№ 5-5/2020
Постановление
по делу об административном правонарушении
р.п. Ржакса Тамбовской области «27» апреля 2020 года
Судья Ржаксинского районного суда Тамбовской области Чернова М.В.,
с участием заместителя прокурора Ржаксинского района Тамбовской области Болдыревой И.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области
БЕЛЯЕВА Н.Н., 04 июня 1962 года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, гражданина РФ, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
у с т а н о в и л :
Прокуратурой Ржаксинского района Тамбовской области проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведении при осуществлении органами местного самоуправления полномочий и контрольно-надзорных функций в названной сфере.
В ходе осуществления проверочных мероприятий об охране и использовании недр в администрации Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области, в том числе исполнения требований прокурора по приведению в соответствие с СанПин 2.1.4.11110-02 зоны санитарной охраны водонапорной башни и водозаборной скважины, расположенных по <адрес>, установлено, что требования вышеуказанного законодательства администрацией Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области исполняются не надлежащим образом.
По итогам проведенной проверки, прокурором Ржаксинского района Тамбовской области на имя главы Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области Беляева Н.Н. направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Ржаксинского района Тамбовской области поступил ответ главы Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области Беляева Н.Н. на указанное представление согласно которому, при планировании бюджета сельсовета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 г.г. будут заложены необходимые денежные средства для устранения выявленных нарушений законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением прокурора Ржаксинского района Тамбовской области в отношении главы Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области Беляева Н.Н. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, которое было направлено для рассмотрения мировому судье Ржаксинского района Тамбовской области.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка Ржаксинского района Тамбовской области, мирового судьи судебного участка № Уваровского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении главы Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области Беляева Н.Н. направлено по подведомственности для рассмотрения в Ржаксинский районный суд Тамбовской области (л.д.40).
В судебном заседании заместитель прокурора Ржаксинского района Тамбовской области Болдырева И.А. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала в полном объёме, по доводам в нём изложенным.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – глава Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области Беляев Н.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно поступившего заявления от ДД.ММ.ГГГГ просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с положениями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ и разъяснениями, изложенными в п.14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. N 52 "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях", считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие главы Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области Беляева Н.Н., распорядившегося своими процессуальными правами по своему усмотрению.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу о доказанности вины главы Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области Беляева Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения главой Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области Беляевым Н.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и его виновность, помимо письменных объяснений последнего от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждены так же совокупностью, исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает:
- данными решения Чакинского сельского Совета народных депутатов Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об избрании главы Чакинского сельсовета шестого созыва» из которого следует, что на основании протокола счетной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, главой Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области избран Беляев Н.Н. (л.д.7);
- данными представления прокурора Ржаксинского района Тамбовской области на имя главы Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области Беляева Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений законодательства, из которого следует, что в ходе проведенной проверки выявлено об исполнении не надлежащим образом администрацией Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области обязанностей, возложенных п.п.3,4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в связи, с чем предложено незамедлительно рассмотреть данное представление и в течение месяца принять конкретные меры по устранению нарушений законодательства, их причин и условий им способствующих (л.д.9-11);
- данными сообщения главы Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области Беляева Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, вышеназванное представление прокурора было рассмотрено, однако устранение допущенных нарушений не представляется возможным, в связи с отсутствием в бюджете сельсовета средств. При планировании бюджета сельсовета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 г.г. будут заложены необходимые денежные средства для устранения выявленных нарушений законодательства (л.д.12);
- данными сообщения главы Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области Беляева Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, в связи с отсутствием в бюджете сельсовета в 2019 году средств не разработан проект зон санитарной защиты отдельных объектов водоснабжения, а именно не определены границы зон и составляющих их поясов для водонапорной башни и водозаборной скважины, расположенных по <адрес>, не разработан план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, не определены правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО (л.д.14);
- данными решения Чакинского сельского Совета народных депутатов Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете Чакинского сельского совета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», из которого следует, что денежные средства на реализацию необходимых мероприятий по устранению указанных выше допущенных нарушений на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, не заложены (л.д.15-38).
Действия главы Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области Беляева Н.Н. судья квалифицирует по статье 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
При квалификации действий Беляева Н.Н. судья исходит из следующего.
Административным правонарушением, предусмотренным статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 названного Кодекса, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в частности, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающих из норм закона.
Объективную сторону данного правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 N2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами местного самоуправления и их должностными лицами. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства (п. 2 ст.1 названного Закона).
Пунктом 3 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 года N2202-1 установлено, что прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 названного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно пункта 1 статьи 24 указанного выше Федерального закона, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
На основании пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 года N2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии с частью 1, пунктом 5 части 4 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 названной статьи, в том числе обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
На основании части 2 статьи 37, статьи 72 указанного выше Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ и примечания к ней, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом в данном случае, понимается, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В данном случае в судебном заседании было объективно установлено, что глава Чакинского сельсовета Беляев Н.Н., являясь в силу названных выше положений должностным лицом Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области и в силу частей 1 и 4 статьи 31 Устава Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области, утвержденного решением Чакинского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №), наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а так же возглавляющий администрацию сельсовета и исполняющий полномочия председателя сельского Совета, мер к исполнению законных требований прокурора и устранению допущенных нарушений федерального законодательства, не принял.
При составлении проекта бюджета Чакинского сельсовета и бюджетном планировании в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ, вопреки сообщения главы сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, направленного на имя прокурора Ржаксинского района Тамбовской области о рассмотрении представления об устранении нарушений законодательства (л.д.12), в прогнозируемый объём расходов местного бюджета, финансирование мероприятий по разработке проекта зон санитарной защиты отдельных объектов водоснабжения- водонапорной башни и водозаборной скважины, расположенных по <адрес>, включены не были, а так же главой Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области Беляевым Н.Н. к включению не предлагались, чем в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, последний умышленно не выполнил законные требования прокурора Ржаксинского района Тамбовской области, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное статьёй 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 17.01.1992 N2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, а так же учитывая, что объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной власти, оснований для признания вменяемого главе Чакинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области Беляеву Н.Н. административного правонарушения малозначительным, не усматривается.
При определении вида и размера наказания учитываются обстоятельства, характеризующие степень общественной опасности административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Беляева Н.Н., судья учитывает признание последним вины, что следует из его объяснений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Беляева Н.Н. в судебном заседании не установлено.
При назначении наказания Беляеву Н.Н., судья принимает во внимание характер совершённого им правонарушения, а также личность последнего, в связи с чем, считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.17.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 17.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ 4010181000000005, ░░░ 41511690010010000140, ░░░ 6831010898, ░░░ 683101001, ░░░- 046850001, ░░░░░ - 68401000000.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░ ░░░░ ░.5 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░