
Просят суд: признать незаконным бездействие администрации городского поселения г. Новоаннинский и ООО «Водстройсервис» по обеспечению водоснабжения города качественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья населения в соответствии с требованиями Постановления министерства здравоохранения от 26.09.2002 года № 24 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству питьевой воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01»; обязать администрацию городского поселения г. Новоаннинский произвести финансирование работ по обеспечению населения города питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья населения в соответствии с требованиями Постановления Министерства здравоохранения от 26.09.2002 года № 24 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству питьевой воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01»; взыскать с ООО «Водстройсервис» уплаченную ими сумму за услугу водоснабжения ненадлежащего качества согласно квитанциям по указанным адресам в размере ... за период с ... по ... года, так как с момента их обращения год назад и до настоящего времени недостатки воды не устранены; взыскать с ответчиков затраты на приобретаемую в магазинах питьевую воду в размере ...; обязать ООО «Водстройсервис» не начислять за воду по адресам: <адрес> до момента подтверждения экспертизой соответствия воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству питьевой воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01»; взыскать с каждого ответчика сумму в счет компенсации за моральный вред в пользу каждого истца в размере ... рублей; взыскать с ООО «Водстройсервис» неустойку в размере ...; взыскать с ООО «Водстройсервис» штраф в порядке, предусмотренном нормами п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Определением Новоаннинского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по гражданскому делу по иску М.С. и М.Р. к обществу с ограниченной ответственностью «Водстройсервис», администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконными бездействий, возложении обязанностей совершить определенные действия, взыскании расходов за услугу ненадлежащего качества и компенсации за моральный вред, в части признания незаконным бездействие администрации городского поселения г. Новоаннинский и ООО «Водстройсервис» по обеспечению водоснабжения города качественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья населения в соответствии с требованиями Постановления министерства здравоохранения от 26.09.2002 года № 24 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству питьевой воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01» и обязании администрации городского поселения г. Новоаннинский произвести финансирование работ по обеспечению населения города питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья населения в соответствии с требованиями Постановления Министерства здравоохранения от 26.09.2002 года № 24 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству питьевой воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01», в связи с тем, что имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение Новоаннинского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Истец М.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще /л.д. 169/, причины неявки суду не известны.
Суд, с учетом мнения участвующих лиц, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.
Истец и представитель истца М.С., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, М.Р., в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просит их удовлетворить в полном объеме, пояснив, что ответчиками нарушаются права истца, как потребителя коммунальных услуг. Употребляя воду ненадлежащего качества люди, получают ущерб здоровью. В 2011 году судом было принято решение об обязании ответчиков обеспечить населения г. Новоаннинский качественной питьевой водой, однако до настоящего времени вода решение ответчиками не исполнено, мероприятия по улучшению качества воды ими не проводятся. Предоставляемую воду невозможно употреблять как питьевую, постоянное употребление такой воды вредит его здоровью. В связи с тем, что вода является ненадлежащего качества, ему приходится покупать питьевую воду в магазинах, от постоянной тяжести пятилитровых бутылок с питьевой водой, у него болит спина.
Ответчик – представитель ООО «Водстройсервис» С.Е., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что, во исполнение решения Новоаннинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с положениями ФЗ № 416 от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении», ООО «Водстройсервис» разработан и утвержден ТО Роспотребнадзора План мероприятий по улучшению качества воды централизованной системы водоснабжения городского поселения г. Новоаннинский. Данный план передан администрации городского поселения г. Новоаннинский для дальнейшей разработки и утверждения инвестиционной программы. Поставляемая ООО «Водстройсервис» вода является безопасной продукцией, не причиняющей вред жизни и здоровью граждан, о чем свидетельствует отсутствие со стороны уполномоченных территориальных органов Роспотребнадзора, органов местного самоуправления специальных мер, предусмотренных ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пунктами 2.6., 2.7 СанПин 2.1.4.1074-01, в некоторой степени исключающих риск наступления неблагоприятных последствий в виде причинения вреда жизни и здоровью граждан. В силу п.п. 2.6, 2.6.1 СанПин, могут быть допущены временные отклонения от гигиенических нормативов качества питьевой воды по показателям химического состава, влияющим на органолептические свойства. Отклонения от гигиенических нормативов допускаются при выполнении определенных условий, в том числе: - если обеспечение населения питьевой водой не может быть достигнуто иным способом; - отсутствие угрозы здоровью населения в период действия отклонений; - обеспечения информации населения о введении отклонений и сроках их действия, об отсутствии риска для здоровья, а также о рекомендациях по использованию питьевой воды. Результатами анализов регулярно подтверждается, что вода вполне соответствует нормативным требованиям по микробиологическим показателям, а именно микробиологический фон благоприятный, патогенные микроорганизмы и тяжелые металлы отсутствуют. Именно этими показателями и определяется индекс чистоты воды и ее безопасности в эпидемиологическом отношении. Уполномоченными органами Роспотребнадзора, органами местного самоуправления санитарно-эпидемиологическая обстановка в городе не оценена как создающая угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. ООО «Водстройсервис» за период ... уже произвело перерасчет начислений за водоснабжение, кроме того, истцы, являясь получателями субсидий, частично вернули себе суммы за услугу водоснабжения. Действующим законодательством взыскание неустойки за отклонение состава и свойств холодной воды от требований СанПин 2.1.4.1074-01 не предусмотрено. Просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Ответчик – представитель администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области К.И., действующая на основании доверенности от 24.11.2014, в судебном заседании считает требования истцов необоснованными и неподлежащими удовлетворению, поскольку в настоящее время администрацией городского поселения г. Новоаннинский ведутся все необходимые мероприятия по исполнению решения Новоаннинского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ года, произведено финансирование работ по обеспечению водоснабжения города качественной водой. Никаких договорных отношений между истцами и администрацией городского поселения нет, в связи с чем требования о взыскании затрат на приобретаемую в магазинах питьевую воду и компенсации морального вреда в пользу истцов, также являются необоснованными, кроме того из сообщения ТОС ... следует, что истец М.С. по адресу регистрации <адрес>, не проживает, таким образом, потребителем воды не является. Просит суд исковые требования оставить без удовлетворения.
Суд, выслушав доводы участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Закон РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
В силу положений указанного Закона «О защите прав потребителей», потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Исполнителем является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Согласно ч. 1 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
На основании п.п. 5 п. 2 ст. 153 ЖК РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», абонентом является физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.
В судебном заседании установлено, что М.С. и М.Р. являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, М.С. также является собственником двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что нашло свое подтверждение в Выписках из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним /л.д. 61, 62/.
Таким образом, истцы относятся к потребителям коммунальных услуг, обязанных вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу п. 15 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении», организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
Как следует из п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», «ресурсоснабжающая организация» - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод).
В соответствии с Уставом ООО «Водстройсервис», утвержденным общим собранием учредителей от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 100-119/, целью общества является оказание жилищно-коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению, генподрядных, подрядных, субподрядных услуг, производимых и предоставляемых Обществом, а также получение прибыли. Государственная регистрация данного юридического лица на территории г. Новоаннинский Волгоградской области, а также постановка его на налоговый учет, подтверждается свидетельствами /л.д. 98, 99/.
Согласно п. 11 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении», горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с правилами горячего водоснабжения и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу п. 1 и п. 12 ст. 23 того же Федерального закона, организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Соответствие качества питьевой воды установленным требованиям при осуществлении холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения обеспечивается лицами, осуществляющими эксплуатацию таких систем.
Согласно п. 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Из заключения к протоколу испытаний от 28.01.2015 года № Б-6 /л.д. 145/ следует, что вода централизованная систем питьевого водоснабжения: кран на кухне <адрес> (Б.22.1) соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 по микробиологическим показателям. Вода централизованная систем питьевого водоснабжения: кран на границе раздела водоразводящих сетей магазина «...» <адрес>; (Б.23.1) соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 по микробиологическим показателям. Вода централизованных систем питьевого водоснабжения: кран на кухне <адрес>, кран на границе раздела водоразводящих сетей со стороны ООО «Водстройсервис» (Б.25.1) соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 по микробиологическим показателям. Вода централизованных систем питьевого водоснабжения: ООО «Водстройсервис» резервуар чистой воды перед поступлением в разводящую сеть (Б.26.1) соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 по микробиологическим показателям. Вода централизованных систем питьевого водоснабжения: <адрес>, кран на кухне (Б.22.1) не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 по санитарно-химическим показателям (сухой остаток, общая жесткость, хлориды). Вода централизованных систем питьевого водоснабжения: <адрес>, кран на границе раздела водоразводящих сетей магазина «... (Б.23.1) не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 по санитарно-химическим показателям (сухой остаток, общая жесткость, хлориды). Вода централизованных систем питьевого водоснабжения: <адрес> кран на кухне (Б.24.1) не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 по санитарно-химическим показателям (сухой остаток, общая жесткость, хлориды). Вода централизованных систем питьевого водоснабжения: <адрес>, кран на границе раздела водоразводящих сетей со стороны ООО «Водстройсервис» (Б.25.1) не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 по санитарно-химическим показателям (сухой остаток, общая жесткость, хлориды). Вода централизованных систем питьевого водоснабжения: ООО «Водстройсервис» резервуар чистой воды перд поступлением в разводящую сеть (Б.26.1) не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 по санитарно-химическим показателям (сухой остаток, общая жесткость, магний, хлориды).
Согласно заключению к протоколу испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 150/ вода централизованных систем питьевого водоснабжения: ООО «Водсройсервис» (Б.573.1) соответствует СанПиН 2.6.1.2523-09 (НРБ-99/2009) по радиологическим показателям.
Из заключения к протоколу испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что вода питьевая централизованных систем водоснабжения: резервуар чистой воды: ООО «Водстройсервис» (Б.439.1) не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 по микробиологическим показателям (ОМЧ), вода питьевая централизованных систем водоснабжения: резервуар чистой воды: ООО «Водсройсервис» (Б.439.1) не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 по санитарно-химическим показателям (общая жесткость, железо, сульфаты) /л.д. 156/.
Вода водного объекта для питьевого и хозяйственно-бытового водопользования: р. Бузулук водозабор хозяйственно-бытового водопользования: ООО «Водстройсервис» (Б.440.1) соответствует СанПиН 2.1.980-00 по микробиологическим показателям. Вода водного объекта для питьевого и хозяйственно-бытового водопользования: р. Бузулук водозабор хозяйственно-бытового водопользования: ООО «Водстройсервис» (Б.440.1) не соответствует СанПиН 2.1.5.980-00 по санитарно-химическим показателям (сульфаты, железо, жесткость общая, что подтверждается заключением к протоколу испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 166/.
В силу п.п. «д» п. 33 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, потребитель имеет право требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
В соответствие с п. 101 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам.
В соответствие с п. 150 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Ответчиком ООО «Водстройсервис» произведен перерасчет размера оплаты по услуге водоснабжения за ..., на основании лабораторных исследований, проведенных в ... года.
Как следует из сообщения Управления Роспотребнадзора по Волгогардской области от ДД.ММ.ГГГГ за период ... экспертизы качества воды, предоставляемой ООО «Водстройсервис» в г. Новоаннинский Волгоградской области ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в городском округе город Михайловка, Кумылженском, Серафимовичском, Даниловском, Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах не проводились.
Поскольку, несоответствие проб воды было выявлено только в ... и ... 2015 года, за которые ответчик ООО «Водстройсервис» уже произвел перерасчет, а доказательств несоответствия качества воды за другие периоды суду не представлены, суд считает необходимых в удовлетворении исковых требований о взыскании с ООО «Водстройсервис» расходов за услугу ненадлежащего качества за период ..., отказать.
Кроме того, судом установлено, что истцы получают субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 14.12.2015 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» /л.д. 218/.
В связи с тем, что в удовлетворении основных исковых требований о взыскании расходов за услугу водоснабжения ненадлежащего качества истцам отказано, не подлежат удовлетворению и производные требования о взыскании с ответчиков затрат на приобретаемую в магазинах питьевую воду, обязании ООО «Водстройсервис» не начислять плату за воду до момента подтверждения соответствия воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигенические требования к качеству питьевой воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПин 2.1.2.1074-01», а также о взыскании компенсации морального вреда и штрафных санкций.
Руководствуясь ст. 30, ст. 153, ст. 154 ЖК РФ, Федеральным законом от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 98, ст. 103, ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления М.С. и М.Р. к обществу с ограниченной ответственностью «Водстройсервис», администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о взыскании расходов за услугу водоснабжения ненадлежащего качества и компенсации за моральный вред – отказать.
Решение в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Новоаннинский районный суд Волгоградской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 21 июня 2015 года с помощью компьютера.
Председательствующий судья: ____________ Р.П. Захаров